Разделы презентаций


АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Содержание

Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности.Задачи аттестации:Выявить профессиональный уровень сотрудников.Поощрить выдающихся работников.Мотивировать на более качественное выполнение трудовых обязательств.Выявить круг лиц, нуждающихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Слайд 2Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств

и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности.
Задачи аттестации:
Выявить профессиональный уровень сотрудников.
Поощрить

выдающихся работников.
Мотивировать на более качественное выполнение трудовых обязательств.
Выявить круг лиц, нуждающихся в повышении или понижении в должности.
Определить уровень заработной платы работников.

Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности.Задачи аттестации:Выявить

Слайд 3Проведение проверки сотрудников на соответствие занимаемой должности является серьезным мероприятием,

преследующим определенные цели:
Данная проверка оценивает результаты трудовой деятельности сотрудника, показывает

уровень профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности. В соответствии с выявленными результатами, составляется дальнейшая перспектива его работы.
Определяется коммуникабельность работника и способы его мотивации.
Улучшается работа кадровой службы в части управления персоналом.
Определяются работники, которых необходимо понизить в должности или вообще уволить. Улучшается микроклимат организации.

Цель аттестации персонала организации

Проведение проверки сотрудников на соответствие занимаемой должности является серьезным мероприятием, преследующим определенные цели:Данная проверка оценивает результаты трудовой

Слайд 4уровень профессиональных знаний;
эффективность производственной деятельности;
личностные и иные значимые качества;
соответствие оплаты

труда результатам производственной деятельности;
личный вклад в совершенствование производственных процессов и

реконструкцию рабочего места и т.д.

При аттестации сотрудников оцениваются следующие показатели:

уровень профессиональных знаний;эффективность производственной деятельности;личностные и иные значимые качества;соответствие оплаты труда результатам производственной деятельности;личный вклад в совершенствование

Слайд 5уровень квалификации: профессиональные знания, умения и навыки, накопленный опыт практической

работы, степень сложности работ;
личностные качества: устойчивые черты характера, умения налаживать

взаимоотношения в трудовом коллективе, инициатива и лидерские способности, коммуникативная компетентность, организационные навыки;
результативность труда: личные достижения, вклад в общее дело, положение дел и успехи подчиненного подразделения.

Комплекс оценочных показателей:

уровень квалификации: профессиональные знания, умения и навыки, накопленный опыт практической работы, степень сложности работ;личностные качества: устойчивые черты

Слайд 6В качестве основных критериев аттестационной оценки рекомендуется применять основополагающие факторы профессионализма и

работоспособности кадровых ресурсов, их перспективность для профессионально-служебного продвижения, в том

числе:
качество исполнения должностных обязанностей в виде добросовестности, аккуратности, тщательности, соответствие результатов работы принятым стандартам;
умение рационально планировать рабочее время и реальность планов действий, способность принимать рациональные управленческие решения и адаптироваться к изменяющимся условиям;
рациональность организации труда как способность экономно использовать ресурсы и находить нетрадиционные методы повышения эффективности профессиональных навыков;
лидерские качества как способность руководить людьми, мотивировать их усердие, устанавливать оптимальные задания (стандарты), объективно оценивать результаты труда и способствовать повышению производительности труда без ущерба качеству;
коммуникативные способности, позволяющие налаживать эффективное взаимодействие с людьми, ясно выражать идею, четко ставить задачи в устной или письменной форме;
ответственное отношение к работе, способность трудиться с высокой нагрузкой, не считаясь со временем.

В качестве основных критериев аттестационной оценки рекомендуется применять основополагающие факторы профессионализма и работоспособности кадровых ресурсов, их перспективность для профессионально-служебного

Слайд 7 — беременные работницы и женщины имеющие детей в возрасте до

3 лет; — одинокие матери, отцы, опекуны и попечители детей до

14 лет (детей-инвалидов до 18 лет); — работники – единственные кормильцы детей-инвалидов до 18 лет; — работники – единственные кормильцы ребенка до 3 лет в семье с тремя и более малолетними детьми. При условии, что другой родитель (иной представитель) не работает по трудовому договору; — другие категории работников по усмотрению работодателя.

Работники не подлежащие аттестации

— беременные работницы и женщины имеющие детей в возрасте до 3 лет; — одинокие матери, отцы,

Слайд 8Коллективная аттестация наиболее масштабна и характеризуется рядом специфических особенностей:
носит регулярный характер

и проводится через фиксированные, чаще всего одинаковые промежутки времени. Это

позволяет руководству сравнивать динамику происходящих перемен в развитии личности руководителей и специалистов,
предусматривает широкий охват сотрудников различных категорий и требует тщательной заблаговременной подготовки для соблюдения сравнительно одинакового подхода к оценке личностных качеств и результатов деятельности руководителей и специалистов вне зависимости от предпочтений членов аттестационной комиссии;
предполагает сравнение состояния и результатов деятельности структурных подразделений, выявление сильных и слабых сторон

По масштабу охвата коллективная аттестация может подразделяться на общую оценку кадровых ресурсов всей организации или выборочную, когда оценке подвергаются сотрудники только каких-либо отдельных подразделений
Коллективная аттестация наиболее масштабна и характеризуется рядом специфических особенностей:носит регулярный характер и проводится через фиксированные, чаще всего одинаковые

Слайд 9Оптимальная периодичность проведения аттестации - не чаще, чем один раз

в три года.
срок проведения аттестации менее чем один раз в

три года, может быть признан ухудшающим положение работника по сравнению
При этом до истечения трёх лет после проведения предыдущей аттестации может проводится внеочередная аттестация работников в случаях и порядке, установленными локальным нормативным актом работодателя.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Оптимальная периодичность проведения аттестации - не чаще, чем один раз в три года.срок проведения аттестации менее чем

Слайд 10Индивидуальная аттестация носит специфический характер, так как обычно заранее не предусматривается,

обусловлена обычно каким-либо определенным событием и чаще всего проводится только

при необходимости. Оценка личностных качеств конкретного аттестуемого, результатов деятельности за сравнительно непродолжительный период и потенциала роста основана на выводах непосредственного начальника, однако учитывает также коллективное мнение. Цель аттестации вполне конкретна, а ее результат носит скорее характер юридической ответственности за достоверность потенциальных возможностей, особенно кандидатов на продвижение.
Индивидуальная аттестация направлена преимущественно не на текущие результаты, а на перспективу развития с учетом имеющихся деловых, психологических и моральных качеств конкретной личности.
Зарубежная практика признает целесообразным проводить аттестацию руководителей и специалистов через полгода после назначения на ответственную должность. В Трудовом кодексе Российской Федерации предусмотрена возможность назначения испытательного срока до шести месяцев для руководителей автономных подразделений, их заместителей и главных бухгалтеров, что в принципе равнозначно зарубежной практике.
Специальная индивидуальная аттестация в виде разработки характеристики или представления проводится в порядке подготовки документов при назначении на ответственную должность, что также несет характер юридической ответственности за последствия такого назначения. В основе такой оценки должно находиться предвидение поведения и реализации скрытых возможностей кандидата, проявления твердости характера в сложных условиях обстановки.
Индивидуальный характер носит аттестация кандидатов при направлении на обучение за счет фирмы, что обычно сочетается с разработкой договорных отношений в виде ученического договора, предполагающего определенный срок отработки в организации после завершения обучения или возврат затраченных фирмой средств при досрочном расторжении договорных отношений.

Индивидуальная аттестация носит специфический характер, так как обычно заранее не предусматривается, обусловлена обычно каким-либо определенным событием и чаще

Слайд 11Самоаттестация обычно предшествует очередной (итоговой) аттестации и применяется в целях повышения

ответственности руководителей и специалистов за достигнутый уровень развития и качество

выполняемого труда. При этом проверяется также установленная планка собственных требований к управленческому составу и специалистам, предоставляется время для заблаговременного устранения выявленных недостатков.


Формами самоаттестации могут стать:
контрольные производственные задания эталонной сложности, позволяющие судить о профессионализме руководителей и специалистов, особенно претендующих на реализацию деловой карьеры;
письменные задания для перспективного руководящего состава с разработкой планов структурной реорганизации производства или внедрения технологий инновационного характера;
контрольные тесты для оценки профессиональных качеств и перспективы роста специалистов;
анкеты с оценкой аттестуемыми качества выполнения своих служебных и профессиональных обязанностей и достигнутых результатов, состояния трудовой дисциплины и перспектив развития организации.

Самоаттестация обычно предшествует очередной (итоговой) аттестации и применяется в целях повышения ответственности руководителей и специалистов за достигнутый уровень

Слайд 12Выборочная аттестация проводится в крупных разветвленных организациях по распоряжению и в

соответствии с планами руководства, согласно которым кадровая служба организует проверку

филиалов и дочерних компаний, а также отдельных подразделений в определенной очередности.
Необходимость выборочной аттестации возникает когда первоочередному анализу подлежит профессионализм и перспективность руководителей и специалистов неблагополучных или наименее перспективных подразделений. На основе детальной оценки качеств часть перспективных сотрудников обычно переводятся в прибыльные подразделения, другая часть – подлежит переобучению, остальные – подлежат сокращению и трудоустройству через службу занятости населения.

Выборочная аттестация проводится в крупных разветвленных организациях по распоряжению и в соответствии с планами руководства, согласно которым кадровая

Слайд 13Выделяют следующие виды аттестации: итоговую, промежуточ­ную и специальную (по особым

обстоятельствам).
При итоговой аттестации делается полная и разносторонняя оценка производственной деятельности работника за

весь период. Это - оценка прошлого, без которой нельзя понять настоящее и судить о готовности людей к будущему. Но самые блестящие прошлые успехи — не гарантия хорошей работы, так как все меняется и поэтому необходимо оценивать личные качества. Это позволяет предвидеть поведение человека в сложных ситуациях и дополнить оценку итогов, на которые могут влиять в том числе и независимые вешние факторы. Обычно итоговая аттестация проводится раз в три - пять лет.
Промежуточная аттестация проводится через сравнительно короткие периоды, и каждая последующая должна базироваться на результатах предыдущей. В крупных западных фирмах один интервал между аттестациями в промышленности США составляет для рабочих, младших служащих, новичков и лиц, включенных в резерв - 6 месяцев, для специалистов и руководителей - один год. Иногда аттестация проводится один раз в квартал или даже ежемесячно.
Регулярные аттестации как основа продвижения и вознаграждения целесообразны там, где труд носит индивидуальный характер. Но при этом нужно иметь в виду, что угроза снижения квалификационной категории в результате аттестации может иметь и обратный эффект.
Специальная аттестация в связи с особыми обстоятельствами, Например направлением на учебу, утверждением в новой должности, Проводится перед принятием соответствующего решения.
Выделяют следующие виды аттестации: итоговую, промежуточ­ную и специальную (по особым обстоятельствам).При итоговой аттестации делается полная и разносторонняя оценка производственной

Слайд 141. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка

и размножение документации, информирование трудо­вого коллектива о сроках и особенностях

аттестации.
2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: директор по персоналу (председатель), начальник отдела кадров (зам.председателя), руководитель подразделения, где проходит аттестация , юристконсульт , социальный психолог
3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет, компьютерная обработка результатов.
4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию.

Процесс аттестации кадров можно разделить на четыре основных этапа:

1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудо­вого коллектива о

Слайд 15При выборе методов проведения аттестации персонала важно учитывать их разделение на методы

индивидуальной оценки и методы групповой оценки.
Самый простой и достаточно эффективный

способ оценки — рейтинговый метод, при котором непосредственный начальник (эксперт) отмечает уровень эффективности работника в специально разработанных бланках.
Существует также сравнительный метод, его смысл заключается в сравнивании между собой деятельности работников. Часто применяется метод записи: в течение периода, за который оценивается деятельность работника, ведутся записи, и они затем представляются при аттестации. Находят в практике свое применение специальные методы: поведенческие рейтинговые шкалы, управление по целям, прочие.

При выборе методов проведения аттестации персонала важно учитывать их разделение на методы индивидуальной оценки и методы групповой оценки.Самый простой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика