Слайд 1Будьте бдительны!
Выполнила:
Студентка УВД-3.2
Луговая Анна
Слайд 2А-319
ОВД ВС А-319, рег. ЖПБХЙ, а/к «Сибирь» следовало от ОПРС
Ларионово на ПОД Марьино. под управлением диспетчеров объединенного сектора «М
8+М 7».
Слайд 4В 07.17.48 экипаж ВС A-319 вышел на связь с диспетчерами
с докладом о следовании на эшелоне 320 и получил от
диспетчера РЛУ указание снижаться до эшелона 230 с курсом на ОПРС Марьино (радиообмен вёлся на английском языке).
Слайд 5В 07.19.28 экипаж ВС АТР-72 вышел на связь с диспетчерами
объединенного сектора «М 8+М 7» и доложил о следовании в
наборе эшелона 080 с курсом на ПОД БИТСА, на что получил указание следовать по маршруту ПОД БИТСА - ПОД ГЕКЛА - ОПРС Черусти и набирать эшелон 090.
Слайд 6В 07.22.08 - получил указание следовать на ОПРС Черусти, набирать
эшелон 110, которое принял и подтвердил.
Слайд 7В 07.22.36, получив доклад экипажа ВС А-319 о занятии эшелона
230, диспетчер РЛУ выдал ему указание снижаться до эшелона 160,
которое экипаж принял и подтвердил.
Слайд 8Комментарий:
В 07.22.40 воздушная обстановка была следующей: ВС А-319 следовало в
снижении до эшелона 160 (4900м) и пересекало высоту 7100м., ВС
АТР-72, следовало в наборе эшелона 110 (3350м), пересекло высоту 2710м. Расстояние между ВС составляло около 88км.
Слайд 9В 07.22.43 диспетчер РЛУ выдал указание экипажу ВС А-319 рассчитывать
заход по схеме РВ 32К, которое экипаж принял и подтвердил.
В
07.23.14 диспетчер РЛУ выдал указание экипажу ВС АТР-72 набирать эшелон 210. Экипаж указание принял и подтвердил.
Слайд 10В 07.24.22 экипаж ВС А-319 доложил о занятии эшелона 160,
на что, в 07.24.28, получил указание диспетчера РЛУ снижаться до
эшелона 140, которое принял и подтвердил.
Слайд 11Комментарий:
В 07.24.20 воздушная обстановка, была следующей: ВС А-319 следовало
в снижении до эшелона 140 (4250м) и пересекало высоту 5550м.
ВС АТР-72. следовало в наборе эшелона 210 (6400м) и пересекало высоту 3230м. Расстояние между ВС составляло около 61км. разница по высоте около 2320м. Выдача данных указаний экипажу ВС АТР-72 (с учетом выданного указания экипажу ВС А-319 рассчитывать заход по схеме РВ 32К) в сложившейся воздушной обстановке была ошибочной.
Слайд 12В 07.26.06 экипаж ВС А-319 доложил о занятии эшелона 140.
В
07.26.08 диспетчер РЛУ проинформировал экипаж ВС АТР-72 о наличии слева
другого ВС с боковым интервалом порядка 10км. Экипаж ВС АТР-72 ответил, что наблюдает ВС по ТКАС.
Слайд 13Комментарий:
В 07.26.20 воздушная обстановка была следующей: ВС
АТР-72 следовало в наборе эшелона 210 и пересекало высоту 3660м.
ВС А-319, заняв эшелон 140, следовало на ОПРС Марьино. Расстояние между ВС составляло около 31км, разница по высоте - около 640м.
Слайд 15Экипаж ВС А-319, в соответствии с ранее полученным указанием диспетчера
РЛУ, осуществил разворот влево над ПОД Марьино для выполнения схемы
захода на посадку. ВС А-319 после разворота следовало по направлению к ВС АТР-72 под углом около 90.
Слайд 16В 07.28.03 диспетчер РЛУ выдал указание экипажу ВС А-319 сохранять
эшелон 140, а в 07.28.09, экипажу ВС АТР-72 - указание
сохранять эшелон 130 до команды. Экипажи ВС указания приняли и подтвердили.
В 07.28.30 произошло срабатывание СПОС на АС УВД «ТЕРКАС» между ВС АТР-72 и А-319.
Слайд 17Комментарий:
В данный момент воздушная обстановка времени была следующей: ВС
А-319 следовало на эшелоне 140, (высота по данным самолетного ответчика
составляла 4270м). ВС АТР-72, на пересекающемся курсе продолжало набор, пересекло высоту 4140м. Расстояние между ВС составляло около 11км, разница по высоте около 130м.
Слайд 18В 07.28.31 диспетчер РЛУ выдал указание ВС А-319 набирать эшелон
150, экипаж указание принял и подтвердил. ВС АТР-72 приступило к
снижению до эшелона 130.
Слайд 19 Вертикальный интервал начал увеличиваться и достиг 150м, продольный
интервал продолжал уменьшаться и составил около 8км. В 07.29.10 вертикальный
интервал между ВС достиг 400м, при продольном около 6км. В 07.29.20 ВС АТР-72 пересекло курс следования ВС А-319 при продольном интервале около 5км, интервал по высоте составлял около 490м.
?
Слайд 20Вывод
По данной информации можно сразу указать проблему, связанную
с нарушением вертикального и продольного эшелонирования. Причиной этого можно выделить
нарушения диспетчером РЛУ технологии работы,а именно - не контролирование самолёта по данным средствам наблюдения, не информируя экипаж о ситуации в воздухе. Также следут заметить, что связь была полностью на английском языке, что и смогло спровоцировать недопонимания экипажа с диспетчером-стажёром. Неверность действий со стороны диспетчера ПК технологии работы, который не проинформировал о возможной конфликтной ситуации и выдаче данных об её предотвращении тоже является причиной случившегося.