Разделы презентаций


Основы профессионально-речевого общения на уроке Ирина Викторовна

Содержание

Педагогическое общениеПедагогическое общение – это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности. Риторика: учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [и др.]. – М.: Изд-во

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы профессионально-речевого
общения на уроке
Ирина Викторовна Салосина,
к.п.н., доц., доцент кафедры

славянской филологии и межкультурной коммуникации

Томский государственный педагогический университет

Основы профессионально-речевого общения на урокеИрина Викторовна Салосина,к.п.н., доц., доцент кафедры славянской филологии и межкультурной коммуникацииТомский государственный педагогический

Слайд 2Педагогическое общение
Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее

мотивацию, результативность и воспитательный эффект совместной коммуникативной деятельности.
Риторика: учеб./

З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [и др.]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Томский государственный педагогический университет

Педагогическое общениеПедагогическое общение – это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность и воспитательный эффект совместной коммуникативной

Слайд 3Педагогическое общение
Функции педагогического общения
(основные)
Информационно-коммуникативная
Регуляционно-коммуникативная
Воспитательно-коммуникативная
Б.Ф. Ломов
Томский государственный педагогический университет

Педагогическое общениеФункции педагогического общения(основные)Информационно-коммуникативнаяРегуляционно-коммуникативнаяВоспитательно-коммуникативная Б.Ф. ЛомовТомский государственный педагогический университет

Слайд 4Педагогическое общение
Функции педагогического общения
(дополнительные)
Нормативная (освоение норм речевого поведения)
Актуализирующая (реализация в

общении индивидуальных особенностей той или иной личности)





Риторика: учеб./ З.С. Смелкова,

Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [и др.]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Томский государственный педагогический университет

Педагогическое общениеФункции педагогического общения(дополнительные)Нормативная (освоение норм речевого поведения)Актуализирующая (реализация в общении индивидуальных особенностей той или иной личности)Риторика:

Слайд 5





Информационно-коммуникативная
(гностическая)

Нельзя научить – можно научиться.
Конфуций.
Речевая форма реализации – диалог.
СО-размышления
СО-творчество
СО-авторство



Риторика:

учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [и др.]. –

М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Томский государственный педагогический университет

Информационно-коммуникативная(гностическая)Нельзя научить – можно научиться. Конфуций.Речевая форма реализации – диалог.СО-размышленияСО-творчествоСО-авторствоРиторика: учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская

Слайд 6





Информационно-коммуникативная
(гностическая)

Нельзя научить – можно научиться.
Конфуций.
Развитие гностических способностей преподавателя
опора на

опыт и интуицию
овладение технологией профессионально-педагогического общения



Риторика: учеб./ З.С. Смелкова, Н.А.

Ипполитова, Т.А. Ладыженская [и др.]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Томский государственный педагогический университет

Информационно-коммуникативная(гностическая)Нельзя научить – можно научиться. Конфуций.Развитие гностических способностей преподавателяопора на опыт и интуициюовладение технологией профессионально-педагогического общенияРиторика: учеб./

Слайд 7





Информационно-коммуникативная
(гностическая)

.
Условия успешной реализации:
точность передачи научной информации при любой степени адаптации

в учебных целях;
умение ориентироваться в ситуации общения (чувство адресата);
учёт дополнительных

функций;
профессиональное владение техникой речи



Риторика: учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [и др.]. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 448с.

Томский государственный педагогический университет

Информационно-коммуникативная(гностическая).Условия успешной реализации:точность передачи научной информации при любой степени адаптации в учебных целях;умение ориентироваться в ситуации общения

Слайд 8





Информационно-коммуникативная
(гностическая)

Модель реализации
Условие реализации: установка на совместную деятельность (МЫ)







Риторика: учеб./ З.С.

Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [и др.]. – М.: Изд-во

Проспект, 2006. – 448с.

Томский государственный педагогический университет

Информационно-коммуникативная(гностическая)Модель реализацииУсловие реализации: установка на совместную деятельность (МЫ)Риторика: учеб./ З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [и др.].

Слайд 9





Регуляционно-коммуникативная
(организаторская)


Этапы реализации
Докоммуникативный этап


Томский государственный педагогический университет

Регуляционно-коммуникативная(организаторская)Этапы реализацииДокоммуникативный этапТомский государственный педагогический университет

Слайд 10





Регуляционно-коммуникативная
(организаторская)


Этапы реализации
Коммуникативный этап




Томский государственный педагогический университет
Факторы:
Индивидуальная речевая манера педагога.
Готовность к

изменению тактики взаимодействия.
Готовность к импровизации.

Регуляционно-коммуникативная(организаторская)Этапы реализацииКоммуникативный этапТомский государственный педагогический университетФакторы:Индивидуальная речевая манера педагога.Готовность к изменению тактики взаимодействия.Готовность к импровизации.

Слайд 11





Регуляционно-коммуникативная
(организаторская)


Речевые умения педагога



Томский государственный педагогический университет
Владение
внешними приемами диалогизации;
речевыми способами

влияния на побуждение мысли учащихся;
прогнозирование вербального выражения мыслей учащихся в

речи.

Регуляционно-коммуникативная(организаторская)Речевые умения педагогаТомский государственный педагогический университетВладение внешними приемами диалогизации;речевыми способами влияния на побуждение мысли учащихся;прогнозирование вербального выражения

Слайд 12Урок и учебно-речевая ситуация общения

Томский государственный педагогический университет
Речевая ситуация в

педагогическом общении

говорящий - предмет речи - слушающий
педагог - тема - учащийся

Урок и учебно-речевая ситуация общенияТомский государственный педагогический университетРечевая ситуация в педагогическом общенииговорящий	-	предмет речи	-	слушающийпедагог		-	тема			-	учащийся

Слайд 13Урок и учебно-речевая ситуация общения

Томский государственный педагогический университет
Ситуация общения (Н.И.

Формановская)

ЧТО? КАК? (Т.А. Ладыженская)

Урок и учебно-речевая ситуация общенияТомский государственный педагогический университетСитуация общения (Н.И. Формановская)ЧТО? КАК? (Т.А. Ладыженская)

Слайд 14Урок и учебно-речевая ситуация общения

Томский государственный педагогический университет
Цели:
Проинформировать
Убедить
Внушить
Побудить к действию
Воодушевить

Урок и учебно-речевая ситуация общенияТомский государственный педагогический университетЦели:ПроинформироватьУбедитьВнушитьПобудить к действиюВоодушевить

Слайд 15Урок и учебно-речевая ситуация общения

Томский государственный педагогический университет
Этапы урока:

Урок и учебно-речевая ситуация общенияТомский государственный педагогический университетЭтапы урока:

Слайд 16Урок и учебно-речевая ситуация общения

Томский государственный педагогический университет
Этапы урока:

Урок и учебно-речевая ситуация общенияТомский государственный педагогический университетЭтапы урока:

Слайд 17Урок и учебно-речевая ситуация общения

Томский государственный педагогический университет

Учебно-речевая ситуация –

«микросистема обучения».
Т.А. Ладыженская

Вступительное слово учителя
Беседа


Урок и учебно-речевая ситуация общенияТомский государственный педагогический университетУчебно-речевая ситуация – «микросистема обучения».Т.А. ЛадыженскаяВступительное слово учителяБеседа

Слайд 18
Стили педагогического общения
Томский государственный педагогический университет
Стиль общения – индивидуально-типологические особенности

социально-педагогического взаимодействия педагога и обучающегося.

Особенности коммуникативных возможностей учителя.
Сложившийся характер взаимоотношения

педагога и воспитанников.
Творческая индивидуальность.
Особенности ученического коллектива.

Стили педагогического общенияТомский государственный педагогический университетСтиль общения – индивидуально-типологические особенности социально-педагогического взаимодействия педагога и обучающегося.Особенности коммуникативных возможностей

Слайд 19
Стили педагогического общения
Томский государственный педагогический университет
Стили педагогического общения:
Демократический стиль.
Авторитарный стиль.
Типология

В.А. Кан-Калика, Т.А. Ладыженской:
Общение-устрашение.
Общение-заигрывание.
Общение с четко выраженной дистанцией.
Общение дружеского расположения.
Общение

совместной увлеченности познавательной деятельностью.
Стили педагогического общенияТомский государственный педагогический университетСтили педагогического общения:Демократический стиль.Авторитарный стиль.Типология В.А. Кан-Калика, Т.А. Ладыженской:Общение-устрашение.Общение-заигрывание.Общение с четко выраженной

Слайд 20
Правила педагогического общения
Томский государственный педагогический университет
Личность ученика формируется личностным отношением

к нему и к учебному предмету.
Необходимо предупреждать конфликты.
Все, что говорится

на уроке, адресуется всему классу и каждому ученику.
Необходимо правильно прогнозировать содержание урока как речевого события.
Для эффективной совместной деятельности необходима декларация «равенства» участников.
Будьте внимательны к слову. Слово создает речевую форму знания, слово – инструмент воздействия.
Правила педагогического общенияТомский государственный педагогический университетЛичность ученика формируется личностным отношением к нему и к учебному предмету.Необходимо предупреждать

Слайд 21Коммуникация в структуре человеческой культуры
Коммуникация – процесс перекодировки вербальной в

невербальную и невербальной в вербальную сферы.
Переход от говорения Одного к

действию Другого.


Почепцов Г.Г. Теория коммуникации – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» – 2001. – 656 с.

Томский государственный педагогический университет

Коммуникация в структуре человеческой культурыКоммуникация – процесс перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы.Переход от

Слайд 22Семиотические модели коммуникации

Модель Романа Якобсона (1960г.)
Контекст
Сообщение
Адресант

Адресат
Контакт
Код
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» – 2001. – 656 с.

Томский государственный педагогический университет

Семиотические модели коммуникацииМодель Романа Якобсона (1960г.)КонтекстСообщениеАдресант

Слайд 23Законы общения
Томский государственный педагогический университет
Закон зеркального развития общения.

Закон возрастающего нетерпения

слушателей.

Закон падения интеллекта аудитории с увеличением её размера.

Закон первичного отторжения

новой идеи.


Законы общенияТомский государственный педагогический университетЗакон зеркального развития общения.Закон возрастающего нетерпения слушателей.Закон падения интеллекта аудитории с увеличением её

Слайд 24Законы общения
Томский государственный педагогический университет
Закон ритма общения.
Закон речевого самовоздействия.
Закон отторжения

публичной критики.
Закон доверия к простым словам.
Закон притяжения критики.
Закон ускоренного распространения

негативной информации.
Закон искажения информации при её передаче.
Закон эмоционального подавления логики.
Закон детального обсуждения мелочей.


Законы общенияТомский государственный педагогический университетЗакон ритма общения.Закон речевого самовоздействия.Закон отторжения публичной критики.Закон доверия к простым словам.Закон притяжения

Слайд 25ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ
Томский государственный педагогический университет
Принцип терпимости к

собеседнику:
принимайте собеседника таким, каков он есть.

Правила:

Не пытайтесь переделывать собеседника

в момент разговора.
Пытайтесь преодолеть негативную установку к собеседнику.
При общении отвлекайтесь от недостатков собеседника.
Приспосабливайтесь к собеседнику.



ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ Томский государственный педагогический университетПринцип терпимости к собеседнику: принимайте собеседника таким, каков он

Слайд 26ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ
Томский государственный педагогический университет
Принцип благоприятной самоподачи
Правила:
Производите

благоприятное внешнее впечатление.

Проявляйте уважительную манеру общения.

Демонстрируйте собеседнику, что он вам

нравится.

Показывайте собеседнику, что Вы – свой.

Индивидуализируйте собеседника.

Говорите комплименты.



ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ Томский государственный педагогический университетПринцип благоприятной самоподачиПравила:Производите благоприятное внешнее впечатление.Проявляйте уважительную манеру общения.Демонстрируйте

Слайд 27ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ
Томский государственный педагогический университет
Принцип минимизации негативной

информации
Правила:

Не вспоминайте плохое.

Не вспоминайте негативный опыт.

Не покушайтесь на ценности собеседника.

Не

давайте советов, если вас не просят.

Не спорьте с собеседником.



ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ Томский государственный педагогический университетПринцип минимизации негативной информацииПравила:Не вспоминайте плохое.Не вспоминайте негативный опыт.Не

Слайд 28Коммуникативная позиция говорящего
Томский государственный педагогический университет
Закон имени.

Приближение к собеседнику.

Возвышение над

собеседником.

Физический контакт.

Открытые жесты.

Укрупнение собеседника.

Повышение громкости голоса.

Доброжелательность.



Коммуникативная позиция говорящего  Томский государственный педагогический университетЗакон имени.Приближение к собеседнику.Возвышение над собеседником.Физический контакт.Открытые жесты.Укрупнение собеседника.Повышение громкости

Слайд 29Коммуникативная позиция говорящего
Томский государственный педагогический университет
Внешний вид
Одевайтесь консервативно.
Полируйте обувь.
Надевайте удобную

одежду.
Карандаши, ручки, маркеры не должны быть в карманах.
Умеренность в украшениях.
Не

берите на сцену сумку.
 
Защита:
Увеличение дистанции.
Препятствие.
Закрытые посадить в низкое кресло.
Встать и расхаживать.
Посадить, чтобы за спиной было движение.
Посадить, чтобы ему свет падал в лицо.


 



Коммуникативная позиция говорящего  Томский государственный педагогический университетВнешний видОдевайтесь консервативно.Полируйте обувь.Надевайте удобную одежду.Карандаши, ручки, маркеры не должны

Слайд 30Языковой паспорт говорящего
Томский государственный педагогический университет
Языковой паспорт человека –
это

та информация, которую человек «автоматически», бессознательно передает о себе, когда

он говорит.

Языковой паспорт говорящегоТомский государственный педагогический университетЯзыковой паспорт человека – это та информация, которую человек «автоматически», бессознательно передает

Слайд 31Языковой паспорт говорящего
Томский государственный педагогический университет
Языковая личность –
личность, выраженная в

языке (текстах) и через язык, личность, реконструированная в основных своих

чертах
на базе языковых средств.

Языковая картина мира представляет собой результат взаимодействия системы ценностей человека с его жизненными целями, мотивами поведения, установками и проявляется в текстах.

Источник: Стилистический энциклопедический словарь русского языка https://stylistics.academic.ru/273/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C




Языковой паспорт говорящегоТомский государственный педагогический университетЯзыковая личность –личность, выраженная в языке (текстах) и через язык, личность, реконструированная

Слайд 32Языковой паспорт говорящего
Томский государственный педагогический университет
Коммуникативная грамотность - это совокупность

коммуникативных знаний, умений и навыков человека, позволяющих ему эффективно общаться

в стандартных коммуникативных ситуациях в письменной и устной форме.

Коммуникативная грамотность включает два уровня:
1. знание и применение норм устного и письменного общения, принятых в обществе для стандартных коммуникативных ситуаций;
2. знание и применение правил и приемов эффективной коммуникации в стандартных коммуникативных ситуациях.
Языковой паспорт говорящегоТомский государственный педагогический университетКоммуникативная грамотность - это совокупность коммуникативных знаний, умений и навыков человека, позволяющих

Слайд 33Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет
Общение - осознанный, рационально оформленный, целенаправленный

информационный обмен между людьми, сопровождающийся индивидуализацией собеседников, установлением эмоционального контакта

между ними и обратной связью.

Речевое воздействие - воздействие человека на другого человека или группу лиц при помощи речи и сопровождающих речь невербальных средств для достижения поставленной говорящим цели.
Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университетОбщение - осознанный, рационально оформленный, целенаправленный информационный обмен между людьми, сопровождающийся индивидуализацией собеседников,

Слайд 34Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет
Факторы речевого воздействия – это типы

коммуникативных сигналов или приемов, используемых в речевом воздействии.
Факторы:
фактор говорящего

(все, что относится к физической стороне деятельности говорящего, включая внешность и невербальное поведение);
фактор адресата (все то, что относится к учету того, на кого ориентировано сообщение);
фактор сообщения (то, что относится к наполнению содержанием, построению и формам языкового выражения сообщения, условиям его передачи).
Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университетФакторы речевого воздействия – это типы коммуникативных сигналов или приемов, используемых в речевом

Слайд 35Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет
ДОКАЗЫВАНИЕ

УБЕЖДЕНИЕ

УГОВАРИВАНИЕ

ВНУШЕНИЕ

ПРИНУЖДЕНИЕ


Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университетДОКАЗЫВАНИЕУБЕЖДЕНИЕУГОВАРИВАНИЕВНУШЕНИЕПРИНУЖДЕНИЕ

Слайд 36Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет

Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университет

Слайд 37Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет

Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университет

Слайд 38Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет

Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университет

Слайд 39Речевое воздействие
Томский государственный педагогический университет

Речевое воздействиеТомский государственный педагогический университет

Слайд 40АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет
Доказательство – это логическое обоснование истинности какого-либо

суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.

Тезис

- это утверждение, которое доказывается или опровергается.

Виды аргументации
- нисходящая и восходящая;
- односторонняя и двусторонняя;
- опровергающая и поддерживающая.
АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университетДоказательство – это логическое обоснование истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных

Слайд 41АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет
Виды аргументов
Логические аргументы:
теоретические и эмпирические обобщения и

выводы;
ранее доказанные законы науки;
аксиомы и постулаты;
определения основных понятий;
утверждения о фактах.

Психологические

аргументы:
довод к чувству собственного достоинства;
довод от угрозы;
довод от обещания;
довод от сочувствия;
довод от осуждения и т.д.



 

АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университетВиды аргументовЛогические аргументы:теоретические и эмпирические обобщения и выводы;ранее доказанные законы науки;аксиомы и постулаты;определения основных

Слайд 42АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 

Логические аргументы. Способы доказывания.
Индукция:
полная индукция;
аналогия;
умозаключение о причинной

зависимости.
Дедукция.

Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. 2002. – 448с.

 

АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Логические аргументы. Способы доказывания.Индукция:полная индукция;аналогия;умозаключение о причинной зависимости.Дедукция.Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. 2002.

Слайд 43АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 

Индукция – умозаключение от частного к общему.

Полная

индукция состоит в исследовании каждого случая, входящего в класс явлений.


Проверка обобщения:
Правилен ли пример?
Имеет ли пример отношение к заключению?
Достаточно ли примеров?
Типичны ли примеры?
Имеются ли отрицательные примеры?

 

АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Индукция – умозаключение от частного к общему.Полная индукция состоит в исследовании каждого случая, входящего

Слайд 44АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 


Аналогия - заключение от частного к частному.



Проверка аналогии:
Действительно ли уместно сравнение явлений?
Нет ли существенного различия между

ними?

АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Аналогия - заключение от частного к частному. Проверка аналогии:Действительно ли уместно сравнение явлений?Нет ли

Слайд 45АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 


Умозаключение о причинной зависимости –
вывод, что

при данном положении вещей результатом будет то или иное
(от

причины к следствию),
или что данное положение вещей вызвано известными условиями (от следствия к причине).

Проверка:
Возникает ли предполагаемое следствие, когда отсутствует причина?
Отсутствует ли предполагаемое следствие, когда предполагаемая причина налицо?
Не представляет ли единственная связь между следствием и причиной только случайное возникновение одного либо другого?
Нет ли других возможных причин/последствий?

АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Умозаключение о причинной зависимости – вывод, что при данном положении вещей результатом будет то

Слайд 46АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 


Дедукция – умозаключение из общего положения.


Дедукция состоит

из трех суждений:
общее положение (большая посылка);
связанное с ним суждение (малая

посылка);
заключение.

АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Дедукция – умозаключение из общего положения.Дедукция состоит из трех суждений:общее положение (большая посылка);связанное с

Слайд 47АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 


Дедукция – умозаключение из общего положения.


Дедукция состоит

из трех суждений:
общее положение (большая посылка);
связанное с ним суждение (малая

посылка);
заключение.
Например:
Продукты, содержащие витамин С, необходимы для поддержания здоровья (Большая посылка).

….


АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Дедукция – умозаключение из общего положения.Дедукция состоит из трех суждений:общее положение (большая посылка);связанное с

Слайд 48АРГУМЕНТАЦИЯ

Томский государственный педагогический университет



 


Психологические аргументы:

аргумент к силе;
аргумент к невежеству;
аргумент к

выгоде;
аргумент к состраданию;
аргумент к верности.


АРГУМЕНТАЦИЯТомский государственный педагогический университет Психологические аргументы:аргумент к силе;аргумент к невежеству;аргумент к выгоде;аргумент к состраданию;аргумент к верности.

Слайд 49ПИРАМИДА МАСЛОУ

Томский государственный педагогический университет



 

ПИРАМИДА МАСЛОУТомский государственный педагогический университет 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика