Разделы презентаций


Арт-терапия

Содержание

ИНДИВ-НОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙИНФОР-НИЕ О ЗОНЕ КОНФЛИКТА И ПОМОЩЬ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РЕБЕНКОМ  ДРАММАТЕРАПИЯ -отреагирование проблемы;-принятие ребенком себя;-нахождение конструктивных способов решенияСКАЗКОТЕРАПИЯ      -устранение страхов;-снятие агрессии- снятие повышенной тревожности ИЗОТЕРАПИЯ  -снятие эмоционального напряжения;-психоэмоциональная разгрузка 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Слайд 2ИНДИВ-НОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ИНФОР-НИЕ О ЗОНЕ КОНФЛИКТА И ПОМОЩЬ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

С РЕБЕНКОМ
 

ДРАММАТЕРАПИЯ 


-отреагирование проблемы;
-принятие ребенком себя;
-нахождение конструктивных способов решения

СКАЗКОТЕРАПИЯ
      

-устранение страхов;
-снятие

агрессии
- снятие повышенной тревожности

ИЗОТЕРАПИЯ

 
 

-снятие эмоционального напряжения;
-психоэмоциональная разгрузка

 

Психологическая поддержка детей «группы риска»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

ИНДИВ-НОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ

психологические игры,
тренинги, беседы и т.д

ИНДИВ-НОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙИНФОР-НИЕ О ЗОНЕ КОНФЛИКТА И ПОМОЩЬ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РЕБЕНКОМ  ДРАММАТЕРАПИЯ -отреагирование проблемы;-принятие ребенком себя;-нахождение конструктивных

Слайд 3Возможности арт-терапии
Диагностические.
Арт-терапия позволяет получить сведения об

индивидуальных особенностях ребенка.
Это корректный способ понаблюдать

за ним в самостоятельной деятельности, выявить проблемы, подлежащие коррекции.
В процессе занятий проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации.
Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности.
Возможности арт-терапииДиагностические.    Арт-терапия позволяет получить сведения об индивидуальных особенностях ребенка.    Это

Слайд 4Возможности арт-терапии
Коррекционно-развивающие.
Благодаря использованию различных форм

художественной экспрессии нивелируются психологические проблемы
Складываются условия, при

которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности.
В целом происходит личностный рост школьника, обретается опыт новых форм деятельности.
Возможности арт-терапии  Коррекционно-развивающие.   Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии нивелируются психологические проблемы

Слайд 5Виды и направления

Арт-терапии
Анимационная терапия
Артсинтезтерапия
Библиотерапия
Куклотерапия
Драматерапия
Игротерапия
Сказкотерапия

Работа с глиной
Изотерапия
Маскотерапия
Музыкотерапия
Оригами
Песочная терапия
Цветотерапия

Виды и направления         Арт-терапииАнимационная терапия АртсинтезтерапияБиблиотерапияКуклотерапияДраматерапия ИгротерапияСказкотерапияРабота с глинойИзотерапияМаскотерапияМузыкотерапияОригамиПесочная

Слайд 6 Программа « Использование методов арт-терапии в работе детьми «группы

риска »
основой является комплексный, мультимодальный подход -

сочетание арт-терапевтических методик, таких как:
изотерапия,
сказкотерапия,
драматерапия
Программа  « Использование методов арт-терапии в работе детьми «группы риска »    основой

Слайд 7ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Сформировать у подростков позитивную «Я-концепцию» (Повысить адекватную

самооценку , степень самопринятия)
Расширить репертуар социальных навыков (коммуникативное общение со

сверстниками, взрослыми)
Снять трудности эмоционального развития (повышенная тревожность, агрессивность, внутренние страхи, конфликты и напряжения)
Снять переживания эмоционального отвержения (чувство одиночества, стрессовые состояния, депрессия)
Сформировать у детей толерантное мировоззрение (миролюбие, сопереживание, эмпатию)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Сформировать у подростков позитивную «Я-концепцию» (Повысить адекватную самооценку , степень самопринятия)Расширить репертуар социальных

Слайд 8Содержание программы
Блок 1.Адаптация детей к работе в группе. Развитие социальных

эмоций. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
Задачи. Создать положительное эмоциональное настроение и

атмосферу принятия каждого; развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое; снизить эмоциональное напряжение; обучить приемам ауторелаксации.
Содержание программы Блок 1.Адаптация детей к работе в группе. Развитие социальных эмоций. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.Задачи. Создать

Слайд 9Блок 2. Формирование адекватной самооценки у детей
Задачи. Корректировать поведение с

помощью ролевых игр; учить распознавать эмоции по внешним сигналам; формировать

моральные представления; снять эмоциональное напряжение; тренировать психомоторные функции.
Блок 2. Формирование адекватной самооценки у детейЗадачи. Корректировать поведение с помощью ролевых игр; учить распознавать эмоции по

Слайд 10Блок 3. Формирование социального доверия. Коррекция школьной тревожности
Задачи. Помочь в

преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность

в себе; снизить эмоциональное напряжение.
Блок 3. Формирование социального доверия. Коррекция школьной тревожностиЗадачи. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить

Слайд 11Блок 4. Развитие навыков общения
Задачи. Формировать адекватные формы поведения; учить

осознавать свое поведение; регулировать поведение в коллективе

Блок 4. Развитие навыков общенияЗадачи. Формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; регулировать поведение в коллективе

Слайд 12Блок 5. Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать

проблемы
Задачи. Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным человеком; прививать

новые формы поведения; учить самостоятельно принимать верные решения.

Блок 5. Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемыЗадачи. Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и

Слайд 13На каждый блок задач отводится
4 занятия. Первое занятие каждого

последующего блока — повторение пройденного — служит плавным переходом к

новой теме.
На каждый блок задач отводится 4 занятия. Первое занятие каждого последующего блока — повторение пройденного — служит

Слайд 14занятие структурируется за счет распределения общего времени на отдельные этапы:


.Ритуал приветствия
.Разминка
.Основное содержание занятия
.Рефлексия занятия
. Ритуал прощания

занятие структурируется  за счет распределения общего времени на отдельные этапы: .Ритуал приветствия.Разминка.Основное содержание занятия.Рефлексия занятия. Ритуал

Слайд 20Продолжительность:
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ:
3 месяца, 1 раза в неделю (всего

было проведено 20 занятий), продолжительность занятия –45-60 минут.

Продолжительность:	ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ:  3 месяца, 1 раза в неделю (всего было проведено 20 занятий), продолжительность занятия –45-60

Слайд 21При проведении занятий соблюдались следующие правила:
запрещены принуждение, команды, указания, требования.
каждый

участник имеет право работать в собственном темпе.
каждый участник имеет право

отказаться выполнять некоторые задания, открыто обсуждать свои чувства в коллективе.
запрещено использовать сравнительные и негативные суждения, оценки, замечания, критику, наказания
При проведении занятий соблюдались следующие правила: запрещены принуждение, команды, указания, требования.каждый участник имеет право работать в собственном

Слайд 22Сказкотерапия:

Сказкотерапия:

Слайд 24изотерапия
"Искусство само
по себе обладает
целительным действием"

(Э.Крамер.)

изотерапия

Слайд 25I
ДРАМАТЕРАПИЯ
I этап- использование кукол,масок
III этап- проигрывание
своих

ощущений
II этап- проигрывание ролей
от третьего лица

I ДРАМАТЕРАПИЯ I этап- использование кукол,масок III этап- проигрывание своих ощущений II этап- проигрывание ролейот третьего лица

Слайд 28 Причины, влияющие на эффективность работы с детьми

«группы риска»
Затяжные внутрисемейные конфликты;
Неблагоприятный микро-социальный климат в семье;
Патологический стиль воспитания
Слабая

успеваемость в учебе

Причины, влияющие на эффективность работы с детьми «группы риска»Затяжные внутрисемейные конфликты;Неблагоприятный микро-социальный климат в

Слайд 29Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика