Разделы презентаций


Формирование звуковой культуры р ечи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Содержание

Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – овладение речью как средством общения и культуры,обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование
звуковой
культуры
речи у

детей дошкольного возраста
в условиях ДОУ

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Слайд 2
Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя –
овладение речью

как средством общения и культуры,
обогащение активного словаря,
развитие связной, грамматически

правильной диалогической и монологической речи,
развитие речевого творчества,
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и т.д


Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – овладение речью как средством общения и культуры,обогащение активного словаря,

Слайд 3 Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов,

звуков и других элементов языка.


Культура речи — это умение правильно,

т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры, она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом
Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Культура

Слайд 5В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском

саду педагог решает задачи

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи

Слайд 6Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным

направлениям:

Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям:

Слайд 7Формирование звуковой культуры речи в работе педагога ДОУ
утренняя речевая гимнастика
прогулки
приход

и уход детей домой
в вечернии часы
Музыкальные занятия

Формирование звуковой культуры речи в работе педагога ДОУ утренняя речевая гимнастикапрогулкиприход и уход детей домойв вечернии часыМузыкальные

Слайд 8Во время утренней речевой гимнастики
можно потренировать артикуляционный аппарат детей,

уточнить и закрепить в игровой форме произношение того или иного

звука
Во время утренней речевой гимнастики можно потренировать артикуляционный аппарат детей, уточнить и закрепить в игровой форме произношение

Слайд 9Используется разнообразный речевой материал, различные методы и приемы
Звукоподражательные слова,


потешки,
поговорки, пословицы, чистоговороки, скороговороки, стихотворения, небольшие сказки, рассказы.
Специальные

игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов

Сопровождается показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, кинофильмов, видеофильмов, презентаций, диапозитивов, театров, диафильмов и т. д.

Используется разнообразный речевой материал, различные методы и приемы Звукоподражательные слова, потешки, поговорки, пословицы, чистоговороки, скороговороки, стихотворения, небольшие

Слайд 10Формирование звуковой культуры речи детей в разных возрастных группах педагогами

ДОУ

Формирование звуковой культуры речи детей в разных возрастных группах педагогами ДОУ

Слайд 11Первая младшая группа (от двух до трех лет) задачи воспитания

звуковой культуры речи у детей третьего года

Первая младшая группа (от двух до трех лет)  задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего

Слайд 12 Обследование состояния звуковой культуры речи детей в Первой младшей группе (от

двух до трех лет)

Обследование состояния звуковой культуры речи детей в Первой младшей группе (от двух до трех лет)

Слайд 13 Вторая младшая группа (от трех до четырех лет) задачи воспитания

звуковой культуры речи у детей четвертого года

В методической литературе довольно широко представлены рекомендации по воспитанию произносительной стороны речи у детей четвертого года жизни (М. М. Алексеева, М. Л. Генинг, Н. А. Герман, М. Ф. Фомичева и др.). В них указывается количество отрабатываемых звуков на данном возрастном этапе, последовательность их закрепления, даются игры, упражнения, практический материал, который воспитатель может использовать в своей работе.
Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)  задачи воспитания звуковой культуры речи у детей

Слайд 14Показатели развития.
Ребенок к концу года должен :
- правильно

и четко произносить гласные звуки «А» , «О» , «У»

, «Ы» , «И» - изолированно , в словах и фразовой речи.
- правильно и четко произносить согласные звуки «М» , «Б» , «П» , «»Т» , «Д» , «Н» , «К» , «Г» , «Х» , «Ф» , «В» , «Л» , «С» , «Ц» и др. - изолированно , в словах и фразовой речи.
- уметь произвольно регулировать силу голоса ( громко — тихо ) , темп речи ( быстро — медленно ) , речевое дыхание.
- использовать выразительные средства речи — темп и ритм , паузы , разнообразные интонации.
- понимать значение терминов «звук» и «слово».

Показатели развития. Ребенок к концу года должен : - правильно и четко произносить гласные звуки «А» ,

Слайд 15Средняя группа (от четырех до пяти лет) задачи воспитания звуковой

культуры речи у детей пятого года

Средняя группа (от четырех до пяти лет)  задачи воспитания звуковой культуры речи у детей пятого года

Слайд 16Ребенок к концу года должен уметь :
-правильно произносить все звуки

родного языка изолированно , в словах , во фразовой речи

;
различать короткие и длинные слова , похожие и непохожие , звонкие , громкие и тихие ;
делить слова на слоги ;
дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно;
определять и называть первый звук в слове ( без призвука гласного ) ;
произвольно регулировать темп , силу голоса , речевое дыхание ;

Ребенок к концу года должен уметь :-правильно произносить все звуки родного языка изолированно , в словах ,

Слайд 17Старшая группа (от пяти до шести лет) задачи воспитания звуковой

культуры речи у детей шестого года
продолжать укреплять артикуляционный аппарат;
упражнять

в правильном произношении звуков (особенно группы свистящих и шипящих, звуков [л] и [р]), в четком и ясном произнесении слов;
продолжать развивать фонематический слух (учить различать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию и произношению),
учить определять место звука в слове (начало, середина, конец),
правильно использовать различную громкость голоса, темп речи, интонационные средства выразительности;
совершенствовать фонематическое восприятие, речевое дыхание;
показывать образцы литературного произношения слов;
устранять недостатки звукопроизношения, другие дефекты речи.

Старшая группа (от пяти до шести лет)  задачи воспитания звуковой культуры речи у детей шестого годапродолжать

Слайд 18Показатели развития. К концу учебного года ребенок должен :
понимать и

использовать в речи термины «звук» и «слово», «предложение» ;
определять место

звука в слове : в начале , в середине и в конце ;
различать гласные , согласные ; твердые и мягкие согласные ; звонкие и глухие согласные звуки ;
пользоваться графическим обозначением звуков ( гласные — красные , твердые согласные — синие , мягкие согласные — зеленые) ;
проводить звуковой анализ слов ;
читать слова , слоги , предложения , небольшие стихотворные тексты ;
составлять предложение из двух , трех слов , анализировать его.

Показатели развития.  К концу учебного года ребенок должен : понимать и использовать в речи термины «звук»

Слайд 19Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) задачи воспитания

звуковой культуры речи у детей седьмого года

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей седьмого

Слайд 20 Обследование состояния звуковой культуры речи детей в Подготовительной к школе группе

(от шести до семи лет)

Обследование состояния звуковой культуры речи детей в Подготовительной к школе группе (от шести до семи лет)

Слайд 21Необходимым условием воспитания звуковой культуры речи является наличие предметной развивающей

среды:
Диагностические материалы
Наборы предметных картинок-карточек на каждый звук (в начале, в

середине и в конце слова) или логопедические альбомы
Картотека загадок
Картотека потешек, чистоговорок, скороговорок, составленная по алфавитному принципу
Комплексы артикуляционной гимнастики
Комплексы пальчиковой гимнастики
Пособия и комплексы упражнений развития физиологического и речевого дыхания
Консультативный материал для родителей и воспитателей

Необходимым условием воспитания звуковой культуры речи является наличие предметной развивающей среды:Диагностические материалыНаборы предметных картинок-карточек на каждый звук

Слайд 22Развитие
звуковой культуры речи
на музыкальных занятиях

Развитие звуковой культуры речи на музыкальных занятиях

Слайд 25

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика