Разделы презентаций


АРХИТЕКТУРА первой половины XIX века

Содержание

1. Ампир: происхождение и особенности.2. Петербургский ампир:А.Н.Воронихин .,Ж.Тома де Томон, А.Н.ЗахаровК.Росси, О .Монферран.3. Московский ампир:О.Бове ,Д.Жилярди, А.Г.Григорьев. 4. Заключение, проверочный тест.Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРХИТЕКТУРА первой половины XIXвека.

АРХИТЕКТУРА первой половины XIXвека.

Слайд 21. Ампир: происхождение и особенности.
2. Петербургский ампир:
А.Н.Воронихин .,Ж.Тома

де Томон, А.Н.Захаров
К.Росси, О .Монферран.
3. Московский ампир:
О.Бове ,Д.Жилярди,

А.Г.Григорьев.
4. Заключение, проверочный тест.

Содержание

1. Ампир: происхождение и особенности.2.   Петербургский ампир:А.Н.Воронихин .,Ж.Тома де Томон, А.Н.ЗахаровК.Росси, О .Монферран.3.

Слайд 3Темой работы является русская архитектура I половины XIXвека, архитектура

ампира. Этот стиль был яркой, но короткой страницей в истории

русской и западно-европейской архитектуры.
В России он утвердился после победы в войне 1812года, когда российское общество переживало подъём, единение всех жителей государства, поэтому архитектурный стиль нёс с собой пафос героизма, утверждение силы человеческого разума, мощи государства. Он был проникнут жизнеутверждающим, победным духом, то есть содержал в
себе созидательное начало.
В наше время, время становления нового государства мне захотелось обратиться к величественной и гармоничной архитектуре ампира первой половины XIX века, понять в чём секрет её вечной молодости, увидеть историю зодчества как развитие человеческой мысли. Архитектура выражает характер эпохи.

Введение

Темой работы является русская архитектура I половины XIXвека, архитектура  ампира. Этот стиль был яркой, но короткой

Слайд 4Почему первую половину XIX ВЕКА называют

«золотым веком» русской архитектуры?

Почему  первую половину XIX ВЕКА     называют   «золотым веком»  русской

Слайд 5
Усложнение общественной жизни;

Напряженные поиски художественных стилей, течений, ценностей, быстрая смена

их;

Интерес к национальной тематике:
а) Война 1812 года –рост патриотизма;
открытость и

восприимчивость к мировой культуре;
б) А.С.Пушкин- создание русского,
литературного языка;
в) Публикация «Истории государства Российского»
Н.М.Карамзина-интерес к родной истории ;



Особенности русской культуры
первой половины XIX века

Усложнение общественной жизни;Напряженные поиски художественных стилей, течений, ценностей, быстрая смена их;Интерес к национальной тематике:а) Война 1812

Слайд 6 Архитектура
Ведущим стилем в России первой

половины XIXвека
стал ампир -воинствующий , победный классицизм.
Стиль сложился

в период империи Наполеона I
во Франции, где его отличало парадное великолепие,
монументальность архитектуры и богатый декор.
Библией нового стиля считалось сочинение придворных
архитекторов Наполеона Ш.Персье и П .Фонтена :
«Собрание эскизов для украшения интерьера».

П.Ф.Л.Фонтен
Триумфальная арка

Б.Виньон
Церковь Сен-Мадлен

Ж.Ф.Т. Шальгрен
Триумфальная арка

АрхитектураВедущим стилем в России первой половины XIXвека стал  ампир -воинствующий ,

Слайд 7
Триумфальная арка
О.Бове
Казанский собор
А.Воронихин.
Особенности ампира:

Образец –

искусство Императорского Рима
отличавшееся пышностью, приверженностью к
военной

тематике;

в убранстве зданий: мечи, щиты, шлемы,
знамёна;

особая роль скульптуры, скульптура ,как
бы «заговорила» стала объяснять
замысел архитектурного сооружения;

Триумфальная арка  О.БовеКазанский собор А.Воронихин.Особенности ампира:  Образец – искусство Императорского Рима  отличавшееся

Слайд 8Архитектура ампира
Московский
К.И.Росси
(1775-1849)
А.Н.Захаров
(1761-1811)
Петербургский
Архитектура отдельных
зданий
Архитектура проспектов
И площадей
Д.И.Жилярди
(1785-1845)
А.Г.Григорьев
(1782-1868)


А.Н .Воронихин
(1759-1814)

Архитектура ампираМосковскийК.И.Росси(1775-1849)А.Н.Захаров(1761-1811)ПетербургскийАрхитектура отдельныхзданийАрхитектура проспектовИ площадейД.И.Жилярди(1785-1845)А.Г.Григорьев   (1782-1868)   А.Н .Воронихин  (1759-1814)

Слайд 9 В Петербурге и Москве возникли архитектурные, ансамбли
преобразовавшие обе

столицы. Строились крупные общественные здания- театры, биржи, правительственные и военные

учреждения.
Государство -заказчик не жалело на строительство ни сил, ни средств , что способствовало необыкновенному размаху строительства в стиле ампир.
.
В  Петербурге и Москве возникли архитектурные, ансамбли	преобразовавшие обе столицы. Строились крупные общественные здания- театры, биржи,

Слайд 10
Вид Казанского собора
Художник Фёдор Алексеев
Казанский собор
(1801-1811)

Вид Казанского собора Художник Фёдор АлексеевКазанский  собор(1801-1811)

Слайд 11 Автор собора –бывший крепостной графа А.С.Строганова— А.Н.Воронихин

Учился зодчеству у знаменитых архитекторов В.И.Баженова и М.Ф.Казакова.


Храм был построен накануне войны 1812г.
Вскоре собор стал памятником победы русского народа в Отечественной войне. Архитектура собора достойна этой Славы.




Автор собора –бывший крепостной графа А.С.Строганова—  А.Н.Воронихин   Учился зодчеству у знаменитых архитекторов

Слайд 12
Главное украшение собора :величественные каменные колонны-
144- снаружи из пудостьского

камня и 56 внутри из гранита.
Храм – блестящий образец синтеза

искусств..
С севера в нишах установлены бронзовые статуи Св.Владимира,
Ал.Невского, Иоанна Крестителя, Андрея Первозванного.

Наружняя скульптура выполнена ваятелями И.П.Мартосом, С.С.Пименовым, И.П.Прокофьевым
и В.И.Демут-Малиновским.

Главное украшение собора :величественные каменные колонны-144- снаружи из пудостьского камня и 56 внутри из гранита.Храм –

Слайд 13
Внутри собора работали известные художники,получившие светское образование. Более 150

работ В.Л.Боровиковского,О.Кипренского,
Г.И.Угрюмова находятся в соборе.
При строительстве купола этого собора
Впервые в

России применены металлические
конструкции.

О.Кипренский
Мадонна с младенцем

Внутри собора работали известные художники,получившие светское образование. Более 150 работ В.Л.Боровиковского,О.Кипренского,Г.И.Угрюмова находятся в соборе.При строительстве купола

Слайд 14М.И.Кутузов
Н.Б.Барклай
де Толли
Скульптор
Б.И.Орловский
В этих памятниках

через портрет
выражены глубокие патриотические чувства:
суровая тяжесть войны и горечь

поражения
-Барклай де Толли

уверенность в победе и сила ратного духа русской армии
-Кутузов.
М.И.КутузовН.Б.Барклай де ТоллиСкульптор    Б.И.Орловский	В этих памятниках через портрет 	выражены глубокие патриотические чувства:	суровая тяжесть войны

Слайд 15



Прах М.И.Кутузова погребён
в северном
пределе
Казанского собора

Перед гробницею святой
Стою с поникшею главой…
Всё спит кругом: одни лампады
Во мраке храма золотят
Столбов гранитные громады
И их знамён нависший ряд…
А.С.Пушкин


Слайд 16На стене около места погребения М.И.Кутузова-
картина Ф.Я.Алексеева «Крёстный ход на

Красной
площади 1612году после освобождения Москвы от
польских интервентов»
В соборе появилось

место
в котором сохраняется память о
2 х значимых в русской истории
событиях, когда русский народ
отстоял независимость страны:
1612г, 1812г.

Во время войны 1941- 1945 г. в
этом месте молодые воины давали
присягу.

На стене около места погребения М.И.Кутузова-картина Ф.Я.Алексеева «Крёстный ход на Красной площади 1612году после освобождения Москвы отпольских

Слайд 17«Исторический вестник» XIX века о строителях


Казанского собора: «способность даже
простых русских в технике изящных

искусств
изумительна!»


Архитектор

Колонных дел
мастер

Чугунное литьё
«Дверей в рай»

Скульптор

Собор построен русскими зодчими и строителями, укра-
шен русскими художниками и ваятелями –триумф русской культуры!

«Исторический вестник»  XIX века    о строителях Казанского собора: «способность  даже простых русских

Слайд 18К 300-летию Петербурга собор получил подсветку (18 млрд. руб.).
Новая жизнь

Казанского собора

К 300-летию Петербурга собор получил подсветку (18 млрд. руб.).Новая жизнь Казанского собора

Слайд 19Здание Горного института
(1806-1808) арх. А.Н.Воронихин
Здание украшают скульптуры:

«Геракл ,удушающий Антея»
скульптора Пименова,
И « Похищение

Прозерпины
Плутоном»
Демут –Малиновского;
Языком аллегорий прославляют
они силу и богатство земных недр, раскрывают назначение
сооружения.


Здание Горного института(1806-1808) арх. А.Н.ВоронихинЗдание  украшают скульптуры:     «Геракл ,удушающий Антея» скульптора Пименова,

Слайд 20Ф.Алексеев Стрелка Васильевского острова
XIX век

Ф.Алексеев  Стрелка Васильевского островаXIX век

Слайд 21XXI век Ансамбль стрелки Васильевского острова

XXI век Ансамбль стрелки Васильевского острова

Слайд 22Тома де Томон (1805-1810)
В Ансамбль Стрелки Васильевского острова

входят :

Полукруглая
площадь
перед зданием
Две Ростральных
колонны
Здание Биржи

Тома де Томон (1805-1810)В  Ансамбль Стрелки Васильевского острова

Слайд 23Здание Биржи
( 1805-1810)
Зодчий взял за образец форму античного
периптера-храма, окружённого

со всех сторон колоннами. Важное значение играет скульптура. Навстречу течению

Невы выплывает бог морей Нептун в
колеснице, запряжённой морскими конями.

Здание Биржи ( 1805-1810)Зодчий взял за образец форму античногопериптера-храма, окружённого со всех сторон колоннами. Важное значение играет

Слайд 24 Ростральные колонны- маяки,
олицетворяющие морское
могущество

России .Они украшены
якорями и носами древних кораблей-

рострами.

У основания высеченные из камня
фигуры, олицетворяющие
реки России: Волгу, Днепр,
Неву и Волхов.

Ростральные колонны- маяки,  олицетворяющие морское  могущество России .Они украшены  якорями и носами

Слайд 25.
Свидетельство современников:
«Столица наша превратится скоро
в Новые Фивы; позднее потомство


будет спорить: люди
или исполины создали град сей?
Честь и слава

гражданину
Суханову!»






Портрет С.К.Суханова
В.И.Тропинина

.Свидетельство современников:«Столица наша превратится скоро в Новые Фивы; позднее потомство будет спорить: люди или исполины создали град

Слайд 26Здание состоит из 5 частей: центральной башни , двух крыльев

и двух корпусов.
Шпиль –кораблик , венчающий башню , стал

символом Петербурга.

Адмиралтейство
(1805-1823)А.Д.Захаров

Здание состоит из 5 частей: центральной башни , двух крыльев и двух корпусов.Шпиль –кораблик , венчающий башню

Слайд 27Важную роль играет скульптура: здесь она не
украшение , а часть

единого целого. Соавторами
Захарова были : Ф.Ф.Щедрин, С.С.Пименов,


И.И.Теребенев, В.И.Демут-Малиновский.
Скульптура усиливает значение здания как
памятника русской морской славы.
Важную роль играет скульптура: здесь она неукрашение , а часть единого целого. СоавторамиЗахарова были : Ф.Ф.Щедрин, С.С.Пименов,

Слайд 28Главная идея здания : Россия- великая
морская держава. Над Аркой барельеф
«Заведение

флота в России»: Нептун
вручает Петру I трезубец в знак

владычества
над морями.
Главная идея здания : Россия- великаяморская держава. Над Аркой барельеф«Заведение флота в России»: Нептун вручает Петру I

Слайд 29По обе стороны арки- «Морские нимфы, несущие земную сферу

- работы Ф.Ф.Щедрина.

На углах первого яруса-
античные герои :
А.Македонский,
Ахилл,

Аякс, Пирр.
По  обе стороны арки- «Морские нимфы, несущие земную сферу  - работы Ф.Ф.Щедрина. На углах первого

Слайд 3028 скульптур над верхней
колоннадой символизируют
4 времени года, 4 стихии,
4 главных

ветра, богиню
Изиду-покровительницу
кораблестроения и музу
Астрономии -Уранию.


Адмиралтейская башня как


эмблема города увековечена
на медали «За оборону Ленинграда»
28 скульптур над верхнейколоннадой символизируют4 времени года, 4 стихии,4 главных ветра, богиню Изиду-покровительницукораблестроения и музуАстрономии -Уранию.Адмиралтейская башня

Слайд 31Ансамбли К. Росси
К.Росси
не просто строил отдельные здания,

а перестраивал и переоформлял прилегаю-
щие улицы и площади.

владея приёмами ордерной системы
умел создавать разнообразные ,ни разу
не повторяющиеся композиции.

«…мало кто на свете творил так же много
и так же радостно ,как он .Он Моцарт в
архитектуре!» (И.Грабарь)



Ансамбли   К. РоссиК.Россине просто строил отдельные  здания, а перестраивал и переоформлял прилегаю-  щие

Слайд 32Ансамбль
Дворцовой
площади.
(1819-1829)


К.Росси достроил полукилометровую
дугу зданий ,а в центре спроектировал
проездные ворота – арку Главного Штаба.




Ансамбль Дворцовой площади. (1819-1829)

Слайд 33Расходящиеся веером
2 арки ( вид с Невского

проспекта.)
Арка Росси напоминает триумфальные ворота.
По обеим сторонам

проезда помещены воинские доспехи. Между колоннами -фигуры воинов.
Венчает арку колесница в которой стоит богиня
Победы. Её авторы ваятели- С.С.Пименов,
В.И. Демут- Малиновский.


Расходящиеся веером   2 арки ( вид с Невского   проспекта.)Арка Росси напоминает триумфальные ворота.

Слайд 34Михайловского дворца
(1819-1834)
Стены дворца имеют богатый декор;44 панно ,
изображают шествие


древних римлян.

Один из самых красивых залов- Белоколонный,

модель которого
была выслана английскому
королю.

Ансамбль

Михайловского дворца(1819-1834) Стены дворца имеют богатый декор;44 панно ,изображают шествие древних римлян.  Один из самых красивых

Слайд 35Ансамбль


Александринского

театра ( 1816-1834)

К.Росси : « Размеры предполагаемого мною проекта
превосходят те ,которые римляне считали достойными для своих памятников Неужели побоимся мы сравниться с ними в великолепии…»

Ансамбль             Александринского

Слайд 36Драматический
театр имени .А.С.Пушкина
Здание театра –пример синтеза
искусств. Скульптура раскрывает
назначение здания:


античные театральные маски,
гирлянды лавровых венков,
статуи муз в нишах
великолепная квадрига
Аполлона на аттике главного
фасада.
Драматическийтеатр имени .А.С.ПушкинаЗдание театра –пример синтеза искусств. Скульптура раскрываетназначение здания:

Слайд 37Улица Росси (1828-1834)
Признана одной из
красивейших улиц мира!


состоит из

двух протяжённых зданий , построенных
для дирекции театров и для Министерства

просвещения.
Улица Росси (1828-1834)Признана одной из красивейших улиц мира! состоит из двух протяжённых зданий , построенныхдля дирекции театров

Слайд 38Здание Сената
и Синода
( 1829-1834)
Ансамбль из

двух равновеликих зданий:
Сената- ближе

к Неве и
Синода- ближе к Исаакиевскому собору.
Здание Сенатаи Синода ( 1829-1834)    Ансамбль из двух равновеликих зданий:

Слайд 39 Сенат и Синод объединены аркой переброшенной

над Галерной улицей

Каламбур XIX века:
Сенат и Синод живут

ПОДарками


Сенат и Синод объединены    аркой переброшенной над Галерной улицейКаламбур XIX века:  Сенат

Слайд 40Ансамбль Елагина
дворца (1818-1826)


В настоящее время здесь находится музей К.Росси.

Ансамбль Елагина дворца (1818-1826)          В настоящее время здесь

Слайд 41Исаакиевский собор
(1818-1858)
Высота: 101м
Диаметр купола- 25м
4

место в мире по величине;
вмещает 12тыс. чел.
Сооружение и

отделка обошлись государству 23млн. 256тыс.рублей

«Недостаток собора» -обвинение в перегруженности редкостью и драгоценностью
употребляемых на его постройку материалов.

Исаакиевский собор  (1818-1858)Высота: 101м   Диаметр купола- 25м4 место в мире по величине;вмещает

Слайд 42112 колонн
из гранитных монолитов
до 114 тонн каждая
Около 400

рельефов и
бронзовых скульптур
Его украшают:
Оформление собора : более150

произведений монументальной
живописи; среди них работы В.Шебуева, К.Брюллова, Ф.Бруни;
Свыше 300 статуй, скульптурных групп и рельефов ,выполнены
И.Витали; более 60 мозаик, выполненных русскими мастерами.
112 колонниз гранитных монолитов до 114 тонн каждаяОколо  400 рельефов ибронзовых скульптур   Его украшают:Оформление

Слайд 43Собор –одно из величайщих купольных сооружений.
Металлические конструкции купола-
выполнены опытным путём

в век
отсутствия сопрамата!
Купол Капитолия построен через 20лет
по

чертежам Монферрана!

Расписывая плафон главного купола (816 кв. м.) К.Брюллов
воскпицал: «мне тесно , я бы теперь расписал небо!»

Собор –одно из величайщих купольных сооружений.Металлические конструкции купола-выполнены опытным путём в век отсутствия сопрамата!  Купол Капитолия

Слайд 44Мозаики собора в 1862г. на
Всемирной выставке в Лондоне
получили высокую

оценку:
«у русских изготовление смаль-
ты доведено до такого совершенства как нигде

в
Европе»!

В соборе находится один из
крупнейших в России витражей
площадью в 28,5кв.м

Мозаики собора в 1862г. на Всемирной выставке в Лондонеполучили высокую оценку:«у русских изготовление смаль-ты доведено до такого

Слайд 45В отделке интерьера использованы многие породы ценных камней: малахит, лазурит,

порфир, мрамор.

В отделке интерьера использованы многие породы ценных камней: малахит, лазурит, порфир, мрамор.

Слайд 46Во время войны все 900дней блокады музейные сокровища
находились в

подвалах собора, ни разу прямого артобстрела

не было. Купол был покрашен матовой зелёной краской
для того, чтобы предотвратить его разрушение с воздуха.
Во время войны все 900дней блокады музейные сокровища находились в подвалах собора, ни разу прямого артобстрела

Слайд 47Историческая справка:
Александр II учредил 1858 г.
Медаль «ЗА

строительство Исаакиевского собора» трёх
видов: золотую с бриллиантами;
золотую; серебряную.
Более100 наиболее усердных

и умелых
мастеров были награждены серебряными медалями.

О.Монферран получил золотую медаль с бриллиантами.
Более 50 скульпторов, живописцев получили золотые медали.

Историческая  справка:Александр II учредил 1858 г. Медаль  «ЗА строительство Исаакиевского собора» трёхвидов: золотую с бриллиантами;золотую;

Слайд 48Легенды Собора
После гражданской
войны США предлагало
продать ей собор,
взамен обещая,
заасфальтировать


все ленинградские улицы.
Предсказывали , что как только с

собора снимут леса, произойдёт падение дома Романовых (леса сняли в 1916г).
Легенды СобораПосле гражданскойвойны США предлагалопродать ей собор, взамен обещая, заасфальтировать все ленинградские улицы.  Предсказывали , что

Слайд 49«Новая жизнь» Исаакиевского собора.
лл

«Новая жизнь» Исаакиевского собора.лл

Слайд 50Александровская колонна
(1830-1832)

Современники XIXвек:


« Вид колонны вызывает истинное удовольствие удовлетворённый глаз с любовью обозревает
детали и отдыхает на целом».

Александровская колонна(1830-1832)Современники XIXвек:

Слайд 51 О.Монферран, участник Наполеоновских войн , вместе с русскими

мастерами воздвиг памятник славы победителям
войне с Наполеоном.

Это самая высокая триумфальная колонна в мире!

Высота колонны-47.5 м

самый высокий в мире монолит,вес-600 тонн.
Является памятником
русской воинской славы ,символом победы в войне 1812г.
Венчает колонну 4,26 м фигура.
ангела ,попирающего змею
(Скульптор Б.И.Орловский).

О.Монферран, участник Наполеоновских войн , вместе с русскими мастерами воздвиг памятник славы победителям

Слайд 52Основание колонны
украшают бронзовые ба-
рельефы ,рисунки для ко-
торах сделаны Монферра-
ном.Аллегорические фи-
гуры

,символизирующие
Победу,Мир,Правосудие,
Милосердие,Мудрость,
Изобилие и изображение рек –Неман и Вислы.
(Скульпторы:СП,Свинцов,
Леппе)

Основание колонныукрашают бронзовые ба-рельефы ,рисунки для ко-торах сделаны Монферра-ном.Аллегорические фи-гуры ,символизирующиеПобеду,Мир,Правосудие,Милосердие,Мудрость,Изобилие и изображение рек –Неман и Вислы.

Слайд 53Московский ампир
Его своеобразие вытекало из сочетания
новых идей 19 века

с национальными традициями;
До войны 1812 года облик Москвы создан

М.Ф.Казаковым.




Здание Градской больницы арх. М.Ф.Казаков.

Московский ампирЕго своеобразие вытекало из сочетания новых идей 19 века с  национальными традициями;До войны 1812 года

Слайд 54Москва после пожара 1812года
из 9 тыс. домов уцелело 2,5тыс.
В столице

в 1813-1830 гг. возникли главные архитектурные ансамбли, важнейшие общественные сооружения.




.

Созданная в 1813 году Комиссия для строения Москвы (из
учеников и последователей М.Ф.Казакова), обеспечила
стилевую целостность застройки города.



Москва после пожара 1812годаиз 9 тыс. домов уцелело 2,5тыс.В столице в 1813-1830 гг. возникли главные архитектурные ансамбли,

Слайд 55О.И.Бове
Возглавлял комиссию архитектор О.И.Бове, создавший архитектурный ансамбль центра города. Он

провёл:
реконструкцию Красной площади
(торговые ряды)
Разбивку Александровского сада;
Создал Театральную площадь ,

за счёт «погребения» реки Неглинки.
Верхние торговые ряды









Раух. « Красная площадь»

О.И.БовеВозглавлял комиссию архитектор О.И.Бове, создавший архитектурный ансамбль центра города. Он провёл:реконструкцию Красной площади(торговые ряды) Разбивку Александровского сада;Создал

Слайд 56 Театральная площадь( 1816-1824)





Центр площади- здание Большого
театра

,имеющего высоту 37 метров,
по его оси был расположен 8-колонный
портик ,

увенчанный великолепной
фигурой Аполлона на колеснице
зал вмещал 3тыс. зрителей.

арх. А.А.Михайлов и О.Бове

Московские ведомости о
рождении Большого театра:
«прекраснейшее здание
очаровывающее благородной простотой , соединенной с изяществом , величавостью и
легкостью» 17января 1825г.

Театральная площадь( 1816-1824)Центр площади- здание Большоготеатра ,имеющего высоту 37 метров,по его оси был

Слайд 57Пожар Большого театра,1853г
После пожара восстанов-
лен архитектором

А.К.Кавосом (он увеличил высоту, изменил пропорции и архитектурный декор).


)

Квадрига Аполлона

Скульптор П.К .Клодт

Пожар Большого театра,1853г  После пожара восстанов-  лен архитектором А.К.Кавосом (он увеличил высоту, изменил пропорции и

Слайд 58 В 1941году,прорвавшийся немецкий
бомбардировщик сбросил 500кг.


бомбу на театр.
Ежегодно у

фонтана Большого
театра собираются ветераны
Великой Отечественной войны.

Большой театр является гордостью
русской культуры.
С 1842 года на его сцене ставятся
оперы и балеты русских
композиторов.


В 1941году,прорвавшийся немецкий   бомбардировщик сбросил 500кг.   бомбу на театр.

Слайд 59На Театральной площади располагается и здание Малого театра- «второго Московского

университета». Открытие его состоялось в 1824году. Архитекторами являлись О.Бове и


А.Ф.Элькинский (перестроено в 1838 году архитектором К.А.Тоном). Этот театр называют ещё «домом Островского»,
47 пьес А.Н.Островского поставлено на его сцене.
А.Н.Островский о театрах на Театральной площади:
«национальные театры- есть признак совершеннолетия нации,
так же как и академии, университеты, музеи».

На Театральной площади располагается и здание Малого театра- «второго Московского университета». Открытие его состоялось в 1824году. Архитекторами

Слайд 60 Александровский сад
О.Бове проектировал устройство Александровского
сада до

Троицкого моста. Были высажены лучшие
деревья и кусты, разбиты клумбы,

построен грот.
Предполагалось устроить в саду пруды с каскадом
и подсветкой .Эта идея О.Бове была воплощена в жизнь
В XX веке при реконструкции Манежной площади.
Отдельный выход из Александровского сада вёл к
Манежу.






Александровский сад О.Бове проектировал устройство Александровского сада до Троицкого моста. Были высажены лучшие деревья и

Слайд 61Здание Манежа (1817г).
Построено к 5-ю победы русского оружия в войне1812г.
Предназначалось

для смотра
и учения войск .Представляло уникальное инженерное соо-
ружение длиной

166м, шириной 45м.
Без промежуточных опор внутри. В Манеже мог маневрировать
пехотный полк численностью
2 тыс.человек. Построено по
проекту инженеров А.А.Карбонье,
и Л.Л.Бетанкура.
Здание Манежа (1817г).Построено к 5-ю победы русского оружия в войне1812г.Предназначалось для смотра и учения войск .Представляло уникальное

Слайд 62С 1831 г он использовался как выставочный зал для проведения

с/х выставок, промышленных и выставок цветов. В советское время до

1957г в здании был гараж.
С 1957г –Манеж- выставочный зал.

О.Бове разработал проект
декоративного скульптурного убранства Манежа, использовав тему античных военных доспехов Манеж часто использовался как концертный зал для проведения « концертов-монстров» , где число участвующих 1000 человек, а слушателей-12 тысяч.

С 1831 г он использовался как выставочный зал для проведения с/х выставок, промышленных и выставок цветов. В

Слайд 63Пожар 2004года уничтожил здание. В апреле 2005г здание
полностью восстановлено.( Проект

-24,5 млн. долларов)
Манеж и сегодня удивляет строгостью фасадов, внешней лёгкостью

при своих громадных размерах. После восстановления выставочная площадь увеличена в 2 раза.

Манеж до пожара до 14 марта 2004 года.

Манеж после восстановления 18 апреля 2005года.

Пожар 2004года уничтожил здание. В апреле 2005г зданиеполностью восстановлено.( Проект -24,5 млн. долларов)Манеж и сегодня удивляет строгостью

Слайд 64Триумфальные ворота О.Бове(1834г)
Воздвигнуты у Тверской заставы на месте деревянных возведённых

в 1814году для встречи победоносных русских войск из заграничного похода.
В

1936г арку разобрали, её части хранились в Музее архитектуры на территории Донского монастыря. В 1983г арку восстановили на Кутузовском проспекте .Скульптуры на арке выполнены И.Т.Тимофеевым и И.П.Витали. В основу проекта положена знаменитая аркаТита.
Триумфальные ворота О.Бове(1834г)Воздвигнуты у Тверской заставы на месте деревянных возведённых в 1814году для встречи победоносных русских войск

Слайд 65Храмовые постройки О.Бове
В культовом зодчестве

20-30х г . распространена храмовая купольная ротонда.
Церковь Всех скорбящих
Радости

на Ордынке.

Церковь Вознесения у Никитских ворот

Храмовые постройки      О.БовеВ культовом зодчестве 20-30х г . распространена храмовая купольная ротонда.Церковь

Слайд 66 Дом Н.С. Гагарина на Новинском бульваре(разрушен
во время войны)
Покровская

церковь
О.Бове

Дом Н.С. Гагарина на Новинском бульваре(разрушен во время войны)Покровская церковьО.Бове

Слайд 67 Д.И.Жилярди (1788-1845 г )
Д.И.Жилярди по происхождению

итальянец.С1810-1832 работал в России. Восстановил здание Университета (1817-1819)г.
А.Ф.Мерзляков: «Храм Миневры,

восстал облекаясь в великолепие, превосходящее даже то, в коем был до пожара.»

Он сохранил объём здания,
ионический портик Казакова
был заменён более крупным
дорическим .Использовал декор
в виде масок, факелов, венков.

Д.И.Жилярди (1788-1845 г )Д.И.Жилярди по происхождению итальянец.С1810-1832 работал в России. Восстановил здание Университета

Слайд 68Дом Луниных на Никитском бульваре
ныне Музей искусств народов Востока

Д.И.Жилярди
(1823г.)
В этом

здании проявилась московская черта – общая
живописность композиции, динамичность,

неуравновешенность .Асимметричный по построению
состоящий из сооружений различных форм и размеров,
ансамбль развивается, как бы следуя направлению уличного
движения.
Дом Луниных на Никитском бульвареныне Музей искусств народов ВостокаД.И.Жилярди(1823г.)В этом здании проявилась московская черта – общая живописность

Слайд 69А.Г.Григорьев(1782-1868)
Славу архитектору принесло строительство жилых зданий.
Интересными среди них являются

2 дома на Пречистенке:
Хрущёвых-Селезнёвых (ныне Музей А.С. Пушкина1814г)

Лопухиных- Станицких ( ныне Музей Л.Н.Толстого 1817-1822г)

.

С 1920 года музей С 1968 года музей Л.Н.Толстого. А.С.Пушкина

А.Г.Григорьев(1782-1868)Славу архитектору принесло строительство жилых зданий. Интересными среди них являются 2 дома на Пречистенке: Хрущёвых-Селезнёвых (ныне Музей

Слайд 70Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев.
Здание Опекунского совета

(1821-1826г )
Усадьба Усачёвых-Найдёновых( 1829-1831г)
Вместе они осуществили

перестройку Вдовьего дома, Слободского дворца в Лефортове , Екатерининского института , в имении Голицыных в Кузьминках.
Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев.   Здание Опекунского совета       (1821-1826г )Усадьба Усачёвых-Найдёновых(

Слайд 71Д.И.Жилярди и А.Г.Григорьев
Мавзолей –ротонда в Суханово
Конный павильон
в Кузьминках
Парадный монументализм

подчёркнутый мощными колоннами фасадов, чёткой ритмикой орнаментальных
вставок и скульптурного

декора.



.

Д.И.Жилярди и А.Г.ГригорьевМавзолей –ротонда в СухановоКонный павильон в КузьминкахПарадный монументализм подчёркнутый мощными колоннами фасадов, чёткой ритмикой орнаментальных

Слайд 72Московский особняк и городская усадьба
Торжественная ордерная архитектура и посвящённая победам

скульптура , её масштабы, чёткость и стройность форм- всё это

отвечало духу народа-победителя, отстоявшего независимость России , но основным , что определяло облик восстанавливаемой Москвы –была массовая застройка. которая строго регламентировалась.
А.К.Толстой так изложил эти требования :
« В мои года хорошим было тоном
Казарменному типу подражать
И 4-м или 6-ти колоннам,
Вменялось в долг шеренгою стоять,
Под неизменным греческим фронтоном.»
Стены особняков красили в светлые тона: жёлтый,
палевый , розовый, жёлто-серый..





Московский особняк и городская усадьбаТоржественная ордерная архитектура и посвящённая победам скульптура , её масштабы, чёткость и стройность

Слайд 73Дом «МУ-МУ» на Остоженке
Дом в Денежном переулке
«Московский ампир»,чаще всего деревянный

доживёт до сер.XIX века. Он проникнут идеей уюта, домашнего очага,

имеет некий налёт провинциализма ,т.е. он ближе к провинциальной русской архитектуре, чем к петербургской..В конце 30-40-х в Петербурге и в Москве работало немало архитекторов ,воспитанных на приёмах классицизма.
Дом «МУ-МУ» на ОстоженкеДом в Денежном переулке«Московский ампир»,чаще всего деревянный доживёт до сер.XIX века. Он проникнут идеей

Слайд 74Кризис классицизма и появление эклектики.
В 30-40г единый

стиль , скреплявший
прежде всё русское зодчество

распадается, разрушается
ансамблевость ,
из зодчества уходит былое величие и
простота .Наступает время эклектики
или историзма.

Синодальная
типография
А.Балакирев
И.Мироновский

Храм Христа
Спасителя
К.Тон

Кризис  классицизма и появление эклектики.  В 30-40г единый стиль , скреплявший   прежде всё

Слайд 75В.Баженов1
А.Воронихин2.
О.Монферран. 3
О.Бове 4
М.Казаков.5
А.Григорьев.6
К.Росси 7
Д.Жилярди 8
Распределите архитекторов по городам, где они

работали:
Санкт-Петербург

Москва
В.Баженов1А.Воронихин2.О.Монферран. 3О.Бове 4М.Казаков.5А.Григорьев.6К.Росси 7Д.Жилярди 8Распределите архитекторов по городам, где они работали:Санкт-Петербург

Слайд 76Адмиралтейство 1

Казанский собор 2

Манеж в Москве 3

Здание Главного
Штаба 4



Русский музей 5

Дом Луниных в Москве 6

Триумфальная арка 7

Исаакиевский

собор 8

Московский университет 9



О.Бове 1

А.Г.Григорьев 2

А.Н.Воронихин 3

Д.И.Жилярди 4

А.Д.Захаров 5

О.Монферран 6

К.И.Росси 7

Установите соответствие

Адмиралтейство 1Казанский собор 2 Манеж в Москве 3Здание ГлавногоШтаба 4 Русский музей 5 Дом Луниных в Москве

Слайд 77Заключение
Путешествие в мир архитектуры первой половины
XIX

века, убеждает в том, что талантливые
произведения, создаваемые в любом

архитектурном
стиле, существуют вне времени и продолжают волновать современного человека.
Архитектура ампира – живой источник творческих идей!
Эти великолепные произведения архитектуры ездят
смотреть в Россию так же , как мастеров
Ренессанса в Италию.
Заключение Путешествие в мир архитектуры первой половины   XIX века, убеждает в том, что талантливые произведения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика