Разделы презентаций


СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Содержание

Курманова Лилия Рашидовна, д.э.н., профессор кафедры финансов и налогообложения Института экономики, финансов и бизнеса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Дисциплина магистерской программы «Финансы и кредит»

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙДисциплина магистерской программы «Финансы и кредит»

Слайд 2
Курманова Лилия Рашидовна, д.э.н., профессор кафедры финансов и налогообложения

Института экономики, финансов и бизнеса

Курманова Лилия Рашидовна, д.э.н., профессор кафедры финансов и налогообложения Института экономики, финансов и бизнеса

Слайд 3Тема 1. Теоретические основы стратегического управления организации
1. Понятие и виды

стратегий
2. Сущность стратегического управления коммерческим банком
3. Основные направления стратегического управления


Тема 1. Теоретические основы стратегического управления организации1. Понятие и виды стратегий2. Сущность стратегического управления коммерческим банком3. Основные

Слайд 4План семинарского занятия
Сущность и содержание стратегического управления организацией
Стратегический менеджмент как

современная концепция управления коммерческим банком
Механизм стратегического управления организации
Социальная (публичная)

стратегия организации.
План семинарского занятияСущность и содержание стратегического управления организациейСтратегический менеджмент как современная концепция управления коммерческим банком Механизм стратегического

Слайд 5План семинарского занятия
Стратегический риск в деятельности организации. Методы его оценки.
Российская

практика стратегического управления кредитной организации
Особенности регулирования и планирования стратегического развития банковского

сектора
Основные направления стратегического управления коммерческим банком
Поведенческий подход в системе управления кредитной организации
План семинарского занятияСтратегический риск в деятельности организации. Методы его оценки. Российская практика стратегического управления кредитной организации Особенности регулирования

Слайд 6Понятие и виды стратегий

Понятие и виды стратегий

Слайд 7СТРАТЕГИЯ -
происходит от греческого strategia – «искусство полководца» -

первоначально оно имело военное значение и означало «искусство полководца» находить

правильные пути в достижении победы. Стратегия предусматривает наличие цели и пути ее достижения.
СТРАТЕГИЯ - происходит от греческого strategia – «искусство полководца» - первоначально оно имело военное значение и означало

Слайд 8Термин «стратегия» стал
Употребляться в менеджменте в 1960-х годах после публикации

книги И.Ансоффа (Ansoff I.) «Corporate Strategy» (1965 г.).
Под стратегией

И.Ансофф понимал «способ использования ресурсов (управление ресурсами)»
Термин «стратегия» сталУпотребляться в менеджменте в 1960-х годах после публикации книги И.Ансоффа (Ansoff I.) «Corporate Strategy» (1965

Слайд 9Стратегия -
долгосрочные планы высшего руководства по достижению перспективных целей организации;
определенная

программа действий, разработанная руководством для успешного функционирования организации.

Стратегия -долгосрочные планы высшего руководства по достижению перспективных целей организации;определенная программа действий, разработанная руководством для успешного функционирования

Слайд 10Стратегия -это
определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка

направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей

(А. Чандлер, 1962 г.)
Стратегия -этоопределение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для

Слайд 11 Стратегия организации – это генеральный план действий,

определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению

стратегических целей
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность

Слайд 12Стратегия организации -
взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя

укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам

Стратегия организации -взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению

Слайд 13Стратегия – совокупность взаимосвязанных действий, нацеленных на достижение устойчивого конкурентного

преимущества.
Стратегия – искусство преобразований, портфельных инициатив, направленных на рост компании

и ее стоимости
Стратегия – совокупность взаимосвязанных действий, нацеленных на достижение устойчивого конкурентного преимущества.Стратегия – искусство преобразований, портфельных инициатив, направленных

Слайд 14Задача стратегии -
сформировать максимально возможное устойчивое конкурентное преимущество не

путем тактического маневрирования, а на основе принятия общей долгосрочной перспективы

(Faulkner and Johnson, 1992)
Задача стратегии - сформировать максимально возможное устойчивое конкурентное преимущество не путем тактического маневрирования, а на основе принятия

Слайд 15На современном этапе развития в большинстве определений понятия «стратегия» основной

фокус сделан на понятии конкурентного преимущества, конкурентоспособности. Таким образом, стратегию

банка можно определить как программу действий, направленных на формирование и удержание конкурентных преимуществ на целевых рынках.
На современном этапе развития в большинстве определений понятия «стратегия» основной фокус сделан на понятии конкурентного преимущества, конкурентоспособности.

Слайд 16Типы стратегий:
Стратегия стабильности;
Стратегия роста;
Стратегия ограниченного роста;
Стратегия сокращения;
Стратегия сочетания (комбинированная)

Типы стратегий:Стратегия стабильности;Стратегия роста;Стратегия ограниченного роста;Стратегия сокращения;Стратегия сочетания (комбинированная)

Слайд 17Стратегия стабильности -
Сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержка;

используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке (характерна для российских

компаний-монополистов)
Стратегия стабильности -Сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержка; используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке

Слайд 18Стратегия роста -
увеличение организации, часто через проникновение и захват новых

рынков.
Стратегия роста осуществляется тремя способами:
Поглощение конкурирующих фирм путем приобретения контрольного

пакета акций;
Слияние – объединение примерно на равноправных началах;
Совместное предприятие – объединение организаций разных стран для реализации совместного проекта.
Стратегия роста -увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков.Стратегия роста осуществляется тремя способами:Поглощение конкурирующих фирм

Слайд 19Стратегия ограниченного роста -
придерживаются большинство компаний, когда организация в основном

удовлетворена своим положением; характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с

учетом инфляции; самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действий.
Стратегия ограниченного роста -придерживаются большинство компаний, когда организация в основном удовлетворена своим положением; характерно установление целей от

Слайд 20Стратегия сокращения -
реализуется, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после

длительного периода роста, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в

экономике; когда это единственно возможная стратегия обновления бизнеса.

Стратегия сокращения -реализуется, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста, когда наблюдаются спады и

Слайд 21Разновидности стратегии сокращения:
Стратегия разворота – отказ от производства нерентабельных товаров

и поиск эффективных механизмов использования ресурсов;
Стратегия отделения – из нескольких

направлений бизнеса, неэффективное продается или отделяется в отдельную фирму;
Стратегия сокращения расходов (экономии);
Стратегия ликвидации в случае достижения «критической точки» - банкротства (продажа активов)
Разновидности стратегии сокращения:Стратегия разворота – отказ от производства нерентабельных товаров и поиск эффективных механизмов использования ресурсов;Стратегия отделения

Слайд 22Комбинированная стратегия -
Представляет сочетание рассмотренных выше стратегий; придерживаются, как правило,

крупные организации, функционирующие в нескольких отраслях.

Комбинированная стратегия -Представляет сочетание рассмотренных выше стратегий; придерживаются, как правило, крупные организации, функционирующие в нескольких отраслях.

Слайд 23По характеру стратегии:
Наступательная (стратегия захвата)
Наступательно-оборонительная (стратегия стабилизации или приспособления)
Оборонительная (стратегия

выживания, применяется в период кризисного состояния экономики)

По характеру стратегии:Наступательная (стратегия захвата)Наступательно-оборонительная (стратегия стабилизации или приспособления)Оборонительная (стратегия выживания, применяется в период кризисного состояния экономики)

Слайд 24 В середине 80-х гг. ХХ в. американский

ученый М. Портер опубликовал ряд работ, посвященных «стратегии конкурентной борьбы»,

к которым относятся:
Стратегия минимизации издержек;
Стратегия дифференциации;
Стратегия фокусирования
В середине 80-х гг. ХХ в. американский ученый М. Портер опубликовал ряд работ, посвященных

Слайд 25Стратегии функционирования:
Лидерства в снижении затрат, предполагает, что организация в своей

деятельности ориентируется на широкий рынок и при помощи массовой реализации

продуктов (услуг) имеет возможность минимизировать свои средние издержки.
Стратегия дифференциации – предложение клиентам уникального продукта (услуги) значительно лучшего, чем у конкурентов, качества (имидж, сервис, разветвленная сеть филиалов для оказания услуг).
Стратегия фокусирования- концентрация усилий на отдельном сегменте рынка, группе потребителей или на определенном географическом регионе
Стратегии функционирования:Лидерства в снижении затрат, предполагает, что организация в своей деятельности ориентируется на широкий рынок и при

Слайд 26Функциональные стратегии организации:
Маркетинговая стратегия
Инвестиционная стратегия
Инновационная стратегия
Производственная (портфель заказов)
Кадровая стратегия
Стратегия риск-менеджмент
Финансовая

стратегия

Функциональные стратегии организации:Маркетинговая стратегияИнвестиционная стратегияИнновационная стратегияПроизводственная (портфель заказов)Кадровая стратегияСтратегия риск-менеджментФинансовая стратегия

Слайд 27Инновационная стратегия:

Инновационная стратегия:

Слайд 28Инвестиционная стратегия
- система долгосрочных целей инвестиционной

деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией,

а также выбор наиболее эффективных путей их достижения
Инвестиционная стратегия    - система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития

Слайд 29Инвестиционная стратегия -
генеральный план действий в сфере инвестиционной деятельности предприятия

Инвестиционная стратегия -генеральный план действий в сфере инвестиционной деятельности предприятия

Слайд 30Одним из условий, определяющих актуальность разработки инвестиционной стратегии предприятия, является

его предстоящий переход к новой стадии жизненного цикла. Каждой из

стадий жизненного цикла предприятия присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов. Разрабатываемая инвестиционная стратегия позволяет заблаговременно адаптировать инвестиционную деятельность предприятия к предстоящим кардинальным изменениям возможностей его экономического развития.

Одним из условий, определяющих актуальность разработки инвестиционной стратегии предприятия, является его предстоящий переход к новой стадии жизненного

Слайд 31Существенным условием, определяющим актуальность разработки инвестиционной стратегии, является кардинальное изменение

целей операционной деятельности предприятия, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями.

Реализация таких целей требует изменения производственного ассортимента, внедрения новых производственных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции и т.п. В этих условиях существенное возрастание инвестиционной активности предприятия и диверсификация форм его инвестиционной деятельности должны носить прогнозируемый характер на основе разработки инвестиционной стратегии.
Существенным условием, определяющим актуальность разработки инвестиционной стратегии, является кардинальное изменение целей операционной деятельности предприятия, связанное с открывающимися

Слайд 32Операционная стратегия:
– разработка общей политики и планов использования ресурсов организации,

нацеленных на максимально эффективную поддержку потенциала предприятия в долгосрочном периоде.

Операционная стратегия:– разработка общей политики и планов использования ресурсов организации, нацеленных на максимально эффективную поддержку потенциала предприятия

Слайд 33Маркетинговая стратегия
- это элемент общей стратегии компании

(корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные

ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.

Стратегия лидерства
«Военные стратегии»
Стратегия отступления
Маркетинговая стратегия   - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна

Слайд 34Стратегия риск-менеджмент
- это искусство управления риском в неопределенной

хозяйственной ситуации, основанное на прогнозировании риска и приемов его снижения.

Она включает правила, на основе которых принимается рисковое решение и способы выбора варианта решения
Стратегия риск-менеджмент   - это искусство управления риском в неопределенной хозяйственной ситуации, основанное на прогнозировании риска и

Слайд 35Правила стратегии риск-менеджмента:
Максимум выигрыша
Оптимальная вероятность результата
Оптимальное сочетание выигрыша и величины

риска.

Правила стратегии риск-менеджмента:Максимум выигрышаОптимальная вероятность результатаОптимальное сочетание выигрыша и величины риска.

Слайд 36Кадровая стратегия
– это разработанное руководством организации приоритетное, качественное определенное направление

действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофес-сионального, ответственного

и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности
Кадровая стратегия– это разработанное руководством организации приоритетное, качественное определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по

Слайд 37Термин «стратегический» в современном менеджменте используется в значении:
«имеющий длительную перспективу»,

например, стратегическое или перспективное планирование в отличие от тактического или

текущего (оперативного) планирования;
Относящийся к генеральному пути движения к цели или задающий направление движения к цели
Термин «стратегический» в современном менеджменте используется в значении:«имеющий длительную перспективу», например, стратегическое или перспективное планирование в отличие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика