Автор:
Воспитатель 1 категории
Стрекозова Валентина Вячеславовна
г. Пушкино
Педагогический проект
«Транспорт»
МБДОУ «Дестский сад №8 «Звёздочка»
Слайд 2Паспорт проекта
Тип проекта: творческий, познавательно - речевой
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта:
дети, воспитатель, родители.
Слайд 3Актуальность
Все дети любят кататься на транспорте, знают
названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов,
обобщающих названия этого транспорта. Дети в недостаточной степени знают правила безопасности на дороге и в транспорте. В течении проекта были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, пассажирский, грузовой).
Слайд 4Цель проекта
Формирование представлений о разновидностях транспорта, его
классификации и назначении.
Задачи проекта
- Развивать познавательный интерес к различным видам транспорта;
- Умение
классифицировать виды транспорта (наземный, водный,
воздушный);
- Воспитывать умение выполнять правила безопасного поведения на улице и в транспорте;
- Закреплять правила дорожного движения;
- Обогащать и расширять представления о профессиях, связанные с работой на транспорте;
- Обогащать словарный запас детей;
- Учить отгадывать самостоятельно загадки о видах транспорта;
- Развивать интерес к разнообразным видам творческой деятельности;
- Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
Слайд 5Этапы реализации проекта
I этап- подготовительный
II этап- практический
III этап- заключительный
IV этап- презентационный
Слайд 6I этап- подготовительный
Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей
деятельности, постановка
цели и задач, подборка необходимого материала по теме
проекта.
Содержание:
Составление проекта «Транспорт».
Подбор методической и художественной литературы.
Подбор дидактических игр.
Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Подбор подвижных игр.
Подбор настольных, настольно- печатных игр.
Выбор объектов для наблюдений.
Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
Определение тематики проблемных вопросов и ситуации.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Слайд 7Прогнозируемые результаты
*Дети научатся различать и называть виды транспорта.
*Рассказывать об
отдельных видах транспорта , составлять
рассказы с опорой на предметные
картинки и схемы.
*Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный
транспорт.
*Дети будут иметь представление о профессиях, связанных с
работой на спец. транспорте : пожарные, спасатель,
полицейский, доктор, военный.
*Дополнят знания о правилах дорожного движения и культуре поведения на улице и в транспорте.
*Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме .
Слайд 8
II этап – практический
Цель:
Формировать представления детей о разновидностях транспорта, его
классификации и назначении.
Содержание работы по образовательным областям :
«Коммуникация»
Беседа на тему «Транспорт – что это?»
Беседа на тему «Транспорт и его виды».
Беседа на тему «Спецтехника».
Беседа на тему «Наши железные помощники»
Беседа на тему « Улица полна неожиданностей».
Творческий рассказ на тему «Путешествие к бабушке».
Творческий рассказ на тему «Как мы летели в отпуск».
Творческий рассказ на тему «Как я отдыхал на море».
Совместное сочинение рассказов по картинам.
Вечер загадок о транспорте.
Заучивание стихов.
Игровые упражнения по теме « Транспорт».
Слайд 9«Чтение художественной литературы»
Чтение и обсуждение произведений о транспорте:
Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», Серяков «Улица,
где все спешат», В. Степанов «Моряки», Б. Житков «Прыжок», Э. Емельянова «Расскажите детям о транспорте», Уроки тётушки Совы.
« Познание»
Просмотр картинок с транспортом
Оформление дидактических игр: «Чего не хватает?», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник», «Летает, плывет, едет», «Путешествие на транспорте».
Подвижные, речевые игры: «Такси», «Самолеты», «Цветные автомобиль», «Море волнуется раз».
Оформление игрового уголка для сюжетно-ролевых игр.
«Художественное творчество»
Рисование «Вагончик» (коллективная работа «Разноцветный поезд»)
Аппликация «Такие разные машины» (коллективная работа).
Лепка «Парусник».
Аппликация «Военный вертолёт»
Поделка из бумаги «Корабль»
Слайд 10
«Здоровье» и «Физическая культура»
Беседа ЗОЖ на тему «Готовы
ли мы стать пассажирами?»
Беседа ЗОЖ на тему «Лучший пешеход».
Эстафета: «
Мы будущие защитники Отечества».
Подвижные игры.
«Безопасность»
Беседа: «Где надо переходить улицу»
Оформление альбомов: « Пожарная техника», «Виды транспорта».
Составление рассказов: « Путешествие к бабушке».
«Социализация»
Наблюдения: за проезжей частью, за движением автомобиля во дворе, за транспортом в детском саду, за автостоянкой во дворе, за самолётом, вертолётом.
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по улице на машине», «Поезд», «Спешат пожарные на помощь», «Скорая помощь», «Автобус», «Шофёры»,
«На корабле», «В самолёте».
Слайд 11III этап- заключительный
Цель:
Обобщение знаний и представлений
детей о различных видах транспорта, его
классификации
и назначении.
Анализ:
В заключении проекта проведено итоговое занятие, которое показало, что дети знают и называют виды транспорта, классифицируют по группам, называют профессии людей, связанные с работой транспорта.
Сформирован лексико-грамматический строй речи, активизирован словарь по
теме: « Транспорт». Сформированы представления о правилах дорожного
движения и правильного поведения на улице и в транспорте.
Для детей наиболее интересным было: Получение представлений о разных
видах транспорта, спец. служб, военной техники. Перевоплощения в
творческих играх. Наиболее эффективными формами в работе были:
совместная деятельность с детьми, художественно - творческая деятельность
детей, совместная деятельность детей и родителей.
Коллективная работа « Такие разные машины».
Подарок папе ко Дню защитников Отечества «Корабль»
Конкурс поделок «Едем, плывём, летим»
Слайд 13IV этап- презентационный
Оформление проекта «Транспорт».
Презентация проекта для педагогов.
Слайд 14
Работа с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Работа над проектом «Транспорт»
Оформление информации в родительский уголок: «Советы родителям
о правилах безопасности на дороге и в транспорте».
Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за машинами на улицах города.
Участие в выставке поделок по теме «Виды транспорта: «Едем, плывём, летим»
Слайд 24Сюжетно – ролевая игра
«На корабле»
Слайд 25Награждение участников конкурса «Едем, плывём, летим»
Слайд 27Развлечение «Мы – будущие защитники Отечества»