ее силе, извне на эту другую только похожа, но с
нею не тождественна." о.Павел Флоренский. Часто мир материальный называют символом мира духовного. Об этом говорит и преп. Максим Исповедник в комментариях на "Послание Титу-иерарху" св.Дионисия Ареопагита: "Само создание мира, происходя из невидимого Божия, имеет некоторым образом чин символа".История же человечества началась с сотворения первого человека, Адама-Быт.5,1. "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его". На предвечном Божием Совете человек замыслен как образ и подобие Бога. Но далее в тексте говорится про уже сотворенного человека: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его".Тут уже не говорится о подобии. В райском состоянии человек был безгрешен, но еще несовершенен. Слово <образ> звучит по гречески как <икона>. По сути человек являлся как бы первой иконой Бога. Но остался ли он таковым? К сожалению, нет. Грехопадение исказило образ Божий в человеке. И задачей всей жизни для человека становится восстановление в себе этого богоподобия. Неслучайно "преподобными" называют святых в монашеском чине. Человек может достигнуть богоподобия, но только в сотрудничестве с Богом.