Разделы презентаций


Бумага: история, технология, виды, применение в начальной школе

Бумага – это один из самых распространенных материалов. Куда бы вы не обратили ваше внимание, скорее всего вы найдете бумагу, ведь бумага – это не только информационный носитель, но и упаковочный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: Иванова О.Н.
«Бумага: история, технология, виды, применение в начальной школе».

Подготовила: Иванова О.Н.«Бумага: история, технология, виды, применение в начальной школе».

Слайд 2Бумага – это один из самых распространенных материалов. Куда бы

вы не обратили ваше внимание, скорее всего вы найдете бумагу,

ведь бумага – это не только информационный носитель, но и упаковочный материал, средство гигиены, строительный материал, платежное средство, фильтр, электрический изолятор и многое, многое другое! Трудно представить себе, как могло бы выглядеть современное общество, если бы не было бумаги.

История развития бумаги

Бумага – это один из самых распространенных материалов. Куда бы вы не обратили ваше внимание, скорее всего

Слайд 3Происхождение бумаги было обусловлено появлением письменности – ведь помимо изобретения

алфавита и грамматики, необходимо было на чем-то писать. Впрочем, в

том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу. В древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус. Основным материалом для изготовления папируса были трехгранные стебли тростника, достигавшие 5-ти метровой высоты.
Но технология первой бумаги была достаточно сложной, а потому папирусы были дороги. Кроме того, они были не очень долговечны и требовали бережного отношения к себе.
Несмотря на это, вплоть до V-го века папирус оставался основным материалом для письма, и лишь в X веке от него практически полностью отказались.

Папирус

Происхождение бумаги было обусловлено появлением письменности – ведь помимо изобретения алфавита и грамматики, необходимо было на чем-то

Слайд 5Параллельно с развитием папируса началось развитие другого материала, который оказал

большое влияние на историю бумаги. Этим материалом стал придуманный во

II-м веке до нашей эры в Малой Азии пергамент.
Пергамент получали путем особой, весьма сложной обработки кож молодых животных – телят, ягнят, козлов и ослов. В отличие от папируса, пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее и на нем можно было писать с обеих сторон.
Однако у него был большой и очень серьезный недостаток – изготовление пергамента было очень трудным процессом, а потому этот материал был чудовищно дорог. Настолько дорог, что для того, чтобы написать новые документы, иногда приходилось смывать чернила со старых пергаментов.

Пергамент

Параллельно с развитием папируса началось развитие другого материала, который оказал большое влияние на историю бумаги. Этим материалом

Слайд 7Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей

эры, а родиной – Китай. Хотя это и не совсем

верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше.
Тем не менее, именно Цай Лунь обобщил и усовершенствовал уже известные способы изготовления бумаги.
На рубеже II и III веков новой эры бумага, изготовленная из растительных волокон, уже не считалась в Китае редким материалом. Дальнейшим шагом в истории развитии бумаги стало ее полное вытеснение из употребления деревянных дощечек в III веке, которые ранее использовались для письма. Бумагу изготавливали нужного размера, цвета, толщины и пропитывали специальными веществами для более длительного хранения.
Другой по-настоящему большой вехой в истории развития бумаги стало появление «летающих монет» в IX веке все в том же Китае – бумажных денег. Следует отметить, что в Европе это произошло намного позже.
Кстати, именно Китай стал местом происхождения туалетной бумаги. В Европе это новшество прижилось значительно позже. В течение многих веков китайцы были единственными, кто владел секретами изготовления бумаги, а потому они ревностно оберегали эту технологию.
Однако в 751 году произошло сражение, в котором арабы победили китайцев, и смогли пленить нескольких бумажных мастеров. От них арабы смогли перенять опыт по производству бумаги и потом усовершенствовали его, что оказало большое влияние на историю бумаги.

«Родина» бумаги»

Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. Хотя это

Слайд 9бумага для печати (газетная, книжно-журнальная, офсетная и др.)
бумага для

письма (писчая, почтовая, конвертная и др.)
ватманская (ватман)
калька
бумага впитывающая (фильтровальная,

промокательная, пергаментная, креповая, папиросная)
картон

Виды бумаги:

бумага для печати (газетная, книжно-журнальная, офсетная и др.) бумага для письма (писчая, почтовая, конвертная и др.) ватманская

Слайд 10Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание.
-

Техника получения поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в

разных направлениях пришла к нам из Японии. Называется она оригами.
Близка к этой технике и другая, также пришедшая к нам из Японии, - киригами. Она включает в себя складывание бумаги и вырезание ее в разных направлениях. Так создаются различные фигурки животных, забавных человечков, разные снежинки, цветы и т.п.

Техника использования бумаги

Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание.- Техника получения поделок из бумаги путем ее

Слайд 11Бумажная скульптура - еще одна из разновидностей техники конструирования из

бумаги - заключается в создании огромного разнообразия поделок (по тематике,

по конструкции) путем комбинирования разных бумажных форм, которые делают сами учащиеся.
Бумажная скульптура - еще одна из разновидностей техники конструирования из бумаги - заключается в создании огромного разнообразия

Слайд 12Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами

обработки бумаги, школьники приобретают навыки графического и пластического изображения предметов,

овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
Например, процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от школьников достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. Работа с бумагой относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт: сказочные фигурки для игр (сюжетных, театрализованных), поделки для украшения интерьера и т.п.


Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, школьники приобретают навыки графического и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика