Разделы презентаций


Аутистические расстройства у детей

Содержание

Расстройства аутистического спектра (РАС)представляют собой группу комплексных нарушений психического развития, характеризующихся отсутствием способности к социальному взаимодействию, общению, стереотипностью поведения. Для больных характерны фобии, двигательное возбуждение, нарушения пищевого поведение и другие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аутистические расстройства у детей

Аутистические  расстройства у детей

Слайд 2
Расстройства аутистического спектра (РАС)
представляют собой группу комплексных нарушений психического

развития, характеризующихся отсутствием способности к социальному взаимодействию, общению, стереотипностью поведения.

Для больных характерны фобии, двигательное возбуждение, нарушения пищевого поведение и другие неспецифические симптомы

Расстройства аутистического спектра (РАС)представляют собой группу комплексных нарушений психического развития, характеризующихся отсутствием способности к социальному взаимодействию,

Слайд 3Детская шизофрения (ДШ)
заболевание с утратой единства психических функций, неспецифическими

продуктивными симптомами, стойкими негативными проявлениями в форме нарушений мышления, обеднения

эмоциональной сферы, аутизации, снижения познавательной активности, приводящее к нарушению психического развития

Детская шизофрения (ДШ) заболевание с утратой единства психических функций, неспецифическими продуктивными симптомами, стойкими негативными проявлениями в форме

Слайд 4Международная Классификация Болезней МКБ 10 Общие расстройства развития
F 84.0 Детский аутизм
F

84.1 Атипичный аутизм (включая умственную отсталость с аутистическими чертами)
F 84.2

Синдром Ретта
F 84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста
F 84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
F 84.5 Синдром Аспергера
F 84.8 Другие общие расстройства развития
F 84.9 Общее расстройство развития, неуточненное

Международная Классификация Болезней МКБ 10 Общие расстройства развитияF 84.0 Детский аутизмF 84.1 Атипичный аутизм (включая умственную отсталость

Слайд 5Общие диагностические критерии расстройств развития
Характеризуются расстройствами социальной адаптации и общения

со стереотипными интересами и действиями.
Расстройства развития возникают в младенческом возрасте

либо первые пять лет жизни
Сочетаются с расстройством, проявляющимся нарушением мышления, памяти, внимания, речи, независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости.
Могут сочетаться с некоторыми патологическими состояниями

Общие диагностические критерии расстройств развитияХарактеризуются расстройствами социальной адаптации и общения со стереотипными интересами и действиями.Расстройства развития возникают

Слайд 6Диагностические критерии аутизма
Расстройство, при котором всегда отмечается нарушение социального взаимодействия
Отсутствие

социо-эмоциональной взаимности
Отсутствие реакций на эмоции других
Недостаточная гибкость речевого выражения. отсутствие

социализации с использованием речи
Нарушенное использование тональностей и выразительности голоса при общения, отсутствие сопровождающей жестикуляции
Нарушение в ролевых и социально-имитационных играх.
Диагностические критерии аутизмаРасстройство, при котором всегда отмечается нарушение социального взаимодействияОтсутствие социо-эмоциональной взаимностиОтсутствие реакций на эмоции другихНедостаточная гибкость

Слайд 7 Диагностические критерии аутизма продолжение
Характеризуется ограниченным, повторяющимся и стереотипным поведением
Тенденцией

устанавливать жесткий заведенный порядок во многих аспектах повседневной жизни
Особый порядок

выполнения ритуалов нефункционального характера
Двигательными стереотипиями
Особый интерес к нефункциональным элементам предметов (таким как запах или осязательные качества поверхности)
Диагностические критерии аутизма продолжениеХарактеризуется ограниченным, повторяющимся и стереотипным поведениемТенденцией устанавливать жесткий заведенный порядок во многих аспектах

Слайд 8Диагностические критерии аутизма продолжение
Аномалии в развитии должны отмечаться в первые

3 года жизни, но сам синдром может диагностироваться во всех

возрастных группах
Отсутствие периода нормального развития
Часто наблюдаются неспецифические для аутизма расстройства, такие как страхи, нарушения сна и приема пищи, вспышки гнева и агрессивность, самоповреждения
Дефицит спонтанности, инициативности и творчества при выполнении заданий и инструкций
Характерные для аутизма специфические проявления дефекта меняются по мере роста ребенка, но на протяжении зрелого возраста этот дефект сохраняется, во многим схожими проявлениями
У мальчиков встречается в 3-4 раза чаще чем у девочек


Диагностические критерии аутизма продолжениеАномалии в развитии должны отмечаться в первые 3 года жизни, но сам синдром может

Слайд 9Обилие и многогранность поведенческих симптомов

Диагностические расхождения между представителями различных школ

отечественной детской психиатрии

Различия статистических показателей распространенности аутистических расстройств в разных

регионах

Обилие и многогранность поведенческих симптомовДиагностические расхождения между представителями различных школ отечественной детской психиатрииРазличия статистических показателей распространенности аутистических

Слайд 10Теории развития аутизма (РАС)
Генетическая
Аутоиммунная
Дизонтогенетическая
Нейрохимическая

Теории развития аутизма (РАС)ГенетическаяАутоиммуннаяДизонтогенетическаяНейрохимическая

Слайд 11Феномен регресса навыков
Речевые
Коммуникативные
Двигательные
Игра
Самообслуживания
Опрятности

Феномен регресса навыковРечевыеКоммуникативныеДвигательныеИграСамообслуживанияОпрятности

Слайд 12Типы регрессов
Экзогенно-органический вариант регресса - связан с перенесенными инфекциями, интоксикациями,

осложнениями после профилактических вакцинаций и черепно-мозговыми травмами.
Психогенно-реактивный тип регресса -

связан с дисстрессом при вынужденных изменениях жестких стереотипов (переезд, путешествие с другую страну, госпитализация без родителей, рождении сиблингов и др.)
Эндогенно-процессуальный тип регресса – связан с отсутствием патогенетической связи с внешними факторами

Типы регрессовЭкзогенно-органический вариант регресса - связан с перенесенными инфекциями, интоксикациями, осложнениями после профилактических вакцинаций и черепно-мозговыми травмами.Психогенно-реактивный

Слайд 13Интеллектуальный дефицит - наиболее изучаемые и обсуждаемые последствия нарушения психического

развития ребенка
Состояние познавательной деятельности у ребенка с искаженным развитием определяет

маршруты образования, адаптации в социуме, траекторию будущих профессиональных возможностей, аспекты лечения и прогноза заболевания и т.п..

Интеллектуальный дефицит - наиболее изучаемые и обсуждаемые последствия нарушения психического развития ребенкаСостояние познавательной деятельности у ребенка с

Слайд 14Маршрут сопровождения пациента
Своевременная постановка диагноза психиатром (МКБ 10), терапия
Определение

профиля обучения
Определение инвалидности


Маршрут сопровождения пациента Своевременная постановка диагноза психиатром (МКБ 10), терапияОпределение профиля обученияОпределение инвалидности

Слайд 15Терапия
Направления:
>Воздействие на патогенетические механизмы развития заболевания

>Активация биологических и психологических возможностей

пациента

>Воздействие на психические и соматоневрологические расстройства

Терапия Направления:>Воздействие на патогенетические механизмы развития заболевания>Активация биологических и психологических возможностей пациента>Воздействие на психические и соматоневрологические расстройства

Слайд 16Терапия
Принципы:
>Индивидуальный подход

>Комплексное использование медикаментозных и немедикаментозных методов лечения

>«Мультимодальность» с

участием в команде специалистов: врачей-психиатров, врачей-педиатров, неврологов, медицинских психологов, логопедов,

педагогов

Терапия Принципы:>Индивидуальный подход>Комплексное использование медикаментозных и немедикаментозных методов лечения>«Мультимодальность» с участием в команде специалистов: врачей-психиатров, врачей-педиатров, неврологов,

Слайд 17 При разных формах РАС прогноз различен.
У большинства пациентов с

РАС наблюдается постерапевтическое улучшение
В некоторых случаях - пациенты полностью восстанавливаются


У всех пациентов с ДШ в раннем возрасте формируется когнитивный дефект
У части пациентов с атипичным аутизмом имеет место когнитивный дефицит
При разных формах РАС прогноз различен.У большинства пациентов с РАС наблюдается постерапевтическое улучшениеВ некоторых случаях -

Слайд 18Актуальность проблемы
Расстройства аутистического спектра и детская шизофрения представляют наиболее сложные,

дискуссионные проблемы современной психиатрии.
Актуальность их изучения специалистами разных направлений

определяется:
высокой распространенностью РАС среди детей
трудностями диагностики, дифференциации, социализации;
недостаточной изученностью патогенеза.

Актуальность проблемыРасстройства аутистического спектра и детская шизофрения представляют наиболее сложные, дискуссионные проблемы современной психиатрии. Актуальность их изучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика