Разделы презентаций


БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН к проекту решения Совета муниципального района Нуримановский презентация, доклад

Содержание

Уважаемые жители Нуримановского района! В районе проводится большая работа по совершенствованию открытости бюджета. Современные информационные технологии во многом обеспечивают доступность к информации о составлении и исполнении бюджета.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
к проекту решения Совета муниципального района Нуримановский район

Республики Башкортостан
«О бюджете муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан на

2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов»
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАНк проекту решения Совета муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан«О бюджете муниципального района Нуримановский район

Слайд 2 Уважаемые жители Нуримановского района!

В районе проводится

большая работа по совершенствованию открытости бюджета. Современные информационные технологии во

многом обеспечивают доступность к информации о составлении и исполнении бюджета.
Финансовый орган Администрации муниципального района регулярно составляет аналитический документ «Бюджет для граждан», который содержит основные положения проекта решения о бюджете и отчета о его исполнении в доступной и понятной форме.
По своей сути бюджет для граждан - это упрощенная версия бюджетного документа, которая использует доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета, объяснить им планы и действия Администрации района во время бюджетного года и показать формы их возможного взаимодействия с каждым гражданином района по вопросам расходования общественных финансов.
Информацию о бюджетном процессе муниципального района и аналитический материал доступен на сайте 
Очень надеемся, что «Бюджет для граждан», разработанный финансовым управлением Администрации муниципального района, станет доступным источником для повышения финансовой грамотности жителей нашего района и активизации общественного контроля за муниципальными расходами.
Уважаемые жители Нуримановского района!   В районе проводится большая работа по совершенствованию открытости бюджета. Современные

Слайд 3 «Бюджет для граждан» –

аналитический документ, разрабатываемый в целях предоставления гражданам актуальной информации о

проекте бюджета муниципального района в формате, доступном для широкого круга пользователей. В представленной информации отражены положения проекта бюджета муниципального района на предстоящие три года: 2020 год и 2021-2022 годы.

«Бюджет для граждан» нацелен на получение обратной связи от граждан по интересующим их вопросам.

ЧТО ТАКОЕ «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН»?

«Бюджет для граждан» – аналитический документ, разрабатываемый в целях предоставления гражданам

Слайд 4Через публичные слушания по проекту бюджета муниципального района, которые проходят

ежегодно в декабре
Через публичные слушания по отчету об исполнении бюджета

муниципального района, которые проходят ежегодно в мае

КАК ГРАЖДАНИН МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СОСТАВ БЮДЖЕТА?

Через публичные слушания по проекту бюджета муниципального района, которые проходят ежегодно в декабреЧерез публичные слушания по отчету

Слайд 5КАК ГРАЖДАНИН УЧАСТВУЕТ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ?
Участвует в формировании
доходной части

бюджета
Получает социальные гарантии (образование, жилищно-коммунальное хозяйство, культура, физическая культура и

спорт, социальные льготы и другие направления социальных гарантий населению) – расходная часть бюджета

ГРАЖДАНИН
как получатель
социальных гарантий

БЮДЖЕТ

ГРАЖДАНИН
как налогоплательщик

КАК ГРАЖДАНИН УЧАСТВУЕТ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ?Участвует в формировании доходной части бюджетаПолучает социальные гарантии (образование, жилищно-коммунальное хозяйство, культура,

Слайд 6Основы составления проекта бюджета района
Составление проекта
бюджета района
Муниципальные
программы района
Основные


направления
бюджетной и
налоговой
политики
Прогноз социально-экономического развития района
Бюджетное послание
Президента


Российской Федерации
Основы составления проекта  бюджета районаСоставление проекта бюджета районаМуниципальные программы районаОсновные направления бюджетной и налоговой политикиПрогноз социально-экономического

Слайд 7Что такое бюджет?
БЮДЖЕТ– форма образования и расходования

денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства

и местного самоуправления.
Бюджет - это план доходов и расходов. Каждый житель муниципального района является участником формирования этого плана, с одной стороны как налогоплательщик, наполняя доходы бюджета, с другой – он получает часть расходов как потребитель общественных услуг.
Граждане и как налогоплательщики и как потребители услуг - должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества в целом так и для каждой семьи, для каждого человека.
Что такое бюджет?   БЮДЖЕТ– форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач

Слайд 8
Расходы это выплачиваемые из бюджета денежные средства на:
Доходы это

поступающие в бюджет денежные средства от:
Налог на
имущество
физических
лиц
Налог

на
доходы
физических
лиц

Земельный
налог

ЕНВД

Штрафы,
санкции,
возмещение
ущерба

УСН

Образование

Спорт,
молодежная
политика

Культура

Капитальное
строительство

ЖКХ

и другие

и
другие

Расходы это выплачиваемые из бюджета денежные средства на:Доходы это поступающие в бюджет денежные средства от:Налог на

Слайд 9Профицит
Дефицит
>
>
=
Сбалансированность бюджета – основополагающее
требование, предъявляемое к органам, составляющим
и

утверждающим бюджет
Дефицит и профицит бюджета
Доходы
Расходы
Доходы
Расходы
Доходы
Расходы

ПрофицитДефицит>> =Сбалансированность бюджета – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджетДефицит и профицит бюджетаДоходыРасходыДоходыРасходыДоходыРасходы

Слайд 10Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в

бюджет.
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ - поступления в бюджет на безвозмездной и
безвозвратной

основе из бюджета Республики Башкортостан (субсидии, субвенции), а также
перечисления от физических и юридических лиц (кроме налоговых и неналоговых доходов).

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - платежи, которые включают в себя возмездные
операции от прямого предоставления муниципальным образованием в пользование
имущества и земельных участков, от различного вида услуг, а также платежи в виде
штрафов или иных санкций за нарушение законодательства и другие.

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - поступления от уплаты налогов,
установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (налог на доходы
физических лиц; земельный налог; налог на имущество физических лиц;
госпошлина; налоги, взимаемые по специальным налоговым режимам)

Доходы бюджета – безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет.БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ - поступления в бюджет на

Слайд 11Дотации (от лат. «Dotatio» - дар, пожертвование)
Предоставляются без определения

конкретной цели их использования
Виды межбюджетных трансфертов
Субвенции (от лат. «Subvenire»

- приходить на помощь)
Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично- правовым образованиям
полномочий

Субсидии (от лат. «Subsidium» -поддержка)
Предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других бюджетов

Межбюджетные трансферты – основной вид безвозмездных перечислений.
Это денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому.

Дотации (от лат. «Dotatio» - дар, пожертвование) Предоставляются без определения конкретной цели их использования Виды межбюджетных трансфертовСубвенции

Слайд 12Основные направления
бюджетной политики района
на 2020 – 2022 годы

Основные направления бюджетной политики района на 2020 – 2022 годы

Слайд 13Основные направления налоговой
политики района на 2020-2022 годы
Укрепление взаимодействия с

крупнейшими налогоплательщиками
Повышение качества администрирования доходов
Обеспечение полноты и корректности

сведений в базах данных республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан
Реализация налогового потенциала, выявленного в результате проведения инвентаризации земельных участков и объектов капитального строительства
Ведение реестра налоговых льгот и оценка их эффективности
Оптимизация налоговых расходов
Выявление недобросовестных налогоплательщиков, в том числе являющихся исполнителями по муниципальным контрактам, получателями бюджетных средств
Выявление лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность, в целях их регистрации и постановки на налоговый учет
Усиление мер по легализации объектов налогообложения в рамках работы Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с легализацией объектов налогообложения
Реализация Комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан и поддержка его в актуальном состоянии
Основные направления налоговойполитики района на 2020-2022 годы Укрепление взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками Повышение качества администрирования доходов Обеспечение

Слайд 14Основные параметры
проекта бюджета района
Тыс. руб.

Основные параметры проекта бюджета районаТыс. руб.

Слайд 15Структура доходов
муниципального района на 2020 год
НДФЛ
118 481,0


УСН
24 987,0
Акцизы
12 120,0
ЕНВД
4 619,0
Аренда земли
7 238,0
Налог

на
имущество
организаций
1 969,0

Аренда
имущества
309,0

Доходы от
продажи
имущества
1 230,0

Государствен-
ная пошлина
1 764,0

467 508,8

640 830,8

тыс.рублей

Итого

Структура доходов муниципального района на 2020 год НДФЛ 118 481,0 УСН 24 987,0Акцизы 12 120,0ЕНВД 4 619,0Аренда

Слайд 16Тыс. руб.
Доходы бюджета муниципального района

Тыс. руб.Доходы бюджета муниципального района

Слайд 17Неналоговые доходы
Налоговые доходы
ДОХОДЫ всего: 2020 – 173 322,0 тыс.рублей


2021 – 178 582,0 тыс.рублей
2022 – 188 617,0 тыс.рублей
2020

– 164 458,0 тыс.рублей
2021 – 170 646,0 тыс.рублей
2022 - 180 364,0 тыс.рублей

2020 – 8 864,0 тыс.рублей
2021 – 7 936,0 тыс.рублей
2022 - 8 253,0 тыс.рублей

2020

2022

2021

Структура налоговых и неналоговых доходов
бюджета муниципального района в 2020-2022 гг.

Неналоговые доходыНалоговые доходыДОХОДЫ всего:  2020 – 173 322,0 тыс.рублей   2021 – 178 582,0 тыс.рублей2022

Слайд 18Структура налоговых доходов
бюджета муниципального района в 2020-2022 гг.
Норматив зачисления

в доход бюджета района:
98%
10%
100%
100%
100%
70%
1,01 %
Норматив зачисления в

доход бюджета района:

100%

2020

2021

2022

Структура налоговых доходов бюджета муниципального района в 2020-2022 гг.Норматив зачисления в доход бюджета района:98%10%100%100%100%70%   1,01

Слайд 19Норматив зачисления в доход бюджета района:
100%
100%
55%

Норматив зачисления в доход бюджета района:100%100%55%

Слайд 20Сведения
по безвозмездным поступлениям
в муниципальный бюджет из бюджета Республики

Башкортостан в 2020-2022 годах
Динамика

Сведения по безвозмездным поступлениям в муниципальный бюджет из бюджета Республики Башкортостан в 2020-2022 годахДинамика

Слайд 21 Тыс.руб.
Финансовая помощь из бюджета Республики Башкортостан в 2020-2022

годах

Тыс.руб.Финансовая помощь из бюджета Республики Башкортостан в 2020-2022 годах

Слайд 25Тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального района

Тыс. руб.Расходы бюджета муниципального района

Слайд 26Расходы бюджета по видам расходов на
2020-2022 годы, тыс.руб.
1
5
6

Расходы бюджета по видам расходов на 2020-2022 годы, тыс.руб.156

Слайд 27Расходы бюджета по разделам на 2020-2022 годы, тыс.руб.

Расходы бюджета по разделам на 2020-2022 годы, тыс.руб.

Слайд 28Структура расходов
бюджета муниципального района
по разделам бюджетной классификации на

2020 год
Общегосударственные вопросы
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
9,6
Национальная оборона
0,3
0,4
12,9
Национальная экономика
Жилищно-коммунальное

хозяйство

5,0

МБТ общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

52,0

Культура,
кинематография

Социальная политика

Физическая культура и спорт

Средства массовой информации

Обслуживание государственного и муниципального долга

Образование

7,2

4,1

8,1

0,1

0,07

1

Структура расходов бюджета муниципального района по разделам бюджетной классификации на 2020 годОбщегосударственные вопросыНациональная безопасность и правоохранительная деятельность

Слайд 2916,4
37 651,0
Обеспечение проведения
выборов и референдумов
Функционирование Правительства
Российской Федерации, высших


исполнительных органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, местных
администраций
Другие общегосударственные
вопросы
20

011,6

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

2 621,4

Расходы бюджета на общегосударственные
вопросы в 2020-2022 годах, тыс. руб.

2020
год

Резервные фонды

Судебная система

600,0

350,0

16,437 651,0Обеспечение проведения выборов и референдумовФункционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации,

Слайд 30Расходы бюджета на национальную оборону в
2020-2022 годах, тыс.руб.
Мобилизационная и


вневойсковая подготовка
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера, гражданская оборона
(содержание и обеспечение деятельности единой дежурной диспетчерской службы штатной численностью 6 единиц)

Основные направления по отрасли «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», тыс.руб.

Расходы бюджета на национальную оборону в 2020-2022 годах, тыс.руб.Мобилизационная и вневойсковая подготовкаЗащита населения и территории от чрезвычайных

Слайд 31Расходы бюджета на национальную экономику
в 2020-2022 годах, тыс.руб.
Сельское хозяйство

и рыболовство
Другие вопросы в области национальной экономики
Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

Расходы бюджета на национальную экономику в 2020-2022 годах, тыс.руб.Сельское хозяйство и рыболовствоДругие вопросы в области национальной экономикиДорожное

Слайд 32Национальная
экономика 82 436,6
тыс.руб.
Содержание МБУ «ИКЦ» и
мероприятия в области


сельского хозяйства
7 674,0 тыс.руб.,
Содержание МБУ «ЦКО»
47 883,5 тыс.руб.

Отдельные

мероприятия
в области речного транспорта
500,0 тыс.руб.

Развитие малого и
среднего предпринимательства
600,0 тыс.руб.

Дорожное хозяйство
24 702,0 тыс.руб.

Мероприятия по отлову
и содержанию безнадзорных
животных 616,4 тыс.руб.

Основные направления по отрасли
«Национальная экономика» на 2020 год

Национальная экономика 82 436,6тыс.руб.Содержание МБУ «ИКЦ» и мероприятия в области сельского хозяйства 7 674,0 тыс.руб.,Содержание МБУ «ЦКО»

Слайд 33Расходы бюджета
муниципального района
на дорожное хозяйство за счет дорожного

фонда
2019 год (оценка) – 58 812,0 тыс. руб.
2020 год –

24 702,0 тыс. руб.
2021 год – 25 615,0 тыс. руб.
2022 год – 26 132,0 тыс.руб.
Расходы бюджета муниципального района на дорожное хозяйство за счет дорожного фонда2019 год (оценка) – 58 812,0 тыс.

Слайд 34Жилищное хозяйство – 717,1
Коммунальное
хозяйство – 8753,2
Благоустройство – 22 300,1
2020

год
Основные направления по отрасли
«Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2020-2022 годы

Жилищное хозяйство – 717,1Коммунальное хозяйство – 8753,2Благоустройство – 22 300,12020 годОсновные направления по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» на

Слайд 35Расходы бюджета на образование в
2020-2022 годах, тыс.руб.

Расходы бюджета на образование в 2020-2022 годах, тыс.руб.

Слайд 36Около 1,3 тыс. детей охвачено
оздоровительными мероприятиями.
На сегодняшний день в

районе функционирует 6 общеобразовательных учреждений, удовлетворяющие запросы граждан на образование,

в которых обучается 2 634 учащихся.

Система дошкольного образования района представлена тремя детскими садами с 29 группами и 28 группами дошкольного образования при 6 школах, с численностью детей 1060.

В 3 учреждениях дополнительного
образования занимаются 2 671 детей.

Около 1,3 тыс. детей охваченооздоровительными мероприятиями. На сегодняшний день в районе функционирует 6 общеобразовательных учреждений, удовлетворяющие запросы

Слайд 37Расходы бюджета на культуру и кинематографию,
в 2020-2022 годах, тыс.руб.
Культура

– 45 208,5
Другие вопросы
в области культуры,
кинематографии
– 741,6


2020 год

Учреждения культуры района оказывают населению услуги по организации библиотечного обслуживания, сохранения и развития народной традиционной культуры, поддержки социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха. Все вышеуказанные услуги предоставляют МБУ «Нуримановская централизованная библиотечная система» и МБУ «Нуримановская централизованная клубная система», в составе которых 48 филиалов в разных населенных пунктах района.

Расходы бюджета на культуру и кинематографию, в 2020-2022 годах, тыс.руб.Культура – 45 208,5Другие вопросы в области культуры,

Слайд 38
Расходы бюджета на социальную политику,
в 2020-2022 годах, тыс.руб.

Расходы бюджета на социальную политику, в 2020-2022 годах, тыс.руб.

Слайд 39Расходы бюджета на средства массовой информации,
в 2020-2022 годах, тыс.руб.
Расходы

бюджета на физическую культуру
и спорт, в 2020-2022 годах, тыс.руб.
.

Мероприятия по физической культуре и спорту запланированы в рамках муниципальной программы «Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в муниципальном районе Нуримановский район Республики Башкортостан» подпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» на 2020 год в объеме 700,0 тыс. рублей

2020

2021

2022

700,0

0,0

0,0

Расходы бюджета на средства массовой информации, в 2020-2022 годах, тыс.руб.Расходы бюджета на физическую культуру и спорт, в

Слайд 40Расходы бюджета в расчете на душу
населения в 2020 году

Расходы бюджета в расчете на душу населения в 2020 году

Слайд 41Среднемесячная заработная плата по Республике Башкортостан в 2020

году составит 38 031,8 рублей
Публичные нормативные
обязательства

на 2020-2022 годы

Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью
2020 год – 627,0 тыс.руб.,
2021 год – 652,1 тыс.руб.,
2022 год – 678,1 тыс.руб.

Пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности
2020 – 2022 годы по
1 994,5 тыс.руб. ежегодно

Среднемесячная заработная  плата по Республике   Башкортостан в 2020 году    составит 38

Слайд 42Педагогические
работники
дошкольных образовательных организаций
Педагогические работники
образовательных организаций
общего образования
Педагогические

работники
организаций дополнительного
образования детей
Работники
учреждений
культуры
83 человека
266 человек
26

человек

74 человека

Средняя заработная
плата работников, выделенных в
«майских» Указах Президента РФ

Среднесписочная численность
за 10 месяцев 2019 года - 449 человек

Педагогические работники дошкольных образовательных организацийПедагогические работники образовательных организаций общего образованияПедагогические работники организаций дополнительного образования детейРаботники учреждений культуры

Слайд 43Динамика изменения средней
заработной платы отдельных категорий работников
Педагогические работники дошкольных

образовательных организаций
Педагогические работники образовательных организаций общего образования
Педагогические работники организаций дополнительного

образования детей

Работники учреждений культуры

Динамика изменения средней заработной платы отдельных категорий работниковПедагогические работники дошкольных образовательных организацийПедагогические работники образовательных организаций общего образованияПедагогические

Слайд 44Расходы бюджета на межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы

Российской Федерации, на 2020-2022 годы, тыс.руб.
Дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности


субъектов РФ и муниципальных
образований

Иные дотации

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

Расходы бюджета на межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2020-2022 годы, тыс.руб.Дотации на

Слайд 45Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2020-2022 годы, тыс.руб.

Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2020-2022 годы, тыс.руб.

Слайд 46Дотационность бюджетов сельских поселений на 2020 год, в %

Дотационность бюджетов сельских поселений на 2020 год, в %

Слайд 47Муниципальный долг – обязательства по возврату взятых в долг денежных

средств
Цели заимствования:
Финансирование дефицита бюджета;
Погашение долговых обязательств
Способы заимствования:
Привлечение кредитов

банков;
Кредиты бюджета субъекта

Предельные объёмы муниципального долга и расходов на его обслуживание регулируются Бюджетным кодексом РФ.
Муниципальный долг не должен превышать 50 % собственных доходов бюджета.
Расходы на обслуживание муниципального долга не должны превышать 15 % расходов бюджета без учета расходов осуществляемых за счет субвенций.

Муниципальный долг

Муниципальный долг – обязательства по возврату взятых в долг денежных средствЦели заимствования:Финансирование дефицита бюджета; Погашение долговых обязательствСпособы

Слайд 48тыс. руб.
Объем муниципального долга

тыс. руб.Объем муниципального долга

Слайд 492020 год
Объем
расходов на обслуживание муниципального долга:
2021 год
2022 год

6,0
5,0

Управление муниципальным долгом на 2020-2022 годы
Долговая

нагрузка от собственных доходов

0,0

0,0

0,0

2020 год

2021 год

2022 год

тыс.руб.

%

2,0

2020 годОбъем расходов на обслуживание муниципального долга:2021 год2022 год   6,05,0  Управление муниципальным долгом на

Слайд 50 Бюджет муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан

является программно-ориентированным, то есть расходование средств осуществляется на основании 19

утвержденных муниципальных программ.



Тыс. руб.

Бюджет муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан является программно-ориентированным, то есть расходование средств осуществляется

Слайд 51Бюджет муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан в разрезе муниципальных

программ
(тыс.руб.)

Бюджет муниципального района  Нуримановский район Республики Башкортостан  в разрезе муниципальных программ(тыс.руб.)

Слайд 53Структура расходов бюджета района
в разрезе муниципальных программ на 2020

год (в процентах)

Структура расходов бюджета района в разрезе муниципальных программ на 2020 год 							     (в

Слайд 54Структура расходов бюджета района
в разрезе муниципальных программ на 2021-2022

годы (в процентах)
2021 год
2022 год

Структура расходов бюджета района в разрезе муниципальных программ на 2021-2022 годы 							     (в

Слайд 55Спасибо, что посетили
информационный ресурс
«Бюджет для граждан»!

Спасибо, что посетили информационный ресурс «Бюджет для граждан»!

Слайд 56Администрация муниципального района
Нуримановский район
С.Красная Горка
Ул. Советская, 62

Финансовое управление Администрации


муниципального района

Заместитель главы администрации - начальник финансового управления
Ардаширова Анфиса

Гайнисламовна

Телефон: 8(34776) 2-25-84

e-mail: nuriman_tfu@ufamts.ru

Контактная информация

Администрация муниципального района Нуримановский районС.Красная ГоркаУл. Советская, 62Финансовое управление Администрации муниципального районаЗаместитель главы администрации - начальник финансового

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика