Разделы презентаций


Человек – биосоциальное существо

Содержание

Человек – биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в эволюции живых организмов на Земле Теории происхождения человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек – биосоциальное существо
Индивид. Индивидуальность. Личность. Основные виды деятельности человека:

труд, игра, учение

Человек – биосоциальное существоИндивид. Индивидуальность. Личность. Основные виды деятельности человека: труд, игра, учение

Слайд 2Человек – биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в эволюции

живых организмов на Земле
Теории происхождения человека



Человек – биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в эволюции живых организмов на Земле Теории происхождения человека

Слайд 3Антропосоциогенез
Антропогенез

Процесс становления и развития человека
Социогенез

Процесс исторического и эволюционного формирования общества

АнтропосоциогенезАнтропогенезПроцесс становления и развития человекаСоциогенезПроцесс исторического и эволюционного формирования общества

Слайд 4Биологическое и социальное в человеке слито воедино, и только в

таком единстве он существует

Биологическое и социальное в человеке слито воедино, и только в таком единстве он существует

Слайд 5Биологическое в человеке
Социальное в человеке
Индивид
Единичные представитель человеческого рода, один из

людей; совокупность природных черт ч-ка
индивидуальность
Совокупность природных и социальных черт, отличающих

данного индивида от всех остальных

Личность
Совокупность социальных (социально значимых) характеристик ч-а, которые он реализует в общественной жизни

Биологическое в человекеСоциальное в человекеИндивидЕдиничные представитель человеческого рода, один из людей; совокупность природных черт ч-каиндивидуальностьСовокупность природных и

Слайд 6Личность человека не является чем-то застывшим и неизменным, она меняется

в процессе индивидуального развития и воздействия на нее внешних обстоятельств.
Индивид,

индивидуальность и личность

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Развитие человека

Социальный опыт, человеческая культура

Социализация индивида

Личность

Личность человека не является чем-то застывшим и неизменным, она меняется в процессе индивидуального развития и воздействия на

Слайд 7Человек становится личностью в процессе социализации – усвоения им определенной

суммы знаний, ценностей, норм
Факторы, влияющие на социализацию
Национальные традиции и обычаи
Государственная

политика
Самовоспитание
СМИ
Социальное окружение
Образование
Социализация продолжается всю жизнь человека, т.к. он постоянно осваивает множество социальных ролей
Человек становится личностью в процессе социализации – усвоения им определенной суммы знаний, ценностей, нормФакторы, влияющие на социализациюНациональные

Слайд 8Становление личности в процессе социализации происходит при помощи агентов и

институтов социализации

Становление личности в процессе социализации происходит при помощи агентов и институтов социализации

Слайд 13Формирование личности происходит в процессе включения человека в деятельность

Формирование личности происходит в процессе включения человека в деятельность

Слайд 14Деятельность – форма активности человека, направленная на преобразование им окружаю.мира
Деятельность

человека характеризуется сознательным, продуктивным, преобразующим, орудийным, общественным характером


Творчество – характер

деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (новая цель, новый результат, новые средства, новые способы их достижения)
Деятельность – форма активности человека, направленная на преобразование им окружаю.мираДеятельность человека характеризуется сознательным, продуктивным, преобразующим, орудийным, общественным

Слайд 15Отличие деятельности человека от активности животного

Отличие деятельности человека от активности животного

Слайд 16Побуждает человека к деятельности мотив

Побуждает человека к деятельности мотив

Слайд 17ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо.
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
(первая типология)

ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо.ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА(первая типология)

Слайд 18ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо.
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
(первая типология)

ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо.ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА(первая типология)

Слайд 19От чего еще (кроме самого человека)
зависят его потребности?

От чего еще (кроме самого человека) зависят его потребности?

Слайд 20РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
они ограничены имеющимися природными ресурсами;
они не должны причинять неудобства

другим людям;
они должны развивать в человеке его лучшие (человеческие) качества.

РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИони ограничены имеющимися природными ресурсами;они не должны причинять неудобства другим людям;они должны развивать в человеке его

Слайд 21организм человека в них не нуждается;
они не нужны для общения

с другими людьми;
они не нужны для самореализации человека.
ЛОЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Приведите примеры

ложных потребностей.
организм человека в них не нуждается;они не нужны для общения с другими людьми;они не нужны для самореализации

Слайд 24Удовлетворение потребностей
во многом зависит от наших способностей, умений и

талантов.
Определите
разницу между этими понятиями.
БИО
БИО+СОЦ
ВРОЖДЕННЫЕ
ПРИОБРЕТЕННЫЕ
СПОСОБНОСТИ
ГЕНИИ – сверхталантливые люди, приносящие что-то

новое в жизнь людей.
Удовлетворение потребностей во многом зависит от наших способностей, умений и талантов.Определите разницу между этими понятиями.БИОБИО+СОЦВРОЖДЕННЫЕПРИОБРЕТЕННЫЕСПОСОБНОСТИГЕНИИ – сверхталантливые

Слайд 25Способности-особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься к-л деятельностью
Виды способностей



Общие (интеллектуальные)

Память, работоспособность, внимание
Специальные

Музыкальный слух, математические, лингвистические

Способности-особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься к-л деятельностьюВиды способностей Общие (интеллектуальные)Память, работоспособность, внимание СпециальныеМузыкальный слух, математические,

Слайд 26Виды деятельности (классификация по объектам и результатам)
Материальная
Создание необходимых для удовлетворения

потребностей людей вещей, материальных ценностей
Духовная
Создание идей, образов, научных, художественных и

нравственных ценностей

Материально-производственная - преобразование природы

Социально-преобразовательная – преобразование общества

Прогностическая-планирование возможных изменений действительности

Познавательная – отражение действительности в худож.и научн. форме

Ценностно-ориентировочная – отношение людей к явлениям мира, формирование мировоззрения

Виды деятельности (классификация по объектам и результатам)МатериальнаяСоздание необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностейДуховнаяСоздание идей, образов,

Слайд 27ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИГРА – форма деят-ти в условных ситуациях,

целью которой является развлечение, отдых



В процессе игры используются замещающие предметы
Игра

нацелена на удовлетворение интереса ее участников

Игра способствует развитию личности (происходит освоение новых социальных ролей)

В игре возможно использование ролей

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРА – форма деят-ти в условных ситуациях, целью которой является развлечение, отдыхВ процессе игры

Слайд 28ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРУД – ФОРМА ДЕЯТ-ТИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ

ПОЛЕЗНОГО РЕЗУЛЬТАТА (ВИДЫ ТРУДА: ФИЗИЧЕСКИЙ И УМСТВЕННЫЙ)



ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
НАЛИЧИЕ МАСТЕРСТВА, УМЕНИЙ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ
НАЦЕЛЕННОСТЬ

НА ДОСТИЖЕНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТРУД – ФОРМА ДЕЯТ-ТИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛЕЗНОГО РЕЗУЛЬТАТА (ВИДЫ ТРУДА: ФИЗИЧЕСКИЙ И УМСТВЕННЫЙ)ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬНАЛИЧИЕ

Слайд 29ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕНИЕ – ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ

ЧЕЛОВЕКОМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.
УЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАННЫМ И НЕОРГАНИЗОВАННЫМ, МОЖЕТ

ПРИОБРЕТАТЬ ХАРАКТЕР САМООБРАЗОВАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧЕНИЕ – ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ.УЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАННЫМ

Слайд 30ТЕРМИНОЛОГИЯ:
ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо.
ИНТЕРЕС - целенаправленное отношение человека

к какому-либо объекту его потребности.
ЗАДАТКИ — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой

для формирования тех или иных способностей.
СПОСОБНОСТИ – это особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.
ТАЛАНТ – это выдающиеся способности человека, проявляющиеся в его деятельности.
ГЕНИЙ – сверхталантливый человек, приносящий что-то новое в жизнь людей.
ТЕРМИНОЛОГИЯ:ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо.ИНТЕРЕС - целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.ЗАДАТКИ — анатомо-физиологические особенности нервной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика