Слайд 1Бережливая поликлиника
Выполнили: студентки 517 группы
Воронович Полина и Плаксина Анна
Челябинск, 2017год
Слайд 2Актуальность:
Повышение уровня производственной и снижение количества непроизводственной работы врача;
Создание оптимальных,
комфортных условий для пребывания и лечения пациента в поликлинике;
Слайд 3Проблема:
Как в условиях уже существующей поликлиники, опираясь на особенности ее
структуры и технического наполнения создать современную модель поликлиники, удобной для
врача и пациента?
Слайд 4Цель исследования:
Модель поликлиники с оптимальным объёмом приема пациентов, подбором актуальной
информации для них, максимальным комфортом как для врача, так и
для пациента;
Изменение имиджа поликлиники на единый, фирменный, с возможностью эксплуатации его составляющих ( мебель, инвентарь и.т.д) с учетом специфики учреждения
Слайд 5Задачи:
Распределение потока пациентов;
Логистика рабочего пространства и процесса;
Создание комфортного пребывания пациента
в учреждении;
Создание единого, фирменного стиля с внедрением современных технологий;
Создание эффективного
информационного потока с актуальным наполнением;
Внедрение психологической разгрузки
Слайд 8Организация Call-центров для записи на прием, ответов на вопросы пациентов;
Запись
на прием через Единый портал гос. услуг (далее ЕПГУ);
Организация PR
- компании об удобстве записи через ЕПГУ, call-центр, инфомат;
Создание открытой регистратуры;
Организация здоровой и лечебной регистратур с целью разведения потоков больных и условно здоровых пациентов;
Внедрение инфоматов для записи в регистратуру с упрощенным алгоритмом записи на прием;
Создание системы электронной очереди
Идея: запись к врачу минуя регистратуру
Наши предложения:
Слайд 10Каким образом сокращается время ожидания?
При записи через Call-центр и ЕПГУ
за мед. картой не нужно стоять в очереди в регистратуру,
она уже у врача;
При записи через инфомат и регистратуру - Подбор и оформление медицинской документации регистраторами и передача непосредственно в кабинет врача (без участия пациента);
Запись на повторный прием либо по направлению к другим специалистам непосредственно в кабинете врача
Слайд 11Сокращение времени так же возможно за счет оптимизации работы процедурного
кабинета!
Слайд 12Мы считаем, что идеальным вариантом решения многих проблем является создание
электронного документооборота, что позволяет:
Уменьшить время работы врача с документацией,
увеличить время работы с пациентом;
Сократить время ожидания приема;
Обеспечить доступность просмотра мед.карт из других ЛПУ;
Осуществить читабельность мед. карт;
Предотвратить утерю карты;
Убрать необходимость в картохранилищах и использовать освободившиеся помещения более рационально;
Разгрузить мед. персонал, работающий с документацией
Сэкономить средства
Слайд 13Логистика рабочего пространства и процесса – залог продуктивной, слаженной работы
врача с пациентом!
На что мы предлагаем обратить внимание?
5S – инструмент
для устранения потерь
– это пять взаимосвязанных принципов организации рабочего пространства, направленных на мотивацию и вовлечение персонала в процесс улучшения продукции, процессов, системы менеджмента организации, снижение потерь, повышение безопасности и удобства в работе.
Слайд 14Логика должна быть во всем!
Выделение определённых групп пациентов ( группы
диспансеризации, больные с заболеваниями сердечно- сосудистой системы и.т.д.) с возможностью
анализа более короткого маршрута пациентов от одного специалиста к другому;
Максимальное размещение специалистов на первых этажах поликлиники с переносом административных кабинетов на 4 этаж;
Оценка расположений кабинетов «общего пользования» – кабинеты функциональной диагностики, рентген, лаборатории;
На основании полученных данных формировать группы кабинетов профильных специалистов размещая их по одной линии ( по одной стороне ).
Слайд 15Каковы результаты?
Сокращение времени при переходе из одного кабинета в другой;
Создание
так называемой «цепи следования пациентов»- каждый последующий пациент определенной группы
проходит за предыдущим, соблюдая четкую последовательность;
Решение проблемы очередей и столпотворения около кабинетов врачей с возможностью беспрепятственного хождения по коридорам поликлиники;
На основании выделенных групп возможно создание «профильных» дней- с преимущественным приемом в один из дней групп пациентов с сердечно- сосудистыми заболеваниями, патологией дыхания, групп людей с ограниченными возможностями и.т.д.
Слайд 16В наших силах сделать ожидание приятным!
Создание комфортных зон ожидания:
Обеспечение
адекватной вентиляции помещений ожидания,
Оборудование мест ожиданий удобными скамейками/диванами, достаточное их
количество;
Установка куллеров с водой;
Вызов больных через электронное табло;
Выполнение косметического ремонта, поддержание его в хорошем состоянии.
Слайд 17Единый, фирменный стиль- лицо поликлиники!
Слайд 18Единый, фирменный стиль- лицо поликлиники!
Слайд 19Простота и функциональность:
Важно, чтобы указатели были понятны;
Указатель – штрих
к интерьеру, его сочетание с общим фоном и лаконичность дополняют
общий вид поликлиники
Слайд 20В ногу со временем!
Внедрение цифровых табло с расписанием специалистов;
Наличие удобной
электронной очереди
Слайд 21Гардероб для больных разместить на первом этаже (разделение потоков пациентов
при сдаче и выдаче одежды);
Создание открытой регистратуры и выделение отдельного
помещения для картохранилища;
Переместить все служебные помещения на 4 этаж;
Сделать электронные замки на двери в служебные помещения;
Создание кабинетов приема малоподвижных пациентов на первом этаже;
Размещение желтых сопроводительных полос для слабовидящих на полу и ступенях лестниц;
Наружный лифт;
Рациональное использование пространства
Забота о малоподвижных, слабовидящих пациентах
Слайд 23Создание информационных стендов о возможности электронной записи на прием, врачах
(с фотографиями, указанием звания), достижениях ЮУГМУ, вакцинации, диспансеризации населения, профилактике
заболеваний, получении платных медицинских услуг;
В зонах ожидание разместить экраны, трансляция роликов;
Ведение активной работы с сайтом, где можно разместить ролики, отвечать на вопросы посетителей сайта + продублировать информацию со стендов
Информационный поток
Слайд 24 Одной из актуальных отраслей работы поликлиники является диспансеризация, информирование о
которой- важная организационная часть поликлинической работы. Так, информирование населения о
диспансеризации возможно с помощью объявлений, рекламы по телевидению.
Слайд 25Врач тоже человек!
Психоэмоциональное перенапряжение и истощение- один из первых
симптомов, с которым сталкивается врач на приеме в поликлинике.
Создание кабинетов
психоэмоциональной разгрузки –
- профилактика психологического и эмоционального выгорания в условиях специфической повседневной работы врача поликлиники.
Слайд 26Легко о сложном!
Кабинет психоэмоциональной разгрузки- что это?
усовершенствованный вариант комнаты отдыха,
в которой созданы оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия
эмоционального перенапряжения, восстановления работоспособности, проведения психотерапевтических и психогигиенических мероприятий.
Основная задача: восстановление работоспособности в стадии развивающегося переутомления.
Слайд 27Устройство кабинета
Рекомендуемое пространство- не менее 2 кв. м на
человека;
В комнате не должны ощущаться шум, вибрация и другие
неблагоприятные факторы производственной среды;
Комната должна быть обеспечена приточно-вытяжной вентиляцией;
Оптимальная температура в помещении - +20-22°С;
Комната оборудуется мягкими креслами с подлокотниками, в которых можно принять полулежачее положение, музыкальным центром / магнитофоном с необходимой музыкой, гидроаэроионизатором, а при возможности – кондиционером;
В цвето-световом решении интерьера должны преобладать голубой и зеленый цвета, успокаивающие нервную систему;
Желательно, чтобы создавалось впечатление пребывания на лоне природы;
Пол покрывается линолеумом на мягкой основе, гармонирующим по цвету с окраской стен;
Цветовая композиция дополняется цветным освещением, трижды изменяющимся в течение сеанса;
Слайд 29Какие возможности в работе поликлиники открывает наличие кабинета?
Психоэмоциональная разгрузка
и снятие лишнего напряжения;
Обучение психологами врачей принципам аутогенной тренировки для
возможности самостоятельного снятия стресса и повышение устойчивости к нему;
Разъяснения принципов работы с пациентами на основе психологических особенностей каждого из них, а так же особенностей личности самого врача ;
Дополнительные сеансы психологической разгрузки для работников пенсионного и предпенсионного возраста с целью продления трудоспособности;
Проведение санитарно- профилактической работы с населением путем трансляции презентаций, прослушивание литературно- музыкальных произведений, посвященных различным аспектам ЗОЖ.
Слайд 30Выводы:
Современная поликлиника – медицинское учреждение, работа которого структурирована, оптимизирована, сочетана
с новыми технологиями, информационно наполнена, где врач и пациент существуют
как единое целое, при этом не мешая друг другу и сохраняя общий психологический комфорт.
Единый, фирменный стиль, как в устройстве поликлиники, так и во внешнем виде врачей упорядочивает структуру учреждения и создает дополнительный положительный стимул к лечению у пациента;
Создание call- центров, установка инфоматов, электронная регистратура и логистика рабочего пространства и процесса- залог сокращения «пустого» времени и увеличение продуктивности специалистов;
Учитывая особенности всех групп пациентов, поликлиника становится местом, куда, при необходимости, может обратиться каждый за оказанием медицинской помощи и получением консультации без раздражения и негативных эмоций, что сохраняет благоприятный фон для взаимодействия врача и пациента.
Слайд 31Конструктивных идей много не бывает!