Разделы презентаций


Задачи урока по теме Формулировка проблемы в сочинении на ЕГЭ:

Определите тип проблемы по ключевым словам: Как и с чем действительно можно сравнить красоту Байкала? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Задачи урока по теме «Формулировка проблемы в сочинении на ЕГЭ»:
1. Повторить

ранее изученный материал по теме “Типы проблем”;
2. отработать алгоритм формулировки

проблемы, умение вычленять из текста проблему и формулировать ее письменно;
3. закрепить навыки произношения и правописания;

Задачи урока по теме «Формулировка проблемы в сочинении на ЕГЭ»: 1. Повторить ранее изученный материал по

Слайд 2 Определите тип проблемы по ключевым словам:
Как

и с чем действительно можно сравнить красоту Байкала? Не станем

уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каж­дому из нас люба и мила своя сторона, и для эскимоса или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совер­шенства и богатства. Мы с рождения впитываем в себя воздух, соли и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы — часть их та часть, которая состав­лена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпоч­тение, льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со средне­русской степью, даже Каспий с Байкалом, можно лишь передать о них свои впечатления. Всё это прекрасно своей красотой и удивительно своей жизнью. (По В. Распутину)
 

Определите тип проблемы  по ключевым словам:     Как и с чем действительно

Слайд 3Озеро Байкал

Озеро Байкал

Слайд 4Проверьте
Как и с чем действительно можно

сравнить красоту Байкала? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет

ничего на свете: каж­дому из нас люба и мила своя сторона, и для эскимоса или алеута, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совер­шенства и богатства. Мы с рождения впитываем в себя воздух, соли и картины своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. Поэтому недостаточно сказать, что они дороги нам, мы — часть их, та часть, которая состав­лена естественной средой; в нас обязан говорить и говорит её древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпоч­тение, льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со средне­русской степью, даже Каспий с Байкалом, можно лишь передать о них свои впечатления. Всё это прекрасно своей красотой и удивительно своей жизнью. (По В. Распутину)
 

Проверьте    Как и с чем действительно можно сравнить красоту Байкала? Не станем уверять, что

Слайд 5 Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите со­ответствие.


1. В чём опасность политики национализма?
2.

Можно ли избежать социальной несправедли­вости?
3. В чём смысл человеческой жизни?
4. Нужно ли заботиться об окружающих людях?
5. Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы?



А. Философская
Б. Политическая
В. Экологическая
Г. Нравственная
Д. Социальная

Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите со­ответствие.      1. В

Слайд 6 проверьте

1. В чём опасность политики национализма?

- Б
2. Можно ли избежать социальной несправедли­вости? -

Д
3. В чём смысл человеческой жизни? - А
4. Нужно ли заботиться об окружающих людях? - Г
5. Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы? - В


проверьте    1. В чём опасность политики национализма? - Б  2. Можно ли

Слайд 7 Алгоритм формулировки проблемы
1. Прочтите текст и выявите его основную

мысль.
2. Запишите ее в виде законченного предложения.

3. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение.
4. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста

Алгоритм формулировки проблемы 1. Прочтите текст и выявите его основную мысль.  2. Запишите ее в

Слайд 8 Сформулируйте и запишите проблему по алгоритму

ДВА БОГАЧА
Когда

при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов

уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
- Возьмём мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши неё пойдут, — не на что будет соли добыть, похлёбку посолить...
- А мы её... и не солёную, — ответил мужик, её муж. Далеко Ротшильду до этого мужика!
(И. Тургенев)

  Проблема простоты, любви и милосердия .
Автор восхищается высокой духовностью и нравственной простотой русского человека.
Сформулируйте и запишите проблему  по алгоритму ДВА БОГАЧА   Когда при мне превозносят богача

Слайд 9 Типовые конструкции (клише) для формулировки проблемы

Проблема (какая?)
> сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, ост­рая, нерешённая

и т.д.
Проблема (чего?)
> воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на че­ловека и т.д.
Типовые конструкции
- Автор размышляет над проблемой...
- Автор текста затрагивает проблему...
- В центре внимания автора проблема...
- В тексте (имя и фамилия автора в род. п.) поднимается проблема...
- Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме...
- Текст (имя и фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над сложной проблемой...
- (Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям заду­маться над проблемой...
- Как (зачем, почему и т.д.)..? Именно эта проблема привлекла внимание автора.

Типовые конструкции (клише) для формулировки проблемы      Проблема (какая?)> сложная, важная, серьёзная,

Слайд 10 Прочитайте текст. Выберите правильную формулировку проблемы текста.
Человек выделился

как человек в процессе познания природы. Познавая её, он осуществлял

себя как мыслящее, творящее существо. Познание доставляло подлинное удовлетворение. Именно удовлетворе­ние, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новое, создаёт. Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не импе­раторами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашёл злаки, следил за звёздами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны. (Д. Гранин)
1. Что такое гармония?
2. Какова роль познания в процессе развития человека и человечества?
3. Каковы границы познания окружающего мира?
4. Каковы перспективы технического прогресса?


Прочитайте текст. Выберите правильную формулировку проблемы текста.   Человек выделился как человек в процессе познания

Слайд 11 Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором.
Библиотека

— это не сумма книг, а система книг. Редких книг

со­бирать не надо, надо собирать нужные книги. Книги надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.
Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библио­теки, как птицы; книги собираются, как леса — из деревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в его сознании. Библио­теки — это лаборатории, в которых проектируется мир. Литература открывает мир! (По Б. Шкловскому)
1. Как следует подбирать книги для личной библиотеки?
2. Роль книги в формировании личности.
3. Какие книги можно назвать редкими?
4. Проблема отношения человека к книге.


Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором.   Библиотека — это не сумма книг,

Слайд 12 Отредактируйте предложения и проверьте свою работу
1. Автор текста размышляет

над про­блемой о национальных конфликтах.
2.

Кому выгодно разжигание националь­ных розней? Над этой проблемой рас­суждает Ю. Лотман
3. В тексте поднимается проблема на­ционализма народов.
4. Ю. Лотман ставит читателю про­блему национальных конфликтов.
5. Автор текста предлагает заду­маться над следующей проблемой: можно ли избежать расовой дискри­минации?

Исходный вариант

Отредактированный вариант

Отредактируйте предложения  и проверьте свою работу  1. Автор текста размышляет над про­блемой о национальных

Слайд 13 Отредактируйте предложения и проверьте свою работу
1. Автор текста размышляет

над про­блемой о национальных конфликтах.
2.

Кому выгодно разжигание националь­ных розней? Над этой проблемой рас­суждает Ю. Лотман
3. В тексте поднимается проблема на­ционализма народов.
4. Ю. Лотман ставит читателю про­блему национальных конфликтов.
5. Автор текста предлагает заду­маться над следующей проблемой: можно ли избежать расовой дискри­минации?

1. Автор текста размышляет над пробле­мой национальных конфликтов.
2. Кому выгодно разжигание нацио­нальной розни? Над этой проблемой рассуждает Ю. Лотман.
3. В тексте поднимается проблема меж­национальной вражды.
4. Ю. Лотман предлагает читателям за­думаться над проблемой межнацио­нальных конфликтов.
5. Автор текста предлагает задуматься над следующей проблемой: можно ли избежать межнациональных кон­фликтов?

Исходный вариант

Отредактированный вариант

Отредактируйте предложения  и проверьте свою работу  1. Автор текста размышляет над про­блемой о национальных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика