Слайд 1Асинхронный двигатель.
Выполнил: ученик группы ТЭЭ-17-1 Калачев В.С
Слайд 2Асинхро́нный электродвигатель — электрический двигатель переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (в
двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки
статора.
Слайд 3Устройство.
На рисунке: 1 - вал, 2,6 - подшипники, 3,8 -
подшипниковые щиты, 4 - лапы, 5 - кожух вентилятора, 7
- крыльчатка вентилятора, 9 - короткозамкнутый ротор, 10 - статор, 11 - коробка выводов.
Основными частями асинхронного двигателя являются статор (10) и ротор (9).
Слайд 4Статор имеет цилиндрическую форму, и собирается из листов стали. В пазах
сердечника статора уложены обмотки статора, которые выполнены из обмоточного провода.
Оси обмоток сдвинуты в пространстве относительно друг друга на угол 120°. В зависимости от подаваемого напряжения концы обмоток соединяются треугольником или звездой.
Слайд 5Роторы асинхронного двигателя бывают двух видов: короткозамкнутый и фазный ротор.
Короткозамкнутый ротор представляет
собой сердечник, набранный из листов стали. В пазы этого сердечника
заливается расплавленный алюминий, в результате чего образуются стержни, которые замыкаются накоротко торцевыми кольцами. Эта конструкция называется "беличьей клеткой". В двигателях большой мощности вместо алюминия может применяться медь. Беличья клетка представляет собой короткозамкнутую обмотку ротора, откуда собственно название.
Слайд 6Фазный ротор имеет трёхфазную обмотку, которая практически не отличается от обмотки
статора. В большинстве случаев концы обмоток фазного ротора соединяются в
звезду, а свободные концы подводятся к контактным кольцам. С помощью щёток, которые подключены к кольцам, в цепь обмотки ротора можно вводить добавочный резистор. Это нужно для того, чтобы можно было изменять активное сопротивление в цепи ротора, потому что это способствует уменьшению больших пусковых токов. Подробнее о фазном роторе можно прочитать в статье - асинхронный двигатель с фазным ротором.
Слайд 7Принцип работы.
Вращающееся магнитное поле воздействует на короткозамкнутую обмотку, специально приспособленную
для вращения.
Поле пересекает проводники роторной обмотки, индуктируя в них
электродвижущую силу.
Под воздействием силы в проводниках ротора начнется течение электрического тока, взаимодействующего с вращающимся магнитным полем. Это приводит к появлению электромагнитных сил, воздействующих на обмотку ротора.
В сумме, действия приложенных сил вызывают появление вращающего момента, приводящего во вращение ротор в направлении магнитного поля.
Слайд 8Подготовка электродвигателей к монтажу.
внешний осмотр;
очистка фундаментных плит и лап станин;
промывка
фундаментных болтов уайт-спиритом и проверку качества резьбы (прогон гаек);
осмотр выводов,
щеточного механизма, коллекторов и контактных колец;
осмотр состояния подшипников;
проверка зазоров между крышкой и вкладышем подшипника скольжения, валом и уплотнением подшипников, измерение зазоров между вкладышем подшипника скольжения и валом;
проверка воздушного зазора между активной частью стали ротора и статора;
проверка свободного вращения ротора и отсутствие задеваний вентиляторов за крышки; проверка мега метром сопротивление изоляции всех обмоток , щеточной траверсы и изолированных подшипников.
Слайд 9эксплуатация асинхронного двигателя
Асинхронные двигатели могут работать в двух режимах работы:
в качестве генератора и в качестве электродвигателя. Это показывает, что
они могут использоваться в качестве источника электрического тока в автономных передвижных источниках электроэнергии.
Применение асинхронных двигателей в качестве тяговой силы более обширно и затрагивает многие области жизнедеятельности человека. Они нашли широкое применение, как в бытовых электроприборах малой мощности, так и в технологическом оборудовании предприятий и сельском хозяйстве.