Разделы презентаций


Билет №8 Вопрос №1 речевой этикет

Богатыми возможностями для воспитания личности ребенка на основе принятия базовых национальных ценностей обладает обучение младших школьников речевому этикету 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Богатыми возможностями для воспитания личности ребенка на основе принятия базовых

национальных ценностей обладает обучение младших школьников речевому этикету 

Богатыми возможностями  для воспитания личности ребенка  на основе принятия базовых национальных ценностей обладает  обучение

Слайд 3Современные концепции по вопросам речевого этикета представлены в трудах:

А.А.

Акишиной,
Т.И. Зиновьевой,
Е.А. Зыряновой,
И.Н. Курочкиной,
Т.А. Ладыженской,
Е.Ю.

Никитиной,
Н.И. Формановской

Исследователи отмечают: изучая правила речевого этикета, учащийся овладевает культурно-речевыми эталонами, присваивают часть социального речевого опыта народа, приобретают комфортное эмоционально позитивное коммуникативное поле

Современные концепции по вопросам речевого этикета представлены в трудах: А.А. Акишиной, Т.И. Зиновьевой, Е.А. Зыряновой, И.Н. Курочкиной,

Слайд 4Речевой этикет
«система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и

предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания контакта

в избранной тональности».
Н.И. Формановская

«вербальное выражение уважительного отношения к людям»
И.Н. Курочкина
Речевой этикет«система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания

Слайд 5Исследователи отмечают
ребенку для освоения социально речевого опыта народа, овладения культурно-речевыми

эталонами, характерными для среды проживания, просто необходимо изучать правила речевого

этикета. Это поможет учащимся научиться доброму отношению к окружающим людям, а главное, способам выражения этого отношения.
Исследователи отмечаютребенку для освоения социально речевого опыта народа, овладения культурно-речевыми эталонами, характерными для среды проживания, просто необходимо

Слайд 6Позиция Зиновьевой Т.И.
в качестве цели обучения речевому этикету: «формирование у

школьников умений адекватного использования единиц речевого этикета в различных ситуациях

общения для эффективного достижения целей коммуникации».
Позиция Зиновьевой Т.И.в качестве цели обучения речевому этикету: «формирование у школьников умений адекватного использования единиц речевого этикета

Слайд 7Задачи обучения речевому этикету
становление коммуникативной грамотности,

формирование навыка ответственного речевого

поведения,

обучение адекватному использованию речевого этикета в различных ситуациях общения

Задачи обучения речевому этикетустановление коммуникативной грамотности, формирование навыка ответственного речевого поведения,обучение адекватному использованию речевого этикета в различных

Слайд 8Приемы обучения речевому этикету
исторические справки;
беседы нравственно-этического характера;
конкурсы-экспромты;
разыгрывание

сценок на основе предложенных речевых ситуаций;
коммуникативные ролевые игры;
придумывание

ситуаций проблемного характера для отработки умений вежливого поведения;
ведение «Словарика вежливых слов»;
анализ нарушений культуры общения;
турниры вежливости;
обучение этикету телефонного разговора
Приемы обучения речевому этикетуисторические справки; беседы нравственно-этического характера; конкурсы-экспромты; разыгрывание сценок на основе предложенных речевых ситуаций; коммуникативные

Слайд 9Условия эффективного обучения речевому этикету указали Е.Ю. Никитина и Е.А.

Зырянова
В образовательный процесс необходимо включить межкультурный диалог, что поможет обучающимся

овладеть способами бесконфликтного взаимодействия.
Следует ориентировать обучающихся на толерантное общение и принятие иных культур, что даст возможность овладеть такими характеристиками, как гибкость (умение корректировать свое поведение с учетом ситуации), эмпатийность (умение выбирать одобряющие фразы) и некатегоричность суждений при высказывании мнения.
Необходимо учитывать специфику дискурса (образца реализации коммуникативных намерений в контексте конкретной ситуации), что поможет обучаемому не заучивать тексты как образцы реализации некоего смысла, а самому создавать дискурсы, исходя из коммуникативной цели и ситуации.
Условия эффективного обучения речевому этикету указали Е.Ю. Никитина и Е.А. ЗыряноваВ образовательный процесс необходимо включить межкультурный диалог,

Слайд 10Учитель должен учитывать, что речевой этикет проявляется на разных языковых

уровнях : - лексическом, - фразеологическом, - грамматическом, - стилистическом, - произносительном,

- организационно-коммуникативном
Учитель должен учитывать,  что речевой этикет проявляется на разных языковых уровнях : - лексическом, - фразеологическом,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика