Слайд 2Понятие самоменеджмента
Самоменеджмент – это умение управлять собой, умение руководить процессом
управления во времени, пространстве, общении, деловом мире.
Слайд 3Управление временем
Менеджеру необходимо
Делегировать работу (дать задание подчиненным)
Сделать работу самому (с
помощью управления своего времени)
Слайд 4Причины делегирования работы
С помощью делегирования, подчиненный может
раскрыть свои способности
Отказ от делегирования ведет к перегрузке
руководства и замедлению процесса принятия решений.
Слайд 5Для эффективного делегирования работы необходимо:
Определить ответственность и полномочия за каждый
вид деятельности
Избегать подробного инструктирования
Не делать выводов за подчиненных
Побуждать подчиненных к
инициативе
Спокойно реагировать на некоторые сбои в работе подчиненных
Слайд 6Эффективное управление временем зависит от:
Правильного планирования своего времени
Оперативной организации трудового
процесса
Успешной коммуникативной деятельности
Слайд 7Понятие планирования времени
Планирование - это подготовка к реализации целей и
структурированию времени.
Планирование каждый день в течении 10 минут дает ежедневно
2-х часовую экономию времени.
Слайд 8Основные правила планирования личного времени
Составлять реалистичные планы действий в письменной
форме;
Фиксировать в планах цели, а не действия
Переносить несделанное в план
следующего периода;
Устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности;
Оставлять определенное количество времени к качестве резерва;
При планировании мыслить альтернативно.
Слайд 9Организации трудового процесса
Для результативности управленческой деятельности необходимо правильно построить рабочий
день менеджера.
Слайд 10Правила начала дня
Пересмотреть свой план дня;
Начинать работу следует с выполнения
важнейших задач;
Приступать к делам без раскачки;
Согласовать план дня с секретарем.
Слайд 11Правила основной части дня
Однородны задачи целесообразно выполнять сериями;
Избегайте незапланированных действий;
Соблюдайте
соразмерный темп;
Доводите начатое дело до конца;
Контролируйте время и планы.
Слайд 12Правила завершения рабочего дня
Проведение контроля за результатами и самоконтроль;
Составление плана
на следующий день
Слайд 13Информация и коммуникация
Информация и коммуникация – это ключевые моменты
вся кого процесса управления и общественных отношений.
Менеджеры проводят около
80% времени за чтением, телефонными переговорами, на совещаниях.
Слайд 14Условия рационального чтения
Просеивайте имеющийся материал, прежде чем обрабатывать его.
Собирайте небольшие
тексты в блоки для серийного чтения и обработки.
Слайд 15Помехи быстрого чтения:
Внутреннее проговаривание читаемого
Возвращение к прочитанным местам
Слежение пальцем или
карандашом
Движение головой(вместо слежения глазами)
Позы неудобные для чтения
Внешние факторы
Слайд 16Для проведения совещания необходимо:
Уточнить цель совещания
Очертить круг участников
Выбрать дату и
время его проведения
Самые важные вопросы обсудить вначале
Во время заседания
необходимо перепроверять как достигаются поставленные цели
В конце - подвести итог
Слайд 17Преимущества телефонных переговоров
Быстрый обмен информацией
Связь с абонентом устанавливается немедленно
Сокращение бумагооборота
Экономия
денег
Слайд 18Советы по ведению телефонных переговоров
Необходимо быть кратким
Избегайте параллельных разговоров с
сотрудниками
Важную информацию записывайте
Вежливо завершайте беседу, как только будет достигнута ее
цель
Слайд 19Самоконтроль
Контроль (как функция самоменеджмента) служит для оптимизации трудового процесса.
Контроль
дает переживание успеха, что позитивно воздействует на настроение и мотивацию
и способствует совершенствованию личного стиля работы.
Слайд 20Составляющие контроля
Контроль
Осмысления физического состояния
Сравнения запланированного с достигнутым
Корректировка по установленным
отклонениям
Слайд 21Необходимые вопросы для самоконтроля
Выполняю ли я действительно необходимые задачи?
Собираю ли
я в единый блок небольшие дела?
Что произойдет, если отказаться от
данной цели?
Сколько времени может быть сэкономлено?
Что осталось несделанным и почему?
Какие результаты были достигнуты?
Какие выводы можно сделать для планирования следующего периода?
Слайд 22Формирование вербального имиджа
Вербальный имидж – мнение, сложившееся о вас на
основании информации:
прямой или косвенной;
осознанной или неосознанной;
вербальной
или невербальной.
Слайд 23Техники формирования вербального имиджа
позитивнее с людьми разговаривать, а не
говорить;
необходимо учитывать личные интересы собеседников;
не забывать при разговоре с собеседником
инициировать улыбку;
смелее преодолевать некоторые социальные табу.
Слайд 24Положительный имидж
Составляющие имиджа делового человека:
впечатление, которое он производит (внешний вид,
речь, манеры, окружающие его люди и вещи)
его деловые качества.
Слайд 25Приемы установления контакта
улыбка, доброжелательный взгляд;
приветствие, включающее
рукопожатие
и слова;
обращение к партнеру по имени-отчеству,
обмен визитными
карточками;
проявление дружеского расположения;
подчеркивание значимости партнера и фирмы, которую он представляет.
Слайд 26Уверенность в себе
1. Перестаньте критиковать себя.
2. Перестаньте жаловаться.
3. Займитесь своей
физической формой.
4. Обретите независимость.
5. Смотрите на мир позитивно.
Слайд 27Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:
он испытывает страх, нерешителен,
ему недостает веры в свои силы;
он пессимист, отличается недоверчивостью,
рассчитывает только на плохое;
он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;
он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;
он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;