Разделы презентаций


Барьеры монополистического рынка

Входные и выходные барьеры часто оказывают заметное влияние на бизнес. Первые позволяют некоторым компаниям защититься от конкурентов (или мешают выйти на новый рынок), а вторые иногда служат настоящей преградой, заставляющей компанию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работу выполнили студенты 1 курса ЭБ 02/1303
Сафьянова Мария,
Черепов Владислав
Барьеры

монополистического рынка

Работу выполнили студенты 1 курса ЭБ 02/1303 Сафьянова Мария,Черепов ВладиславБарьеры монополистического рынка

Слайд 2Входные и выходные барьеры часто оказывают заметное влияние на бизнес.

Первые позволяют некоторым компаниям защититься от конкурентов (или мешают выйти

на новый рынок), а вторые иногда служат настоящей преградой, заставляющей компанию оставаться на невыгодном для себя рынке (или просто продлевая ее пребывание на нем). Попробуем ниже разобраться, какие же бывают входные и выходные барьеры.

Входные и выходные барьеры часто оказывают заметное влияние на бизнес. Первые позволяют некоторым компаниям защититься от конкурентов

Слайд 3Входные барьеры:
Существует огромное количество входных барьеров. При желании можно придумывать

их практически до бесконечности, ведь все зависит от каждого конкретного

бизнеса. Мы рассмотрим общие проблемы.
1) Эффект масштаба
Данный эффект охватывает сразу же достаточно много моментов. Во-первых, это издержки, которые у действующей компании с солидной долей рынка будут заметно меньше, чем у новичка. Во-вторых, это объем инвестиций, который придется вложить новой компании, чтобы закрепиться на рынке. Чем больше инвестиций понадобится, тем меньше вероятность появления компании.
2) Клиентская база
В некоторых видах бизнеса все взаимодействие с клиентами осуществляется посредством базы клиентов. Это вполне актуально, скажем, для b2b отрасли. Естественно, у новичка такой базы, скорее всего, нет. И это налагает на него определенные проблемы при старте.
Входные барьеры:Существует огромное количество входных барьеров. При желании можно придумывать их практически до бесконечности, ведь все зависит

Слайд 43) Известный бренд
Наличие на рынке известного бренда, естественно, подрывает желание

компании выходить на него. Тягаться по рекламным возможностям с ним

будет очень сложно, да и понадобится немало времени на это. Так что наличие бренда у компании (или ситуации, когда сама компания является брендом) является серьезным конкурентным преимуществом.
4) Высокая стоимость смены поставщика
Вполне нормальная ситуация, когда на рынке появляется более выгодное предложение, но клиент существующей компании не собирается изменять ей по той простой причине, что издержки на смену поставщику окажутся слишком большими. Например, авиакомпании начисляют своим клиентам бесплатные мили, когда те летают на их самолетах. Это один из примеров высокой стоимости смены поставщика, ведь тогда все бесплатные мили будут утеряны. В мире CRM-систем это могут быть серьезные затраты на внедрение новой системы.

3) Известный брендНаличие на рынке известного бренда, естественно, подрывает желание компании выходить на него. Тягаться по рекламным

Слайд 55) Проблемы с распределением товара
Возможна ситуация, в которой компания, действующая

на рынке, сделает все, чтобы новички не получили доступ к

дистрибьюторам. Добиться этого можно совершенно разными способами, начиная от заключения эксклюзивного соглашения с дистрибьюторами и заканчивая их поглощением.
6) Компоненты и сырье
Здесь дело обстоит примерно таким же образом, как и в предыдущем случае. Объяснять подробнее особого смысла не имеет.
7) Патенты
Наличие патентов может серьезно помочь компании, находящейся на рынке. Новые конкуренты вполне могут попасться на том, что будут использовать запатентованную технологию. Многие отрасли бизнеса, конечно, вряд ли могут похвастаться важностью для них патентов. Но вот в других ситуация совсем иная. Вплоть до того, что конкуренты не могут из-за патента появиться в принципе. Самой известной отраслью в этом плане является фармацевтика.

5) Проблемы с распределением товараВозможна ситуация, в которой компания, действующая на рынке, сделает все, чтобы новички не

Слайд 68) Возможность снижения цен
Если издержки позволяют, то компания вполне может

снизить цены, чтобы раздавить новичка. Такой подход часто применяется в

бизнесе. Правда, надо понимать, что он не обязательно особенно обрадует саму компанию, так как поднять цены к предыдущему уровню будет достаточно проблематично.
9) Выгодное место продаж
В некоторых сферах бизнеса успешность продаж определяет место. В таком случае, если существующая компания уже заняла удачное место, не оставив новичкам ничего хорошего в остатке, говорить о появлении конкурентов становится бессмысленно.

8) Возможность снижения ценЕсли издержки позволяют, то компания вполне может снизить цены, чтобы раздавить новичка. Такой подход

Слайд 7Выходные барьеры
Важность входных барьеров понятна. О выходных говорят гораздо реже.

Они мешают компаниям выйти из бизнеса, который уже давно является

убыточным. Эти проблемы не столь важны, как входные, но рассмотреть их стоит, чтобы хотя бы иметь представление.
1) Выходные пособия
В данной ситуации компания не спешит закрывать убыточное подразделение по той простой причине, что выплата выходных пособий кажется ей слишком непосильной ношей. Это вполне нормальная ситуация, лишенная, к сожалению, здравой логики. Да, издержки закрытия есть. С этим ничего не поделаешь. Но продолжение работы не принесет ничего хорошего. Разве что новых проблем.
2) Списание заводов, оборудования и так далее
В данном случае компанию ждут одни лишь потери, связанные со списанием дорогостоящего оборудования.

Выходные барьерыВажность входных барьеров понятна. О выходных говорят гораздо реже. Они мешают компаниям выйти из бизнеса, который

Слайд 83) Имидж
В некоторых случаях компании боятся закрыть убыточное производство по

той простой причине, что это негативно отразится на их имидже.

На самом деле все не совсем так. Даже фондовый рынок знает ситуации, когда акции компании росли после закрытия того или иного производства.
4) Профсоюзы и государственное вмешательство
В некоторых ситуациях профсоюзы могут помешать закрытию убыточного предприятия. Кроме того, не стоит забывать про возможность государственного вмешательства, которая всегда существует.

3) ИмиджВ некоторых случаях компании боятся закрыть убыточное производство по той простой причине, что это негативно отразится

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика