Слайд 1Бакалаврская работа
Использование игровых технологий в ДОО как средство развития
познавательной активности старших дошкольников
Выполнил: студент 4 курса очной формы обучения
Направления подготовки 44.03.01
Педагогическое образование (профиль «Дошкольное образование»)
Чубарова Татьяна Вячеславовна
Научный руководитель:
К.п.н., доцент Борзенкова О.А.
Слайд 2Объект исследования: познавательная активность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: игровые
технологии как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 3Задачи исследования:
1. Проанализировать литературные источники с целью выявления теоретических основ развития
познавательной активности старших дошкольников.
2. Обосновать методические приемы развития познавательной активности
старших дошкольников.
3. Выявить уровень познавательной активности у старших дошкольников.
4. С учетом выявленных теоретических положений разработать комплекс игр на развитие познавательной активности старших дошкольников.
5. Обосновать достоверность полученных выводов с помощью статистических методов обработки информации.
Слайд 4Методологическая основа исследования :
теории развития познавательной активности дошкольников
( Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович,
Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н.Мясищев)
особенности дидактической игры (А.К.Бондаренко, Н. Е. Веракса, С. А. Козлова,
Т. А. Куликова, М. А. Рязанова, А. И. Сорокина)
Слайд 5Три основных компонента познавательной активности выделены и обоснованы в работах
Г.И. Щукиной:
эмоциональный – положительная направленность на объекты окружающего
мира;
интеллектуальный – потребность в знаниях;
волевой – возможность приложить усилия для получения более глубоких детальных знаний.
Слайд 6 Познавательная активность – деятельность, в процессе которой идет проявление
самостоятельности, инициативы, творчества и стремление узнать, постичь, понять, найти, испытать
радость успеха от самостоятельно найденного пути решения.(Щербакова Е.И.)
Слайд 7Игровая педагогическая технология подразумевает деятельность педагога по:
• отбору, разработке, подготовке
игр;
• включению детей в игровую деятельность;
• осуществлению самой игры;
• подведению
итогов, результатов игровой деятельности.
Слайд 8Диаграмма 1 – Уровень развития познавательной активности старших дошкольников (ЭГ)
Слайд 9Диаграмма 2 – Уровень развития познавательной активности старших дошкольников (КГ)
Слайд 10«Кто больше запомнит»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной
активности, любознательности, познавательной потребности ,закрепление у детей умения зрительно узнавать
в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развитие зрительного внимания, памяти.
Ход игры: В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, величины, формы. По сигналу один ребенок начинает называть, а другой дополняет.
Слайд 11«Выставка игрушек»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности,
любознательности, познавательного интереса, сопоставление определенного количества предметов с цифрами, составление
числа из единиц и их двух меньших.
Материал: цифры, изображения предметов в разном количестве (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листики).
Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо расставить определенное количество игрушек. Затем дети объясняют правильность своих действий. Предлагаем детям составить числа 4, 5 из разных игрушек. При этом уточняем, их скольких единиц состоит определенное число. На другие полки дети расставляют по два вида игрушек так, чтобы всего на полке стояло 3 (4, 5) игрушек. Уточняем, как дети составили числа их двух меньших.
Слайд 12Диаграмма 3 - Динамика уровня развития познавательной активности старших дошкольников
в ЭГ .
КЭЭ (констатирующий этап эксперимента);
ФЭЭ (формирующий этап эксперимента)
Слайд 13Диаграмма 4 - Динамика уровня развития познавательной активности старших дошкольников
в КГ