Разделы презентаций


Блок 6, Вопрос 4: Основные направления практической деятельности психолога

Содержание

Основные направления практической деятельности психолога.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Блок 6, Вопрос 4: «Основные направления практической
деятельности психолога. Особенности

профессиональной деятельности
психолога в разных видах учреждений. Принципы организации психологических

служб.»
Блок 6, Вопрос 4: «Основные направления практической деятельности психолога. Особенности профессиональной деятельности психолога в разных видах учреждений.

Слайд 2Основные направления практической деятельности психолога.

Основные направления практической деятельности психолога.

Слайд 3Положение психологической отрасли в наше время:
Развитие практической психологии вызвано, с

одной стороны, многоотраслевым развитием психологической науки, следствием которой явилась дифференциация

психологического знания по различным частным отраслям, включая экопсихологию, психофармакологию, геронтопсихологию, акмеологию, психологию управления и ряд других отраслей.


С другой стороны, практическая психология является ответом на социальный заказ общества в условиях социальной нестабильности, межнациональных конфликтов, событий кризисного и катастрофического характера.

Положение психологической отрасли в наше время:Развитие практической психологии вызвано, с одной стороны, многоотраслевым развитием психологической науки, следствием

Слайд 4 Становление прикладной психологии происходит в тесной взаимосвязи с фундаментальными отраслями

психологии, такими как общая, возрастная, социальная психология, педагогическая психология и

психология личности, основу которых составляют теоретические принципы и методы психологического познания, закономерности существования и развития психической реальности.

Среди разнообразных направлений деятельности практического психолога, описанных и представленных в разнообразных литературных источниках, считаем целесообразным выделить следующие:
психодиагностическую работу;
психологическое консультирование;
психотерапевтическое воздействие;
коррекционно-развивающую деятельность;
психопрофилактическую работу.


Становление прикладной психологии происходит в тесной взаимосвязи с фундаментальными отраслями психологии, такими как общая, возрастная, социальная психология,

Слайд 5Психодиагностическое направление

Психодиагностическое направление

Слайд 6 Психодиагностическая работа: Установление психологического диагноза – одна из задач, стоящих

перед практическим психологом. Психологическая диагностика может пониматься в широком и

узком смысле. В широком смысле она сближается с измерением вообще или с психометрикой – наукой об измерении индивидуальных различий и практикой использования психологического знания. В более узком смысле имеется в виду измерение индивидуально-психологических особенностей личности, основу которого составляют классификация и ранжирование людей по психологическим и психофизиологическим признакам [Гуревич и др., 2010]. Психологическая диагностика базируется на использовании психодиагностических инструментов и методов, позволяющих осуществлять применение современного статистического аппарата, обеспечивающего надежность и достоверность полученных данных.
Психодиагностическая работа: Установление психологического диагноза – одна из задач, стоящих перед практическим психологом. Психологическая диагностика может пониматься

Слайд 7Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Слайд 8Важным направлением деятельности практического психолога, включающим в себя индивидуальное консультирование,

профконсультирование, промышленное консультирование, консультирование руководителей и многое другое, является психологическое

консультирование [Алешина, 2011]. Фактически в любой сфере деятельности, в которой используются психологические знания, в той или иной мере применяется консультирование. Содержанием психологического консультирования является работа с конкретным запросом, идущим как от отдельного клиента, так и от группы или организации в целом.

Важным направлением деятельности практического психолога, включающим в себя индивидуальное консультирование, профконсультирование, промышленное консультирование, консультирование руководителей и многое

Слайд 9Психотерапевтическое воздействие

Психотерапевтическое воздействие

Слайд 10 Под коррекционно-развивающей понимается деятельность психолога по устранению отклонений в психическом

и личностном развитии ребенка и работа по развитию его способностей.


Под коррекционно-развивающей понимается деятельность психолога по устранению отклонений в психическом и личностном развитии ребенка и работа по

Слайд 11Коррекционно-развивающая деятельность

Коррекционно-развивающая деятельность

Слайд 12 Психокоррекционная деятельность тесно связана с диагностико-коррекционным и диагностико-развивающим воздействием. Практический

психолог не только ставит диагноз, на основе которого разрабатывает коррекционную

программу развития, но и сам осуществляет значительную часть коррекционной работы. Диагностико-коррекционное воздействие проводится по результатам обследования и предполагает соотнесение полученных данных с тем, как выявленные особенности проявляются в жизненных ситуациях и как они соотносятся с возрастными особенностями испытуемых.
 
Диагностико-коррекционная деятельность в школе достаточно сложна и многопланова, ее выполнение включает последовательный ряд действий [Дубровина и др., 1997]:

Изучение практического запроса;
Формулировку психологической проблемы;
Выдвижение гипотез о причинах наблюдаемых явлений;
Выбор методов исследования;
Использование метода;
Формулировку психологического диагноза;
Разработку рекомендаций, программы психокоррекционной или развивающей работы;
Осуществление этой программы;
Контроль за ее выполнением.

Психокоррекционная деятельность тесно связана с диагностико-коррекционным и диагностико-развивающим воздействием. Практический психолог не только ставит диагноз, на основе

Слайд 13Психопрофилактическая робота

Психопрофилактическая робота

Слайд 14Психопрофилактическая робота:  Она связана с сообщением необходимых психологических знаний тем,

кто в первую очередь в них нуждается – родителям, учителям,

учащимся, работникам социальных служб и др., с целью предупреждения возможных нарушений психологических условий развития и повышения уровня психологической компетенции. Это может быть также работа по созданию условий, максимально благоприятных для развития продуктивных межличностных взаимодействий в педагогических коллективах или в организационных структурах на предприятии. Психопрофилактика касается также превентивных мер по предупреждению неблагополучия в психическом и личностном развитии, совершения противоправных действий, пагубных последствий наркоманических и алкогольных пристрастий. Психопрофилактика включает работу с неблагополучными семьями, родителями и детьми из этих семей, предупреждая случаи возможных социальных осложнений.

Психопрофилактическая робота:  Она связана с сообщением необходимых психологических знаний тем, кто в первую очередь в них нуждается

Слайд 15Особенности профессиональной деятельности психолога в различных видах учреждения.

Особенности профессиональной деятельности психолога в различных видах учреждения.

Слайд 16 Опора на положения современной психологической науки и практики, представляющие теоретическую

основу, а также необходимый эмпирический матери­ал для решения практических проблем.

Неукоснительное

следование психолога этическим нормам, выраженная ориентация на ценность другого человека, предполагающая адекватное восприятие и оценку психологом своих возможностей как меры воздействия на другого человека.

Достаточная регламентация деятельности нормативными актами. Это подразумевает ориентацию психолога как на интересы клиента, учет его личностных ценностей, интересов и сохранение психического здоровья, так и на необходимость качественного решения профессиональных и организационных задач, обеспечения эффективного функционирования психики работника в процессе их выполнения.


 Опора на положения современной психологической науки и практики, представляющие теоретическую основу, а также необходимый эмпирический матери­ал для

Слайд 17Ограниченность возможностей психолога для профессионального общения и самосовершенствования.

Необходимость выполнения (помимо

осуществления непосредственной профессиональной деятельности) и других организационных обязанностей, во многом

противоречащих стилю и духу профессионального взаимодействия психолога с клиентом (контроль за соблюдением распорядка рабочего времени, участие в проведении служебных расследований, аттестациях, оценке персонала и т. д.).



Ограниченность возможностей психолога для профессионального общения и самосовершенствования.Необходимость выполнения (помимо осуществления непосредственной профессиональной деятельности) и других организационных

Слайд 18Коллективный характер организации и проведения психологической работы, необходимость тесного взаимодействия

ее субъектов, предполагающие обмен между ними психологической информацией, полученной в

ходе работы с работниками, и использование этой информации в практической деятельности, что предопределяет особенность ориентации на требование конфиденциальности такой информации.

Зависимость окончательного результата от согласованности совместных действий психолога и других субъектов психологической работы — руководителей.




Коллективный характер организации и проведения психологической работы, необходимость тесного взаимодействия ее субъектов, предполагающие обмен между ними психологической

Слайд 19






Основные цели профессиональной деятельности психолога профессиональной организации — психологическое изучение и

описание объекта исследования, а также психологическое управление объектом.


Основные цели профессиональной деятельности психолога профессиональной организации — психологическое изучение и описание объекта исследования, а также психологическое управление

Слайд 20Общее представление о психологической службе (Современная концепция психологической службы)

Общее представление о психологической службе (Современная концепция психологической службы)

Слайд 21 В нашей стране и за рубежом практические психологи работают преимущественно

в структуре психологической службы. Психологическая служба не имеет однозначного понимания.

Выделено два наиболее общих определения, которые отражают суть ее задач и пути их решения.

Во-первых, психологическая служба представляет собой психологическое обеспечение различных социальных сфер: здравоохранения, образования, производства и других, — создавая особую сферу психологических услуг. Это система практического использования психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в сферах производства, транспорта, образования, здравоохранения, охраны правопорядка и т. д. Иными словами, термином «психологическая служба» обозначают всю сферу практической психологии.


В нашей стране и за рубежом практические психологи работают преимущественно в структуре психологической службы. Психологическая служба не

Слайд 22 Во-вторых, психологическая служба обозначает и систему специальных учреждений, создаваемых в

различных социальных институтах и организациях, призванных оказывать квалифицированную психологическую помощь

нуждающимся в ней людям. Основные цели психологической службы - оказание психологической помощи людям и обеспечение удовлетворения спроса населения на те или иные виды психологической помощи. Итак, целенаправленность психологии на оказание помощи людям выражена в названии «Психологическая служба».



Во-вторых, психологическая служба обозначает и систему специальных учреждений, создаваемых в различных социальных институтах и организациях, призванных оказывать

Слайд 23 Таким образом, психологическая служба - это широкое обобщение психологической помощи.

Психологическая помощь определяется как система специальных мероприятий, направленных на предупреждение,

смягчение или преодоление различного рода трудностей, возникающих у человека или группы, средствами практической психологии, обычно в форме диагностики, консультирования, психотерапии и психокоррекции, основанных на не медицинской модели.

Таким образом, психологическая служба - это широкое обобщение психологической помощи. Психологическая помощь определяется как система специальных мероприятий,

Слайд 24 Этическим кодексом называется свод моральных правил поведения, на которых строится

деятельность и взаимоотношения людей в той или иной сфере их

общения. В основе этического кодекса лежат нравственные нормы, выражающие особые категории добра, такие общие принципы, выработанные в истории человеческой культуры, следование которым составляет благо для людей, приносит им пользу. Этический кодекс основывается на нормах морали, а не права и следовательно человек нарушающий этот кодекс не подлежит суду в соответствии с законом.
Этическим кодексом называется свод моральных правил поведения, на которых строится деятельность и взаимоотношения людей в той или

Слайд 25Идеи Шейниса о положении психолога в организации:
Идея первая. Суть психологической

деятельности - в научно-методическом обеспечении кадровой и воспитательной работы, то

есть психолог выступает чуть ли не идеологом всей работы с кадрами, ее творцом, реализатором и, видимо, впоследствии, «козлом отпущения».

Идея вторая. Смысл деятельности психолога - в оказании помощи сотрудникам, испытывающим различные психологические или социально-психологические трудности. Психологам, работающим в русле моделей, построенных на этой идее, часто присущ специфический взгляд на сотрудников: они интересны ему прежде всего с точки зрения наличия нарушений, которые надо исправлять.



Идеи Шейниса о положении психолога в организации:	Идея первая. Суть психологической деятельности - в научно-методическом обеспечении кадровой и

Слайд 26 Третья идея. Суть психологической деятельности - в сопровождении работника в

процессе всей его работы. Понятие сопровождения не новое, но сегодня

оно приобрело особую популярность. Многие авторы пользуются близкими по смыслу терминами, например, «содействие». Такой подход к работе практического психолога позволяет сделать ее самостоятельной, но не чужеродной частью системы организации.








Третья идея. Суть психологической деятельности - в сопровождении работника в процессе всей его работы. Понятие сопровождения не

Слайд 27Психологическое сопровождение - это профессиональная деятельность психолога. Она осуществляется в

рамках системы управления персоналом предприятия (организации) и направлена на создание

социально-психологических условий для успешной профессиональной деятельности и личностного роста сотрудника в ситуациях служебного взаимодействия.

Объектом психологической практики в данном случае выступает профессиональная деятельность и личностный рост сотрудника, предметом - социально-психологические условия успешной профессиональной деятельности и личностного роста.

Психологическое сопровождение - это профессиональная деятельность психолога. Она осуществляется в рамках системы управления персоналом предприятия (организации) и

Слайд 28Блок 6, Вопрос 4: «Основные направления практической
деятельности психолога. Особенности

профессиональной деятельности
психолога в разных видах учреждений. Принципы организации психологических

служб.»
Блок 6, Вопрос 4: «Основные направления практической деятельности психолога. Особенности профессиональной деятельности психолога в разных видах учреждений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика