Слайд 2 Снегирёк
Сел на
ветку снегирек.
Брызнул дождик – он промок,
Ветерок, подуй слегка,
……………
Игра «Сочините последнюю
строчку в стихотворении»
Слайд 3Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин –
мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …
Слайд 4Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня
мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить новые пыхтелки,
вопилки и сопелки Винни-Пуха.
Слайд 5Борис Владимирович
Заходер
поэт
писатель
переводчик
Слайд 6Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет Московского
университета, работал юристконсулом.
Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина.
Слайд 7Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. Она
занималась техническими переводами. В Молдавии семья прожила недолго, переехали сначала
в Одессу, затем в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык.
Слайд 8Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее
музыкальное образование.
Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые
страницы текста, чем поражал своих сверстников.
Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом.
Слайд 10За полвека писательской деятельности Б.В. Заходером было написано множество книг,
которые переиздавались более 150 раз.
Стихи и сказки Бориса Заходера,
веселые, умные, ироничны.
Герои Заходера – самые разнообразные персонажи: забавные малыши, озорные школьники, буквы алфавита, глобус, но чаще всего животные – всем известные звери, экзотические животные дальних стран, абсолютно фантастические существа.
Слайд 11Переводам принадлежит важное место в творчестве Заходера.
По своим произведениям Борис
Заходер писал пьесы и сценарии.
По произведениям сняты мультфильмы. Многие
композиторы писали песни на стихи Бориса Заходера.
Слайд 14Эту замечательную книгу написал Алан Милн, а научил Винни-Пуха его
друзей разговаривать по –русски Борис Заходер.
Винни-Пух – это плюшевый медвежонок,
который сам сочиняет песенки-Шумелки, Ворчалки, Пыхтелки и даже Сопелки.
Слайд 16-Говорят Вам о чём - нибудь слова «ворчалки» «шумелки»?
- Откуда
эти песенки?
- Кто написал?
Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом
деле, почему
Мед так нравится ему?
Слайд 17-Кто написал книгу «Винни - Пух и все-все-все»?
Кто перевёл её
на русский язык?
-Узнали ли вы друзей Винни - Пуха?
-Глядя на
друзей Винни - Пуха, скажите какие они
по характеру?
-Какие веселые приключения с ними происходили?
-Расскажите.
Слайд 19Любит мёд, боится пчёл;
находчив, нравятся эксперименты;
большой, толстый, коричневый, добрый, с
опилками в голове;
всегда рядом Пятачок;
сочиняет песни и поёт их;
много ест;
ходит
в гости по утрам.
Напишите характерные черты характера Винни-Пуха
Слайд 20Внимательный, любознательный, смешной, юморной, выдумщик мужественный, решительный, упорный, но глупенький.
Слайд 21Чтение песенок на с. 136-138, работа по
вопросам и заданиям учебника.
Как ты думаешь,
почему Винни придумал
такое название для своей песенки?
-Можно ли её назвать «надоелка»
«тарахтелка»?
- Найди необычные слова. Зачем они даны.
- Какой секрет знали Винни - Пух и Пятачок?
Слайд 23 Хорошо живет на свете
Винни-Пух!
Оттого поет он эти
Песни вслух!
И неважно,
чем он занят,
Если он толстеть не станет,
А ведь он толстеть
не станет,
А наоборот, обязательно
ПО – ХУ – ДЕ – ЕТ!
Слайд 25Если б мишки были пчелами,
То они бы нипочем,
Никогда и не
подумали
Так высоко строить дом;
И тогда (конечно, если бы
Пчелы – это
были мишки!)
Нам бы, мишкам, было незачем
Лазать на такие вышки!
Слайд 26Если б мишки были пчёлами
Горшочек мёда
Кто ходит в гости
В голове
моей опилки
Слайд 2810 лучших цитат из книги "Винни Пух" Алана Милна
1. Никто
не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!
2. Если
ты будешь жить сто лет, то я хочу жить сто лет минус один день — не хочу прожить и дня без тебя.
3. Засушливое лето… Рыцари пошли мелковатые…
4. Знаешь, детка, неприлично тыкать пальцем в того, кто притворяется почтовым ящиком.
5. Мне даже казнь не страшна — многие живут без головы.
6. — Какой сегодня день?
— Сегодня.
— Мой любимый день.
Слайд 30Винни - Пух
Весёлый, пушистый.
Сочинял, пел, искал.
Винни - Пух лучший друг
Пятачка.
Медведь.
Винни - Пух
Добрый, хороший.
Сочинял, пел, дружил.
Винни - Пух очень хороший
друг.
Поэт.
Слайд 31
1.Что любит Винни-Пух?
А) варенье
Б) мёд
Вконфеты
2. Что искал Винни -
Пух ?
А) хвост Иа - Иа
Б) горшок
В) мёд
Слайд 323.Когда Вини-Пух и Пятачок пели
«Дорожную шумелку»?
А)
когда шёл снег
Б) когда расчищали дорогу от снега
В) когда катались на лыжах
Г) во время метели
4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?
А) потому что у него много друзей
Б) потому что у него есть мёд
В) потому что он хорошо сочиняет песенки
Слайд 34http://www.youtube.com/watch?v=ptEZwjO1DYI
Песенки Винни-Пуха
Слайд 37 Что вы запомнили сегодня на уроке?
- Какие произведения понравились?
-Какие
песенки понравились больше всего?
-Почему?
Слайд 38Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя
за …
-С каким настроением заканчиваем урок?
Слайд 39Ресурсы интернета:http://msweta.ucoz.ru/load/urok_literaturnogo_chtenija_s_prezentaciej_b_v_zakhoder_quot_pesenki_vinni_pukha_quot/1-1-0-6