Разделы презентаций


Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Содержание

Краткая аннотация.Мир художественных образов, который создают художники, писатели, поэты, композиторы очень разнообразен. Чтобы разобраться какие образы бывают и о чём они рассказывают зрителю, слушателю, читателю надо поближе познакомиться со всеми видами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек в зеркале искусства: жанр портрета.
Электронный ресурс к урокам искусства.
Автор:
учитель МХК

и искусства
МБОУ «СОШ»19» г. Энгельса
Данилова Елена Яковлевна

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.Электронный ресурс к урокам искусства.Автор:учитель МХК и искусства МБОУ «СОШ»19» г. Энгельса

Слайд 2Краткая аннотация.
Мир художественных образов, который создают художники, писатели, поэты, композиторы

очень разнообразен. Чтобы разобраться какие образы бывают и о чём

они рассказывают зрителю, слушателю, читателю надо поближе познакомиться со всеми видами искусства и понять на каком языке они с нами разговаривают.
Художественный образ – это обобщённое представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусств. У каждого времени своё лицо, свой образ свои мелодии.
Данное пособие поможет разобраться в художественных особенностях каждой исторической эпохи. Искусство помогает понять человека. Не только увидеть его внешний облик, но и понять его сущность, настроение, внутренний мир.
Данное пособие может быть использовано на уроках по программе предмета «Искусство» в 8-9 классах, МХК 10-11 классах. Научит развивать навыки анализа, ассоциации, творческого воображения, память.



Краткая аннотация.Мир художественных образов, который создают художники, писатели, поэты, композиторы очень разнообразен. Чтобы разобраться какие образы бывают

Слайд 3Цели урока:
подвести учащихся к пониманию того, что жанр портрета

– это не только передача индивидуального сходства, но и создание

духовного образа человека, отражение его мыслей и чувств;
познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета;
развивать пони­мание того, что в портретном изображении должен выражаться ха­рактер человека, его внутренний мир;
формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека;
активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
Задачи:
Образовательная:
закрепить знания о жанре, разновидностях портрета;
знакомство с историей развития портретного жанра.
закрепить знания средств выразительности живописи, музыки.
Развивающие:
развивать навыки анализа, ассоциации;
развивать творческое воображение, память:
Воспитательные:
содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к
духовно-нравственным ценностям.


Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что жанр портрета – это не только передача индивидуального сходства,

Слайд 4Средства выразительности:
Живопись.

Музыка.
Цвет
Светотень
Линии
Композиция
Темп
Ритм
Тембр
Динамика
Лад
Тесситура
Гармония
Мелодия


Средства выразительности:    Живопись.        Музыка. ЦветСветотеньЛинииКомпозицияТемпРитмТембрДинамикаЛадТесситураГармонияМелодия

Слайд 5«Я пишу, чтобы сохранить образы человеческие после их смерти», —

говорил Альбрехт Дюрер .
Портреты украшали зальцы помещичьих

усадеб, принадлежавших барам, иногда далёким от всякой духовной жизни, но из-за моды- иметь у себя „персоны“ свои и своих предков.
Были „портретные“ комнаты, где все стены сплошь завешивались изображениями царствующих особ, полководцев, великих мужей.

Военная галерея Зимнего дворца

«Я пишу, чтобы сохранить образы человеческие после их смерти», —    говорил Альбрехт Дюрер .

Слайд 6портрет всегда нёс в себе человеческое и эстетическое содержание.
Портрет обладал

жизненной функцией — частью быта, связанной с архитектурой, мебелью, утварью, обитателями

жилища, их костюмами, привычками.

У. Хогарт «Модный брак».

И. Репин портрет П. Третьякова

портрет  всегда нёс в себе человеческое и эстетическое содержание.Портрет обладал жизненной функцией — частью быта, связанной с

Слайд 7 Древний Египет
Портретное

сходство связано с культом мёртвых.

Портрет царицы Нефертити
Ушебти

Древний ЕгипетПортретное сходство связано с культом мёртвых. Портрет царицы

Слайд 8 Античный портрет
Древняя Греция
Идеализированные образы героев или богов

в слиянии духовного и физического- красоты и гармонии.
Мирон. Дискобол

Агесандр
«Вене́ра Мило́сская» Афродита с острова Ми́лос

Сапфо.
Греческая поэтесса с
острова Лезбос

Античный портретДревняя Греция Идеализированные образы героев или богов в слиянии духовного и физического- красоты и

Слайд 9 Античный портрет

Древний Рим.

Реалистичный портрет

связан с культом предков: величие, сдержанность, жестокость, одухотворённость, высокомерие.

Портрет

христианина,
написанный на доске.

Портрет Каракаллы.

«Портрет Октавиана Августа»

Античный портретДревний Рим.Реалистичный портрет связан с культом предков: величие, сдержанность, жестокость,

Слайд 10 Портрет средневековья
Мотив из реальной повседневной жизни

– бытовой жанр.
Новый тип портрета – раскрытие внутреннего мира человека.

Сосредоточенность, погружение в свой внутренний мир, духовность.

Микеланджело да Караваджо «Лютнист»

Эль Греко
«Мужской портрет с рукой на груди»

Портрет средневековьяМотив из реальной повседневной жизни – бытовой жанр.Новый тип портрета – раскрытие

Слайд 11 Возрождение.
Мастера

Высокого Возрождения – Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто

– не просто создали образы современников, но отразили целый мир чувств, переживаний, настроений, женственности и обаяния. Тогда же впервые появляется автопортрет, портрет- картина
Возрождение.Мастера Высокого Возрождения – Леонардо да Винчи, Рафаэль,

Слайд 12 Портрет барокко - XVII век.
Материальный мир, воспринимаемый через

чувства.
Портрет – биография.

Рембрандт ван Рейн «Смеющаяся Саския»

Рембрандт ван Рейн портрет Опьен Коппит

Рембрандт ван Рейн портрет старика.

Портрет барокко - XVII век.Материальный мир, воспринимаемый через чувства. Портрет – биография.Рембрандт ван Рейн «Смеющаяся

Слайд 13 Портрет рококо
Придворно – аристократическая культура создаёт стиль

рококо с утончённым, обольстительным, мечтательным образом, характерным изящным переливом полутонов.


Портрет Антуана Ватто

Каррера Розальба
Портрет девушки.

Антуан Ватто
Меццетен

Портрет рококо Придворно – аристократическая  культура создаёт стиль рококо с утончённым, обольстительным, мечтательным образом, характерным

Слайд 14 Портрет классицизма.
Образы героические, значимые, монументальные

в искусстве XVIII века. Герои – гении, созидатели, с

властными жестами, мужественностью.

Левицкий «Екатерина II – законодательница»

«Фальконе памятник Петру I»

Портрет классицизма.Образы героические, значимые, монументальные в  искусстве XVIII века. Герои –

Слайд 15 Портрет романтизма.
Портрет как изображение внутреннего «Я» человека со

свободной волей.
Эжен Делакруа
Портрет Шопена
Эжен Делакруа
Автопортрет

Портрет романтизма.Портрет как изображение внутреннего «Я» человека со свободной волей. Эжен Делакруа Портрет Шопена Эжен

Слайд 16 Портрет в русском искусстве.
XVIII век в России называют

веком портрета. Жанр портрета развивали лучшие русские художники: Ф.

Рокотов, Д.Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский, К. Брюллов, И. Репин, М. Врубель
Портрет в русском искусстве.XVIII век в России называют веком портрета. Жанр портрета развивали  лучшие

Слайд 17Любите живопись, поэты Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.   Ты

помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова

снова Смотрела Струйская на нас?   Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач.   Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.   Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.

Фёдор Семёнович
Рокотов.
Портрет Александры Петровны Струйской

Любите живопись, поэты Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.   Ты помнишь, как

Слайд 18Благодаря мастерству Фёдора Степановича Рокотова образовался новый эмоциональный словарь для

выражения впечатлений зрителя: «полумерцание», «полугорение», «зыбкость», «воздушность», «загадочность», «вибрация света

и цвета»
Благодаря мастерству Фёдора Степановича Рокотова образовался новый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание», «полугорение», «зыбкость», «воздушность»,

Слайд 19Владимир Лукич Боровиковский
Портрет Лопухиной
1797 г.

Творчество Боровиковского
связано с сентиментализмом.

Она давно

прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет,

что молча выражали
Страданье– тень любви, и мысли– тень печали, но красоту её Боровиковский спас.
Владимир Лукич Боровиковский	Портрет Лопухиной1797 г.Творчество Боровиковского связано с сентиментализмом.Она давно прошла, и нет уже  тех глазИ

Слайд 20Вывод:
Художник не только передаёт внешний облик человека, но и

его индивидуальность, он проникает внутрь души человека, раскрывает его характер,

чувства, и взгляды на мир.

«Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубины их души и овладеваю ею целиком»
Жорж де Латур (1593-1652),
французский живописец.

Вывод: Художник не только передаёт внешний облик человека, но и его индивидуальность, он проникает внутрь души человека,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика