Разделы презентаций


АРТ-ДИЗАЙН презентация, доклад

Содержание

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АРТ-ДИЗАЙНА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРТ-ДИЗАЙН
«искусство замысла»

АРТ-ДИЗАЙН«искусство замысла»

Слайд 2ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АРТ-ДИЗАЙНА

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АРТ-ДИЗАЙНА

Слайд 3АРТ-ДИЗАЙН - (от лат. artis - искусство и англ, design

от лат. designare - обозначать, определять назначение) - течение авангардного

искусства, получившее распространение в 1980-х гг., главным образом в СССР и соц. странах Восточной Европы.
В композициях арт-дизайна соединялись приемы, авангардного изобразительного искусства и промышленного дизайна.
Эти странные произведения составлялись из бытовых предметов, обломков механизмов, промышленных деталей, фрагментов политических плакатов, фотографий, манекенов, муляжей - в самых нелепых сочетаниях.
Они были призваны выявить непривычные, нетрадиционные стороны обычных утилитарных вещей и, тем самым, вскрыть абсурдность, банальность массовой культуры социалистического общества, примитив политической агитации.
АРТ-ДИЗАЙН - (от лат. artis - искусство и англ, design от лат. designare - обозначать, определять назначение)

Слайд 4Причем здесь дизайн? Почему за этим видом декоративного предметного творчества

закрепилось название арт-дизайн? Почему его включают в систему видов дизайна?

Какова его роль в мире материально-художественной культуры, в том числе – дизайна?
Причем здесь дизайн? Почему за этим видом декоративного предметного творчества закрепилось название арт-дизайн? Почему его включают в

Слайд 5«Искусство – в быт!» (так назывались большие выставки декоративно-прикладного искусства

конца 50-х – начала 60-х годов) вызвали общественный резонанс, отразившийся

в конце 60-х гг. в бурной дискуссии искусствоведов на страницах журнала «Декоративное искусство СССР».

Статья «Буря в стакане без дна» Ю.Я. Герчук
«Искусство – в быт!» (так назывались большие выставки декоративно-прикладного искусства конца 50-х – начала 60-х годов) вызвали

Слайд 6«Дизайн резко перестроил систему значений предмета в буржуазной культуре –

теперь дизайн работает на дифференцированную массу потребителей, а декоративное искусство

и тождественный ему по сути, так называемый «артистический дизайн», обеспечивают потребительской элите выражение обособленности, «антимассовости».
В чистом виде современное западное декоративное искусство – это проектирование через индивидуального потребителя, обладающего возможностями и необходимостью выразить свою принадлежность к «элите» через владение уникальностью .»

В.Л. Глазычев статья «Красота и польза декоративного искусства»

«Дизайн резко перестроил систему значений предмета в буржуазной культуре – теперь дизайн работает на дифференцированную массу потребителей,

Слайд 7А это означало движение к расслоению художественной культуры (в сфере

предметного творчества) на «элитарную» и «массовую», т.е. «высокую» культуру для

немногих избранных и стандартизованную, нередко примитивную и низкопробную культуру для всех остальных, тиражируемую «индустрией массовой культуры».
А это означало движение к расслоению художественной культуры (в сфере предметного творчества) на «элитарную» и «массовую», т.е.

Слайд 8Термин арт-дизайн возник в 80-е годы 20 века в Италии,

с появлением там двух дизайнерских групп - «Алхимия» (А.Мендини, А.Гуэррьеро)

и «Мемфис» (Э.Соттсасс), которые бросили вызов ортодоксальному миру функционального дизайна. Сегодня, про них бы сказали, что они запатентовали отличную креативную идею. Художественные находки, в разработках этих дизайнеров, а изначально они занимались дизайном мебели и интерьеров, стали преобладать над поднадоевшей прагматикой общеупотребимых дизайн-продуктов.

Термин арт-дизайн возник в 80-е годы 20 века в Италии, с появлением там двух дизайнерских групп -

Слайд 9Отличительными чертами нового направления стали:
неожиданные комбинации цвета и света;


использование разностилья;
смешение стилей в одном объекте;
применение экзотических стилей,

ранее в дизайне не применявшихся;
использование нестандартных образов;
использование нестандартных материалов;
высокое качество композиции;
художественная деталировка формы, качества поверхности, общего колорита;
преобладание принципа hand made (сделано вручную) при создании объекта дизайна;

Отличительными чертами нового направления стали:  неожиданные комбинации цвета и света; использование разностилья; смешение стилей в одном

Слайд 10Главное выразительное средство - шок, вызов - нехудожественной природы, но

оно создавало, парадоксально, своим демонстративным антиэстетизмом некую эстетическую ситуацию (поскольку

реальная действительность была еще хуже!). В некоторой мере арт-дизайн был преемником поп-арта 1950-х гг.

Главное выразительное средство - шок, вызов - нехудожественной природы, но оно создавало, парадоксально, своим демонстративным антиэстетизмом некую

Слайд 11С середины 90-х гг. прошлого века и в начале нового

ХХI столетия это явление в культуре, давно существовавшее в странах

Запада, в полной мере реализовалось и в России, захватив не только литературу, музыку, кино, театр, телевидение, изобразительное искусство, но и сферу архитектонических искусств, в том числе дизайн, с выделившимся из него арт-дизайном.
Появление «свободных дизайнеров»

Б.А. Смирнов

«Пара чая» и «Праздничный стол»

С середины 90-х гг. прошлого века и в начале нового ХХI столетия это явление в культуре, давно

Слайд 12Из всего разнообразия областей применения методов дизайна в современной России

остались и развились в основном области дизайна рекламы и дизайна

интерьеров (жилых и общественных зданий), в какой-то мере и дизайна одежды.

Увы, в условиях сегодняшней России как с социально-культурных, так и социально-экономических позиций, строго говоря, нет почвы для развития и востребованности арт-дизайна.

Из всего разнообразия областей применения методов дизайна в современной России остались и развились в основном области дизайна

Слайд 13АРТ-ДИЗАЙН это:
ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ -произведения непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, помещенные

на стены, потолки, своды, реже -на полы, а также все

виды росписей по штукатурке -это фреска, энкаустика, темперная, масляная живопись(либо живопись на каком-то ином связующем),мозаика, написанные на холсте живописные панно, специально приспособленные для определенного места в архитектуре, а также витражи, сграффито, майолика и другие формы плоскостно-живописного декора и рельефа в архитектуре.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

АРТ-ДИЗАЙН это:ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ -произведения непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, помещенные на стены, потолки, своды, реже -на полы,

Слайд 14ЛЕПНИНА -рельефные украшения(фигурные, орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий,

как правило, отлитые или отпрессованные из гипса, бетона, штукатурки, папье-маше

или др. материалов.
АЭРОГРАФИЯ -технический прием ,используемый для разбрызгивания краски или лака посредством сжатого воздуха. Аэрограф удобен для покрытия колером больших плоскостей, создания оттенков цвета или проведения сверхтонких линий.
ГРАФФИТИ- изобразительное искусство вдохновленное культурой hip-hop. Основной инструмент это аэрозольная краска, с помощью которой наносятся рисунки на постройках.
И не только...
ЛЕПНИНА -рельефные украшения(фигурные, орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий, как правило, отлитые или отпрессованные из гипса,

Слайд 15В России
Арт-дизайном занимаются все. Это средство самовыражения творческой личности. Но

все же на профессиональном уровне термином Арт-дизайн называют:
декоративно-оформительское искусство -

декорирование интерьеров, создание авторских, выставочных и декоративных предметов интерьера, художественные акции

В РоссииАрт-дизайном занимаются все. Это средство самовыражения творческой личности. Но все же на профессиональном уровне термином Арт-дизайн

Слайд 16флористический дизайн - составление букетов, цветочное убранство интерьеров.
проектирование ювелирных изделий,

сувениры и подарки.

декоративный текстиль - батик, гобелен, текстильные украшения интерьеров
декоративно-прикладное

и народное искусство
флористический дизайн - составление букетов, цветочное убранство интерьеров.проектирование ювелирных изделий, сувениры и подарки.декоративный текстиль - батик, гобелен,

Слайд 17Сегодня, арт-дизайн распространен во многих сферах, связанных с дизайном предметов

и окружающей среды: от интерьеров ночных баров и квартир, до

арт-дизайна собственного тела (body-art),включающего дизайн кожи, ногтей, причесок.
Арт-дизайн широко применяется при создании разных видов полиграфии.
Не удивительно, если арт-дизайнеры будут консультировать при художественном конструировании даже кулинарных блюд (чем не объект для арт-дизайна).

Сегодня, арт-дизайн распространен во многих сферах, связанных с дизайном предметов и окружающей среды: от интерьеров ночных баров

Слайд 18Арт-дизайн («дизайн-искусство»)
приоритет эстетического начала
«проектирование эмоций»
это демонстрационно-выставочные экспонаты
мало рассчитаны на

практическое использование, поскольку их утилитарные функции завуалированы


Арт-дизайн  («дизайн-искусство») приоритет эстетического начала«проектирование эмоций»это демонстрационно-выставочные экспонатымало рассчитаны на практическое использование, поскольку их утилитарные функции

Слайд 19Практически все материалы, применяемые для создания вещей в других видах

дизайна, в разных сочетаниях используются и в объектах арт-дизайна, но

прежде всего в декоративных целях. Это – металлы, древесина, стекло, керамика, пластмассы, резина, краски, ткани, трикотаж, кожа, мех, самоцветы, камень и т. д.
Практически все материалы, применяемые для создания вещей в других видах дизайна, в разных сочетаниях используются и в

Слайд 20Представители
Дизайнер Италии Этторе Соттсассом в 70 – 80-е годы ХХ

в
фирма Оливетти

ПредставителиДизайнер Италии Этторе Соттсассом в 70 – 80-е годы ХХ вфирма Оливетти

Слайд 21«поэтическая мебели»,для
фирмы Poltronova.

«поэтическая мебели»,для фирмы Poltronova.

Слайд 22В 1979 г. Э.Соттсасс в Милане вместе Дж. Понти, И.

Гарделлой, М. Беллини, Г. Ауленти, Б. Мунари организует выставку под

названием «Что такое дизайн?».
1981 г. «Мемфис».

В 1979 г. Э.Соттсасс в Милане вместе Дж. Понти, И. Гарделлой, М. Беллини, Г. Ауленти, Б. Мунари

Слайд 23«Стремление опоэтизировать рабочие и бытовые процессы можно считать главным в

творчестве Э.Соттсасса. Он стремился прикоснуться к границам неуловимого, вырваться за

пределы»

«Стремление опоэтизировать рабочие и бытовые процессы можно считать главным в творчестве Э.Соттсасса. Он стремился прикоснуться к границам

Слайд 24Гаэтано Пеше
надувной мебели из новых материалов (для фирмы C&B Italia)
В

такой мебели серии «Up» кресло из полиуретана имело стилизованные черты

женского тела (модель «Up 5»), другое кресло «Up 7» напоминало человеческую ступню огромных размеров, кресло «Up 2» - отложной воротничок и т.п.
название «Закат солнца над Нью-Йорком» (1980г.).

Гаэтано Пешенадувной мебели из новых материалов (для фирмы C&B Italia)В такой мебели серии «Up» кресло из полиуретана

Слайд 25Иссэй Миякэ
Развивая концепцию японских кимоно, которые так обертывают тело

человека, что большая часть ткани остается свободно висящей, И. Миякэ

исповедует новый подход к одежде
Иссэй Миякэ Развивая концепцию японских кимоно, которые так обертывают тело человека, что большая часть ткани остается свободно

Слайд 26Мишель Обри
мастер-мебельщик (краснодеревщик), художник и

музыкант
синтез разных

проявлений художественной культуры и стремление по-своему переосмыслить отношения вещи – пространства – человека

Мишель Обри    мастер-мебельщик (краснодеревщик), художник и

Слайд 27Коммерческая составляющая
австралийский дизайнер Марк Ньюсон-его футуристический алюминиевый шезлонг Lockheed Lounge,

засветившийся в одном из клипов Мадонны, ушел с аукциона Christie’s

за 748 500 фунтов (1 375 000 долларов). Это рекорд и для ныне живущего дизайнера, и для кресла.

Коммерческая составляющаяавстралийский дизайнер Марк Ньюсон-его футуристический алюминиевый шезлонг Lockheed Lounge, засветившийся в одном из клипов Мадонны, ушел

Слайд 28Эйндховенская Академия дизайна в Голландии.
Выпускники:
Смите (участник скандального дуэта Studio

Job), Хелла Ионгериус, Юрген Бей и Маартен Баас. Их объекты

распродаются на ура в эстетской нью-йоркской галерее Moss и на ярмарке Design Miami/Basel.
Йоб Смите : коллекциея мебели Robber Baron из литой бронзы.
Ионгериус разработала для Nymphenburg фарфоровые блюда с торчащими посередине фигурками птиц и зверей.
Баас делает художественно обугленные александрийские двери, взяв за образцы культовые дизайнерские объекты XX века.
Все эти вещи очень фотогеничны, ироничны, саркастичны и местами сюрреалистичны, но практичностью от них и не пахнет. Искусство в чистом виде!

Эйндховенская Академия дизайна в Голландии. Выпускники:Смите (участник скандального дуэта Studio Job), Хелла Ионгериус, Юрген Бей и Маартен

Слайд 29Притягательность дизайн-арта для коллекционеров искусства очевидна: этот растущий рынок исполняет

теперь роль «доступного искусства» — с тех пор, как творения

всяческих Дэмиенов Хёрстов и иже с ними побили все ценовые рекорды, став не по карману простым миллионерам.
Топ-менеджеры, не знающие куда пристроить свои ежегодные бонусы охотно инвестируют шальные деньги в дизайнерские объекты лимитированных серий или в прототипы: во-первых, это помогает им чувствовать себя «продвинутыми», во-вторых, сулит прибыль в будущем.

Притягательность дизайн-арта для коллекционеров искусства очевидна: этот растущий рынок исполняет теперь роль «доступного искусства» — с тех

Слайд 30Дизайн-арт дает возможность творить, не сковывая себя жесткими требованиями производства
Ограниченные

тиражи объектов позволяют экспериментировать с технологиями и материалами, не думая

о цене вопроса.

Дизайн-арт дает возможность творить, не сковывая себя жесткими требованиями производстваОграниченные тиражи объектов позволяют экспериментировать с технологиями и

Слайд 37новая форма искусства
В 2006 году на выставке в Бруклинском музее

серия граффити была представлена в качестве новой формы искусства, которое

зародилось в отдаленных районах Нью-Йорка, и достигло своих высот в начале 1980-х годов в творчестве Crash, Lee, Daze, Кита Харинга и Жана-Мишеля Баския.
Выставка состояла из 22 работ нью-йоркских граффитчиков.

новая форма искусстваВ 2006 году на выставке в Бруклинском музее серия граффити была представлена в качестве новой

Слайд 38Теренс Линдалл, художник и исполнительный директор Художественно-исторического центра города Уильямсбурга:
«На

мой взгляд, граффити революционно. Любую революцию можно считать преступлением, но

угнетенные и подавленные люди хотят выразить себя, им нужна отдушина, поэтому они пишут на стенах — это естественно».

Теренс Линдалл, художник и исполнительный директор Художественно-исторического центра города Уильямсбурга:«На мой взгляд, граффити революционно. Любую революцию можно

Слайд 40В Австралии искусствоведы расценили некоторые из местных граффити как обладающие

достаточной художественной ценностью и определили граффити как форму изобразительного искусства.


С марта по апрель 2009 года 150 художников выставили 300 граффити в Большом Дворце в Париже. Так французский художественный мир принял новую форму изобразительного искусства

В Австралии искусствоведы расценили некоторые из местных граффити как обладающие достаточной художественной ценностью и определили граффити как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика