Разделы презентаций


Сложноподчинённые предложения - Структура СПП - Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Цели урока: расширить знания о сложноподчинённых предложениях, познакомиться со структурой СПП, средствами связи в СПП и знаками препинания в них; находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи; находить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчинённые предложения.
Структура СПП.
Средства связи и знаки препинания
в сложноподчинённых

предложениях.
Учитель
русского языка и литературы
Крюков С. Д.

9 класс

Сложноподчинённые предложения.Структура СПП. Средства связи и знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.Учитель русского языка и литературыКрюков С. Д.9

Слайд 2
Цели урока:

расширить знания о сложноподчинённых предложениях, познакомиться со структурой

СПП, средствами связи в СПП и знаками препинания в них;

находить в СПП главное и придаточное предложения, видеть средства связи;

находить СПП в текстах разных стилей и типов речи, выяснять их роль.



Цели урока: расширить знания о сложноподчинённых предложениях, познакомиться со структурой СПП, средствами связи в СПП и знаками

Слайд 3
1. Писатель должен много писать но должен спешить.
2. В поезде

экстренной работы не было и часть персонала разошлась.
3. Все ушли

и разговоры спрятала ночная мгла.
4. Я всю жизнь провёл на берегу озера и знаю на нём каждый островок.
5. Подул ветерок с заречья и сразу же из-за туч выглянуло солнце.
6. От восхода до заката вёсел плеск да скрип каната.
7. Холодно и за весь май деревья не успели расцвести.
8. Петр Петрович погрузился в работу и о посетителе совершенно забыл.
9. Пришёл из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
10. Большие совы бесшумно взвивались с дороги и лошади всхрапывая шарахались в сторону.

Упражнение № 1
Цифровой диктант

ССП – 2, 3, 5, 7, 10; О и О – 1, 4, 6, 8, 9.

Проверь себя

1. Писатель должен много писать но должен спешить.2. В поезде экстренной работы не было и часть персонала

Слайд 4
Упражнение № 2
Запишите предложение 10 из предыдущего задания, вставляя знаки

препинания. Составьте схему.
Большие совы бесшумно взвивались с дороги и лошади

всхрапывая шарахались в сторону.


Большие совы бесшумно взвивались с дороги и лошади всхрапывая шарахались в сторону.
[ ], и [ ].

Проверь себя

Упражнение № 2Запишите предложение 10 из предыдущего задания, вставляя знаки препинания. Составьте схему.Большие совы бесшумно взвивались с

Слайд 5



ПРЕЗЕНТАЦИЯ [лат.] –

1) официальное представление вновь созданного проекта, продукции;
2) предъявление

переводного векселя лицу, обязанному совершить по нему платёж.

ВЕКСЕЛЬ [нем.] –

вид

ценной бумаги, безусловный и бесспорный долговой документ (денежное обязательство) строго установленной законом формы.

Словарная работа:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ [лат.] –1) официальное представление вновь созданного проекта, продукции;2) предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить по нему

Слайд 6
1. Чем ССП отличаются от СПП?
2. Назовите известные вам признаки

СПП?
3. Как изображаются в схеме части СПП?
4. Каковы средства связи

в ССП? в СПП? в БСП?

ССП и СПП различаются характером средств связи простых предложений. ССП: интонация и сочинительные союзы (и, да = и, ни – ни, тоже, также; или, либо, то – то, не то – не то; а, но, да = но, однако, зато, же).
СПП: интонация, подчинительные союзы (что, чтобы, потому что, так как, оттого что и др.), союзные слова (который, какой, кто, что, как, где, куда и др.)

Проверь себя

В СПП части соединяются при помощи подчинительных союзов или союзных слов. Одна часть является главной, а другая подчиненной – придаточной.

Проверь себя

Бесплодную почву мы сделаем плодородной, если будем упорно работать. Главная часть [ ], придаточная часть (если ).

Проверь себя

ССП – интонация, сочинительные союзы; СПП - интонация, подчинительные союзы или союзные слова; БСП – интонация.

Проверь себя

1. Чем ССП отличаются от СПП?2. Назовите известные вам признаки СПП?3. Как изображаются в схеме части СПП?4.

Слайд 7
Работа с лингвистическим материалом
на стр. 37 учебника.

Задание:
прочитайте текст как можно

быстрее, но постарайтесь запомнить его содержание. После чтения вам будет

предложен тест по этому тексту.

1) В; 2) Б; 3) Б; 4) В 5) А.

Проверь себя

Работа с лингвистическим материаломна стр. 37 учебника.Задание:прочитайте текст как можно быстрее, но постарайтесь запомнить его содержание. После

Слайд 8
Отличие подчинительных союзов и союзных слов

Чтобы отличить союз от союзного

слова, надо помнить:

союз не является членом предложения; союзное слово

является членом предложения, к нему можно поставить вопрос, его можно заменить значимым словом;

2) в некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя: Таня говорит, что трава по ночам растёт. (В. Белов). – Таня говорит: «Трава по ночам растёт».

3) союз можно заменить только другим союзом: Когда (= если) труд – удовольствие, жизнь хороша. (М. Горький). Союзное слово – только союзным словом или словами из главного предложения, к которым относится придаточное: Вспомни песни, что пел соловей. (И. Бунин). – Вспомни песни, которые пел соловей. Вспомни песни: эти песни пел соловей.


Отличие подчинительных союзов и союзных словЧтобы отличить союз от союзного слова, надо помнить: союз не является членом

Слайд 9Упражнение № 78
на стр. 38 учебника.

Задание:

Прочитайте предложения и укажите,

союз или союзное слово в них употребляется. Какими членами предложения

являются союзные слова в придаточных?


Упражнение № 78 на стр. 38 учебника.Задание:Прочитайте предложения и укажите, союз или союзное слово в них употребляется.

Слайд 10
Объяснительный диктант

Задание:
Записать предложения под диктовку, определить главное и придаточное предложения,

поставив вопрос (устно), выделить средства связи, определить синтаксическую роль союзных

слов.

Образец записи:

[Вдохновение – такая гостья], (которая не любит посещать ленивых). (П. Чайковский).

Объяснительный диктантЗадание:Записать предложения под диктовку, определить главное и придаточное предложения, поставив вопрос (устно), выделить средства связи, определить

Слайд 11
Домашнее задание:

Параграф 9, стр. 38 – 39; 41 –

42.
Упражнение 83 (часть II).
Упражнение 87 (часть I).

Домашнее задание: Параграф 9, стр. 38 – 39; 41 – 42. Упражнение 83 (часть II). Упражнение 87

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика