Разделы презентаций


Дорогие шестиклассники! В связи с переходом на дистанционное обучение, прошу

Содержание

Сначала, давайте доделаем работу по изучению темы «Температура воздуха»Мы с вами на уроке построили графики температурных кривых для СПб, Рима и Сингапура.Если вы это задание не сделали на бланке, выполните его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дорогие шестиклассники!
В связи с переходом на дистанционное обучение, прошу Вас

изучить данную презентацию и выполнить все задания, изложенные в ней.
Выпишите

в тетрадь все определения из презентации, выделенные красным цветом. Их надо выучить.
Разберитесь как выполнять практические задания, предложенные в презентации, и выполните тренировочную практическую работу по аналогии. Практическую работу вы можете распечатать на принтере (из материалы к уроку 1), чтобы не сидеть у монитора.
У кого нет бланка для построения t кривых, распечатайте его на принтере или перерисуйте в тетрадь, подпишите вертикальную шкалу. Начертите кривые.
Эту работу вы можете и должны сделать без помощи взрослых.

Всем желаю удачи!

Дорогие шестиклассники!В связи с переходом на дистанционное обучение, прошу Вас изучить данную презентацию и выполнить все задания,

Слайд 2Сначала, давайте доделаем работу по изучению темы «Температура воздуха»
Мы с

вами на уроке построили графики температурных кривых для СПб, Рима

и Сингапура.
Если вы это задание не сделали на бланке, выполните его на листе в клетку. Для этого перечертите систему координат как показано на бланке (один градус = 1 клетке)
Давайте* рассчитаем среднюю годовую t воздуха для всех городов по формуле – см. задание 2 на бланке (ответ должен быть в десятичных дробях)
Осталось рассчитать амплитуду колебания t воздуха в этих городах по формуле – см. задание 3 на бланке
*для удобства можете перейти на следующую страницу

5
4
3
2
1
0
-1
-2
-3
-4
-5
-6

Сначала, давайте доделаем работу по изучению темы «Температура воздуха»Мы с вами на уроке построили графики температурных кривых

Слайд 32. Рассчитайте среднегодовую температуру воздуха для каждого города, используя табл.

на бланке
Ср.t = t янв + t февр +….+ t

дек = ?
12
надо сложить все показатели t из таблицы и разделить на 12 – количество месяцев в году, т.е. надо найти среднеарифметическую t воздуха
Ср.год t (СПб) = …
Ср.год t (Рим) =…
Ср.год t (Сингапур) =…

Ответьте на вопросы:
В каком из городов самая высокая ср.год t воздуха? Самая низкая?
Попробуем установить закономерность: зависит ли cр.год t воздуха от удаленности от экватора? Обратитесь к карте справа
Сделайте вывод: чем ближе к экватору, тем t -…
И наоборот, чем дальше от экватора, тем t …

СПб

Рим

Сингапур

экватор

!!! Все что выделено красным шрифтом выпишите на бланк с графиками или в тетрадь)

2. Рассчитайте среднегодовую температуру воздуха для каждого города, используя табл. на бланкеСр.t = t янв + t

Слайд 4Изотерма – это условная линия, соединяющая точки с одинаковой t
Рассмотрим

карту. Устно ответьте на ?
Сколько тепловых поясов выделяют на Земле?
Как

называется тепловой пояс, расположенный между тропиками?
Чему равна ср.год t воздуха в этом поясе?
Какие материки (большей частью) расположены в этом поясе?
В каком тепловом поясе лежит большая часть материков Евразия и Северная Америка?
Как изменяется ср.год. t воздуха в этом поясе? (от … до …)
В каком поясе лежит Антарктида?
Чему равна ср.год. t воздуха в Антарктиде? (ниже …)
Как изменяется ср.год. t воздуха от экватора к полюсам?


Тепловые пояса Земли

10. В каких тепловых поясах лежат СПб, Рим и Сингапур?

Изотерма – это условная линия, соединяющая точки с одинаковой tРассмотрим карту. Устно ответьте на ?Сколько тепловых поясов

Слайд 53. Рассчитайте годовую амплитуду колебания температур для городов
Амплитуда колебания t

(далее А) показывает, насколько градусов изменяется t воздуха в течение

года или другого отрезка времени
А = max t - min t (наибольшая t – наименьшая t)
 
Например, для Рима max t = 25, а min t =8
А (Рим) = 25 – 8 = 17, это значит, что в Риме в течение года t воздуха в среднем изменяется на 17 градусов
!будьте внимательны с отрицательными числами
А(СПб) = …
А(Рим) =…
А(Сингапур) =…




!!! Все что выделено красным шрифтом выпишите на бланк с графиками или в тетрадь)

Пример:
А= 33 – (-20)= 53
Амплитуда – это всегда положительное число

3. Рассчитайте годовую амплитуду колебания температур для городовАмплитуда колебания t (далее А) показывает, насколько градусов изменяется t

Слайд 6Если вы справились с работой, можете сделать перерыв!

Если вы справились с работой, можете сделать перерыв!

Слайд 7Атмосферное давление. Ветер.
6 класс


Приготовьте тетрадь, не забывайте делать в нее

записи

Атмосферное давление. Ветер.6 классПриготовьте тетрадь, не забывайте делать в нее записи

Слайд 8Воздух имеет вес
Атмосферное давление – это сила, с которой воздух

давит на земную поверхность
Далее по ссылке смотрите видео
https://www.youtube.com/watch?v=rtJJCwXv2jo
Атм.

давление измеряется в мм рт.ст. (ртутного столба), барах
Атм. давление зависит от
1.высоты места (чем выше, тем давление ниже) и
2.t воздуха.
Воздух имеет весАтмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность Далее по ссылке

Слайд 9Барометр – это прибор для определения атм.давления.
Виды барометров

Барометр – это прибор для определения атм.давления.Виды барометров

Слайд 10Атмосферное давление
и ветер
связны между собой

Атмосферное давление и ветер связны между собой

Слайд 11Схема: Образование ветра
Ветер – горизонтальное перемещение воздуха.
Причина образования ветра –

разность атм. давления

Схема ветра (для записи в тетрадь)

В
Н
ветер
Задание:

1.Перепишите в тетрадь и нарисуйте стрелку – направление ветра между областями атм.давления.
2. Подумай, в каком случае ветер будет сильнее? (давление указано в мм рт.ст.)

754

763

750

750

741

734

№1

№2

№3

Ветер всегда дует из области высокого давления в низкое

Схема: Образование ветраВетер – горизонтальное перемещение воздуха.Причина образования ветра – разность атм. давленияСхема ветра (для записи в

Слайд 12
В каком случае ветер будет дуть сильнее?





Высчитай разницу атм.давления в случаях № 1 и № 2. запиши ответ к заданию и вывод (см.ниже)

Чем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер. (записать)

Проверяем:

№ 3 пункт А 754 мм рт.ст.- пункт Б 734 мм рт.ст.
Так как разница атм.давления в этом случае наибольшая (754-734 =20 мм рт.ст.)
Чему равна разница атм.давления в случаях № 1 и №2.

В каком случае ветер будет дуть сильнее?

Слайд 13Силу ветра определяют
по шкале Бофорта
от 0 до 12

баллов
Анемо́метр (от др.-греч. ἄνεμος — ветер и μετρέω — измеряю) —прибор

для измерения скорости ветра. Состоит из чашечной (или лопастной) вертушки, укреплённой на оси, которая соединена с измерительным механизмом.
Силу ветра определяют по шкале Бофорта от 0 до 12 балловАнемо́метр (от др.-греч. ἄνεμος — ветер и μετρέω

Слайд 14Прочитай таблицу!!! Выпиши определения красным

Прочитай таблицу!!! Выпиши определения красным

Слайд 15Направление ветра: ветер называется по стороне горизонта, откуда он дует

*(например, если ветер дует с юга , он называется южный

и т.д). На картах ветер показывают стрелками.

Западные ветры в северном полушарии фактически имеют Ю-З направление, так как дуют с Ю-З, а как должны правильно называться западные ветры в южном полушарии? – запиши в тетрадь

Определите как называются пассаты в северном и южном полушарии – запиши в тетрадь

А как определить направление ветра?
Какие способы знаешь ты?

Направление ветра: ветер называется по стороне горизонта, откуда он дует *(например, если ветер дует с юга ,

Слайд 16Флюгер –это прибор для определения направления ветра
Эол – бог ветра

(греч.)

Флюгер –это прибор для определения направления ветраЭол – бог ветра (греч.)

Слайд 17Ангел на Петропавловской крепости
Высота фигуры составляет 3,48 м; размах крыльев

ангела - 3,56 м. Высота креста - 6,5 м. Вес

ангела с крестом 250 кг.
Кораблик на шпиле Адмиралтейства

Самые известные флюгеры
Санкт-Петербурга

Ангел на Петропавловской крепостиВысота фигуры составляет 3,48 м; размах крыльев ангела - 3,56 м. Высота креста -

Слайд 18Роза ветров – это диаграмма, характеризующая режим ветра в данном

месте по многолетним наблюдениям.
Чтобы прочитать розу ветров, представьте себе, что

город N находится в центре диаграммы.
Цифры на диаграмме показывают количество дней, когда дул ветер из разных сторон горизонта
Например, с-з ветер обычно дует 2 дня в январе,а западный ветер - 6 дней (время может указываться и в процентах)
1.Какой ветер чаще всего дует в городе N в январе? Сколько дней? – запиши в тетрадь
В центре в кружочке указывается количество дней со штилем.
2. Сколько таких дней обычно бывает в январе в городе N? – запиши в тетрадь

Роза ветров для города N в январе

Роза ветров – это диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям.Чтобы прочитать розу ветров,

Слайд 19Определи какой ветер чаще всего дует в столице Кубы –

городе Гавана и какое количество времени (в процентах)
Ветры каких

направлений характерны для столицы Швеции – город Стокгольм?

В Гаване преобладает запад-северо-западный ветер 22 процента времени
А в Стокгольме – ветры восточных и ю-в направлений

Определи какой ветер чаще всего дует в столице Кубы – городе Гавана и какое количество времени (в

Слайд 20Бриз – это ветер на побережьях морей , океанов и

очень больших озер, который меняет свое направление 2 раза в

сутки

Суша и море нагреваются с разной скоростью. Что нагревается быстрее?
Суша. Поэтому днем над сушей воздух нагревается быстрее, он быстро поднимается. Над сушей формируется область низкого давления. На свободное место начинает поступать воздух из области высокого давления, то есть с моря, которое еще не успело нагреться за день.
Вспомните, как приятно дует освежающий ветерок с моря днем на пляже – это дневной бриз.
Попробуйте рассказать своими словами, что происходит с воздухом на берегу ночью.

Бриз – это ветер на побережьях морей , океанов и очень больших озер, который меняет свое направление

Слайд 21Подведем итог:
Ответьте на вопросы устно
Что называют атмосферным давлением?
В чем измеряется

атм.давление?
С помощью каких приборов можно измерить атм.давление?
Что такое ветер?
Почему дует

ветер или в чем причина образования ветра?
Для чего нужгы флюгер, анемометр, шкала Бофорта?
Что такое штиль, ураган?
Что такое роза ветров?
вам осталось выполнить практическую работу


Подведем итог:Ответьте на вопросы устноЧто называют атмосферным давлением?В чем измеряется атм.давление?С помощью каких приборов можно измерить атм.давление?Что

Слайд 22Тренировочная практическая работа выполнить в тетради (пиши только номера заданий и

ответы)
1. Определите среднюю суточную температуру и амплитуду по след. данным:


А) в 7ч = -20º, в 13 ч= -14º, в 19ч = -11º (ср.сут t =…, А = …)
Б) в 7ч= -1º, в 13 ч = +4º, в 19ч = +6º, в 24ч = +2 (ср.сут t =…, А = …)
2. Используя климатограмму города Z определи: 3. Используя розы ветров, ответь на вопросы

А) Какие ветры преобладают в Уфе в январе?
Б) В июле?
В) В каком направлении дует в Уфе январский ветер?
Г) Июльский ветер?

4. Перерисуй схемы в тетрадь, стрелками покажи направление ветров
5. Какой из ветров сильнее?

763

768

745

760

№ 1

№ 2

Тренировочная практическая работа выполнить в тетради (пиши только номера заданий и ответы)1. Определите среднюю суточную температуру и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика