Разделы презентаций


Базовые модели в управлении изменениями Часть 2

Содержание

Модель Курта Левина1. Размораживание – информирование о планируемом изменении; вовлечение всех, кого оно затронет; оказание поддержки; предоставление людям необходимого времени, чтобы привыкнуть к идее об изменении.2. Изменение/движение – осуществление изменения; оказание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Базовые модели в управлении изменениями Часть 2
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Базовые модели в управлении изменениями Часть 2 Стратегическое управление инновационной деятельностью 

Слайд 2Модель Курта Левина
1. Размораживание – информирование о планируемом изменении; вовлечение

всех, кого оно затронет; оказание поддержки; предоставление людям необходимого времени,

чтобы привыкнуть к идее об изменении.
2. Изменение/движение – осуществление изменения; оказание поддержки и обучение; мониторинг.
3. Замораживание – укрепление приверженности изменению для стабилизации желаемого состояния.

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модель Курта Левина1. Размораживание – информирование о планируемом изменении; вовлечение всех, кого оно затронет; оказание поддержки; предоставление

Слайд 3Модель Рональда Липитта.
Отрицание. Стадия отрицания начинается с момента

представления данных в подтверждение необходимости изменений в организации. Отрицание предлагаемых

изменений может быть обусловлено наличием у других членов организации альтернативных программ изменений или необходимостью других изменений, диктуемой внешними обстоятельствами.
Уклонение. Стадия уклонения начинается, когда под влиянием накопленных свидетельств осуществление изменений начинают воспринимать как весьма вероятное. Релевантность данных не оспаривается. Признается, что изменения в малых масштабах необходимы. Что теперь оспаривается, так это неотложность изменений. Возможны поиски данных, опровергающих срочность изменений. Если изменения диктуются внешним окружением, усилия затрачиваются на то, чтобы приостановить изменения или по возможности уклониться от участия в них.
Исполнение. Эта стадия, переход к которой происходит быстро, иногда поражает стороннего наблюдателя своими контрастами. Она начинается после того, как оппозиционеры высказались, раздражение исчезло, и все согласились (иногда молчаливо), что изменения стоят того, чтобы попытаться «сделать это». Отличительной особенностью этой стадии является энергичная работа по реализации изменений. Данная стадия может иметь два итога. Один из них – смерть, когда все разваливается под собственной тяжестью. Другой итог – концентрация энергии. Данная стадия может затянуться на годы. Организация может переходить к следующему этапу изменений только после того, как последовательно пройдет все более ранние этапы.
Поддержание. Данная стадия недостаточно изучена, хотя является ключевой для любого процесса изменения. На этой стадии энергия направляется на доведение до конца программ и проектов. Это стадия замораживания, на которой ведущая роль принадлежит «адаптерам изменений». Данную стадию можно считать успешно завершенной в том случае, когда новшества в структуре и поведении становятся привычными.

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модель Рональда Липитта. Отрицание. Стадия отрицания начинается с момента представления данных в подтверждение необходимости изменений в организации.

Слайд 4Модель «переходного периода»
В рамках этой модели (модели «прорыва») перемены рассматриваются

как процесс передвижения организации от настоящего положения к желаемому будущему

положению, которое определяется руководством организации
Для чего необходимо делать анализ настоящего положения?
Что подразумевают под будущим положением?

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модели перемен: «модель переходного периода» и «модель постепенного наращивания».

Модель «переходного периода»В рамках этой модели (модели «прорыва») перемены рассматриваются как процесс передвижения организации от настоящего положения

Слайд 5От IS к TO BE
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

От IS к TO BEСтратегическое управление инновационной деятельностью 

Слайд 6Модель «переходного периода»
Как правило, отсутствие четкого видения будущего положения возможно

в двух случаях.
Во-первых, когда организация или система является достаточно сложным

механизмом, ее внешняя среда подвергается серьезным изменениям, а при этом политика организации не ясна, или даже не ясно, каких организационных форм необходимо придерживаться.
Во-вторых, когда нет четко поставленных или согласованных целей, только рассеянная власть и конфликты, которые препятствуют определению целостной картины или подхода.

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модели перемен: «модель переходного периода» и «модель постепенного наращивания».

Модель «переходного периода»Как правило, отсутствие четкого видения будущего положения возможно в двух случаях.Во-первых, когда организация или система

Слайд 7Модель «переходного периода»
Если управляющий не имеет четкого и ясного представления

о желаемой в будущем модели, то он может воспользоваться моделью

постепенного наращивания (см.рис.5). Эта модель управления переменами позволяет осуществлять перемены шаг за шагом, корректируя свои действия на каждом этапе.
В ситуации, когда конечная цель и положение организации расплывчаты и не ясны, самый выгодный подход к переменам будет основываться на модели постепенного наращивания.

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модели перемен: «модель переходного периода» и «модель постепенного наращивания».

Модель «переходного периода»Если управляющий не имеет четкого и ясного представления о желаемой в будущем модели, то он

Слайд 8Модель «переходного периода»
Основные преимущества модели «постепенного наращивания»
Модель «постепенного наращивания» позволяет

избежать очень многих ошибок при проведении перемен. Изменения происходят поэтапно,

поэтому каждое изменение подвергается тщательному анализу, и все возникшие проблемы и ошибки устраняются в процессе анализа.
При использовании данной модели руководителям и менеджерам легче преодолеть или снизить возникающее как следствие изменений противостояние и сопротивление со стороны сотрудников.
В случае высокой неопределенности ситуации модель позволяет сократить риски принятия решений. Действия осуществляются последовательно в несколько шагов. На каждом шаге можно провести коррекцию планов действий и стратегии изменений с учетом изменения окружающей среды.
Позволяет осуществить прорыв наиболее эффективным способом, с наименьшими негативными последствиями для руководства, персонала и организации в целом.
Модель дает возможность выработать цели, которым должна следовать организация, и создать видение будущего положения организации.

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модели перемен: «модель переходного периода» и «модель постепенного наращивания».

Модель «переходного периода»Основные преимущества модели «постепенного наращивания»Модель «постепенного наращивания» позволяет избежать очень многих ошибок при проведении перемен.

Слайд 9Модель «переходного периода»
Проблема сопротивления
Какое сопротивление может появляться в процессе перемен?
Каким

образом можно преодолеть это сопротивление?
В каких ситуациях модель переходного периода

может быть наиболее эффективна?

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Проблема сопротивления переменам.

Модель «переходного периода»Проблема сопротивленияКакое сопротивление может появляться в процессе перемен?Каким образом можно преодолеть это сопротивление?В каких ситуациях

Слайд 10Модель «переходного периода»
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модель «переходного периода»Стратегическое управление инновационной деятельностью 

Слайд 11Модель «EASIER»
EASIER переводится с английского как «проще», аббревиатура расшифровывается следующим

образом:
Envisioning — создание видения
Activating — активация
Supporting — поддержка
Implementing — внедрение
Ensuring

— обеспечение
Recognizing — одобрение, признание

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модель «EASIER»EASIER переводится с английского как «проще», аббревиатура расшифровывается следующим образом:Envisioning — создание виденияActivating — активацияSupporting —

Слайд 12Модель «EASIER»
Создание видения в модели «EASIER»
Для того чтобы провести изменение,

необходимо определить проблему. Когда проблема ясна, становится понятно, что и

в какой области нужно менять. Этого еще недостаточно для проведения преобразований. Необходимо определить, как, каким образом и для чего нужно осуществлять изменения, то есть создать видение того, что должно получиться после осуществления изменений.

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модель «EASIER»Создание видения в модели «EASIER»Для того чтобы провести изменение, необходимо определить проблему. Когда проблема ясна, становится

Слайд 13Модель «EASIER»
Элемент активации в модели «EASIER»
Если только один человек понимает

видение и верит в него, это приемлемо лишь для диктатора,

но не для лидера. Здесь применение силы может иметь множество негативных последствий. Стадия активации призвана вызвать приверженность других участников процесса новому видению, так, чтобы оно получило широкое признание. Причины этого заключаются в том, что в этом случае становится легче мотивировать сотрудников к эффективному осуществлению изменений. Снижается уровень их сопротивления, так как создание приверженности является одним из проявлений участия. Если люди верят, что проведение изменений стоит того, чтобы их поддерживать, им гораздо легче принимать какие-либо негативные их стороны.

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модель «EASIER»Элемент активации в модели «EASIER»Если только один человек понимает видение и верит в него, это приемлемо

Слайд 14Модель «EASIER»
Поддержка, как поведенческий элемент в модели «EASIER»
В процессе проведения

изменений, особенно если это проведение связано со значительными изменениями для

организации, ключевой функцией лидера будет оказание поддержки тем, кто оказывается вовлеченным в этот процесс. Это подразумевает: эмоциональную поддержку, когда каждому из участвующих необходимо показывать его важность для всего дела; поддержку с точки зрения необходимых ресурсов, позволяющую удалить все реальные препятствия развитию проекта; и моральную поддержку, дающую возможность показать людям свою уверенность в их способности выполнить возложенные на них задачи.

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модель «EASIER»Поддержка, как поведенческий элемент в модели «EASIER»В процессе проведения изменений, особенно если это проведение связано со

Слайд 15Модель «EASIER»
Поддержка
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модель «EASIER»ПоддержкаСтратегическое управление инновационной деятельностью 

Слайд 16Модель «EASIER»
Внедрение как системный и процессный элемент модели «EASIER»
Под внедрением

подразумевается процедура разбиения процесса проведения изменений на множество отдельных действий,

которые необходимо предпринять для осуществления этих изменений, а также «встраивание» результатов изменений в другие процессы менеджмента.
Процедура разбиения включает в себя:
средства преобразования изменений в детальные действия и задачи;
обеспечение того, чтобы все бюджеты и краткосрочные планы составлялись именно исходя из планируемых изменений;
механизмы измерения прогресса.

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модель «EASIER»Внедрение как системный и процессный элемент модели «EASIER»Под внедрением подразумевается процедура разбиения процесса проведения изменений на

Слайд 17Модель «EASIER»
Элемент обеспечения в модели «EASIER»
Никакие действия, даже если они

абсолютно верны, не будут происходить только потому, что они зафиксированы

письменно или потому что кто-то сказал, что они должны быть осуществлены. Стадия обеспечения включает в себя наблюдение и контроль. Планы проведения изменений обеспечивают некий каркас, в рамках которого необходим контроль — как для гарантии собственно осуществления запланированных действий, так и для подтверждения соответствия результатов этих действий нашим ожиданиям.

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модель «EASIER»Элемент обеспечения в модели «EASIER»Никакие действия, даже если они абсолютно верны, не будут происходить только потому,

Слайд 18Модель «EASIER»
Признание и одобрение, как элемент модели «EASIER»
Последним шагом этого

процесса является необходимость признания заслуг тех, кто помогает успешному проведению

изменений. В рамках этого этапа могут выплачиваться премии и надбавки к зарплате ключевым сотрудникам, проводиться интервью с их менеджерами там, где их роль обсуждалась, и им была вынесена благодарность, а также использоваться другие поощрения. Это может быть сделано в масштабе всей организации, как, например, ужин для всех основных участников проекта, где лидер этого проекта подводит основные итоги и благодарит всех за оказанную помощь.

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модель «EASIER»Признание и одобрение, как элемент модели «EASIER»Последним шагом этого процесса является необходимость признания заслуг тех, кто

Слайд 19Модель «EASIER»
Признание и одобрение, как элемент модели «EASIER»
Последним шагом этого

процесса является необходимость признания заслуг тех, кто помогает успешному проведению

изменений. В рамках этого этапа могут выплачиваться премии и надбавки к зарплате ключевым сотрудникам, проводиться интервью с их менеджерами там, где их роль обсуждалась, и им была вынесена благодарность, а также использоваться другие поощрения. Это может быть сделано в масштабе всей организации, как, например, ужин для всех основных участников проекта, где лидер этого проекта подводит основные итоги и благодарит всех за оказанную помощь.

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Модель «EASIER»Признание и одобрение, как элемент модели «EASIER»Последним шагом этого процесса является необходимость признания заслуг тех, кто

Слайд 20Уровни деятельности организации
Рассмотренные выше стадии изменений должны найти отражение в

деятельности организации на всех уровнях. В схеме, предложенной Рашфордом и

Коуланом, выделяются четыре уровня деятельности организации:
1) индивидуальный (поведение отдельных работников);
2) командный (взаимоотношения внутри команд);
3) групповой (деятельность подразделений);
4) организационный (политика и стратегии).

Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Уровни деятельности организацииРассмотренные выше стадии изменений должны найти отражение в деятельности организации на всех уровнях. В схеме,

Слайд 21Фазы организационных изменений
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Фазы организационных измененийСтратегическое управление инновационной деятельностью 

Слайд 22Фазы организационных изменений
Cемь последовательных фаз изменений.
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Фаза 1.

Идею изменений вносит в организацию индивидуум, он проходит через последовательность

психологических состояний, начинающуюся с отрицания необходимости, релевантности и возможности изменений. После этого необходимо побудить других задуматься о проблеме и заняться оценкой достоверности представленной информации и содержащейся в ней угрозы. Эта фаза заканчивается тогда, когда к выводу о том, что организация пострадает, если ничего не предпринять, приходит ключевая фигура. Такой ключевой фигурой обычно является человек, управляющий связями группы с внешним окружением – «технологический привратник», роль которого заключается в снабжении команды специальной информацией, необходимой для выполнения задания.

.

Фазы организационных измененийCемь последовательных фаз изменений.Стратегическое управление инновационной деятельностью Фаза 1. Идею изменений вносит в организацию индивидуум, он

Слайд 23Фазы организационных изменений
Cемь последовательных фаз изменений.
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Фаза 2.

Ключевая фигура переходит к стадии исполнения и передает все данные,

касающиеся изменений, своей команде, настаивая на необходимости изменений. Здесь делаются предварительные оценки масштабов изменений. Ключевыми моментами на этой стадии являются анализ по возможности наиболее широкого диапазона вариантов и обязательный контроль над реализацией изменений. Команда сначала отрицает: «нам не нужно этого делать», затем уклоняется: «нам не нужно этого делать сейчас», далее вступает в стадию открытых переговоров (поиск компромисса). Здесь следует вспомнить о традиции убивать гонца, принесшего плохие известия. Эта фаза заканчивается, когда команда осознает проблему и необходимость что-то предпринять. Следует отметить, что к концу этой фазы команда чувствует себя собственником проблемы в том виде, как она сформулирована самой командой, а не ключевой фигурой изначально.

.

Фазы организационных измененийCемь последовательных фаз изменений.Стратегическое управление инновационной деятельностью Фаза 2. Ключевая фигура переходит к стадии исполнения и

Слайд 24Фазы организационных изменений
Cемь последовательных фаз изменений.
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Фаза 3.

На этой фазе происходит объединение нескольких команд группы для противодействия

изменениям. Группа отрицает необходимость, релевантность и своевременность изменений. Для блокирования изменений используются ссылки на такие ценности, как история и традиции организации. Зоны уклонения могут быть отмечены на внутренней карте процесса. Взаимодействие команд в технологической цепочке и информационный обмен должны быть объектами особого внимания. Часто, для того чтобы признать необходимость изменений и обрести чувство собственника процесса изменений, надо попытаться увидеть проблему по-новому. Составление схемы технологической цепочки – это средство заставить группу расширить область сбора информации для решения проблем. Каждая функционирующая команда должна знать, что и как делают другие команды и каким образом то, что делает эта команда, связано с тем, что делают остальные команды. Следует опровергнуть используемое уклоняющимися от изменений командами предположение: «Если другие будут правильно делать свою работу, у них самих проблем не будет». Эта фаза заканчивается соглашением относительно постановки проблемы и последовательности действий, необходимых для проведения изменений. Кроме того, на этой фазе определяются люди, участие которых в проведении изменений крайне необходимо, а также желательное будущее состояние организации. Данная фаза завершается, когда группа принимает на себя ответственность за последствия изменений для отношений организации с внешним окружением.

.

Фазы организационных измененийCемь последовательных фаз изменений.Стратегическое управление инновационной деятельностью Фаза 3. На этой фазе происходит объединение нескольких команд

Слайд 25Фазы организационных изменений
Cемь последовательных фаз изменений.
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Фаза 4.

В начале этой фазы на передний план выдвигается вопрос о

том, как отнесутся к предлагаемым изменениям другие организации (конкуренты, потребители, поставщики) и акционеры. В результате тщательного анализа будет достигнуто ясное понимание положения организации относительно конкурентов. Успешное проведение изменения зависит от понимания требований и поведения акционеров и умения упреждать их желания.
Фазы организационных измененийCемь последовательных фаз изменений.Стратегическое управление инновационной деятельностью Фаза 4. В начале этой фазы на передний план

Слайд 26Фазы организационных изменений
Cемь последовательных фаз изменений.
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Фаза 5.

Ключевая фигура вступает в стадию поддержания изменений, когда от нее

уже не требуется тратить энергию на инициирование изменений. Энергия ключевой фигуры освобождается для поиска новых данных и новых направлений изменений. Источником энергии является преданность команды идее изменений. Эта фаза завершается тогда, когда ключевая фигура получает новые данные для анализа.
Фазы организационных измененийCемь последовательных фаз изменений.Стратегическое управление инновационной деятельностью Фаза 5. Ключевая фигура вступает в стадию поддержания изменений,

Слайд 27Фазы организационных изменений
Cемь последовательных фаз изменений.
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Фаза 6.

Команда единомышленников вступает в стадию поддержания изменений после того, как

была определена конечная цель изменений. Ключевая команда определяет задачи, фазы, исполнителей, сроки исполнения и методы исполнения. После этого команда может считать свою функцию выполненной, так как импульс изменений передан всей организации.
Фазы организационных измененийCемь последовательных фаз изменений.Стратегическое управление инновационной деятельностью Фаза 6. Команда единомышленников вступает в стадию поддержания изменений

Слайд 28Фазы организационных изменений
Cемь последовательных фаз изменений.
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Фаза 7.

Организация как единый организм вступает в фазу поддержания изменений после

того, как установятся новые связи ее с внешними партнерами и акционерами, принявшими изменения. Эта фаза не требует значительных затрат энергии, так как изменения обрели собственную инерцию. Люди уже могут ощутить позитивные результаты изменений. Новые нормы и ценности закрепляются в организационной культуре. Организация вступает в новое состояние, которое неизбежно будет подвергнуто отрицанию в будущем.
Фазы организационных измененийCемь последовательных фаз изменений.Стратегическое управление инновационной деятельностью Фаза 7. Организация как единый организм вступает в фазу

Слайд 29Роль консультанта в процессе изменений
,
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Консультант способен помочь

отдельным менеджерам, командам, группам и организации в целом сохранить приверженность

изменениям, идентифицировать и преодолевать последовательные стадии и фазы процесса изменений. Консультирование в процессе изменений позволяет работникам организации лучше понять суть происходящего, что особенно важно в критические моменты, а также развить навыки диагностики и решения проблем, необходимые для самостоятельного управления изменениями. Консультант сотрудничает с членами организации в планировании отдельных мероприятий, необходимых для того, чтобы справиться с проблемами, возникающими на всех стадиях процесса изменений. Благодаря этому индивидуумы, команды, группы и организация в целом оказываются способными пройти через все фазы процесса изменений.
Для успешного прохождения всех фаз процесса изменений требуется знание и активное управление политическими процессами в организации. Ключевым элементом на стадиях отрицания, уклонения и исполнения является политическое маневрирование индивидуумов, команд и коалиций в поисках нового баланса власти. От консультанта требуются глубокое понимание динамики этих процессов и адекватное реагирование.
Роль консультанта в процессе изменений,Стратегическое управление инновационной деятельностью Консультант способен помочь отдельным менеджерам, командам, группам и организации в

Слайд 30Роль консультанта в процессе изменений
,
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

Роль консультанта в процессе изменений,Стратегическое управление инновационной деятельностью 

Слайд 31,
,
Стратегическое управление инновационной деятельностью
 

,,Стратегическое управление инновационной деятельностью 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика