Разделы презентаций


Бюджетный кредит (ст.6 )

Содержание

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 20-ПВ отличие от коммерческого кредитования бюджетные кредиты, как правило, предназначены для решения социально-экономических задач, связанных с поддержкой той или иной отрасли, являющейся стратегической

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бюджетный кредит (ст.6)
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом на

возвратной и возмездной основах
другому бюджету бюджетной системы РФ,
юридическому лицу

(за исключением государственных и муниципальных учреждений),
иностранному государству,
иностранному юридическому лицу

@Ногина О.А., 2009

Бюджетный кредит (ст.6)бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом на возвратной и возмездной основахдругому бюджету бюджетной системы

Слайд 2Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 20-П
В отличие от

коммерческого кредитования бюджетные кредиты, как правило, предназначены для решения социально-экономических

задач, связанных с поддержкой той или иной отрасли, являющейся стратегической или значимой для обеспечения безопасности государства в широком смысле слова,
либо субъекта хозяйственной деятельности, имеющего важное экономическое или социальное значение, либо объекта, сбой в функционировании которого может породить неблагоприятные последствия.
Выбор получателей бюджетных кредитов, приоритетных с точки зрения государственной поддержки, осуществляется на основании объективных критериев и в любом случае фиксируется согласно требованиям бюджетного законодательства.

@Ногина О.А., 2009

Постановление Конституционного Суда РФ  от 20.07.2011 N 20-ПВ отличие от коммерческого кредитования бюджетные кредиты, как правило,

Слайд 3@Ногина О.А., 2009
Бюджетный кредит (ст.93.2)
Предоставляется:
Российской Федерации,
субъекту Российской Федерации,
муниципальному образованию


иностранным государствам
юридическому лицу, в.т.ч иностранным юридическим лицам

на основании договора, заключенного

в соответствии с гражданским законодательством, с учетом особенностей, установленных актами бюджетного законодательства,
на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете.
@Ногина О.А., 2009Бюджетный кредит (ст.93.2)Предоставляется:Российской Федерации, субъекту Российской Федерации,муниципальному образованию иностранным государствамюридическому лицу, в.т.ч иностранным юридическим лицамна

Слайд 4ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 20 апреля 2009 г. N Ф09-2272/09-С1
Суд с

учетом правильного применения положений Бюджетного кодекса пришел к обоснованному выводу

о том, что Бюджетный кодекс предусматривает два случая предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам,
1) если не проводилась реструктуризация обязательств (задолженности) бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также по обязательным платежам в бюджетную систему
2) если проводилась реструктуризация обязательств (задолженности) бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований).
Иных случаев предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам бюджетное законодательство не содержит.

@Ногина О.А., 2009

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 20 апреля 2009 г. N Ф09-2272/09-С1Суд с учетом правильного применения положений Бюджетного кодекса

Слайд 5ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 20 апреля 2009 г. N Ф09-2272/09-С1
доходы муниципального

бюджета, утвержденного на 2009 год,
не позволяют предоставлять юридическим лицам

бюджетные кредиты без ущерба для бюджета. Предоставление кредита в таких условиях может повлечь за собой увеличение размера муниципального долга и, как результат, невозможность осуществления социально значимых обязательств бюджета.
Таким образом, суд правильно отметил наличие в данном случае нарушений прав и охраняемых законом интересов юридических лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также принципов верховенства федерального законодательства и, соответственно, нарушений прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации и муниципального образования "Завьяловский район".
При таких обстоятельствах вывод суда о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований в полном объеме является законным и обоснованным.

@Ногина О.А., 2009

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 20 апреля 2009 г. N Ф09-2272/09-С1доходы муниципального бюджета, утвержденного на 2009 год, не

Слайд 6Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 20-П
по обязательствам, возникшим

в связи с предоставлением на возвратной и (или) возмездной основе

бюджетных денежных средств, обусловлено особым характером данной категории правоотношений, предметом которых являются публичные финансы, выделяемые для поддержки отраслей экономики, субъектов и объектов экономической деятельности, отнесенных в установленном порядке к приоритетам государственной социально-экономической политики, т.е. для удовлетворения государством, выполняющим свою регулятивную функцию, публично значимого интереса

@Ногина О.А., 2009

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 20-Ппо обязательствам, возникшим в связи с предоставлением на возвратной и

Слайд 7Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 20-П
правоотношения по поводу

бюджетных денежных средств, будучи гражданско-правовыми, имеют явную публично значимую цель,

что позволяет федеральному законодателю - исходя из необходимости соблюдения баланса конституционно защищаемых публичных и частных интересов и специфики взаимоотношений государства и получателей бюджетных средств - ввести специальный порядок возврата этих средств, в том числе с точки зрения сроков исковой давности.
федеральный законодатель исходил из особого значения публичных финансов.
Не может само по себе введение федеральным законодателем специального регулирования сроков исковой давности для взыскания задолженности по обязательствам в отношении денежных средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной и (или) возмездной основе, рассматриваться и как устанавливающее необоснованные преимущества или иммунитеты для государства, которое в данном случае не только действует в качестве участника имущественных отношений наряду с другими частноправовыми субъектами, но и реализует публичную регулятивную функцию - распределение бюджетных средств в публично значимых целях.

@Ногина О.А., 2009

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 20-Пправоотношения по поводу бюджетных денежных средств, будучи гражданско-правовыми, имеют явную

Слайд 8Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2014 по делу N

А19-11113/2013
Суд удовлетворил требования администрации муниципального образования и взыскал с общества

сумму основного долга по договору о предоставлении бюджетного кредита.
Суд указал на то, что в соответствии с частью 1 статьи 93.2 БК бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, к правоотношениям сторон в связи с получением кредита и его рассрочкой, просрочкой оплаты применяются нормы Гражданского кодекса РФ.

@Ногина О.А., 2009

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2014 по делу  N А19-11113/2013Суд удовлетворил требования администрации муниципального образования

Слайд 9При утверждении закона о бюджете
устанавливаются цели, на которые может

быть предоставлен бюджетный кредит,
условия и порядок предоставления бюджетных кредитов,


бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

@Ногина О.А., 2009

При утверждении закона о бюджете устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок

Слайд 10Ст.12 ФЗ о ФБ 2014
в 2014 году бюджетные кредиты бюджетам

субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета в сумме до

230 000 000,0 тыс. рублей на срок до 3 лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов РФ, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
Установить плату за пользование
1) для частичного покрытия дефицитов бюджетов, - в размере 0,1% годовых;
2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - по ставке 0%.
Предоставление, использование и возврат субъектами РФ бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ

@Ногина О.А., 2009

Ст.12 ФЗ о ФБ 2014в 2014 году бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета

Слайд 11@Ногина О.А., 2009
Бюджетный кредит Условия
не имеют просроченной задолженности по денежным

обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также по обязательным

платежам
на условиях возмездности и возвратности
только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения обязательства по возврату кредита, уплате процентных и иных платежей ( за искл. РФ, субъектом РФ, ГК Внешэконом банк»)
банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере
не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита
@Ногина О.А., 2009Бюджетный кредит Условия не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием),

Слайд 12Обеспечение
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица,

муниципального образования
государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований,
поручительств и

гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием),
а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым органом

@Ногина О.А., 2009

ОбеспечениеНе допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых

Слайд 13Обеспечение
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения

финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит

полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям.
При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

@Ногина О.А., 2009

ОбеспечениеПри выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения

Слайд 14Условия договора
От имени ППО – уполномоченные органы государственной власти
Обязательными условиями

включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного

кредита на осуществление уполномоченным органом
и органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления,
а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств

@Ногина О.А., 2009

Условия договораОт имени ППО – уполномоченные органы государственной властиОбязательными условиями включаемыми в договор о его предоставлении, являются

Слайд 15Возврат кредита
обязанность по возврату бюджетных кредитов считается исполненной со дня

совершения Центральным банком
операции по зачислению (учету) денежных средств на единый

счет соответствующего бюджета,
по внесению платы за пользование ими,
а также по внесению штрафов и пеней в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки,
На единый счет бюджета

@Ногина О.А., 2014

Возврат кредитаобязанность по возврату бюджетных кредитов считается исполненной со дня совершения Центральным банкомоперации по зачислению (учету) денежных

Слайд 16@Ногина О.А., 2009
Бюджетные кредиты публичным образованиям
Бюджетам субъектов РФ - на

срок до 3 лет
При нарушении сроков возврата и (или)

использовании не по целевому назначению
удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты,
взыскиваются путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты (за исключением субвенций)

Министерство финансов вправе осуществлять работу по возврату с участием агентов Правительства Российской Федерации.

@Ногина О.А., 2009Бюджетные кредиты  публичным образованиямБюджетам субъектов РФ - на срок до 3 лет При нарушении

Слайд 17Бюджетные кредиты публичным образованиям
МО на срок до 3 лет
если

предоставленные местным бюджетам из бюджета субъекта РФ бюджетные кредиты не

погашены в установленные сроки,
остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта РФ, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.

@Ногина О.А., 2009

Бюджетные кредиты  публичным образованиямМО на срок до 3 лет если предоставленные местным бюджетам из бюджета субъекта

Слайд 18Бюджетные кредиты публичным образованиям
Бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов могут

предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
Цели и размеры

платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается
1) за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района,
2) а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.
Предоставление, использование и возврат поселениями
в порядке, установленном муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района.

@Ногина О.А., 2009

Бюджетные кредиты  публичным образованиямБюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до

Слайд 19Бюджетный кредит
Министерству финансов предоставляется право требования от имени Российской Федерации

возврата (погашения) задолженности юридических лиц, субъектов и муниципальных образований по

денежным обязательствам перед Российской Федерацией
Министерство финансов вправе осуществлять работу по возврату задолженности с участием агентов Правительства РФ.

@Ногина О.А., 2009

Бюджетный кредитМинистерству финансов предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности юридических лиц, субъектов и

Слайд 20Бюджетный кредит
Срок исковой давности в 5 лет устанавливается по

требованиям Российской Федерации,
1) в связи с предоставлением на возвратной

и (или) возмездной основе бюджетных денежных средств, в том числе бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) и иных бюджетных кредитов (ссуд), включая требования по уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором (соглашением), в том числе требования о неосновательном обогащении и возмещении убытков;
2) в связи с предоставлением и (или) исполнением Российской Федерацией государственных гарантий Российской Федерации;
3) по обязательствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которого являлась передача акций в собственность Российской Федерации;
4) из договоров и иных сделок об обеспечении исполнения обязательств.

@Ногина О.А., 2009

Бюджетный кредит Срок исковой давности в 5 лет устанавливается по требованиям Российской Федерации, 1) в связи с

Слайд 21Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 20-П
означает возможность взыскания

задолженности по таким гражданско-правовым сделкам в течение, по существу,
не

ограниченного конкретными рамками срока, а следовательно, создает неопределенность в правовом положении получателей этих денежных средств, что, в свою очередь, влечет неоправданное ограничение их имущественных прав, нарушение баланса публичных и частных интересов и в результате - нарушение конституционно-правового режима стабильности условий хозяйствования

@Ногина О.А., 2009

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 20-Позначает возможность взыскания задолженности по таким гражданско-правовым сделкам в течение,

Слайд 22Агенты Правительства РФ
По поручению Правительства РФ функции агентов Правительства
в

том числе по представлению интересов Российской Федерации в судах, могут

выполнять следующие организации:
1) Внешэкономбанк, ОАО "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", "Российский Сельскохозяйственный банк" - по вопросам обеспечения возврата (погашения) задолженности юридических лиц, субъектов РФ и муниципальных образований по денежным обязательствам перед РФ
2) Внешэкономбанк - по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации
4) ОАО "Росагроснаб" и "Российский Сельскохозяйственный банк" - по вопросам обеспечения возврата задолженности по средствам федерального бюджета, а также проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"

@Ногина О.А., 2009

Агенты Правительства РФПо поручению Правительства РФ функции агентов Правительства в том числе по представлению интересов Российской Федерации

Слайд 23Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 20-П
В отличие от

коммерческого кредитования бюджетные кредиты, как правило, предназначены для решения социально-экономических

задач, связанных с поддержкой той или иной отрасли, являющейся стратегической или значимой для обеспечения безопасности государства в широком смысле слова, либо субъекта хозяйственной деятельности, имеющего важное экономическое или социальное значение, либо объекта, сбой в функционировании которого может породить неблагоприятные последствия.
федеральный законодатель вправе определить не только порядок правомерного использования бюджетных средств, но и меры их адекватной защиты; введение дополнительных мер защиты средств федерального бюджета - поскольку они обусловлены объективной спецификой соответствующего объекта публичной собственности, направлены на поддержание экономического суверенитета государства - не может рассматриваться как несовместимое с требованиями статьи 8 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
В рамках этого механизма работа по возврату задолженности юридических лиц, субъектов РФ и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией возложена на Министерство финансов при участии агентов Правительства Российской Федерации

@Ногина О.А., 2009

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2011 N 20-ПВ отличие от коммерческого кредитования бюджетные кредиты, как правило, предназначены

Слайд 24Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов
предоставляется

Российской Федерацией
субъектам и местным бюджетам
за счет остатка средств на

едином счете федерального бюджета.
Постановление Правительства РФ от 20.08.2013 N 721 Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)"

@Ногина О.А., 2009

Бюджетный кредит  на пополнение остатков средств на счетах бюджетов предоставляется Российской Федерациейсубъектам и местным бюджетам за

Слайд 25Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов
в

размере, не превышающем 1/12 утвержденного законом (решением) о бюджете объема

доходов бюджета субъекта РФ
за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,
на срок, не превышающий 30 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года.

@Ногина О.А., 2009

Бюджетный кредит  на пополнение остатков средств на счетах бюджетов в размере, не превышающем 1/12 утвержденного законом

Слайд 26Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов
на

основании договора, заключаемого территориальным органом Федерального казначейства с субъектом Российской

Федерации (муниципальным образованием)
Приказ Минфина России от 26.07.2013 N 74н
с взиманием платы за пользование им по ставке, установленной федеральным законом о федеральном бюджете

@Ногина О.А., 2009

Бюджетный кредит  на пополнение остатков средств на счетах бюджетов на основании договора, заключаемого территориальным органом Федерального

Слайд 27Договор
цель и предмет договора;
условия предоставления и возврата кредита;
сумма кредита;
размер платы

за пользование кредитом;
срок пользования кредитом;
дата возврата кредита;
ответственность сторон за нарушение

условий договора, порядок разрешения споров;
права и обязанности сторон, порядок их взаимодействия при реализации договора.

@Ногина О.А., 2009

Договорцель и предмет договора;условия предоставления и возврата кредита;сумма кредита;размер платы за пользование кредитом;срок пользования кредитом;дата возврата кредита;ответственность

Слайд 28Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов

взыскание задолженности по нему, включая штрафы и пени за нарушение

срока возврата бюджетного кредита, установленного договором, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства за счет доходов от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих распределению территориальным органом Федерального казначейства в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), имеющий задолженность по предоставленному бюджетному кредиту, включая штрафы и пени за нарушение срока его возврата.
Приказ Минфина России от 26.07.2013 N 73н
"Об утверждении Порядка обращения взыскания задолженности по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)"

@Ногина О.А., 2009

Бюджетный кредит  на пополнение остатков средств на счетах бюджетов взыскание задолженности по нему, включая штрафы и

Слайд 29Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов
Обеспечения

нет
Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов

Российской Федерации (местных бюджетов) не предоставляется в случае наличия размещенных бюджетных средств на банковских депозитах.
Субъект Российской Федерации не вправе осуществлять размещение бюджетных средств на банковских депозитах при наличии обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
Реструктуризация обязательств (задолженности), а также заключение мировых соглашений не допускается.

@Ногина О.А., 2009

Бюджетный кредит  на пополнение остатков средств на счетах бюджетов Обеспечения нетБюджетный кредит на пополнение остатков средств

Слайд 30Ответственность
Главой 30 ч. 4 Бюджетного кодекса РФ установлены следующие основания

для применения мер бюджетного принуждения в части предоставления бюджетных кредитов:
1)

нецелевое использование бюджетных средств (ст. 306.4БК)
2) невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (ст. 306.5 БК РФ);
3) неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом (ст. 306.6 БК РФ);
4) нарушение условий предоставления бюджетного кредита (ст. 306.7 БК РФ).

@Ногина О.А., 2009

ОтветственностьГлавой 30 ч. 4 Бюджетного кодекса РФ установлены следующие основания для применения мер бюджетного принуждения в части

Слайд 31КОАП
- нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14 в ред. Закона

от 23.07.2013 N 252-ФЗ);
- невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита

(ст. 15.15 в ред. Закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ);
- неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом (ст. 15.15.1, введена Законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ);
- нарушение условий предоставления бюджетного кредита (ст. 15.15.2, введена Законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ);
- нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий (ст. 15.15.8, введена Законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ).
УК : нецелевого расходования бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ), при наличии состава преступления.

@Ногина О.А., 2009

КОАП- нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14 в ред. Закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ);- невозврат либо несвоевременный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика