Разделы презентаций


Презентация: Философские концепции морали. Критерии морального выбора: гедонизм и эвдемонизм

Содержание

Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха:Что такое хорошои что такое плохо?В. Маяковский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философские концепции морали
Критерии морального выбора:
гедонизм и эвдемонизм

Философские концепции моралиКритерии морального выбора:гедонизм и эвдемонизм

Слайд 2Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
Что такое хорошо
и

что такое плохо?
В. Маяковский

Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха:Что такое хорошои что такое плохо?В. Маяковский

Слайд 3Мораль
Культура
Мораль – это ядро человеческой культуры
Главная ценность морали

заключается в поведении, соответствующем определённым социальным нормам

Мораль Культура Мораль – это ядро человеческой культурыГлавная ценность морали заключается в поведении, соответствующем определённым социальным нормам

Слайд 4Основные источники моральных поступков
Внешние источники
Внутренний источник
Законы
Обычаи
Совесть

Основные источники моральных поступковВнешние источникиВнутренний источникЗаконы Обычаи Совесть

Слайд 5Мораль в древнем обществе
Обычаи
Религиозные предписания
Государственные нормы

Мораль в древнем обществеОбычаи Религиозные предписанияГосударственные нормы

Слайд 6Этика
Этика – это часть философии и наука о добре

и зле, которые она понимает в объективном смысле, не обязательно

относя их к данному обществу или человечеству
Этика Этика – это часть философии и наука о добре и зле, которые она понимает в объективном

Слайд 7Мораль
Мораль фиксирует обычаи и представления о добре и зле,

существующие в данном обществе или свойственные человеку как таковому

Мораль Мораль фиксирует обычаи и представления о добре и зле, существующие в данном обществе или свойственные человеку

Слайд 8Нравственность
Нравственность – это формирующееся внутри личности представление о добре

и зле, которое может не совпадать с этикой и моралью

общества, в котором живёт человек
Нравственность Нравственность – это формирующееся внутри личности представление о добре и зле, которое может не совпадать с

Слайд 9
МОРАЛЬ
НРАВСТВЕННОСТЬ
Что должно быть, к чему человек должен стремиться
Реально практикуемые

нормы, с которыми человек сталкивается в жизни

МОРАЛЬНРАВСТВЕННОСТЬЧто должно быть, к чему человек должен стремитьсяРеально практикуемые нормы, с которыми человек сталкивается в жизни

Слайд 10«Человек есть мера всех вещей»
Софист Протагор

«Человек есть мера всех вещей»Софист Протагор

Слайд 11«Человек, познавший добро, является праведным и добродетельным. Человек, который ведет

себя безнравственно, просто не знает, что такое добродетель»
Сократ

«Человек, познавший добро, является праведным и добродетельным. Человек, который ведет себя безнравственно, просто не знает, что такое

Слайд 12Платон считал, что существует общая идея добра, а отдельные добрые

поступки – лишь частные проявления этой идеи.

Человек, живущий безнравственно, находится

в состоянии внутренней дисгармонии. Добродетельные же люди, напротив, наслаждаются душевным покоем, счастьем и расположением богов.

Платон
(428-348 до н.э.)

Платон считал, что существует общая идея добра, а отдельные добрые поступки – лишь частные проявления этой идеи.Человек,

Слайд 13АРИСТОТЕЛЬ
(384-322 гг. до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель

Александра Македонского
Аристотель считал, что нравственные люди приносят пользу обществу

и поэтому получают награду за добродетельную жизнь.

Основными добродетелями он считал мужество, умеренность, щедрость, а так же «величие души».
В отличие от Сократа, Аристотель признавал, что человек может иметь ясное представление о своих нравственных обязанностях и тем не менее нарушать их по причине слабоволия или в расчете на безнаказанность.

АРИСТОТЕЛЬ(384-322 гг. до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского Аристотель считал, что нравственные люди

Слайд 14Моральный кодекс, который составляет часть христианской религии, твердо основан на

вере.
В основе христианской морали лежит убеждение, что Бог желает

счастья людям, которых он создал.

Бог дал людям ряд заповедей, что позволяет достигнуть счастья и избегать грехов и заблуждений.

Христианская нравственность базируется на двух главных принципах: любви к Богу и любви к ближнему.

Моральный кодекс, который составляет часть христианской религии, твердо основан на вере. В основе христианской морали лежит убеждение,

Слайд 15Резкой критике подверг христианскую мораль Ф.Ницше.
Идеал «сверхчеловека» - культ сильной

личности, идеал «человека будущего»
Фридрих Ницше
(1844 - 1900)

Резкой критике подверг христианскую мораль Ф.Ницше.Идеал «сверхчеловека» - культ сильной личности, идеал «человека будущего» Фридрих Ницше(1844 -

Слайд 16Бенедикт Спиноза
(1632-1677)
Бенедикт Спиноза – оригинальный мыслитель с безудержно «дерзновенной» философией.
Считал,

что страсти и желания человека держат его в рабстве.


«Подлинная

свобода человека – это понимание той системы, частью которой мы являемся, при помощи разума».
Бенедикт Спиноза(1632-1677)Бенедикт Спиноза – оригинальный мыслитель с безудержно «дерзновенной» философией.Считал, что страсти и желания человека держат его

Слайд 17Жан-Жак Руссо
(1712 – 1778)
«благородные дикари»

Жан-Жак Руссо(1712 – 1778)«благородные дикари»

Слайд 18Этика
современная
этика добродетели
этика долга
этика ценностей
понимание морального облика отдельной личности
всеобщие моральные

законы
бытие человека в мире

Этикасовременнаяэтика добродетелиэтика долгаэтика ценностейпонимание морального облика отдельной личности всеобщие моральные законыбытие человека в мире

Слайд 20Эвдемонизм
гедонизм

Эвдемонизмгедонизм

Слайд 21Храм Аполлона в Дельфах
«Познай самого себя»

надпись на храме Аполлона в Дельфах как призыв бога Аполлона к каждому входящему. По преданию, эта идея была принесена в дар Аполлону «семью мудрецами».
Храм Аполлона в Дельфах«Познай самого себя»

Слайд 22«Дэймон» – «гений»
- «идеальная» часть человеческой личности, соединяет своего

носителя с высшими существами - БОГАМИ

«Дэймон» – «гений» - «идеальная» часть человеческой личности, соединяет своего носителя с высшими существами - БОГАМИ

Слайд 23«Стань тем, кто ты есть» + «Познай себя» =
«Познай

себя и стань тем, кто ты есть»

«Стань тем, кто ты есть» + «Познай себя» = «Познай себя и стань тем, кто ты есть»

Слайд 24МАНИПУЛЯЦИИ ИЗ ВНЕ

МАНИПУЛЯЦИИ ИЗ ВНЕ

Слайд 26«СТАНЬ ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ, И ПОЗНАЙ СЕБЯ»

«СТАНЬ ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ, И ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Слайд 29ДЭЙМОН – потенциал, который связан с индивидуальным самовоплощением человека.
Он

включает в себя как универсальные, свойственные всем людям возможности, так

и уникальные черты, отличающие каждого индивида от всех остальных.
ДЭЙМОН – потенциал, который связан с индивидуальным самовоплощением человека. Он включает в себя как универсальные, свойственные всем

Слайд 30Эвдемонизм
- принцип необходимости сочетания духовных и материальных факторов в мотивах

к этическому совершенствованию.
- (от греч. – счастье, блаженство),

античный принцип жизнепонимания, позднее в этике – принцип истолкования и обоснования морали, согласно которому счастье (блаженство) является высшей целью человеческой жизни.

- учение о стремлении человека к счастью.

Эвдемонизм- принцип необходимости сочетания духовных и материальных факторов в мотивах к этическому совершенствованию.  - (от греч.

Слайд 31Элементарный путь к счастью – это устранение и физических страданий

тела, и волнений души.

Элементарный путь к счастью – это устранение и физических страданий тела, и волнений души.

Слайд 32Эвдемонию можно считать действительно полноценным существованием: с одной стороны, в

ней многое приобретается (саморазвитие, самореализация и т.д.), с другой –

ничего полезного не теряется. Сохраняются возможности гедонистических переживаний в процессе самореализации.
Эвдемонию можно считать действительно полноценным существованием: с одной стороны, в ней многое приобретается (саморазвитие, самореализация и т.д.),

Слайд 33Чем выше нравственность личности, тем значимее её предпосылки для счастья.

Чем выше нравственность личности, тем значимее её предпосылки для счастья.

Слайд 34УДОВОЛЬСТВИЕ

УДОВОЛЬСТВИЕ

Слайд 35гедонизм
- философское учение, в основе которого лежит представление о

том, что стремление к удовольствию является главным смыслом человеческих действий

и целью жизни.

- принцип главенства чувственного, телесного наслаждения при построении этических систем.

гедонизм - философское учение, в основе которого лежит представление о том, что стремление к удовольствию является главным

Слайд 37СЧАСТЬЕ – это совокупность приятных переживаний от различных комфортных состояний

тела.

СЧАСТЬЕ – это совокупность приятных переживаний от различных комфортных состояний тела.

Слайд 38гедонизм
=
эгоизм
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

гедонизм = эгоизм ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 39Лоренцо Валла
Неискоренимость эгоизма обосновывается стремлением индивида к самосохранению, а основным

мотивом человеческой деятельности признается стремление к собственному удовольствию.
«О НАСЛАЖДЕНИИ»

Лоренцо ВаллаНеискоренимость эгоизма обосновывается стремлением индивида к самосохранению, а основным мотивом человеческой деятельности признается стремление к собственному

Слайд 40И все же, аморально ли наслаждение?
Конечно, наслаждение само по себе

не аморально, и поэтому критика гедонизма не означает отказа от

принципа удовольствия, без которого вообще невозможна общественная жизнь.

С психофизиологической точки зрения удовольствие как результат удовлетворения потребности важно тем, что его сопровождает уменьшение и угасания внутреннего напряжения(физического и психического), оно способствует восстановлению жизненных функций организма.

И все же, аморально ли наслаждение?Конечно, наслаждение само по себе не аморально, и поэтому критика гедонизма не

Слайд 41Сегодня человек создал искусственные средства, позволяющие ему уничтожить всю планету.
Нравственность

должна подняться на новый уровень, распространяясь на всю природу.

Сегодня человек создал искусственные средства, позволяющие ему уничтожить всю планету.Нравственность должна подняться на новый уровень, распространяясь на

Слайд 42Нравственность -

основа
нормального функционирования общества

Нравственность - основа нормального функционирования общества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика