Разделы презентаций


Беседы об искусстве 4/4 тема урока: Реставрация и хранение объектов культуры и

Содержание

Хранение, исследование, консервирование, реставрация произведений изобразительного искусства.1. Знакомство с современными методами исследований произведений искусства. 2. Условия хранения и консервации. Значение их в предупреждении и защите художественных произведений от преждевременных разрушений. Методы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Беседы об искусстве 4/4 тема урока: Реставрация и хранение объектов

культуры и искусства.

Беседы об искусстве 4/4  тема урока: Реставрация и хранение объектов культуры и искусства.

Слайд 2Хранение, исследование, консервирование, реставрация произведений изобразительного искусства.
1. Знакомство с современными

методами исследований произведений искусства.
2. Условия хранения и консервации. Значение

их в предупреждении и защите художественных произведений от преждевременных разрушений. Методы консервации.
3. Реставрация.
4. Основные задачи и виды консервации и реставрации художественных памятников.
5. Хранение, консервация, раскрытие авторского состояния памятника, восполнение и реконструкция.
Хранение, исследование, консервирование, реставрация произведений изобразительного искусства.1. Знакомство с современными методами исследований произведений искусства. 2. Условия хранения

Слайд 3В эпоху барокко родилась консервативная реставрация-идея сохранения аутентичности произведения искусства.
Карло

Маратта (1625-1713), занимавшийся в Риме и Ватикане реставрационными работами в

1693 году впервые ввел понятие обратимости при воссоздании недостающих элементов произведения.
В эпоху барокко родилась консервативная реставрация-идея сохранения аутентичности произведения искусства.Карло Маратта (1625-1713), занимавшийся в Риме и Ватикане

Слайд 4В конце XVIII века, в связи с раскопками в Помпеях

и Геркулануме, родилось понятие об историко — археологическом наследии.
Эжен Эммануэль

Виолле-ле-Дюк в своём десятитомном «Словаре французской архитектуры XI—XVI века» (1854—1868) впервые упомянул о слове «реставрация» как о современном понятии.
В конце XVIII века, в связи с раскопками в Помпеях и Геркулануме, родилось понятие об историко —

Слайд 5В XIX веке Джованни Секко Суардо, основываясь на собственном опыте

и используя знания, накопленные в результате обмена опытом европейскими реставраторами,

создаёт свой знаменитый «Справочник по реставрации».

В работе вновь делается упор на воссоздание оригинальной идеи художника и ликвидации следов времени.

Витторе ГисландиПортрет графа Джованни Секко Суардо со слугой. Ок. 1710

В XIX веке Джованни Секко Суардо, основываясь на собственном опыте и используя знания, накопленные в результате обмена

Слайд 6В начале двадцатого века неоценимый вклад в развитие искусства реставрации

внесли Макс Дворжак (1874-1921) и Алоиз Ригль (1858-1905)
«Теория ценности», согласно

которой произведение искусства или памятник архитектуры имеет несколько значений (историческое, художественное, культурное, антикварное, и т. д.), которые должны учитываться при проведении работ.

Макс Дворжак
австрийский историк искусства

Алоиз Ригль

В начале двадцатого века неоценимый вклад в развитие искусства реставрации внесли Макс Дворжак (1874-1921) и Алоиз Ригль

Слайд 7Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на

предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников

материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства

Коммерческая реставрация

Музейная реставрация

цель реставрации восстановить функциональность.

цель консервация, то есть сохранение текущего состояния.

Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий

Слайд 8Этические проблемы реставрации:
восстановление произведения в его первоначальном виде;
сохранение объекта в

максимально возможной неприкосновенности;
выявление и согласование исторических и художественных ценностей

объекта.
Этические проблемы реставрации:восстановление произведения в его первоначальном виде;сохранение объекта в максимально возможной неприкосновенности; выявление и согласование исторических

Слайд 9Консервация и реставрация произведений искусства

Консервация и реставрация произведений искусства

– это деятельность, заключающаяся в защите произведений искусства от разрушительного

влияния времени. Консервация и реставрация позволяют продлить их существование и определяют наиболее подходящие условия их хранения.
Консервация и реставрация произведений искусства Консервация и реставрация произведений искусства – это деятельность, заключающаяся в защите произведений

Слайд 10Основные виды реставрации:
Реставрация архитектуры
Реставрация монументальной живописи
Реставрация станковой масляной живописи
Реставрация станковой

темперной живописи (в том числе реставрация икон)
Реставрация графики
Реставрация скульптуры
Реставрация мебели

и деревянных изделий
Реставрация металла
Реставрация ткани
Основные виды реставрации:Реставрация архитектурыРеставрация монументальной живописиРеставрация станковой масляной живописиРеставрация станковой темперной живописи (в том числе реставрация икон)Реставрация

Слайд 11Реставрация картин — удаление записей, следов неудачных реставраций и другие

операции, осуществляется после предварительного исследования.
Значение исследований:
для выяснения степени сохранности

картины;
для определения примененных художником материалов, взаимодействие которых с материалами оригинала не вызовет в дальнейшем нежелательных последствий.
Реставрация картин — удаление записей, следов неудачных реставраций и другие операции, осуществляется после предварительного исследования. Значение исследований:для

Слайд 12Естественнонаучные методы и средства исследования.
1. Изучение картины в видимом

свете;
2. Изучение картины: в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах;
3. Специальные виды

фотографии и рентгенографии;
4. микрохимический анализ и различные виды физического и физико-химического исследования и др.

Аналитических методов, которыми располагает сегодня музейная лаборатория или реставрационная мастерская:

Естественнонаучные методы и средства исследования. 1. Изучение картины в видимом свете;2. Изучение картины: в ультрафиолетовых и инфракрасных

Слайд 13Исследования произведений живописи
«естественнонаучные»
«научнотехнические» или просто «технические».
«лабораторные» и «неразрушающие»
«рентгенологическое исследование»
«химическое

исследование»
«фотофизические исследования»
«реставрационно-техническое исследование», «технологическое исследование»
«технико-технологическое исследование»

Исследования произведений живописи«естественнонаучные»«научнотехнические» или просто «технические».«лабораторные» и «неразрушающие» «рентгенологическое исследование»«химическое исследование» «фотофизические исследования»«реставрационно-техническое исследование», «технологическое исследование» «технико-технологическое

Слайд 14Технико-технологическое исследование
С его помощью можно не только отличить подлинное произведение

от позднейшей копии или подделки, но и воссоздать процесс работы

художника над картиной, раскрыть историю создания произведения.

При реставрации картин и при их искусствоведческом исследовании очень важно учитывать изменения во внешнем виде произведения, являющиеся следствием естественного старения живописных материалов.
Технико-технологическое исследованиеС его помощью можно не только отличить подлинное произведение от позднейшей копии или подделки, но и

Слайд 15Современные методы исследования произведений искусства.
Две методики, которые применяются в американском

Университете Нотр-Дам.
1. эмиссионная спектроскопия индуцированного частицами рентгеновского излучения (PIXES), относится

к неразрушающим технологиям. «усовершенствованный» рентгенофлуоресцентный анализ. (дендрохронология)

«Пейзаж с лошадьми», который фальсификаторы представляли как работу Кампендонка.

Современные методы исследования произведений искусства.Две методики, которые применяются в американском Университете Нотр-Дам.1. эмиссионная спектроскопия индуцированного частицами рентгеновского

Слайд 16 2. Масс-спектрометрия с ускорителем (AMS).
этот метод хорошо приспособлен

для определения возраста археологических и палеонтологических находок.
Изображение лица на Плащанице

(негатив) соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти.
2. Масс-спектрометрия с ускорителем (AMS). этот метод хорошо приспособлен для определения возраста археологических и палеонтологических находок.Изображение

Слайд 17Ледяная мумия человека эпохи халколита, обнаруженная в 1991 году в

Тирольских Альпах на леднике Симилаун (de:Similaun) в долине Эцталь на

высоте 3200 метров. ледник Шнальшталь (нем. Schnalstal),Эцтальские Альпы.3300 г.до.н.э.ок 45 лет.

радиоуглеродный

Ледяная мумия человека эпохи халколита, обнаруженная в 1991 году в Тирольских Альпах на леднике Симилаун (de:Similaun) в

Слайд 18Проблема консервации произведений искусства.
стабилизации состояния произведения искусства, сохранившегося до

наших дней.
воссоздать утраченные фрагменты
необходимость в изучении причин, вызывающих разрушение

произведений, в разработке мер по их устранению и предотвращению.
Проблема консервации произведений искусства. стабилизации состояния произведения искусства, сохранившегося до наших дней. воссоздать утраченные фрагментынеобходимость в изучении

Слайд 19Знания в области консервации произведений искусства для музейного хранителя необходимы

для:
своевременного принятия мер, предотвращающих поражение экспонатов;
контролирования реставрационных работ и компетентности

суждения о целесообразности применения тех или иных методов исследования для реставрации, консервации и искусствоведения.
Знания в области консервации произведений искусства для музейного хранителя необходимы для:своевременного принятия мер, предотвращающих поражение экспонатов;контролирования реставрационных

Слайд 20Материалы и инструменты для реставрации:
Для реставрации могут применяться различные материалы,

но внешне они должны приближаться к материалам, из которых был

создан памятник и быть обратимы.

Послойное утоньшение пожелтевшего лака и удаление записей на портрете Е. Нелидовой (фрагмент) художника Д.Левицкого

Материалы и инструменты для реставрации:Для реставрации могут применяться различные материалы, но внешне они должны приближаться к материалам,

Слайд 21Спасибо за внимание!
Домашнее задание:
Записать в конспект термины: «Реставрация», «Реконструкция», «Консервация»,

«Реставратор».Сфотографировать и отправить на электронную почту или в личные сообщения

в viber.
Спасибо за внимание!Домашнее задание:Записать в конспект термины: «Реставрация», «Реконструкция», «Консервация», «Реставратор».Сфотографировать и отправить на электронную почту или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика