Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Дашенька», г. Абакана
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ
РИСОВАНИЯ
ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
Составил:
Косова А. Б.,
воспитатель 1 к.к.
Абакан, 2020г.
Слайд 2Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об
окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Мой мастер класс заключается в
использовании нетрадиционных техник в рисовании.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребенка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно- развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь.
Педагог должен пробуждать в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Слайд 3Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:
- способствует снятию детских страхов;
-
развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- побуждает детей
к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Каждая из техник – это веселая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры.
Слайд 4Нетрадиционных техник рисования очень много, я хочу познакомить вас с некоторыми
из них:
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 5Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая
коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная
гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Слайд 6Рисование ладошками
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки
с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата,
салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 7Рисование мыльными пузырями
Средства выразительности: цвет, фантастический силуэт.
Материалы: стакан с водой,
краска, мыльный раствор, трубочка, бумага, красители. Способ получения изображения: для
этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
Слайд 8Рисование ватными палочками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы:
мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки,
ватные палочки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу, линии. На каждую ватную палочку набирается краска разного цвета.
Слайд 9Рисование песком, манкой
Рисование с детьми на поверхности манки. Необходимо взять
большой поднос или противень, насыпать манку и предложить ребенку рисовать
вместе с вами. В этом чудесном мире легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и агрессию.
Слайд 10Рисование оттиском смятой бумаги
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце
либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого
поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Слайд 11Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается
можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого
слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. Успенский