История
возникновения и развития
ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
Слайд 2Когда возникли ПДД?
Необходимость в соблюдении элементарного порядка
движения возникла после того, как человек перестал довольствоваться пешим способом
перемещения и пересел на лошадь, а потом – с изобретением колеса – в повозку.
Слайд 4 Возникающие во время движения конфликты между экипажами
и пешеходами привели к необходимости осуществления надзора и контроля, в
некоторых случаях и наказания злостных нарушителей.
Известно, например, что в Древнем Риме, где одним из средств передвижения были колесницы, на улицах вводили одностороннее движение, а за соблюдением правил следили специально выделенные для этого люди.
Слайд 5Иван III
С течением времени функции контроля за
безопасностью дорожного движения государство было вынуждено взять на себя.
Во времена правления на Руси Ивана III (XV век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло на перекладных лошадях довольно быстро преодолевать большие расстояния.
Слайд 6 Извозчиками могли стать только ранее несудимые
лица, имевшие здоровых лошадей, чистые и прочные экипажи и «приличную»
упряжь. Они должны были носить униформу: черную шляпу или шапку, черный или темный кафтан и номерной знак на поясе синего цвета. Извозчики обязаны были раз в год являться в управу для осмотра их внешнего вида, лошадей и экипажей.
Слайд 7 Правила регламентировали порядок выдачи номерных знаков,
обязанности извозчиков, устанавливали штрафы за нарушения правил извоза и расценки
на перевозку пассажиров в дневное и ночное время, и отдельно – от вокзалов, театров и клубов.
По требованию полиции, извозчики были обязаны бесплатно перевозить не способных ходить больных или пьяных и тела умерших, а также возить воду на пожар – за вознаграждение из средств городского пожарного комитета.
Слайд 8А также:
1. В городе и в предместьях кучерам
ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь
не ездить.
2. Когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише и осматриваться во все стороны, дабы ни с кем не съехаться.
Слайд 9 3. На мостах через реки карет не обгонять,
а ехать, напротив, порядочно и нескоро.
4. Для хождения
пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.
своего царствования издал прямое указание о соблюдении безопасности дорожного движения,
в котором запретил ездить без возниц на невзнузданных лошадях.
С созданием в 1718 г. полицейских органов контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию.
Следует заметить, что государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение.
Слайд 11Анна Иоанновна
предписывала ездить только на взнузданных лошадях «со
всяким опасением и осторожностью, смирно», ослушников же «бить кнутом и
ссылать на каторгу».
Слайд 12XVIII век
Со временем правила дорожного движения
были несколько детализированы.
В распоряжениях администраций
разных городов в конце XVIII века находим такие указания: «когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждение не учинить или с кем не съехаться»; «на мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и нескоро».
Слайд 13 XIX век
«Инструкция городовым Московской полиции»
Конкретизация правил продолжалась и в XIX
веке. Обеспечение безопасности движения, как свидетельствуют документы, постепенно становилось одной из основных функций полиции. Изданная в 1883 г. «Инструкция городовым Московской полиции», вручалась каждому городовому, который обязан был всегда иметь ее при себе и руководствоваться в своих действиях.
Слайд 14 К примеру, в §44 предписано:
«Наблюдать, чтобы
при езде по улицам правящие лошадьми:
а) не ездили вперегонку (Примечание:
не запрещается объезжать умеренной рысью тихоедущих);
б) при спуске под гору, на перекрестках, а равно перед переезжающими и переходящими улицу сдерживать лошадей;
в) уступали дорогу крестным ходам, похоронным и другим процессиям, проходящим частям войск и арестантским партиям, а при недостатке места для проезда останавливались, пока не проследуют;
г) не ездили на лошадях невзнузданных;
д) зимою не ездили на санях без подрезов, препятствующих раскату (Примечание: правило это не распространяется на крестьянские возы»).
Слайд 15Знаете ли вы, что …
В 2016 г весь мир отмечает
130-летие автомобиля.
Автомобиль в переводе с греческого – «самодвижущийся»
Первый автомобиль вместо
бензина заправлялся дровами и назывался «омнибус», большую многоместную карету (с латинского – «для всех»)
Водителя называли шофером в переводе с французского – «истопник», «кочегар».
Омнибусов уже нет, но кусочек
слова «бус» живет в названиях
нынешних машин
«автобус, троллейбус.
Слайд 16Первый автомобиль в России
В России первый автомобиль отечественного
производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А.
Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.
Слайд 17.
Количество автомобилей лавинообразно росло, а знаки дорожного движения во всех
странах были разными. В 1909 году в Париже состоялось еще
одно важное событие в истории правил дорожного движения - были приняты единые европейские правила. В 1931 году в Женеве была принята "Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах", к которой присоединился и Советский Союз.
Женевская конвенция
Слайд 18Интересный факт:
Иногда правила дорожного движения принимали достаточно
курьезные формы. Например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля
бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью, в 12 верст в час, зловонного чудовища.
Слайд 19Развитие дорог
Люди давно стали заботиться о развитии дорог. Для того,
чтобы путешественники не сбились с пути, дорогу помечали. Каменные столбы
диаметром 0,4-1,0 м высотой 1,25-3 м с указанием на них расстояния впервые были установлены на римских дорогах по указанию Гая Гракха в 12 году до н.э. Он измерил все дороги Рима и поставил каменные столбы для показания расстояний, через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта, имя правителя и год, который построил дорогу, знаки, указывающие повороты. Счёт расстояний велся от бронзового столба, называемым «золотым», установленного у старого Римского Форума.
Слайд 20 Первые правила движения для автомобилей были введены
во Франции 14 августа 1893 г.
Слайд 21День рождения светофора
Первый светофор появился в Англии в 1868 г.
Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый )
Третью секцию (желтый
цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим.
В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г. в Москве.
Слайд 22Цвета светофора
Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков
обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне,
опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко.
Оно предупреждает: «Внимание!
Будь осторожен. Не торопись!»
Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.
Слайд 23Виды светофоров
Пешеходный Транспортный
Слайд 27История ПДД в СССР
В Советском Союзе история
правил дорожного движения начинает свой отсчет с начала тридцатых годов,
после присоединения к международной конвенции в 1936 году в Советском Союзе была создана Государственная автомобильная инспекция. Правила дорожного движения сохранились до 1961 год, затем было всего несколько незначительных редакций.
Слайд 28Появление дорожных знаков
В России при царе Алексее Михайловиче впервые стали
устанавливать высокие столбы через каждую версту (верстовые столбы) между Москвой
и селом Коломенским. Их прозвали «коломенскими верстами»
При Петре I на больших дорогах столбы стали окрашивать полосами. Они есть и сейчас, и называются километровыми указателями.
Современные дорожные знаки разнообразны, окрашены в яркие цвета и видны издалека.
Раньше каждое государство имело свои дорожные знаки. Теперь дорожные знаки одинаковы во всех странах.
Слайд 29 Первые дорожные знаки возникли в Великобритании с
появлением моторизованных экипажей, то есть первых самодвижущихся средств передвижения.
Их появление было связанно с необходимостью разграничить правила движения для экипажей с лошадиными упряжками и «предками» современных автомобилей.
Пик развития дорожных знаков пришелся на 20-30-е годы ХХ столетия. Первыми из знаков дорожного движения появились знаки запрета и приоритета. В основном они регламентировали поведение пешеходов и автомобилистов.
Слайд 30Дорожные знаки
Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы
все участники дорожного движения видели их в любое время суток.
Каждый
знак имеет свою форму и цвет. На них нанесены различные рисунки, буквы, слова.
Все знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, опознавательные и указательные знаки.
Всего существует 233 дорожных знака.
Слайд 31Предупреждающие знаки
Эти знаки предупреждают водителей о
возможной опасности на дороге. Они имеют форму треугольника
с красной каймой.
Перегон скота
Сужение дороги
Извилистая дорога
Крутой подъем
Слайд 32Предписывающие знаки
Эти знаки разрешают движение пешеходов и
транспорта в указанном месте и направлении. Они имеют форму круга
синего цвета
Круговое движение
Пешеходная дорожка
Велосипедная дорожка
Движение прямо
или налево
Слайд 33Запрещающие знаки
Эти знаки запрещают движение пешеходов
и машин. Они имеют форму круга белого цвета с
красной каймой.
Обгон запрещен
Движение запрещено
Подача звукового
сигнала запрещена
Движение пешеходов
запрещено
Слайд 34Знаки сервиса
Эти знаки сообщают о расположении
населенных пунктов, стоянок, остановок транспортных средств, пешеходных переходах. Они имеют
форму квадрата или прямоугольника синего цвета.
Место отдыха
Кемпинг
АЗС
Пункт
питания
Слайд 35Информационные знаки
Такие знаки информируют о
расположении населенных пунктов и других объектов, и об установленных или
о рекомендуемых режимах движения.
Место стоянки
Ограничение
скорости
Подземный
переход
Пешеходный переход
Слайд 36Удостоверение водителя
Первым в мире водительским удостоверением стала «справка о способности
управлять транспортным средством с механическим мотором», вручённая 14 августа 1893
года префектом полиции Парижа Луи Лепином ныне неизвестному французскому автомобилисту.
Слайд 37Прочитай совет светофора и вставь подходящие слова
Прежде, чем
перейти дорогу, найди ________ место для перехода. Остановись у ______
тротуара. Прислушайся. Посмотри внимательно в _____ стороны, нет ли машины. Переходи дорогу по ______ Если пешеходного перехода нет, переходи дорогу по ________.
Вот так ты научишься _______ _______.
Слайд 38А сейчас проверим
Прежде, чем перейти дорогу, найди
безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Прислушайся. Посмотри
внимательно в обе стороны, нет ли машины. Переходи дорогу по зебре. Если пешеходного перехода нет, переходи дорогу по прямой.
Вот так ты научишься переходить дорогу.