Разделы презентаций


Лекция № 24 Тема 3.3. П риборное оборудование цифровых комплексов ПНО 9. Общие

Содержание

9. Общие сведения о системе СППЗ-85 По статистике середины 70-х годов в мире каждый год около 8 коммерческих реактивных самолетов терпело катастрофу из-за столкновения с подстилающей поверхностью, причем эти катастрофы происходили с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция

№ 24 Тема 3.3. Приборное оборудование

цифровых комплексов ПНО 9. Общие сведения о системе СППЗ-85 10. Источники входных сигналов СППЗ-85 11. Режимы предупреждения СППЗ-85 12. Выходные сигналы предупреждения СППЗ-85
Лекция № 24     Тема

Слайд 29. Общие сведения о системе СППЗ-85
По статистике середины 70-х годов

в мире каждый год около 8 коммерческих реактивных самолетов терпело

катастрофу из-за столкновения с подстилающей поверхностью, причем эти катастрофы происходили с полностью управляемыми самолетами, пилотируемыми высококвалифицированным летным экипажем.
Но столкновений можно было бы избежать, если бы летный экипаж был своевременно уведомлен о сложившейся опасной ситуации. Поэтому, в начале 70-х годов было принято решение о начале разработки системы, способной выдать сигнализацию об опасности столкновения с землей. Первые версии таких систем, появившиеся в середине 70-х годов, позволили существенно снизить количество подобных катастроф. В отечественной терминологии для них используется аббревиатура СППЗ - система предупреждения приближения к земле. По терминологии ИКАО и Федеральной Авиационной Администрации США системы обозначаются как GPWS - Ground Proximity Warning Systems.

24

9. Общие сведения о системе СППЗ-85	По статистике середины 70-х годов в мире каждый год около 8 коммерческих

Слайд 39. Общие сведения о системе СППЗ-85
В течение 30 лет

в процессе совершенствования элементной базы и развития вычислительной техники происходило

совершенствование систем, но набор основных режимов оставался постоянным:
- режим 1 - чрезмерная скорость снижения;
режим 2 - опасная скорость сближения с подстилающей
поверхностью;
- режим 3 - снижение после взлета или ухода на второй круг;
режим 4 - приближение к подстилающей поверхности в
непосадочной конфигурации;
- режим 5 - значительное отклонение ниже линии глиссады;
- режим 6 - превышение порогового значения разности истинной
высоты и относительной;
- барометрической высоты (не используется в
зарубежных системах).

23

9. Общие сведения о системе СППЗ-85	 В течение 30 лет в процессе совершенствования элементной базы и развития

Слайд 49. Общие сведения о системе СППЗ-85
Авиационная промышленность России серийно

выпускала три типа систем предупреждения столкновений с землей класса СППЗ:


- ССОС (Ульяновское Конструкторское Бюро «Утес»);
- аналоговая СППЗ-1-2 («Утес»);
- цифровая СППЗ-85 (фирма "Авиаприбор-Восход").
Система ССОС установлена на самолетах Ил-76, Ил-62, Ту-154Б, Ту-134, Ан-74, Ан-32, Ан-26, Ан-24, Ан-124-100. В этой системе реализованы только режимы 1-3.
СППЗ-1-2 и СППЗ-85 относятся к системам второго поколения и в них реализованы режимы 1-6. СППЗ-1-2 оснащены Ил-86, Ил-62М, Як-42, а СППЗ-85 - установлена только на самолетах Ил-96-300 и Ту-204 (Ту-214).
Системы предупреждения столкновения с землей отсутствуют на самолетах Як-40 (32 пассажира), Ан-28 (17 пасса-жиров), Ан - 2 (12 пассажиров), Л - 410УВП (19 пассажиров), Ан -12.

22

9. Общие сведения о системе СППЗ-85	 Авиационная промышленность России серийно выпускала три типа систем предупреждения столкновений с

Слайд 59. Общие сведения о системе СППЗ-85
Несмотря на то, что внедрение

систем СППЗ (GPWS) позволило значительно уменьшить количество катастроф, полностью их

исключить не удалось (примерно 35% всех катастроф произошло с самолетами с установленной и функционирующей системой СППЗ.
Основные причины этих катастроф можно разбить на три группы.
1. Отсутствие сигнализации в 28% случаев. Как правило, это происходило в процессе снижения самолета в полностью посадочной конфигурации шасси и закрылков. Так как ложные срабатывания сигнализации являются крайне нежелательными на этапе захода на посадку, чувствительность систем СППЗ умышленно уменьшается при посадочной конфигурации ВС.
2. Поздняя выдача сигнализации и недостаточное время у пилота для исправления сложившейся ситуации зафиксировано в 36% катастроф. Границы сигнализации режимов СППЗ, в основном, рассчитаны на полет над медленно меняющимся рельефом и при полете над быстро нарастающим рельефом сигнализация может быть слишком поздней. В среднем сигнализация выдается за 5-15 с до столкновения.
3. Неадекватные и запоздалые действия летного экипажа явились причиной 40% катастроф. Как правило, запоздалые действия являлись причиной достаточно частных ложных срабатываний системы.

21

9. Общие сведения о системе СППЗ-85	Несмотря на то, что внедрение систем СППЗ (GPWS) позволило значительно уменьшить количество

Слайд 69. Общие сведения о системе СППЗ-85
В последние годы появилась возможность

значительно расширить функциональность СППЗ за счет добавления режимов раннего предупреждения

приближения к земле (функция оценки местности в направлении полета, предупреждение о преждевременном снижении высоты) и индикации степени опасности окружающего рельефа местности на дисплее летчика. Это позволяет увеличить время, предоставляемое экипажу для принятия решения и исправления ситуации.
Для систем, реализующих все режимы систем СППЗ (GPWS), функции раннего предупреждения, а также осуществляющих вывод информации о характере подстилающей поверхности на индикатор используется обозначение TAWS (Terrain Awareness and Warning System). Официального общего названия для этого класса систем в России на данный момент нет. Наиболее часто встречаются следующие обозначения: СРППЗ (система раннего предупреждения приближения к земле) и СРПБЗ (система раннего предупреждения близости земли). Вторая аббревиатура используется в качестве названия системы производства компании ВНИИРА-Навигатор.

20

9. Общие сведения о системе СППЗ-85	В последние годы появилась возможность значительно расширить функциональность СППЗ за счет добавления

Слайд 79. Общие сведения о системе СППЗ-85
Современные СРППЗ для формирования

сигнализации летному экипажу об угрозе столкновения с землей или препятствием

используют помимо данных системы воздушных сигналов (СВС) и радиовысотомера, информацию от таких устройств, как спутниковые навигационные системы, базы данных, содержащих информацию по цифровой модели рельефа, препятствиям вдоль маршрутов полета и зонам использования ВС, различные аэронавигационные данные (координаты порогов ВПП их превышения и др.). Использование баз данных позволяет осуществлять проверку близости воздушного судна к подстилающей поверхности (препятствию) вдоль спрогнозированной траектории. Прогноз осуществляется на 30-90 с (для сравнения СППЗ выдает сигнализацию за 0-20 с до столкновения).
Анализ летных происшествий за период 1985-1995 показывает, что установка систем класса СРППЗ (TAWS) смогла бы предотвратить от 95% до 100% из них. В связи с этим, начиная с 2006 года, ИКАО ввело обязательное требование наличия системы раннего предупреждения приближения на самолетах.

19

9. Общие сведения о системе СППЗ-85	 Современные СРППЗ для формирования сигнализации летному экипажу об угрозе столкновения с

Слайд 89. Общие сведения о системе СППЗ-85
Новые возможности системы базируются

на использовании информации от спутникового приемо измерителя и баз данных

аэропортов, рельефа местности, искусственных препятствий.
Идея функции оценки местности в направлении полета: построение защитного пространства вокруг спрогнозированной траектории ВС и выдаче предупреждения экипажу в случае попадания элементов рельефа и/или препятствий внутрь этого пространства. Предупреждение о преждевременном снижении высоты обеспечивается за счет построения защитной области вокруг аэропортов, хранящихся в базе данных системы. Несмотря на кажущуюся простоту постановки задачи, при ее решении возникает большое число более мелких подзадач, требующих глубокой проработки и, в конечном итоге, оказывает существенное влияние на итоговые характеристики системы вероятность правильного обнаружения опасной ситуации, заблаговременность выдачи сигнализации, вероятность выдачи ложной сигнализации, непрерывность работы системы и др.
Сегодня существует две сертифицированные системы TAWS российского производства (СРПБЗ - ВНИИРА-Навигатор, ТТA-12(S) - ЗАО "Транзас"), а также ряд зарубежных систем (TAWS - Universal, ST3400 - Sandel, EGPWS-Honeywell). Системе TTA-12(S), в основном, противопоставляется система EGPWS.

18

9. Общие сведения о системе СППЗ-85	 Новые возможности системы базируются на использовании информации от спутникового приемо измерителя

Слайд 96.9. Система предупреждения приближения земли (СППЗ)
Система

предупреждения приближения земли EGPWS
17
Система EGPWS обнаруживает источники угрозы на местности

внизу и впереди по полету самолета, выполняет анализ информации об этих источниках угрозы и предупреждает экипаж, что самолет находится в ситуации, развитие которой может привести к непреднамеренному столкновению с земной поверхностью.
Дистанция упреждения подачи предупредительных сигналов достаточна по времени для своевременного реагирования экипажа. Сигналы предупреждения воспроизводятся в виде речевых сообщений, текстов на КПИ и ИМ №2 в формате ДВ/СИГН и цветного изображения рельефа местности впереди по полету самолета на КИНО №1 и №2.
EGPWS получает входную информацию от следующих систем: БИНС (1,2), СВС (1,2), МНРЛС, ТСАS-II , РВ (1,2), ВСС (1,2), СНС (1,2), СЭИ, ILS (1,2), датчиков обжатого положения передней стойки шасси, выпущенного положения левой стойки шасси, выпущенного положения закрылков.
EGPWS выдает информацию в СЭИ, КИСС, МСРП, АВСА, CCЛО, РИ.

6.9. Система предупреждения приближения земли      (СППЗ)Система предупреждения приближения земли EGPWS17	Система EGPWS обнаруживает

Слайд 106.9. Система предупреждения приближения земли (СППЗ)
Система

предупреждения приближения земли EGPWS
16

6.9. Система предупреждения приближения земли      (СППЗ)Система предупреждения приближения земли EGPWS16

Слайд 11Органы управления и контроля EGPWS
1 - Индикаторы КСЭИС (КПИ, МФИ,

КИСС);
2 - Щиток "СИГНАЛИЗ EGPWS " :
- "EGPWS – ОТКЛ

" - включение/отключение EGPWS;
"РЕЛЬЕФ – ОТКЛ " - отключение режима раннего предупреждения приближения земли;
"ЗАКРЫЛКИ – ОТКЛ " - отключение сигнализации при полете вблизи земной поверхности с не выпущенными закрылками - "ГЛИСС – ОТКЛ " - отключение предупреждающей сигнализации "НИЖЕ ГЛИСС ";
- "РЕЧЬ – ОТКЛ " - отключение сигналов EGPWS в СПУ
3 - ПУИ-148;
4 - Кнопка "КОНТРОЛЬ EGPWS;
5 - Устройство управления курсором
Органы управления и контроля EGPWS1 - Индикаторы КСЭИС (КПИ, МФИ, КИСС);2 - Щиток

Слайд 1211. Режимы предупреждения СППЗ-85
Система предупреждения приближения земли EGPWS
14
Система EGPWS обеспечивает

сигнализацию предупреждений в следующих режимах работы:
Режим 1. Чрезмерная скорость

снижения. Выдаются речевые сообщения SINKRATE или (при развитии ситуации) PULL UP; одновременно на КПИ №1 и №2 (рис. 2) высвечивается текст желтого цвета «СПУСК ОПАСНЫЙ» или текст красного цвета «ТЯНИ ВВЕРХ» и мигает стрелка под центром символа самолета.
Режим 2. Чрезмерная скорость сближения с земной поверхностью.
В режиме 2А (радиовысота менее 600 м, закрылки не в посадочном положении, самолет не находится на оси глиссады) выдается речевое сообщения TERRAIN, TERRAIN, на КПИ №1 и №2 высвечивается текст желтого цвета «ЗЕМЛЯ». Если расстояние до поверхности земли продолжает уменьшаться выдается речевое сообщения PULL UP, и на КПИ №1 и №2 высвечивается текст красного цвета «ТЯНИ ВВЕРХ».
11. Режимы предупреждения СППЗ-85Система предупреждения приближения земли EGPWS14	Система EGPWS обеспечивает сигнализацию предупреждений в следующих режимах работы: 	Режим

Слайд 1311. Режимы предупреждения СППЗ-85
Система предупреждения приближения земли EGPWS
13
В режиме

2Б (закрылки в посадочном положении) сообщения выдаются на высотах ниже

300 м. При этом если шасси находятся в посадочном положении, то выдается только речевое сообщения TERRAIN, TERRAIN и на КПИ №1 и №2 высвечивается текст желтого цвета «ЗЕМЛЯ».
11. Режимы предупреждения СППЗ-85Система предупреждения приближения земли EGPWS13	 В режиме 2Б (закрылки в посадочном положении) сообщения выдаются

Слайд 1411. Режимы предупреждения СППЗ-85
Система предупреждения приближения земли EGPWS
12
Режим 3.

Потеря высоты на взлете или при уходе на второй круг

(радиовысоты менее 700 м, закрылки и шасси не в посадочной конфигурации). Выдается речевое сообщение «DON’T SINK», одновременно на КПИ №1 и №2 высвечивается текст желтого цвета «НЕ СНИЖАЙСЯ».
Режим 4. Режим 4А. Крейсерский полет и заход на посадку (шасси убраны или закрылки не в посадочном положении, радио высота менее 150 м, скорость менее 340 км/ч). Выдаются речевые сообщения «TOO LOW TERRAIN, TOO LOW GEAR», одновременно на КПИ №1 и №2 высвечивается текст желтого цвета «НИЗКО ЗЕМЛЯ», на МФИ №2 высвечивается текст желтого цвета «НИЗКО ШАССИ», мигает ЦСО.
Режим 4Б. Крейсерский полет и заход на посадку ( шасси выпущены, закрылки не в посадочном положении, радио высота менее 300 м, скорость более 290 км/ч). Выдается речевое сообщение «TOO LOW TERRAIN», одновременно на КПИ №1 и №2 высвечивается текст желтого цвета «НИЗКО ЗЕМЛЯ». Если радио высота менее 80м скорость менее 290км/ч, выдается речевое сообщение «TOO LOW FLAPS», одновременно на МФИ №2 высвечивается текст желтого цвета «НИЗКО ЗАКРЫЛКИ», мигает ЦСО.
11. Режимы предупреждения СППЗ-85Система предупреждения приближения земли EGPWS12	 Режим 3. Потеря высоты на взлете или при уходе

Слайд 1511. Режимы предупреждения СППЗ-85
Система предупреждения приближения земли EGPWS
11
Режим 5.

Недопустимое отклонения вниз от радиотехнической глиссады при заходе на посадку.

Обеспечивает два уровня сигнализации.
При сигнале 1 (радиовысота менее 300м и отклонение самолета ниже глиссады по планке положения равно 1,3 точки или более) выдается речевое предупреждение «GLIDESLOPE», которое звучит в полсилы, одновременно на КПИ №1 и №2 высвечивается текст желтого цвета «GLIDESLOPE», мигает стрелка под символом самолета.
При сигнале 2 уровня (радиовысота менее 100 м, отклонение самолета от глиссадной зоны по планке положения 2 точки и более) речевые сообщения звучат громче и выдаются каждые 3 с. Режим отключается вручную кнопкой ГЛИС, расположенной на щитке СППЗ и автоматически восстанавливается, когда самолет спускается ниже 10 м или набирает высоту выше 600 м над уровнем аэродрома.
11. Режимы предупреждения СППЗ-85Система предупреждения приближения земли EGPWS11	 Режим 5. Недопустимое отклонения вниз от радиотехнической глиссады при

Слайд 1611. Режимы предупреждения СППЗ-85
Система предупреждения приближения земли EGPWS
10
Режим 6.

Выдача уведомительного сигнала на радио высоте 150 м (500 ф)

– тон.

Оповещение о преждевременном снижении. Оповещает пилотов о снижении ниже допустимого уровня над подстилающей поверхностью. Оповещение о выходе на этот допустимый уровень не зависит от конфигурации самолета и является функцией радио высоты и дистанции до центра ближайшей ВПП ( для ВПП с твердым покрытием длинной более 500 м), имеющейся в базе данных EGPWS. При попадании самолета в область оповещения выдается речевое сообщение «TOO LOW TERRAIN», одновременно на КПИ №1 и №2 высвечивается текст желтого цвета «НИЗКО ЗЕМЛЯ».


11. Режимы предупреждения СППЗ-85Система предупреждения приближения земли EGPWS10	 Режим 6. Выдача уведомительного сигнала на радио высоте 150

Слайд 1712. Выходные сигналы предупреждения СППЗ-85
Система предупреждения приближения земли EGPWS
9
Сигнализация и

индикация рельефа местности впереди по полету самолета.
Индикация на КИНО

№1 и №2 обеспечивается при установке переключателя режимов на ПУ СЭИ в положение СППЗ в установленном на диапазоне. При этом впереди лежащая местность изображается в кадре зонами зеленого, желтого и красного цветов зависимости от относительной высоты рельефа (в этой зоне) и высоты полета самолета. Неопасная зона изображается черным цветом, море – голубым. Рельеф, превышающий высоту полета самолета более, чем на 600 м изображен зонами красного цвета. Рельеф, высотой до 600 м и 150 м ниже (80м при выпущенных шасси полета самолета изображен зонами желтого цвета. Кадр ориентирован по курсу. При подлете к этим зонам (за 40-60 сек) выдается речевое сообщение «CAUTION TERRAIN», одновременно на КИНО №1 и №2 высвечиванием текст желтого цвета «ЗЕМЛЯ ВПЕРЕДИ» и в кадре GPWS на КИНО появляется зона сплошного желтого цвета.
12. Выходные сигналы предупреждения СППЗ-85Система предупреждения приближения земли EGPWS9	Сигнализация и индикация рельефа местности впереди по полету самолета.

Слайд 1812. Выходные сигналы предупреждения СППЗ-85
Система предупреждения приближения земли EGPWS
8
Сигнализация и

индикация рельефа местности впереди по полету самолета.
Если экипаж не

принял необходимые действия, то за 30 с до опасной зоны выдается речевое сообщение «TERRAIN, TERRAIN, PULL UP» - одновременно на КИНО №1 и №2 высвечивается текст «ЗЕМЛЯ ВПЕРЕДИ» красного цвета в красной мигающей рамке и автоматически устанавливается кадр СППЗ в диапазоне 20 км.

Ввод в режим «ТЕСТ» обеспечивается от кнопки «Контроль» на панеле наземной подготовки и от кнопки на лицевой панеле блока.
По статистике за 2012 год было зафиксировано 339 срабатываний системы GPWS, причем 247 из них (т.е. 73%) были необоснованными, хотя компания Honeywell утверждает, что в системе EGPWS достигнут крайне низкий уровень ложных срабатываний и составляет 1 случай на 150000 летных часов работы.
EGPWS представляет собой моноблок, массой не более 3,5 кг. Органы управления системой расположены на щитках СПП3 командира воздушного судна и второго пилота.

12. Выходные сигналы предупреждения СППЗ-85Система предупреждения приближения земли EGPWS8	Сигнализация и индикация рельефа местности впереди по полету самолета.

Слайд 1912. Выходные сигналы предупреждения СППЗ-85
Изображение на индикаторе МФИ с кадром

"МАР+TAWS"
7

12. Выходные сигналы предупреждения СППЗ-85Изображение на индикаторе МФИ с кадром

Слайд 2012. Выходные сигналы предупреждения СППЗ-85
Изображение на индикаторе МФИ с кадром

" TAWS" (в режиме ТЕСТ-КОНТРОЛЬ)
6

12. Выходные сигналы предупреждения СППЗ-85Изображение на индикаторе МФИ с кадром

Слайд 21Система раннего предупреждения близости земли (CРПБЗ)
5
Существенно повышает безопасность полета

самолетов и вертолетов, даёт экипажу полную информацию о текущей ситуации

и обеспечивает возможность уйти от наземного препятствия, не нарушая комфорт пассажиров ВС.
Обеспечивая раннее предупреждение близости земли, СРПБЗ решает задачи систем GPWS, EGPWS, TAWS/HTAWS, что позволяет устанавливать вместо существующих систем ССОС, СППЗ-1, СППЗ-85.
СРПБЗ, непрерывно оценивая высоту, скорость, крен, тангаж, а также положение ВС относительно земной поверхности и искусственных препятствий, глиссады, ВПП, обеспечивает безопасность самолетов и вертолетов в соответствии с нормами ICAO как в воздухе, так и на аэродроме. При установке на борт ВС СРПБЗ автоматически настраивается на конфигурацию бортового оборудования (самолета или вертолета) и не требует дополнительных блоков сопряжения.

Система раннего предупреждения близости земли (CРПБЗ) 5	Существенно повышает безопасность полета самолетов и вертолетов, даёт экипажу полную информацию

Слайд 22Система раннего предупреждения близости земли (CРПБЗ)
4
Визуальная информация, поступающая

на светосигнальные табло и бортовые многофункциональные индикаторы, окрашивается в красный,

желтый или зеленый цвета в зависимости от степени опасности, информируя экипаж о текущей ситуации и обеспечивая выход из опасных режимов полета. Система имеет комплектацию со встроенным приемо измерителем ГЛОНАСС/GPS нового поколения.
Встроенная система автоматизированного контроля СРПБЗ проверяет без КПА исправность системы на борту ВС и в АТБ. По информации "черного ящика" СРПБЗ авиакомпании оперативно оценивают работу самолетного оборудования и действия экипажа сразу после полета. За 10 лет более 400 ВС оборудованы СРПБЗ.
Она успешно эксплуатируется на самолетах: Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-62М, Ил-76МД, Ил-76ТД, Ил-86, Ил-114, Як - 40, Як - 42, С - 80, Бе-200, Ан-140.
Система раннего предупреждения близости земли (CРПБЗ) 4	 Визуальная информация, поступающая на светосигнальные табло и бортовые многофункциональные индикаторы,

Слайд 23Система раннего предупреждения близости земли CРПБЗ
3

Система раннего предупреждения близости земли CРПБЗ3

Слайд 24Система предупреждения приближения земли СППЗ-2005
2
Система предупреждения приближения земли СППЗ-2005

разработана в соответствии с требованиями ИКАО об обязательном оборудовании воздушных

судов системами раннего предупреждения TAWS и предназначена для получения экипажем самолета сведений о характере подстилающего рельефа, включая искусственные препятствия, и выдачи раннего предупреждения в случае непреднамеренного опасного сближения с землей на всех этапах полета от взлета до посадки.
Подстилающая поверхность отображается на цветном ЖК-индикаторе в двух режимах, отличающихся способом цветового кодирования (режимы относительных и абсолютных высот).
Система предупреждения приближения земли СППЗ-20052	 Система предупреждения приближения земли СППЗ-2005 разработана в соответствии с требованиями ИКАО об

Слайд 25Система предупреждения приближения земли СППЗ-2005
1
Сигналы предупреждения выдаются в следующих режимах:
-

превышение скорости снижения (режим 1);


- превышение скорости сближения с поверхностью (режим 2);
- потеря высоты на взлете или при уходе на второй круг (режим 3);
- полет вблизи земли с невыпущенными шасси или закрылками не в посадочной конфигурации (режим 4);
- чрезмерное отклонение вниз от глиссады (режим 5);
- речевые сообщения при достижении опорных высот при снижении ( режим 6);
- раннее предупреждение при опасном сближении с землей (режим 7);
предупреждение о преждевременном снижении при заходе (режим 8).

При возникновении опасной ситуации выдается звуковая сигнализация, речевая сигнализация (поясняющая причину предупреждения) и визуальная сигнализация на индикатор системы или на внешние светотабло.
При нормальном функционировании в системе обеспечивается автоматическое (без вмешательства экипажа) определение фаз полета и активирование соответствующих режимов предупреждения.
Система предупреждения приближения земли СППЗ-20051Сигналы предупреждения выдаются в следующих режимах:- превышение скорости снижения (режим 1);

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика