Разделы презентаций


Биология как наука

Содержание

Природа — это весь существующий материальный мир во всем многообразии его форм.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Биология как наука

Биология как наука

Слайд 2Природа — это весь существующий материальный мир во всем многообразии его

форм.

Природа — это весь существующий материальный мир во всем многообразии его форм.

Слайд 3Биология — это комплекс наук, изучающих зако- номерности развития и жизнедеятельности

живых си- стем, причины их многообразия и приспособленности к окружающей среде, взаимосвязь

с другими живыми системами и объектами неживой природы.

ОБЪЕКТ: живая природа

ПРЕДМЕТ: общие и частные закономерности организации, развития, обмена веществ, передачи наследственной информации; разнообразие форм жизни и самих организмов, а также их связи с окружающей средой.

Биология — это комплекс наук, изучающих зако- номерности развития и жизнедеятельности живых си- стем, причины их многообразия

Слайд 4Сущность жизни определяется М.В. Волькенштейном как существование на Земле «живых

тел, представляющих собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из

биополимеров — белков и нуклеиновых кислот».

Сущность жизни определяется М.В. Волькенштейном как существование на Земле «живых тел, представляющих собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся

Слайд 5Свойства живого

Свойства живого

Слайд 6молекулярно-генетический отдельные биополимеры (ДНК, РНК, белки)

молекулярно-генетический     отдельные биополимеры (ДНК, РНК, белки)

Слайд 7субклеточно-клеточный — элементарная само- воспроизводящаяся единица жизни (прокариоты, одноклеточные эукариоты) и

органоиды клетки

субклеточно-клеточный   — элементарная само- воспроизводящаяся единица жизни (прокариоты,  одноклеточные эукариоты) и органоиды клетки

Слайд 8организменный — самостоятельное существо- вание отдельной одноклеточной или многоклеточной особи

организменный    — самостоятельное существо- вание отдельной одноклеточной или многоклеточной особи

Слайд 9 популяционно-видовой — элементарная эволю- ционирующая единица — популяция

популяционно-видовой  — элементарная эволю- ционирующая единица — популяция

Слайд 10Биогеоценотический — экосистемы, состоящие из разных популяций и среды их обитания

Биогеоценотический   — экосистемы, состоящие из разных популяций и среды их обитания

Слайд 11биосферный — все живое население Земли, обе- спечивающее круговорот веществ в

природе

биосферный   — все живое население Земли, обе- спечивающее круговорот веществ в природе

Слайд 12Что называется уровнем организации жизни?

Дайте определения понятиям: обмен веществ, развитие,

саморегуляция, адаптация.

Какие из названных уровней организации являются надорганизменными?

Что называется уровнем организации жизни?Дайте определения понятиям: обмен веществ, развитие, саморегуляция, адаптация.Какие из названных уровней организации являются

Слайд 13Метод — это способ познания действительности, который использует ученый, решая

какую-либо научную задачу, проблему.

Метод — это способ познания действительности, который использует ученый, решая какую-либо научную задачу, проблему.

Слайд 14Моделирование — теоретический метод, при котором создается некий образ объекта,

модель, с помощью которой ученые получают необходимые сведения об объекте.

(ДНК)
Наблюдение — практический метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте.
Эксперимент (опыт) — практический метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения — гипотезы. Эксперимент — это всегда получение новых знаний с помощью поставленного опыта.

Моделирование — теоретический метод, при котором создается некий образ объекта, модель, с помощью которой ученые получают необходимые

Слайд 15Проблема — вопрос, задача, требующие решения. Решение проблемы ведет к

получению нового знания. Научная проблема всегда скрывает какое-то противоречие между

известным и неизвестным. Решение проблемы требует от ученого сбора фактов, их анализа, систематизации. Примером проблемы может служить, например, такая: «Как возникает приспособленность организмов к окружающей среде?» или «Каким образом можно подготовиться к серьезным экзаменам в максимально короткие сроки?».
Проблема — вопрос, задача, требующие решения. Решение проблемы ведет к получению нового знания. Научная проблема всегда скрывает

Слайд 16Гипотеза — предположение, предварительное решение поставленной проблемы. Выдвигая гипотезы, исследователь

ищет взаимосвязи между фактами,
явлениями, процессами. Именно поэтому гипотеза чаще всего

имеет форму предположения: «если... тогда...».

Например, «Если растения на свету выделяют кислород, то мы сможем его обнаружить с помощью тлеющей лучины, т.к. кислород должен поддерживать горение». Гипотеза проверяется экспериментально.

Гипотеза — предположение, предварительное решение поставленной проблемы. Выдвигая гипотезы, исследователь ищет взаимосвязи между фактами,явлениями, процессами. Именно поэтому

Слайд 17Теория — это обобщение основных идей в какой-либо научной области

знания.
Например, теория эволюции обобщает все достоверные научные данные, полученные

исследователями на протяжении многих десятилетий.
Со временем теории дополняются новыми данными, развиваются. Некоторые теории могут опровергаться новыми фактами. Верные научные теории подтверждаются практикой.

генетическая теория Г. Менделя и хромосомная теория Т. Моргана подтвердились многими экспериментальными исследованиями в разных странах мира.
Теория — это обобщение основных идей в какой-либо научной области знания. Например, теория эволюции обобщает все достоверные

Слайд 181. В чем суть таких методов науки, как наблюдение, эксперимент,

анализ, синтез?
2. Чем отличаются общие методы науки от частныхметодов?
3. В

чем заключаются различия между объектоми предметом исследования?
4. Какой из методов применяется для установлениятакого диагноза, как сахарный диабет?
5. Какой из методов применяется для установлениявозраста останков животных и растений?
6. Какую функцию в науке выполняют гипотезы?
1. В чем суть таких методов науки, как наблюдение, эксперимент, анализ, синтез?2. Чем отличаются общие методы науки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика