Разделы презентаций


Буквы о - ё после шипящих в корне

Тринадцатое февраля Классная работа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Тринадцатое февраля
Классная работа

Тринадцатое февраля Классная работа

Слайд 3Орфограммы корня










Орфограммы корня

Слайд 4Орфограммы корня
Гласные
Согласные
Проверяемые
Непроверяемые
Чередующиеся
Проверяемые
Непроверяемые
Гласные после шипящих
Чу-щу, ча-ща, жи-ши

Орфограммы корняГласныеСогласныеПроверяемыеНепроверяемыеЧередующиесяПроверяемыеНепроверяемыеГласные после шипящихЧу-щу, ча-ща, жи-ши

Слайд 5Ж, Ш, Ч, Щ – шипящие согласные
Ж, Ш – всегда

твёрдые
Ч, Щ – всегда мягкие

Ж, Ш, Ч, Щ – шипящие согласныеЖ, Ш – всегда твёрдые Ч, Щ – всегда мягкие

Слайд 6Заполните таблицу « Гласные после шипящих»

Заполните таблицу  « Гласные после шипящих»

Слайд 7 Буквы о - ё после шипящих

в корне.

Буквы о - ё после шипящих

Слайд 8Что общего между словами?
Пчёлка, шёлковый, шорты, анчоус, шоу, щётка,

причёска, шёпот, трущоба, шоколад, дешёвый, чёрный, печёнка.

Разбейте слова на

две группы, рядом с каждым напишите однокоренные.
Что общего между словами? Пчёлка, шёлковый, шорты, анчоус, шоу, щётка, причёска, шёпот, трущоба, шоколад, дешёвый, чёрный, печёнка.

Слайд 9

Найдите существенный признак, определяющий условия разного написания.

Сделайте вывод.

Найдите существенный признак, определяющий условия разного написания.  Сделайте вывод.

Слайд 10Прочитайте текст, делая разметки на полях
V - знаю
+

- новое для меня;
- - думал иначе;
? -

не понял, есть вопросы.

Прочитайте текст,  делая разметки на полях V - знаю + - новое для меня; - -

Слайд 111. Определить часть слова.
2. Если орфограмма в корне, то подобрать

однокоренное слово с Е.
3. Можно подобрать такое слово – пишем

Ё.
Нельзя подобрать такое слово – пишем О.

Алгоритм

1. Определить часть слова.2. Если орфограмма в корне, то подобрать однокоренное слово с Е.3. Можно подобрать такое

Слайд 12

Прочитайте юмористический рассказ, в котором собрано 18 слов-исключений.

По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, Жора-обжора, жокей и жонглёр. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол. Жокей смотрел на трущобы. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Настроение у всех было мажорное. Будто ехали они на веселое шоу. Вдруг послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы происшедшим.


Слайд 13
Преступник ночью дом подж…г,
Но, совершив такой подж…г,
Он и лицо себе

обж…г.
Так, получив большой ож…г,
Он был наказан за подж…г.

Преступник ночью дом подж…г,Но, совершив такой подж…г,Он и лицо себе обж…г.Так, получив большой ож…г,Он был наказан за

Слайд 14ПОДЖОГ и ОЖОГ пиши с буквой О, если это существительные!
ПОДЖЁГ

, ОЖЁГ, СЖЁГ – глаголы пиши с буквой Ё!

совершить ПОДЖОГ

ПОДЖЁГ дом
ПОДЖОГ и ОЖОГ пиши с буквой О, если это существительные!ПОДЖЁГ , ОЖЁГ, СЖЁГ – глаголы пиши с

Слайд 15Домашнее задание
c.37 – выучить правило;


для обучающихся I группы –

с.38, упр.459 (вставить буквы в словах, с данными словами составить

предложения);


для обучающихся II группы – с.38, упр. 458 (записать отрывок из стихотворения, вставив буквы);


для обучающихся III группы – с.37, упр.457 (подобрать к словам однокоренные слова, записать их).
Домашнее задание c.37 – выучить правило;для обучающихся I группы – с.38, упр.459 (вставить буквы в словах, с

Слайд 16Спасибо
за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика