Разделы презентаций


Обучение аудированию

Содержание

Аудирование как вид речевой деятельности. Психофизиологические механизмы аудирования. Связь аудирования с другими видами РД.Трудности аудирования и способы их преодоления.Цели и содержание обучения аудированию.Технология обучения аудированию:а) подготовительные упражнения (неспециальные и специальные)б) речевые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение аудированию

Обучение аудированию

Слайд 2
Аудирование как вид речевой деятельности. Психофизиологические механизмы аудирования. Связь аудирования

с другими видами РД.
Трудности аудирования и способы их преодоления.
Цели и

содержание обучения аудированию.
Технология обучения аудированию:
а) подготовительные упражнения (неспециальные и специальные)
б) речевые упражнения на дотекстовом, текстовом и послетекстовом этапе.
Контроль понимания аудиотекста.
Аудирование как вид речевой деятельности. Психофизиологические механизмы аудирования. Связь аудирования с другими видами РД.Трудности аудирования и способы

Слайд 3
В каких ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием?
Легко

ли вы понимаете иноязычную речь на слух? Что вам помогает/мешает?
Как

бы вы объяснили тот факт, что в ходе международных экзаменов по иностранному языку аудирование представляет наибольшие трудности для русскоязычных студентов?
Согласны ли вы с тем, что свободное владение языком не означает, что любой текст, воспринимаемый на слух, необходимо понять и запомнить во всех деталях? Обоснуйте свой ответ и приведите примеры из реальной речевой практики на родном/иностранном языке.
В каких ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием? Легко ли вы понимаете иноязычную речь на слух?

Слайд 4Вспомните, когда в последний раз на уроке иностранного языка вы

выполняли задания на аудирование. Ответьте на следующие вопросы
Какие упражнения и

задания использовал ваш преподаватель?
Что вы при этом чувствовали?
С какими трудностями вы сталкивались в ходе их выполнения?
Вы выполняли эти задания с интересом?
Как проходила проверка понимания?
Вспомните, когда в последний раз на уроке иностранного языка вы выполняли задания на аудирование. Ответьте на следующие

Слайд 5Характеристика аудирования как вида РД

Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью,

связанной с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в

устном речевом сообщении.
Характеристики аудирования:
по направленности на прием и выдачу информации – рецептивный вид РД
по роли в процессе общения – реактивный
по характеру РД – непосредственный устный
по характеру протекания – внутренний, невыраженный

«Слушание» обозначает акустическое восприятие звукоряда, аудирование включает процесс восприятия и понимания звучащей речи, т.е. операции: слушание, слышание, понимание, интерпретация.
Характеристика аудирования как вида РДАудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной переработкой

Слайд 6В основе А лежат определенные психофизиологические механизмы
Речевой слух Обеспечивает восприятие

УР, деление ее на смысловые синтагмы, с\с, слова. Благодаря этому

механизму происходит узнавание знакомых образов в речи.
Память – долговременная и кратковременная, оперативная (работает эффективно при установке на запоминание)
Вероятностное прогнозирование \ антиципация – порождение гипотез, предвосхищение хода событий. Структурное и смысловое прогнозирование. Смысловое прогнозирование определяется знанием контекста, возможных ситуаций, использование клише, речевых формул. Лингвистическое прогнозирование
Артикулирование – при А происходит внутреннее проговаривание речи.
Сличение-узнавание\идентификация – в процессе восприятия речи происходит непрерывное сличение поступающих сигналов с теми моделями, которые хранятся в нашей памяти. Сличение связано с прошлым опытом человека, с чувствами и эмоциями
Логическое понимание. Понимание это процесс взаимодействия между тем, что реципиент слушает и его фоновыми знаниями и опытом. Факторы, способствующие пониманию: знание о мире, знание темы, лексико-грамматические знания, контекст.

В основе А лежат определенные психофизиологические механизмыРечевой слух Обеспечивает восприятие УР, деление ее на смысловые синтагмы, с\с,

Слайд 7В чем трудности аудирования?
А) Трудности, обусловленные условиями А:
Внешние шумы
Помехи
Плохая

акустика
Качество звукозаписи
Качество техники
Видимое наличие или отсутствие источника речи
Одноразовое предъявление текста

В чем трудности аудирования? А) Трудности, обусловленные условиями А:Внешние шумыПомехиПлохая акустикаКачество звукозаписиКачество техникиВидимое наличие или отсутствие источника

Слайд 8 Б) Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи

Отсутствие практики восприятия на

слух речи людей противоположного пола, разного возраста
Особенности дикции, тембра, темпа,

паузации, возможные нарушения артикуляции
Различные диалекты
Б) Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи Отсутствие практики восприятия на слух речи людей	 противоположного пола,

Слайд 9 В) Трудности, обусловленные языковыми особенностями материала
Незнакомая лексика
Омонимы\омофоны
Идиоматические выражения
Разговорные формулы
Специальные термины
Аббревиатуры
Эллиптические

конструкции
Прецизионные слова

В) Трудности, обусловленные языковыми особенностями материала Незнакомая лексикаОмонимы\омофоныИдиоматические выраженияРазговорные формулыСпециальные терминыАббревиатурыЭллиптические конструкцииПрецизионные слова

Слайд 10 Г) Трудности, связанные с восприятием содержания
Понимание фактов
Логики изложения

Г) Трудности, связанные с восприятием содержания Понимание фактовЛогики изложения

Слайд 11WHY LISTEN?
to exchange information
to share feelings
to enjoy yourself

WHY LISTEN? to exchange informationto share feelingsto enjoy yourself

Слайд 12 WHAT ARE SOME OF THE MOST COMMON LISTENING SITUATIONS?
listening to

live conversations
listening to announcements (at airports, railway stations, bus stations,

etc)
listening to/watching the news, the weather forecast on the radio/TV
listening to the radio/watching TV for entertainment watching a play/movie
listening to records (songs, etc)
following a lesson (at school)
attending a lecture
listening on the telephone
following instructions
listening to someone giving a speech/a public address

WHAT ARE SOME OF THE MOST COMMON LISTENING SITUATIONS? listening to live conversationslistening to announcements (at

Слайд 13Цель обучения А
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст

предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их

содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
Цель обучения А Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной

Слайд 14Содержание обучения А
Лингвистический – звук, слово, словосочетание, фраза, текст.
Психологический

- аудитивные навыки и умения
Методологический – общеучебные умения:
умение пользоваться ТСО
устанавливать

причинно-следственные связи
пользоваться опорами
прогнозировать
вести записи в процессе прослушивания
обходить трудности
Содержание обучения АЛингвистический – звук, слово, словосочетание, фраза, текст. Психологический - аудитивные навыки и уменияМетодологический – общеучебные

Слайд 15Текст
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся

и их речевому опыту в родном и иностранном языках; иметь

образовательную и воспитательную ценность; содержать определенную проблему, представляющую интерес для слушающих; представлять разные формы речи — монологическую, диалогическую, диалого-монологическую.
Жанры текстов: информационный / прагматический, публицистический, научно-популярный, художественный
Типы текстов: объявления на вокзале / в аэропорту, реклама, информация о движении транспорта, сообщение о программе радио- и телепередач, сообщения на аудио-ответчике, репортаж, интервью, фрагменты из спектаклей, …

Текст Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и их речевому опыту в родном и

Слайд 16Виды аудирования
Listening for gist
Listening for specific information
Listening for details

Виды аудированияListening for gistListening for specific informationListening for details

Слайд 17Технология обучения
упражнения на формирование речевых навыков аудирования (подготовительные упражнения)
и

упражнения на развитие умения аудирования (речевые, коммуникативные упражнения)

Технология обученияупражнения на формирование речевых навыков аудирования (подготовительные упражнения) и упражнения на развитие умения аудирования (речевые, коммуникативные

Слайд 18Подготовительные упражнения
призваны обеспечить техническую сторону аудирования (перцептивно-сенсорную базу). Сюда также

относятся упражнения на развитие речевых механизмов аудирования (прогнозирования, внимания, слуховой

памяти, осмысления)..
Цель подготовительных упражнений заключается в том, чтобы предварительно (до слушания текста) снять трудности лингвистического или психологического характера, что позволит аудитору сосредоточить свое внимание на восприятии содержания.
Подготовительные упражненияпризваны обеспечить техническую сторону аудирования (перцептивно-сенсорную базу). Сюда также относятся упражнения на развитие речевых механизмов аудирования

Слайд 19
Учитывая факторы, влияющие на восприятие речевых сообщений, в подготовительных упражнениях

можно выделить две группы:
упражнения, направленные на снятие трудностей лингвистического

характера
упражнения, направленные на преодоление трудностей психологического характера.
Учитывая факторы, влияющие на восприятие речевых сообщений, в подготовительных упражнениях можно выделить две группы: упражнения, направленные на

Слайд 20В результате выполнения упражнений 1-й группы формируются следующие умения:
вычленение из

речевых сообщений незнакомых явлений, их дифференциация и понимание;
соотнесение звуковых

образцов с семантикой;
определение значения слов (с помощью словообразовательной догадки);
определение контекстного значения различных лексических единиц и грамматических конструкций;
распознавание и осмысление синонимических и антонимических явлений и др.
В результате выполнения упражнений 1-й группы формируются следующие умения:вычленение из речевых сообщений незнакомых явлений, их дифференциация и

Слайд 21Вторая группа подготовительных упражнений способствует развитию:

прогностических умений;
объема кратковременной и

словесно-логической памяти;
механизма эквивалентных замен;
речевого слуха;
умений свертывать (редуцировать) внутреннюю речь и

др.
Вторая группа подготовительных упражнений способствует развитию:прогностических умений; объема кратковременной и словесно-логической памяти;механизма эквивалентных замен;речевого слуха;умений свертывать (редуцировать)

Слайд 22
Упражнения на обучение восприятию речевого потока
Упражнения для обучения антиципации, вычленению

различных категорий смысловой информации
Упражнения на развитие аудитивной памяти, внимания, воображения,

логического мышления
Упражнения на преодоление фонетических трудностей восприятия
Упражнения на преодоление грамматических трудностей восприятия.
Упражнения на преодоление лексических трудностей восприятия.

Упражнения на обучение восприятию речевого потокаУпражнения для обучения антиципации, вычленению различных категорий смысловой информацииУпражнения на развитие аудитивной

Слайд 23Система работы с аудиотекстом (речевые упражнения)
Дотекстовый этап (before listening)
Создание

ситуации и мотива общения
Снятие трудностей восприятия и понимания (лингвистического или

психологического характера)
Постановка коммуникативной задачи
1. Обсуждение вопросов \ утверждений до прослушивания
2. Догадка по заголовку \ новым словам \ иллюстрациям
3. Краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста
Система работы с аудиотекстом (речевые упражнения)Дотекстовый этап (before listening) Создание ситуации и мотива общенияСнятие трудностей восприятия и

Слайд 24Typical PRE Listening Activities
Discuss a relevant picture to activate background

knowledge
Discuss relevant experiences - brainstorming what students know about

the topic with a word map
Associate ideas with the topic
Associate vocabulary with the topic
Predict information about the topic
Write questions about the topic
Show realia related to the topic (ex: a menu or a movie schedule)
Pre-teach vocabulary (with pictures, realia, examples in context…)
Word Webbing/Mind Mapping
Typical PRE Listening ActivitiesDiscuss a relevant picture to activate background knowledge Discuss relevant experiences - brainstorming what

Слайд 25Текстовый этап (while listening)
– восприятие и понимание текста, извлечение информации

в соответствии с коммуникативной задачей.
Цель – контроль сформированных языковых навыков

и речевых умений аудирования. Фокус может быть как на содержание (цель), так и на форму (средство)!
Приемы
Прослушайте текст и вставьте пропущенные слова в следующих предложениях.
Прослушайте текст и скажите, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без изменений.
Закончите следующие предложения
прослушайте текст и скажите, что в нем говорилось о …
Соотнесите (пункты плана, иллюстрации с содержанием)
конспектирование (заполните бланк и т.п.)
Выполнение инструкций (найдите, отметьте, нарисуйте)
При многократном прослушивании текста следует всякий раз ставить новую КЗ.
Текстовый этап (while listening)– восприятие и понимание текста, извлечение информации в соответствии с коммуникативной задачей.Цель – контроль

Слайд 26Typical DURING Listening Activities



Typical DURING Listening Activities

Слайд 27
No specific responses
For stories, or anything that is interesting,

humourous, or dramatic, we just have the students listen and

enjoy it.

No specific responses For stories, or anything that is interesting, humourous, or dramatic, we just have the

Слайд 28Listen and tick

Listen and tick

Слайд 29Listen and sequence

Listen and sequence

Слайд 30Listen and act
Total Physical Response:
for beginners “Stand up”, “Point

to the …”;
for intermediate learners
“Pretend you’re …(doing something)”



Listen and actTotal Physical Response: for beginners 						“Stand up”, “Point to the …”; for intermediate learners “Pretend

Слайд 31
Listen and draw
Listen and fill in the table
Listen and guess

Listen and drawListen and fill in the tableListen and guess

Слайд 32После прослушивания (after listening \ follow-up activities)
Цель – использовать ситуацию

текста в качестве языковой (речевой) содержательной опоры для развития умений

в устной (говорение) и письменной (письмо) речи
Опровергни мои утверждения или согласись с ними
Докажи, что …
Охарактеризуй …
Кратко изложи содержание текста
Придумай новый конец текста
Напиши эссе

После прослушивания (after listening \ follow-up activities) Цель – использовать ситуацию текста в качестве языковой (речевой) содержательной

Слайд 33Typical POST listening activities
interviewing native speakers
calling for information (e.g. travel

agency, movie theatre, car rental agency, restaurant)
perform a role play
reading

and/or writing about the topic
discussing the topic
listening to another example
making a poster
Compare and contrast to your own experience
Create your own version of the missing section
Plan a solution to the problem
Share reactions
Debate a topic
Write a letter to newspaper or radio station
Typical POST listening activitiesinterviewing native speakerscalling for information (e.g. travel agency, movie theatre, car rental agency, restaurant)perform

Слайд 34 How can we set our students up to be successful

at listening?
Make sure instructions are clear; students have to understand

very clearly what they are expected to do.
Make sure that each time a listening text is heard, even for the second or third time, the students have a specific purpose for listening; give them a task.
Do plenty of pre-listening work.
Encourage students not to worry if they don’t understand every word; a task can be completed even when they miss some of the words
How can we set our students up to be successful at listening?Make sure instructions are

Слайд 35PDP Framework
PRE
________________




DURING



________________

POST

P ? PRE listening stage
D ? DURING listening stage
P ?

POST listening stage



This shape represents the amount of time that should be allotted for each stage in the lesson.
PDP Framework 	    PRE________________	  DURING	________________	  POSTP ? PRE listening stageD ? DURING

Слайд 36Рефлексия
Я всегда знал(а), что …
Я раньше не думал(а), что…
Я еще

раз убедился(лась) в том, что…
Я увидел(а) реальную взаимосвязь между …
Я

узнал(а)…
Я понял(а)…
Я уже умею…
Мне еще предстоит научиться…
РефлексияЯ всегда знал(а), что …Я раньше не думал(а), что…Я еще раз убедился(лась) в том, что…Я увидел(а) реальную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика