Разделы презентаций


Русская культура в XIV-XV веках

Содержание

ЛитератураКнигиМатериалТип письмаСвязь между появлением бумаги и ускорением письма И изменениями в хозяйственной, политической и культурной жизни Руси?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская культура в XIV-XVвеках
Д/З : п.26 стр.192 №1,2,3
П.27 (раздел 1)

– таблица №1 стр.199

Русская культура  в XIV-XVвекахД/З : п.26 стр.192 №1,2,3П.27 (раздел 1) – таблица №1 стр.199

Слайд 2Литература
Книги
Материал
Тип письма
Связь между появлением бумаги и ускорением письма
И
изменениями

в хозяйственной, политической и культурной жизни Руси?

ЛитератураКнигиМатериалТип письмаСвязь между появлением бумаги и ускорением письма И изменениями в хозяйственной, политической и культурной жизни Руси?

Слайд 5Главная идея этого периода

Главная идея этого периода

Слайд 14Архитектура
XIII век – Возрождение каменного зодчества Новгородская земля

Церковь

Николы на Липне
Строгость , простота
Одноглавые церкви
Преемственность с прошлым

АрхитектураXIII век – Возрождение каменного   			зодчества Новгородская земляЦерковь Николы на ЛипнеСтрогость , простотаОдноглавые церквиПреемственность с

Слайд 16Церковь Фёдора Стратилата- пример совершенных пропорций
XIVвек- новый стиль
в архитектуре

Новгорода: нарядное
внешнее убранство храмов

Церковь Фёдора Стратилата- пример совершенных пропорцийXIVвек- новый стиль в архитектуре Новгорода: нарядное внешнее убранство храмов

Слайд 17Церковь Спаса на Ильине улице
Расписана в 1378 г. Ф.Греком.
Фасад украшен

декоративными нишами
с фресковыми росписями.

Церковь Спаса на Ильине улицеРасписана в 1378 г. Ф.Греком.Фасад украшен декоративными нишами с фресковыми росписями.

Слайд 18Северо-Восточная Русь
Тверь. Москва. Коломна

Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря. XV век
Простая отделка
Четырёх-столпный

храм
Завершение стен ступенчатыми ярусами кокошников

Северо-Восточная Русь Тверь. Москва. КоломнаРождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря. XV векПростая отделкаЧетырёх-столпный храмЗавершение стен ступенчатыми ярусами кокошников

Слайд 19Сравнить храмы
Дмитриевский собор
во Владимире
Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря
XII век
XV век

Сравнить храмыДмитриевский собор во ВладимиреРождественский собор Саввино-Сторожевского монастыряXII векXV век

Слайд 20Сравнить храмы
Северо-Восточная Русь
Новгород

Сравнить храмыСеверо-Восточная РусьНовгород

Слайд 24Псков. Изборская крепость
Построена в 1330г.
Одно из крупных военных
сооружений Руси.

Псков. Изборская крепостьПостроена в 1330г.Одно из крупных военных сооружений Руси.

Слайд 25В 1367 г. был возведён белокаменный Кремль
в Москве

В 1367 г. был возведён белокаменный Кремльв Москве

Слайд 26Каменное строительство в Москве в XIV веке

Каменное строительство  в Москве в XIV веке

Слайд 27Давайте вспомним
1.Что такое зодчество?

Зодчество- искусство проектировать и строить здания.
2.Каковы особенности

архитектуры Новгородского и Владимирского княжеств?
Во Владимирском княжестве:
величественность

монументальность
использование белого камня
рельеф в наружном декоре
В Новгородской земле:
утрачена монументальность
одноглавые храмы
использование известняка и кирпича
нарядность в декоре фасада



Давайте вспомним1.Что такое зодчество?Зодчество- искусство проектировать и строить здания.2.Каковы особенности архитектуры Новгородского и Владимирского княжеств? Во Владимирском

Слайд 28Русская живопись XIV века
Богоматерь Донская
Феофан Грек
XIV век

Русская живопись XIV векаБогоматерь Донская Феофан ГрекXIV век

Слайд 29Иконопись
Архангел Михаил
Андрей Рублёв
Преображение Господне
Феофан Грек
Икона Всех скорбящих
Даниил Чёрный

ИконописьАрхангел Михаил Андрей РублёвПреображение Господне Феофан ГрекИкона Всех скорбящихДаниил Чёрный

Слайд 30Феофан Грек (ок.1337-1405 г.г.)
Родился в Византии.
На Русь приехал в 70-х

годах XIVвека.
Сначала работал в Новгороде, а потом в Москве.
Отличает:
смелая

живописная манера, интерес к характеру,
внутреннему миру человека.

Спас Вседержитель

Феофан Грек (ок.1337-1405 г.г.)Родился в Византии. На Русь приехал в 70-х годах XIVвека.Сначала работал в Новгороде, а

Слайд 33Роспись предела церкви Спаса
Летопись сообщает о том,
Что в 1378г. Ф.Грек

расписал церковь
Спаса на Ильине В Новгороде
Изображение Христа на куполе.
Ф.Грек представил

его суровым,
строгим, беспощадным, но не
холодным и отрешенным, а прист-
растным судьёй, вершителем рода
человеческого.
Роспись предела церкви СпасаЛетопись сообщает о том,Что в 1378г. Ф.Грек расписал церковьСпаса на Ильине В НовгородеИзображение Христа

Слайд 34 Андрей Рублев - имя,
ставшее символом
Святой Руси

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси

Слайд 35 Легендарное

имя Андрея Рублева, работавшего в XV веке, было сохранено народной

памятью, и с ним часто связывали разновременные
произведения, когда хотели
подчеркнуть их
незаурядное
историческое
или
художественное
значение.

Благодаря реставрациям, освобождению памятников от позднейших наслоений оказалось возможным узнать подлинную живопись мастера.

Легендарное имя Андрея Рублева, работавшего в XV веке,

Слайд 36 Параллельно с реставрационными открытиями накапливались сведения об

исторических источниках,
которые стали использовать для разыскивания произведений Андрея Рублева.

Подлинное открытие
рублевской живописи
состоялось в двадцатом
веке.
Параллельно с реставрационными открытиями накапливались сведения об исторических источниках, которые стали использовать для разыскивания

Слайд 37«Послушник»
Послушнику Андрею досталась особая обязанность — научиться выражать церковную мудрость

на языке красок.
Троицкий монастырь являлся неисчерпаемым источником

этой мудрости.
«Послушник»Послушнику Андрею досталась особая обязанность — научиться выражать церковную мудрость на языке красок.   Троицкий монастырь

Слайд 40 Непостижимая для современного человека чистота,

мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших

до наших дней.
Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, искалеченные болезнями современности, заставляют хотя бы на миг забыть о всеобщем
государственном оболванивании
человечества,
и окунуться в мир вечного покоя,
благости и любви.
Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его

Слайд 41 Андрей Рублев - имя, ставшее символом

Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства,
символом великого русского человека,

каким он может и должен быть.
Образы Рублева навевают нам
воспоминания об утерянной райской
жизни, об утерянном покое,
счастье и гармонии со вселенной.

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом

Слайд 42 В творчестве Рублева отчетливее всего выразились мечты

русского народа об идеальной человеческой красоте.
Эпоха

Рублева была эпохой возрождения веры в человека,
в его нравственные силы,
в его способность к самопожертвованию
во имя высоких
христианских
идеалов.
В творчестве Рублева отчетливее всего выразились мечты русского народа об идеальной человеческой красоте.

Слайд 43Рыженко Павел
«Молитва»
О Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий

путь! Наш путь —
стрелой татарской древней воли Пронзил нам грудь

А. Блок
Рыженко Павел «Молитва»О Русь моя! Жена моя! До боли Нам ясен долгий путь! Наш путь — стрелой

Слайд 44Фильм Тарковского
«Андрей Рублев»

Фильм Тарковского«Андрей Рублев»

Слайд 45Андрей Рублёв
А.Рублёв родился ок.1360г.
Монах Троице-Сергиева монастыря.
Расписывал стены
Благовещенского собора

в Московском Кремле вместе
с Ф.Греком и
Прохором из Городца.

Андрей РублёвА.Рублёв родился ок.1360г. Монах Троице-Сергиева монастыря.Расписывал стены Благовещенского собора в Московском Кремле вместе с Ф.Греком и

Слайд 47В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в

восемнадцатой главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как

праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре трех таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. По воле Бога, от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся… все народы земли». Затем двое ангелов отправились на погубление Содома — города, прогневившего Бога многочисленными злодеяниями его жителей, а один остался с Авраамом и беседовал с ним
В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в восемнадцатой главе библейской книги Бытия. Он повествует

Слайд 48Андрей Рублёв «Троица»

Андрей Рублёв «Троица»

Слайд 49Сравнить
Апостол Павел –
Феофан Грек
Апостол Павел –
Андрей Рублёв

СравнитьАпостол Павел –Феофан ГрекАпостол Павел –Андрей Рублёв

Слайд 50Феофан Грек
Андрей Рублёв

Феофан ГрекАндрей Рублёв

Слайд 51Иконы располагались в строгом порядке.
В нижнем ряду помещалась икона святого
или

праздника, в честь которого
возведена данная церковь
ИКОНОСТАС (от икона и

греч. stasis - место стояния), перегородка с иконами и резными дверями в православном храме, отделяющая алтарную часть от основной части интерьера. Русский тип высокого иконостаса с рядами икон сложился в кон. 14 -нач. 15 вв.
Иконы располагались в строгом порядке.В нижнем ряду помещалась икона святогоили праздника, в честь которого возведена данная церковьИКОНОСТАС

Слайд 52Дионисий
Диони́сий (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва

ДионисийДиони́сий (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва

Слайд 53 В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием, расписывает Успенскую церковь в Москве

(вероятнее всего, Успенский собор, построенный Аристотелем Фиораванти). Его помощниками в этой работе,

как сообщает летопись, были «поп Тимофей, Ярец да Коня». Не ранее 1486 года, возможно, неоднократно работает в Иосифо-Волоколамском монастыре: там он пишет иконы для соборной церкви Успения Богоматери, возглавляя живописную артель. Последние документально засвидетельствованные произведения, и, вероятно, наиболее известные работы Дионисия — стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные мастером вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром.
В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием, расписывает Успенскую церковь в Москве (вероятнее всего, Успенский собор, построенный Аристотелем Фиораванти). Его помощниками

Слайд 54Выводы :
XIV-XVI века- время возрождения и дальнейшего развития русского каменного

зодчества
Русская живопись в XIV-XVI веках оставалась преимущественно церковной
Развивалась иконопись и

фресковая роспись церквей
Выводы :XIV-XVI века- время возрождения и дальнейшего развития русского каменного зодчестваРусская живопись в XIV-XVI веках оставалась преимущественно

Слайд 55Иконостас Троице-Сергиева монастыря XV век

Иконостас Троице-Сергиева монастыря XV век

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика