Разделы презентаций


Белорусский национальный технический университет военно-технический факультет

Содержание

Устройство ВАТТема №2 Двигатели.Занятие №1.Общее устройство двигателей и их механизмов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Белорусский национальный технический университет

военно-технический факультет

Белорусский национальный технический университетвоенно-технический факультет

Слайд 2Устройство ВАТ


Тема №2 Двигатели.
Занятие №1.Общее устройство двигателей и их механизмов.

Устройство ВАТТема №2 Двигатели.Занятие №1.Общее устройство двигателей и их механизмов.

Слайд 3Цель:
Изучить принципы действия и общее устройство карбюраторного и дизельного двигателя.
2.Изучить

КШМ и ГРМ двигателей ЗИЛ-131 и КАМАЗ-740.
3.Изучить характерные неисправности КШМ,ГРМ

и уход за ними.
4.Воспитывать у курсантов интерес к военной автомобильной технике.

Цель:Изучить принципы действия и общее устройство карбюраторного и дизельного двигателя.2.Изучить КШМ и ГРМ двигателей ЗИЛ-131 и КАМАЗ-740.3.Изучить

Слайд 4УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ :
Общее устройство карбюраторного двигателя и дизеля.
Краткая техническая характеристика.

Кривошипно-шатунный ( КШМ ) и газараспределительный ( ГРМ ) механизмы.
Характерные

неисправности КШМ, ГРМ и уход за ними.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ :Общее устройство карбюраторного двигателя и дизеля.Краткая техническая характеристика. Кривошипно-шатунный ( КШМ ) и газараспределительный (

Слайд 5Литература
П.М.Белов,В.Р.Бурячко,Е.И.Акатов. «двигатели армейских машин».Части 1,2. Воениздат 1971.
Автомобиль ЗИЛ-131 и его

модификации. Воениздат 1983г.
Автомобили-тягачи УРАЛ-4320,УРАЛ-4420 и их модификации. Воениздат 1986г.
В.И. Медведков

и др. «Автомобили КАМАЗ-5320,УРАЛ-4320».Издательство ДОСААФ 1987г.
В.Н.хартанович и др. «Устройство и эксплуатация автомобилей».Издательство ДОСААФ 1987г.
ЛитератураП.М.Белов,В.Р.Бурячко,Е.И.Акатов. «двигатели армейских машин».Части 1,2. Воениздат 1971.Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Воениздат 1983г.Автомобили-тягачи УРАЛ-4320,УРАЛ-4420 и их модификации.

Слайд 61.Общее устройство карбюраторного двигателя и дизеля.

1.Общее устройство карбюраторного двигателя и дизеля.

Слайд 7 Рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного и дизельного двигателя.
Работа КШМ и

ГРМ
4 цилиндровый двигатель


Рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного  и дизельного двигателя.Работа КШМ и ГРМ4 цилиндровый двигатель

Слайд 8 За один оборот коленчатого вала поршень

делает один ход вниз и один ход вверх. Изменение направления

движения поршня происходит в двух крайних точках, называемых мертвыми, т. к. скорость поршня в них равна нулю. Крайнее верхнее положение поршня (наиболее удаленное от оси коленчатого вала) называется верхней мертвой точкой (ВМТ), а крайнее нижнее положение поршня (самое близкое к оси коленчатого вала) – нижней мертвой точкой (НМТ Ходом поршня (S) называется расстояние между мертвыми точками.





За один оборот коленчатого вала поршень делает один ход вниз и один ход

Слайд 9Схема одноцилиндрового карбюраторного и дизельного двигателей:
1 – цилиндр; 2 –

впускной клапан;
3 – свеча (форсунка);
4 – выпускной клапан; 5 –

поршень; 6 – шатун; 7 – коленчатый вал

Камерой сгорания (Vс) называется объем в цилиндре над поршнем при нахождении его в ВМТ.
Рабочим объемом цилиндра (Vh) называется объем, освобождаемый поршнем при перемещении его от ВМТ к НМТ:



где Д – диаметр цилиндра.
Рабочим объемом двигателя (литражом Vh) называется сумма всех рабочих объемов цилиндров двигателя, выраженная в литрах или кубических сантиметрах:


где i – число цилиндров двигателя.

Полным объемом цилиндра (Va) называется объем цилиндра над поршнем при нахождении его в НМТ. Он равен сумме объемов камеры сгорания (Vc) и рабочего объема цилиндра (Vh1) , т.е. Va = Vc + Vh.

Степенью сжатия ( ) называется отношение полного объема цилиндра (Va) к объему камеры сгорания (Vc), т.е.


Для карбюраторных двигателей степень сжатия находится в пределах 6,5-10, а для дизельных двигателей – 14-20.


.

Схема одноцилиндрового карбюраторного и дизельного двигателей:1 – цилиндр; 2 – впускной клапан;3 – свеча (форсунка);4 – выпускной

Слайд 10 Рабочим циклом двигателя называется ряд последовательных процессов, происходящих

в цилиндрах, в результате которых тепловая энергия сгоревшего топлива превращается

в механическую работу.

Рабочий цикл осуществляемый за два оборота коленчатого вала (четыре хода поршня) - двигатель четырехтактный
- за один оборот коленчатого вала (два хода поршня) - двигатель двухтактный.

Тактом называется процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня ( впуск, сжатие, расширение (рабочий ход) и выпуск ).
Рабочим циклом двигателя называется ряд последовательных процессов, происходящих в цилиндрах, в результате которых тепловая энергия

Слайд 11Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя
Такт впуска – поршень движется от

ВМТ до НМТ, цилиндр заполняется горючей смесью
Такт сжатия –


сжатие рабочей
смеси, поршень
перемещается от
НМТ до ВМТ

Такт расширения
(рабочий ход) –
поршень перемещается
вниз под действием
давления газов, приводя
через шатун во
вращение коленчатый вал

Такт выпуска – очистка
цилиндра от
отработавших газов

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателяТакт впуска – поршень движется от ВМТ до НМТ, цилиндр заполняется горючей смесью

Слайд 14Такт впуска. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ


впускной клапан открыт,

выпускной – закрыт.
под действием разрежения над поршнем через открытый

впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь (в дизеле – воздух).
в конце такта впуска давление рабочей смеси несколько ниже атмосферного (порядка 0,7- 0,9 кг/см2 или 70-90 кПа), а температура – около 100С.
Такт впуска. Поршень перемещается от ВМТ к НМТвпускной клапан открыт, выпускной – закрыт. под действием разрежения над

Слайд 15Такт сжатия. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, оба клапана

закрыты.

в карбюраторном двигателе происходит сжатие рабочей смеси (горючей смеси

с остаточными газами) до давления 8-15 кг/см2 (800-1500 кПа) и температуры 300-450 С.
в дизеле сжимается воздух до давления 30-45 кг/см2 (3000-4500 кПа) и температуры 600-700С.
Такт сжатия. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, оба клапана закрыты. в карбюраторном двигателе происходит сжатие рабочей

Слайд 16Такт расширения (рабочий ход).

в конце такта сжатия в карбюраторном двигателе

рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и в течение 0,001-0,002

с она сгорает. При этом температура газов повышается до 2000-25000С, а давление газов возрастает до 40-50 кгс/см2 (4000-5000 кПа).

в конце такта сжатия в цилиндр дизеля под высоким давлением - 100-200 кг/см2 из форсунки впрыскивается топливо в цилиндр, которое смешивается с воздухом, и образуется рабочая смесь, воспламеняемая от высокой температуры сжатого воздуха. (температура газов составляет 1800-2000 С, а давление – 60-80 кгс/см2 (6000-8000 кПа).

сила от давления газов перемещает поршень от ВМТ к НМТ и через шатун передается на коленчатый вал в виде крутящего момента.

в конце такта расширения давление газов на поршень снижается до 3,5-4,5 кгс/см2 (350-450 кПа), а температура до 800-1000 С.
Такт расширения (рабочий ход).в конце такта сжатия в карбюраторном двигателе рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и

Слайд 17Такт выпуска. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ
выпускной клапан

открыт, происходит выталкивание отработавших газов в атмосферу

в конце такта

выпуска давление снижается до 1,1-1,2 кгс/см2 (110-120 кПа), а температура газов до 600-700 С.
Такт выпуска. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ выпускной клапан открыт, происходит выталкивание отработавших газов в атмосферу

Слайд 182.Краткая техническая характеристика. Кривошипно-шатунный ( КШМ ) и газораспределительный (

ГРМ ) механизмы.

2.Краткая техническая характеристика. Кривошипно-шатунный ( КШМ ) и газораспределительный ( ГРМ ) механизмы.

Слайд 19ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Для

карбюраторных двигателей характерны:

работа на легких сортах топлива (бензин,

газ);
внешнее смесеобразование (приготовление горючей смеси вне цилиндров – карбюратором или смесителем);
воспламенение рабочей смеси в цилиндрах осуществляется электрической искрой.


Для дизельных двигателей характерны:

работа на более тяжелых сортах топлива (дизельное топливо);
внутреннее смесеобразование (смесь приготавливается внутри цилиндров из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндры раздельно);
воспламенение смеси в цилиндрах осуществляется высокой температурой сжатого воздуха, достигаемой за счет большой степени сжатия.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙДля карбюраторных двигателей характерны:  работа на легких

Слайд 20Краткая техническая характеристика.

Краткая техническая характеристика.

Слайд 21Схема кривошипно-шатунного механизма восьмицилиндрового двигателя, порядок его работы
Последовательность чередования

тактов расширения
в цилиндрах двигателя называется порядком работы двигателя.
Для

всех 8-цилиндровых V-образных двигателей принят порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8;
на двигателях автомобилей ВАЗ «Москвич» –
1-3-4-2; на УАЗ – 1-2-4-3.
За первый цилиндр разных двигателей принят тот, который ближе всего к радиатору системы охлаждения,
а в V-образных двигателях – передний цилиндр правого
полублока; за последний – задний левого полублока.

Схема кривошипно-шатунного механизма восьмицилиндрового двигателя, порядок его работы  Последовательность чередования тактов расширения в цилиндрах двигателя называется

Слайд 22Кривошипно-шатунный ( КШМ ) и газораспределительный ( ГРМ ) механизмы.

Двигатель

состоит:

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
Газораспределительный механизм(ГРМ).
Система охлаждения.
Система смазки.

Система питания
Электрооборудование
Система зажигания
Система электропуска двигателя.
Система освещения и сигнализации.

Кривошипно-шатунный ( КШМ ) и газораспределительный ( ГРМ ) механизмы.Двигатель состоит: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) Газораспределительный механизм(ГРМ). Система

Слайд 23 Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает

давление газов и преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение

коленчатого вала.

К неподвижным деталям относятся:
блок цилиндров (блок-картер),
гильзы,
головка (головки) блока цилиндров,
нижний картер (поддон),
картер маховика и сцепления,
крышка распределительных шестерен
крышки блока цилиндров.
К подвижным деталям относятся:
поршни: с пальцами и кольцами, шатуны,
коленчатый вал с шатунными подшипниками и
маховик.

Кроме перечисленного в КШМ входит ряд крепежных и уплотнительных элементов.






Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление газов и преобразует возвратно-поступательное движение

Слайд 25Газораспределительный механизм предназначен для впуска в цилиндры горючей смеси (воздуха) и

выпуска отработавших газов.
Включает в себя:
привод,
распределительный (кулачковый) вал,
передаточные

детали ( толкатели, штанги и коромысла )
клапаны с направляющими втулками, пружинами, опорными тарелками (шайбами) и сухарями.
Газораспределительный механизм предназначен для впуска в цилиндры горючей смеси (воздуха) и выпуска отработавших газов. Включает в себя:

Слайд 26Распределительный вал - служит для своевременного открытия клапанов в определенной

последовательности (стальной)
Включает:
носок
опорные шейки
кулачки
экцентрик привода топл. насоса
шестерня привода масляного насоса

Распределительный вал - служит для своевременного открытия клапанов в определенной последовательности (стальной)Включает:носокопорные шейкикулачкиэкцентрик привода топл. насосашестерня привода

Слайд 28 Система охлаждения предназначена для поддержания

оптимального теплового режима работы двигателя (поддержания в головке блока температуры

охлаждающей жидкости в пределах 85-100 С).
( жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией ОЖ )

Система охлаждения включает:

охлаждающая жидкость (вода или антифриз)
рубашка охлаждения
блока и головки цилиндров,
радиатор (трубчато-ленточный трехрядный)
расширительный бачок
(может и не быть),
жидкостный насос (центробеж-
ного типа)
вентилятор,
жалюзи
термостат
соединительные патрубки
и шланги,
сливные краники
контрольные приборы.

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима работы двигателя (поддержания в

Слайд 30 Система смазки предназначена для подвода масла к трущимся

деталям в целях:
уменьшения трения между деталями;
частичного охлаждения деталей;
удаления продуктов износа

из поверхностей трущихся деталей.
способствует уплотнению поршней в цилиндрах и защите деталей от коррозии.

На двигателях применяется комбинированная система смазки, при которой часть деталей смазывается:

давлением
разбрызгива-нием
самотеком.

Система смазки предназначена для подвода масла к трущимся деталям в целях:уменьшения трения между деталями;частичного охлаждения

Слайд 31Состоит:
масло,
заливная горловина,
нижний картер (поддон),
масляный насос с маслоприемником,

масляный фильтр,
система вентиляции картера двигателя,
контрольно-измерительные приборы

Состоит:масло, заливная горловина, нижний картер (поддон), масляный насос с маслоприемником, масляный фильтр, система вентиляции картера двигателя, контрольно-измерительные

Слайд 32Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси, подачи

ее в цилиндры двигателя
( для дизельного - очистки топлива

и воздуха и впрыска топлива в цилиндры в соответствии с порядком их работы точно дозированными порциями в заданном отрезке цикла) и удаления из цилиндров отработавших газов.

В систему питания карбюраторного двигателя входят:

карбюратор;
приборы подачи и очистки топлива и воздуха (топливный фильтр-отстойник , топливный фильтр тонкой очистки, топливный насос , топливопроводы, воздушный фильтр, впускной трубопровод);
устройства отвода отработавших газов и глушения шума (выпускной трубопровод, труба и глушитель шума);
емкость для хранения запаса топлива и контроль его количества (топливный бак с пробкой, датчик и указатель количества топлива).

В систему питания дизельного дигателя входят:
топливный насос высокого давления;
топливоподкачивающий насос низкого давления;
фильтры грубой и тонкой очистки;
форсунки и трубопроводы высокого и низкого давления;
топливный бак
Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя ( для дизельного

Слайд 35 Электрооборудование.
Источники электрической энергии.
Аккумуляторная батарея.
Генераторная установка. Потребители электрической

энергии
Система зажигания.
Система электропуска двигателя.
Система освещения, сигнализации и

контрольные приборы.

Электрооборудование.Источники электрической энергии. Аккумуляторная батарея. Генераторная установка. Потребители электрической энергии Система зажигания. Система электропуска двигателя. Система

Слайд 36Фазы газораспределения
Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в

градусах угла поворота коленчатого вала по отношению к соответствующим мертвым

точкам, называют фазами газораспределения и изображают в виде круговых диаграмм
Фазы газораспределения  Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала по отношению

Слайд 37пригорание колец в канавках поршня
пригорание колец в канавках поршня

пригорание колец в канавках поршня пригорание колец в канавках поршня

Слайд 383.Характерные неисправности КШМ,ГРМ и уход за ними.

3.Характерные неисправности КШМ,ГРМ и уход за ними.

Слайд 39Неисправности КШМ

Неисправности КШМ

Слайд 40Неисправности ГРМ

Неисправности ГРМ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика