Разделы презентаций


Беглые гласные - Чередование гласных 5 класс

Содержание

Четвёртое февраляКлассная работа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ЛИМОН – ЛИМОННЫЙ
ЗАЕХАЛ – ПОЕХАЛ
СТАРЫЙ – СТАРОСТЬ
ПИШЕМ – НАПИШЕМ
ОРЕХ -

ОРЕШНИК

ЛИМОН – ЛИМОННЫЙЗАЕХАЛ – ПОЕХАЛСТАРЫЙ – СТАРОСТЬПИШЕМ – НАПИШЕМОРЕХ - ОРЕШНИК

Слайд 2Четвёртое февраля
Классная работа

Четвёртое февраляКлассная работа

Слайд 3ЗАПИШИТЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
ЛЕС
РЕКА

ЗАПИШИТЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВАЛЕСРЕКА

Слайд 4Словарно-орфографическая работа
ЛЕС

ЛЕСНОЙ

ЛЕСНИК
РЕКА


РЕЧНОЙ

Ч//К





Словарно-орфографическая работа  ЛЕС ЛЕСНОЙЛЕСНИК    РЕКА РЕЧНОЙ   Ч//К

Слайд 5Назовите корни в парах слов
Огурец – огурца
День – дня
Сон –

сна
Отец – отца



Назовите корни в парах словОгурец – огурцаДень – дняСон – снаОтец – отца

Слайд 6
Тема урока

Чередование звуков Беглые гласные

Тема урокаЧередование звуков Беглые гласные

Слайд 7Цель урока
Дать понятие о чередовании гласных и согласных звуков;
Узнать

о беглых гласных.

Цель урока Дать понятие о чередовании гласных и согласных звуков;Узнать о беглых гласных.

Слайд 8ПОДБЕРИТЕ К ЗАДАННЫМ СЛОВАМ И ЗАПИШИТЕ ИХ, ВЫДЕЛИВ В НИХ

КОРЕНЬ
1 КОЛОНКА - КРУГ
2 КОЛОНКА - ЛУГ
3 КОЛОНКА - СНЕГ


ПОДБЕРИТЕ К ЗАДАННЫМ СЛОВАМ И ЗАПИШИТЕ ИХ, ВЫДЕЛИВ В НИХ КОРЕНЬ1 КОЛОНКА - КРУГ2 КОЛОНКА - ЛУГ3

Слайд 9
Чередование?

Чередование?

Слайд 10Понаблюдайте
Сияя в злате? Золото – злато
Берег – брег
Ворота – вратарь
Здоровье

– здравие
Голова – глава
ВЫВОД?

ПонаблюдайтеСияя в злате? Золото – златоБерег – брегВорота – вратарьЗдоровье – здравиеГолова – главаВЫВОД?

Слайд 11Теоретическая минутка
П.78 Чередование звуков
т//щ, о//а, е//и, с//ш, в//вл …


П.79 Беглые гласные О и Е

О – Е
О // 0, Е // 0.

Теоретическая минуткаП.78 Чередование звуковт//щ, о//а, е//и, с//ш, в//вл … П.79 Беглые гласные О и Е

Слайд 12Почему гласные могут «убегать»? Лингвистическая сказка
На острове Слованск когда-то очень давно

жили дружные гласные, их было гораздо больше, чем сейчас. Кстати,

сколько в русском алфавите гласных букв? 10. А их было 12: + Ь и Ъ (ерь и ер). Ь и Ъ употреблялись в сильной и слабой позициях: СЪНЪ, ДЕНЬ. Но злой правитель ВРЕМЯ распорядился так, чтобы эти гласные исчезли навсегда: СОНЪ –СЪНА, ДЕНЬ – ДЬНЯ. И пустились эти гласные в бега. И стали они беглыми гласными, которые появляются только после вопроса «чего?» Слабыми оказались только О и Е , они стали беглыми гласными, а И был сильным и упрямым , этот гласный всегда стоит на своем месте и никуда не исчезает.
Почему гласные могут «убегать»? Лингвистическая сказкаНа острове Слованск когда-то очень давно жили дружные гласные, их было гораздо

Слайд 13Найди пары

Найди пары

Слайд 14Как определить беглую гласную в слове?
1 шаг. Измени форму слова.

2 шаг. Определи, «убегает» ли гласный?

да нет


3 шаг. пиши Е или О пиши И
Как определить беглую гласную в слове?1 шаг. Измени форму слова.   2 шаг. Определи, «убегает» ли

Слайд 15Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 16Подведём итог
Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне:
1)

дубочек, 2) успех, 3) ночной, 4) гитара
Найдите слово с беглым

гласным:
1) замочек, 2) смотреть, 3) стрельба, 4) птица
Подведём итог Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне:1) дубочек, 2) успех, 3) ночной, 4)

Слайд 17
Чему был посвящён урок?
В чем суть правописания данных слов?
Какие

затруднения мы испытали?
Что помогло нам их преодолеть?

Чему был посвящён урок?В чем суть правописания данных слов? Какие затруднения мы испытали?Что помогло нам их преодолеть?

Слайд 18Оцените свою деятельность на уроке
? Научился выделять чередующиеся

звуки и беглые гласные, но остался вопрос по теме урока.

Поставлю знак вопроса.

! Научился проверять чередующиеся звуки и беглую гласную в разных частях слова, но не уверен, что самостоятельно смогу отличить корни с чередованием от проверяемых гласных ударением. Скажу себе: « Я работал хорошо!»

! ! ! Научился распознавать чередующиеся гласные и согласные, беглые гласные в разных морфемах и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»
 

Оцените свою деятельность на уроке?   Научился выделять чередующиеся звуки и беглые гласные, но остался вопрос

Слайд 19Домашнее задание
Параграф .78, 79
Упр.430

Домашнее задание Параграф .78, 79Упр.430

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика