Разделы презентаций


Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство

Содержание

Объект исследования: познавательная активность детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: игровые технологии как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бакалаврская работа Использование игровых технологий в ДОО как средство развития

познавательной активности старших дошкольников
Выполнил: студент 4 курса очной формы обучения


Направления подготовки 44.03.01
Педагогическое образование (профиль «Дошкольное образование»)
Чубарова Татьяна Вячеславовна
Научный руководитель:
К.п.н., доцент Борзенкова О.А.
Бакалаврская работа   Использование игровых технологий в ДОО как средство развития познавательной активности старших дошкольниковВыполнил: студент

Слайд 2Объект исследования: познавательная активность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: игровые

технологии как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: познавательная активность детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: игровые технологии как средство развития познавательной активности детей

Слайд 3Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники с целью выявления теоретических основ развития

познавательной активности старших дошкольников.
2. Обосновать методические приемы развития познавательной активности

старших дошкольников.
3. Выявить уровень познавательной активности у старших дошкольников.
4. С учетом выявленных теоретических положений разработать комплекс игр на развитие познавательной активности старших дошкольников.
5. Обосновать достоверность полученных выводов с помощью статистических методов обработки информации.


Задачи исследования:1.	Проанализировать литературные источники с целью выявления теоретических основ развития познавательной активности старших дошкольников. 2.	Обосновать методические приемы

Слайд 4Методологическая основа исследования :
теории развития познавательной активности дошкольников

( Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович,

Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н.Мясищев)
особенности дидактической игры (А.К.Бондаренко, Н. Е. Веракса, С. А. Козлова,
Т. А. Куликова, М. А. Рязанова, А. И. Сорокина)
Методологическая основа исследования :теории развития познавательной активности дошкольников   ( Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович,

Слайд 5Три основных компонента познавательной активности выделены и обоснованы в работах

Г.И. Щукиной:
эмоциональный – положительная направленность на объекты окружающего

мира;
интеллектуальный – потребность в знаниях;
волевой – возможность приложить усилия для получения более глубоких детальных знаний.

Три основных компонента познавательной активности выделены и обоснованы в работах   Г.И. Щукиной:эмоциональный – положительная направленность

Слайд 6 Познавательная активность – деятельность, в процессе которой идет проявление

самостоятельности, инициативы, творчества и стремление узнать, постичь, понять, найти, испытать

радость успеха от самостоятельно найденного пути решения.(Щербакова Е.И.)
Познавательная активность – деятельность, в процессе которой идет проявление самостоятельности, инициативы, творчества и стремление узнать, постичь,

Слайд 7Игровая педагогическая технология подразумевает деятельность педагога по:
• отбору, разработке, подготовке

игр;
• включению детей в игровую деятельность;
• осуществлению самой игры;
• подведению

итогов, результатов игровой деятельности.

Игровая педагогическая технология подразумевает деятельность педагога по:• отбору, разработке, подготовке игр;• включению детей в игровую деятельность;• осуществлению

Слайд 8Диаграмма 1 – Уровень развития познавательной активности старших дошкольников (ЭГ)

Диаграмма 1 – Уровень развития познавательной активности старших дошкольников (ЭГ)

Слайд 9Диаграмма 2 – Уровень развития познавательной активности старших дошкольников (КГ)

Диаграмма 2 – Уровень развития познавательной активности старших дошкольников (КГ)

Слайд 10«Кто больше запомнит»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной

активности, любознательности, познавательной потребности ,закрепление у детей умения зрительно узнавать

в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развитие зрительного внимания, памяти.
Ход игры: В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, величины, формы. По сигналу один ребенок начинает называть, а другой дополняет.

«Кто больше запомнит»Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательной потребности ,закрепление у детей

Слайд 11«Выставка игрушек»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности,

любознательности, познавательного интереса, сопоставление определенного количества предметов с цифрами, составление

числа из единиц и их двух меньших.
Материал: цифры, изображения предметов в разном количестве (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листики).
Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо расставить определенное количество игрушек. Затем дети объясняют правильность своих действий. Предлагаем детям составить числа 4, 5 из разных игрушек. При этом уточняем, их скольких единиц состоит определенное число. На другие полки дети расставляют по два вида игрушек так, чтобы всего на полке стояло 3 (4, 5) игрушек. Уточняем, как дети составили числа их двух меньших.


«Выставка игрушек»Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, познавательного интереса, сопоставление определенного количества предметов

Слайд 12Диаграмма 3 - Динамика уровня развития познавательной активности старших дошкольников

в ЭГ .
КЭЭ (констатирующий этап эксперимента);
ФЭЭ (формирующий этап эксперимента)

Диаграмма 3 - Динамика уровня развития познавательной активности старших дошкольников в ЭГ .КЭЭ (констатирующий этап эксперимента);ФЭЭ (формирующий

Слайд 13Диаграмма 4 - Динамика уровня развития познавательной активности старших дошкольников

в КГ

Диаграмма 4 - Динамика уровня развития познавательной активности старших дошкольников в КГ

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика