Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Институт психологии и педагогики
Факультет психолого-педагогического и
специального образования
Кафедра социальной педагогики
ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Томск – 2018
Выполнила Лыкова Анна Александровна
Курс 4
Группа 644
Слайд 2 Противоречие между необходимостью проведения профилактической работы с подростками
и недостаточной ее организационно-методической и содержательной проработанностью в деятельности социального
педагога в условиях общеобразовательной школы.
Проблема: каковы организационно-методические и содержательные аспекты социально-педагогической программы профилактики игромании (компьютерной зависимости) среди подростков.
Слайд 3Цель исследования: сформулировать организационно-педагогические условия профилактики компьютерной зависимости подростков в
условиях общеобразовательной организации.
Объектом исследования является профилактика игромании (компьютерной зависимости) среди
подростков.
Предмет: организационно-педагогические условия профилактики компьютерной зависимости подростков.
Слайд 5На базе МАОУ СОШ №40 был реализован эксперимент по внедрению
Программы профилактики компьютерной зависимости подростков в условиях общеобразовательной организации. Экспериментальная
группа – 10 «Б» класс, состоящий из 25 человек.
Длительность программы, его продолжительность.
Общее количество занятий — 16. Продолжительность одного занятия — от 45 минут до 1 часа 30 минут.
Слайд 71. Раскрыть особенности компьютерной зависимости в подростковом возрасте
Особенности проявления
зависимости у подростков обуславливаются многими факторами, мы в нашем исследовании
опираемся на такие факторы как: социально-психологический, психологические фактор, и биологическим.
факторы, влияющие на игроманию и игровую компьютерную зависимость делим на две группы факторов: индивидуально-личностного, обусловленного психологическими особенностями подросткового возраста, и обусловленного социальными и психологическими условиями жизни подростка.
Игровая зависимость, помимо такой проблемы как непреодолимого влечения к игре, характеризуется, психическими расстройствами, нарушениями поведения, и физического здоровья. Некоторые ее проявления сходны с проявлениями других видов зависимости: патологическое влечение, синдром лишения, потеря игрового контроля, повышение игровой толерантности (устойчивости), продолжительное участие в азартных играх с неосознаваемым для игрока явным вредными последствиями.
Слайд 82. Уточнить психолого-педагогические особенности подростков
Л.И. Божович, определяет подростковый возраст
между 11-12 годами и 15-16 лет, в нашем исследований мы
взяли возраст 14-15 в связи с тем, что так сформирован класс, данный возраст характеризуется, по мнению автора, переломным моментом в жизни.
Данный период перехода от детства к взрослости, это время подросткового кризиса. Этот временной промежуток является затяжным и острым, поскольку ребенок становится подростком, и развивается не только социально, но и физически, что играет немаловажную роль. Потребности подростка не всегда могут быть реализованы, по причине недостаточной социальной зрелости. В пубертатный период перестраиваются социальные отношения с окружением подростка
Главными новообразованиями пубертатного периода являются:
1. «чувство взрослости»;
2. «потребность в самоутверждении».
Слайд 93. Систематизировать формы и методы профилактики игровой зависимости
К основным
методам контроля относятся наблюдение за подростками, беседы, направленные на выявление
игровой компьютерной зависимости, опросы (анкетные, устные и пр.), создание ситуаций для изучения поведения подростков за компьютером
методы формирования сознания (лекция, диспуты, метод примера),
ролевые игры
метод примера
Слайд 104. Проанализировать современный опыт профилактики компьютерной зависимости
Для западных специалистов
характерно использование психотерапевтического подхода в коррекции компьютерозависимого поведения, применяется индивидуальная
и групповая психотерапия, с акцентом на работе с образами, эмоциями, потому что аддикты, как правило, имеют значительные затруднения в эмоциональном плане.
В России, к сожалению, пока проблеме коррекции компьютерной зависимости не уделяется должного внимания. Пациентов пытаются избавить от компьютерной зависимости по стандартным схемам лечения наркологической зависимости, что не очень эффективно.
Слайд 115. Раскрыть содержательные и критериально-диагностические компоненты организационно-педагогических условий профилактики компьютерной
зависимости подростков в условиях общеобразовательной организации
Слайд 126. Проанализировать результаты организационно-педагогических условий профилактики компьютерной зависимости подростков в
условиях общеобразовательной организации