Разделы презентаций


Процессы коммуникации, влияния и принятия решений

Содержание

Процесс коммуникации1.Понятие коммуникации2.Процесс коммуникации3.Коммуникационные сети.4.Коммуникационные стили.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Процессы коммуникации, влияния и принятия решений

Процессы коммуникации, влияния и принятия решений

Слайд 2Процесс коммуникации

1.Понятие коммуникации
2.Процесс коммуникации
3.Коммуникационные сети.
4.Коммуникационные стили.

Процесс коммуникации1.Понятие коммуникации2.Процесс коммуникации3.Коммуникационные сети.4.Коммуникационные стили.

Слайд 3Коммуникация
это процесс обмена информацией между двумя и более людьми, группами

и организациями.
Вербальная коммуникация
Невербальная коммуникация

Коммуникацияэто процесс обмена информацией между двумя и более людьми, группами и организациями. Вербальная коммуникация Невербальная коммуникация

Слайд 4Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация

Слайд 5Модель коммуникационного процесса

Модель коммуникационного процесса

Слайд 6Коммуникационная сеть — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном

процессе индивидов с помощью информационных потоков.

Коммуникационная сеть — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

Слайд 7Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которого индивид предпочитает

строить коммуникационное взаимодействие с другими.

Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.

Слайд 8ВЛАСТЬ И ВЛИЯНИЕ
1.Понятие власти и влияния. Источники власти.Авторитет.
2. Лидерство.

Отношения управления менеджера и лидера
3. Стиль руководства

Чтобы вести людей за

собой, иди за ними.
Лао-Цзы

ВЛАСТЬ И ВЛИЯНИЕ1.Понятие власти и влияния. Источники власти.Авторитет. 2. Лидерство. Отношения управления менеджера и лидера3. Стиль руководстваЧтобы

Слайд 9 ВЛАСТЬ - способность того или иного лица оказывать влияние на

поведение людей с целью подчинения их своей воле.
ВЛАСТЬ КАК ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

ПРОЦЕСС:
1.власть — это потенциал ее пользователя, т.е. она существует не только тогда, когда применяется;
2.между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость;
3.тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.

ВЛАСТЬ - способность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей с целью подчинения их

Слайд 10Формы власти
власть, основанная на принуждении
власть, основанная на вознаграждении
экспертная власть
эталонная власть
законная

(традиционная) власть

Формы властивласть, основанная на принуждениивласть, основанная на вознагражденииэкспертная властьэталонная властьзаконная (традиционная) власть

Слайд 11ИСТОЧНИКИ ВЛАСТИ
ЛИЧНОСТНАЯ ОСНОВА

Источники власти:
Экспертная власть Власть примера Право на

власть Власть информации Потребность во власти
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА

Источники власти:
Принятие решения

Вознаграждение
Принуждение
Власть над ресурсами Власть связей

Взаимоотношения между источниками власти

ИСТОЧНИКИ ВЛАСТИЛИЧНОСТНАЯ ОСНОВА Источники власти:Экспертная власть Власть примера Право на власть Власть информации Потребность во власти ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

Слайд 12ВЛИЯНИЕ — это поведение одного индивида, которое вносит изменение в

поведение другого.
ВЛИЯНИЕ
эмоциональные
рассудочные
Заражение
Подражание
Подкуп
Приказ
Угроза
Просьба
Внушение
Убеждение

ВЛИЯНИЕ — это поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого.ВЛИЯНИЕэмоциональныерассудочныеЗаражениеПодражаниеПодкупПриказУгрозаПросьбаВнушениеУбеждение

Слайд 13АВТОРИТЕТ — заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего

руководства и коллег по работе.

ИСТОЧНИКА АВТОРИТЕТА

официальный
реальный

АВТОРИТЕТ — заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе.ИСТОЧНИКА АВТОРИТЕТАофициальныйреальный

Слайд 14ЭФФЕКТИВНОЕ ЛИДЕРСТВО
Работа по схеме «лидер-последователи»
Гибкость управления на основе предвидения проблем
Объединение

интересов людей и организации
Формулирование перспективных и общезначимых целей
Доверие к лидеру
Доверие

к людям


Лидерство — это тип управленческого взаимодействия (в данном случае между лидером и последователями), основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источни­ков власти и направленный на побуждение людей к достижению об­щих целей.


Лидер (от англ. leader — ведущий, руководитель) — символ общности и образец поведения группы, человек, чье право на постановку задач, принятие решений и делегирование признано группой.

формальный лидер

неформальный лидер

ЭФФЕКТИВНОЕ ЛИДЕРСТВОРабота по схеме «лидер-последователи»Гибкость управления на основе предвидения проблемОбъединение интересов людей и организацииФормулирование перспективных и общезначимых

Слайд 15Условия эффективного лидерства
Наиболее эффективное сочетание
всех имеющихся
источников власти
в данной ситуации

Должностные
источники
власти

Поведение лидера
усилия

по влиянию
на других
Результат
•высшая удовлетворенность
•высшее качество
•высший уровень
выполнения работы
Личностные
источники
власти

Условия эффективного лидерстваНаиболее эффективное сочетаниевсех имеющихсяисточников властив данной ситуацииДолжностныеисточникивластиПоведение лидераусилия по влияниюна другихРезультат•высшая удовлетворенность•высшее качество•высший уровеньвыполнения работыЛичностныеисточникивласти

Слайд 16Ключевые слова эффективного лидерства

Ключевые слова эффективного лидерства

Слайд 17ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА И ЛИДЕРА

ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖЕРА И ЛИДЕРА

Слайд 18ПОДХОДЫ
Личностный подход
Поведенческий подход
Ситуационный подход
существует определенный набор личностных качеств руководителя, который

определяет эффективность руководства.
существует один наиболее эффективный стиль руководства, основанный на

определенном поведении руководителя

Определение влияния различных факторов на действия руководителя в зависимости от управленческой ситуации

Р.Стогдилл, К.Бэрд,Р.Манн и др.

Ф.Фидлер,В.Врум,Т.Митчел,П.Йеттон,П.Херси,К.Бланшард и др.

Д.Мак-Грегор,К.Левин,Р.Лайкерт,П.Блейк, Д.Мутон и др.

ПОДХОДЫЛичностный подходПоведенческий подходСитуационный подходсуществует определенный набор личностных качеств руководителя, который определяет эффективность руководства.существует один наиболее эффективный стиль

Слайд 19Лидерские качества, наиболее часто встречающиеся у успешных лидеров

Лидерские качества, наиболее часто встречающиеся у успешных лидеров

Слайд 20Концепции лидерского поведения

1.три стиля руководства;
2.исследования Университета штата Огайо;
3.исследования Мичиганского университета;
4.системы

управления (Ликерт);
5.управленческая сетка (Блейк и Моутон);
6.концепция вознаграждения и наказания.

Концепции лидерского поведения1.три стиля руководства;2.исследования Университета штата Огайо;3.исследования Мичиганского университета;4.системы управления (Ликерт);5.управленческая сетка (Блейк и Моутон);6.концепция вознаграждения

Слайд 21 Исследования Университета штата Огайо
Высокое
Высокое
Низкое
Низкое
Внимание отношениям в структуре
Внимание структуре отношений

Исследования Университета штата Огайо  ВысокоеВысокоеНизкоеНизкоеВнимание отношениям в структуреВнимание структуре отношений

Слайд 22Исследование Мичиганского университета
концентрация внимания лидера на работе
концентрация внимания лидера

на работниках
Результаты исследований Мичиганского университета позволили сделать следующие выводы об

эффективном лидере:

1.имеет тенденцию к оказанию поддержки работникам и раз­витию хороших отношений с ними;
2.использует групповой, а не индивидуальный подход к управлению работниками;
3.устанавливает предельно высокий уровень выполнения ра­боты и напряженные задания.

Исследование Мичиганского университета концентрация внимания лидера на работе концентрация внимания лидера на работникахРезультаты исследований Мичиганского университета позволили

Слайд 23Системы управления (Ликерт)

Системы управления (Ликерт)

Слайд 24Концепция вознаграждения и наказания
Четыре типа лидерского поведения в зависимости от

применения вознаграждения или наказания
…в связи с ситуацией
ИЗМЕНЕНИЕ
ПОВЕДЕНИЯ…
...без связи с ситуацией

…наказание
ИЗМЕНЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ…

…вознаграждение

Концепция вознаграждения и наказания Четыре типа лидерского поведения в зависимости от применения вознаграждения или наказания…в связи с

Слайд 25Концепции ситуационного лидерства
1.модель ситуационного лидерства Фидлера;
2.модель «путь — цель» Хауза

— Митчелла;
3..модель ситуа­ционного лидерства Херсея и Бланшарда;
4.ситуационная модель принятия

решения Врума — Йеттона
Концепции ситуационного лидерства1.модель ситуационного лидерства Фидлера;2.модель «путь — цель» Хауза — Митчелла;3..модель ситуа­ционного лидерства Херсея и Бланшарда;

Слайд 26Модель ситуационного лидерства Фидлера

Модель ситуационного лидерства Фидлера

Слайд 28Модель лидерства «путь — цель» Хауза и Митчелла

Модель лидерства «путь — цель» Хауза и Митчелла

Слайд 29Модель ситуационного лидерства Херси и Бланшарда

Модель ситуационного лидерства Херси и Бланшарда

Слайд 31Ситуационная модель принятия решения Врума — Йеттона — Яго.

Ситуационная модель принятия решения Врума — Йеттона — Яго.

Слайд 33Форма выражения власти руководителя отражает его СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, проявляющийся в

устойчивых приемах и методах, используемых в процессе управления организацией.

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
Авторитарный

стиль

Демократический стиль

Либеральный стиль

Форма выражения власти руководителя отражает его СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, проявляющийся в устойчивых приемах и методах, используемых в процессе

Слайд 36В рамках этой классификации выделены следующие основные стили руководства:
1,1 —

нищета управления: занимая позицию стороннего наблюдателя, он не форсирует события,

не проявляет инициативы и не ждет этого от подчиненных, начинает проявлять активность только при возникновении угрозы собственному положению;
9,1 — власть руководителя: такой руководитель строг и требователен к подчиненным, принимает единоличные решения, болезненно относится к критике со стороны подчиненных;
1,9 — организация как «загородный клуб»: такой руководитель основное внимание уделяет поддержанию дружеских отношений между сотрудниками, пусть даже в ущерб потребностям производства, он внимателен к людям, приятен в общении, легко получают поддержку и одобрение подчиненных, но далеко не всегда находит понимание со стороны руководства;
5,5 — «золотая середина»: такой руководитель ориентируется либо на общепринятое мнение, либо на мнение руководства, поэтому проявляет только одобряемую инициативу, в работе с подчиненными легко сочетает похвалу и критику;
9,9 — работа командой: такой руководитель стремится заинтересовать сотрудников в достижении целей организации, поощряет их участие в ее делах, что обеспечивает хороший морально-психологический климат и высокую эффективность работы, сам он уверен в себе и всегда стремится к нововведениям.

В рамках этой классификации выделены следующие основные стили руководства:1,1 — нищета управления: занимая позицию стороннего наблюдателя, он

Слайд 37Принятие решений
1.Содержание и виды управленческих решений
2.Основные требования, предъявляемые к решению
3.Рациональная

организация процесса принятия решения
4.Методы, используемые в процессе принятия решений

Менеджером можно

назвать человека только тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей.

М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента»
Принятие решений 1.Содержание и виды управленческих решений2.Основные требования, предъявляемые к решению3.Рациональная организация процесса принятия решения4.Методы, используемые в

Слайд 38Управленческое решение - результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и

выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.


ВЫРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ - ЭТО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ:
-выработку и постановку цели;
-изучение проблемы на основе объективной информации;
-возможность последствий;
-обсуждение со специалистами возможных вариантов;
-формулировку оптимального решения;
-выбор решения;
-конкретизацию решения для его исполнения.

Управленческое решение - результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной

Слайд 39Универсальный подход к принятию решений Б. Рапопорта
1.Перед тем как принимать

решение, получите всю информацию, относящуюся к данному решению.
2.Если у вас

есть запас времени, не принимайте решение сразу, изучите все материалы дела и «проживите» с ними несколько дней, дайте решению «вызреть» в голове, думайте о проблеме постоянно, но не нервничайте.
3. Старайтесь быть логичным, принимая решение.
4. Не старайтесь выбирать такой вариант решения, когда все довольны, - это невозможно.
5. Пересмотрите все возможные варианты решений, относясь к каждому из них положительно, не выделяя ни одного из них.
6. Умейте разумно рисковать, но будьте осторожны.
7. Не бойтесь сделать ошибку.



Универсальный подход к принятию решений  Б. Рапопорта1.Перед тем как принимать решение, получите всю информацию, относящуюся к

Слайд 44Хороший опыт приобретается благодаря принятию правильных решений. Правильные решения принимаются

на основе правильных оценок, а правильные оценки делаются на основе

негативного опыта — так называемых ошибок.
Ицхак К. Адизес
Хороший опыт приобретается благодаря принятию правильных решений. Правильные решения принимаются на основе правильных оценок, а правильные оценки

Слайд 48ТРЕБОВАНИЯ
соответствие полномочиям
ответственность
целевая направленность
обоснованность
непротиворечивость
своевременность
эффективность

ТРЕБОВАНИЯсоответствие полномочиям ответственностьцелевая направленность обоснованностьнепротиворечивостьсвоевременность эффективность

Слайд 49Последовательность этапов рационального принятия решений

Последовательность этапов рационального принятия решений

Слайд 50Методы, используемые в процессе принятия ре­шений
Парето-анализ - Cогласно закону Парето,

20 обстоятельств (причин) генерируют 80 последствий, и наоборот.
Эта зависимость

проявляется практически во всех сферах человеческой деятельности. Известно, что только 20 % продукции приносят 80 % прибыли, остальные 80 % продукции — только 20 % прибыли. Доказа­но, что примерно 80 % происшествий случаются с 20 % людей, примерно 80 % продаж обеспечивают 20 % сотрудников фирмы, около 20 % покупателей создают организации около 80 % безнадежных долгов и т.н.

Методы, используемые в процессе принятия ре­шенийПарето-анализ - Cогласно закону Парето, 20 обстоятельств (причин) генерируют 80 последствий, и

Слайд 51Моделирование — это метод познания системных свойств объекта управления, не

требующий экспери­мента над самим объектом
Целями моделирования яв­ляются:
1.выявление знаний о структуре

и законах функци­онирования объекта, изучение сложных связей между его элементами;
2.использование полученных знаний для прогнози­рования поведения системы или процесса и принятия управленческих решений.

Моделирование — это метод познания системных свойств объекта управления, не требующий экспери­мента над самим объектомЦелями моделирования яв­ляются:1.выявление

Слайд 52Метод аналогий
Опыт
Эвристическое рассуждение
Метод сценария решения проблемы
Системный анализ
Ассоциативное

мышление
Визуальное мышление
неформальные (эвристические)

Метод аналогийОпытЭвристическое рассуждение Метод сценария решения проблемы Системный анализ Ассоциативное мышлениеВизуальное мышление неформальные (эвристические)

Слайд 53Совещание
Дискуссия
Генерация идей («мозговой штурм», «мозговая атака»)
Метод Дельфы
Метод кольцевого

принятия решения
Метод 635

Групповые методы

Совещание ДискуссияГенерация идей («мозговой штурм», «мозговая атака») Метод ДельфыМетод кольцевого принятия решения Метод 635 Групповые методы

Слайд 54«Мозговой штурм» , «мозговой атаки»
выработка решения путем свободной генерации идей

участниками процедуры.
Проблема
группа
идеи
фиксация
анализ
решение

«Мозговой штурм» , «мозговой атаки»выработка решения путем свободной генерации идей участниками процедуры. Проблемагруппаидеификсацияанализрешение

Слайд 55Метод Дельфи
организация нескольких этапов анонимного анкетирования экспертов с поэтапной

обработкой результатов

Метод Дельфи организация нескольких этапов анонимного анкетирования экспертов с поэтапной обработкой результатов

Слайд 56Достоинства метода Дельфи

Достоинства метода Дельфи

Слайд 57На первом этапе проблема описывается в це­лом, далее разбивается (структурируется)

на частные компоненты, влияющие на общее решение.
Затем для каждого

компонента выдвигаются альтернативные ре­шения и выбираются лучшие из них.
Данные описыва­ются в виде матрицы «компоненты проблемы — вариан­ты решения», анализируется приемлемость каждого из вариантов решений для определенного компонента про­блемы и на этой основе выбирается решение проблемы.

Морфологический метод заключается в разложе­нии рассматриваемой проблемы на структурные компоненты.

На первом этапе проблема описывается в це­лом, далее разбивается (структурируется) на частные компоненты, влияющие на общее решение.

Слайд 58Метод дерева решений — это графическая схема того, к какому

результату в будущем приведет приня­тое решение.
Дерево решений по направлениям
Дерево

решений при оценке факторов замены оборудования
Метод дерева решений — это графическая схема того, к какому результату в будущем приведет приня­тое решение. Дерево

Слайд 59Метод причинно-следственной диаграммы, или диаграммы «рыбьи кости», является разновидностью метода

дерева решений. Его автор — Каори Ишикава
«Голова» диаграммы — это

сформулированная существующая проблема.
«Скелет» — причины, обусло­вившие проблему.

Причинно-следственная диаграмма качества продукции

Метод причинно-следственной диаграммы, или диаграммы «рыбьи кости», является разновидностью метода дерева решений. Его автор — Каори Ишикава«Голова»

Слайд 60Балансовый метод применяют, если при выборе ре­шения из нескольких альтернатив

необходимо сопоста­вить выгоды и недостатки каждого варианта.

Балансовый метод применяют, если при выборе ре­шения из нескольких альтернатив необходимо сопоста­вить выгоды и недостатки каждого варианта.

Слайд 61Ранжирование проблем или вариантов решений — наглядный и эффективный метод,

используемый в про­цессе принятия решений. Проблемы или варианты их решения

располагают в порядке значимости (по рангу), что позволяет выбрать наиболее существенные из проблем или самые эффективные из решений.

Диаграмма приоритетов как метод ранжирования проблем позволяет выявить приоритеты (ранги) на основе факторов важности и срочности.

Ранжирование проблем или вариантов решений — наглядный и эффективный метод, используемый в про­цессе принятия решений. Проблемы или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика