Разделы презентаций


Тема1. Основы маркетинга территорий и его организация

Содержание

1. Понятие территориального маркетинга2. Целевые группы потребителей (стейкхолдеры). 3. Задачи, принципы, функции маркетинга территории4. Комплекс маркетинга территорий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема1. Основы маркетинга территорий и его организация
Князева И.В., доктор

экономических наук, профессор
Сибирский институт управления- филиал РАНХиГС
Лекция 1

Тема1. Основы маркетинга территорий и его организация  Князева И.В., доктор экономических наук, профессор Сибирский институт

Слайд 31. Понятие территориального маркетинга
2. Целевые группы потребителей (стейкхолдеры).
3. Задачи,

принципы, функции маркетинга территории
4. Комплекс маркетинга территорий

1. Понятие территориального маркетинга2. Целевые группы потребителей (стейкхолдеры). 3. Задачи, принципы, функции маркетинга территории4. Комплекс маркетинга территорий

Слайд 4Территориальный маркетинг или маркетинг территорий
комплекс инструментов, которые используют органы власти

и управления для эффективного продвижения своей территории, ее имени и

возможностей, во взглядах и понимании потребителей
Территориальный маркетинг или маркетинг территорийкомплекс инструментов, которые используют органы власти и управления для эффективного продвижения своей территории,

Слайд 5два подхода к пониманию территориального маркетинга и его реализации на

территории:
макромаркетинг территорий, включающий маркетинг страны и регионов
микромаркетинг, включающий

маркетинг муниципальных образований (города и населенных пунктов)
два подхода к пониманию территориального маркетинга и его реализации на территории:макромаркетинг территорий, включающий маркетинг страны и регионов

Слайд 6Территориальный маркетинг
–маркетинг в интересах территории,
ее внутренних и внешних субъектов,

во внимании которых заинтересована территория
Чудес не бывает.
Россия –

исключение
Территориальный маркетинг–маркетинг в интересах территории, ее внутренних и внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория Чудес не

Слайд 7Главная цель территориального маркетинга
Продвижение территории и ее привлекательных сторон, создание

позитивного имиджа, поддержание притягательности и престижа в сознании потребителей
на

основе
планомерного и системного изучения состояния и тенденций развития территории для принятия решений
Главная цель территориального маркетингаПродвижение территории и ее привлекательных сторон, создание позитивного имиджа, поддержание притягательности и престижа в

Слайд 82. Целевые группы и стейкхолдеры
Физические лица
туристы
временно проживающие граждане
постоянно

проживающие граждане
мигранты


2. Целевые группы и стейкхолдерыФизические лица туристывременно проживающие граждане постоянно проживающие гражданемигранты

Слайд 9Юридические лица- российские и зарубежные компании (инвесторы)

Юридические лица- российские и зарубежные компании (инвесторы)

Слайд 10Резиденты и нерезиденты
Какие блага им нужны?
И все ли они нужны

нам?

И все это – деньги, время, усилия! И люди!

Резиденты и нерезиденты Какие блага им нужны?И все ли они нужны нам?И все это – деньги, время,

Слайд 11Органы власти?
В чем интерес органов власти при формировании эффективного

имиджа и бренда территории, а также комплекса мероприятий по маркетингу

территорий

ЭССЕ

Органы власти?  В чем интерес органов власти при формировании эффективного имиджа и бренда территории, а также

Слайд 12Предпосылки создания теории и практики маркетинга территорий
Конкуренция территорий за привлечение:
инвесторов
федеральных

бюджетных средств
туристов
интеллектуальных мигрантов
лояльности жителей (постоянных и временных)
Сокращение внутренней миграции
Ребанкротство и

активизация деятельности субъектов хозяйствования



Предпосылки создания теории и практики маркетинга территорийКонкуренция территорий за привлечение:инвесторовфедеральных бюджетных средствтуристовинтеллектуальных мигрантовлояльности жителей (постоянных и временных)Сокращение

Слайд 13Билл Бейкер: Total Destination Marketing





Теперь не страны, а города и

мегаполисы все чаще занимают лидирующее позиции среди географических регионов. Конкуренция

среди городов, стремящихся продемонстрировать свой уникальный потенциал будущим гостям – бизнесменам, студентам и др. талантливым людям – растет. В основе этой тенденции
лежит желание показать сравнительные преимущества территорий.

http://www.destinationbranding.com/

Билл Бейкер: Total Destination MarketingТеперь не страны, а города и мегаполисы все чаще занимают лидирующее позиции среди

Слайд 14Главная цель территориального маркетинга
Продвижение территории и ее привлекательных сторон, создание

позитивного имиджа, поддержание притягательности и престижа в сознании потребителей на

основе
системного изучения состояния и
тенденций
развития территории
для принятия решений и применяя технологии брендинга
Главная цель территориального маркетингаПродвижение территории и ее привлекательных сторон, создание позитивного имиджа, поддержание притягательности и престижа в

Слайд 15Задачи маркетинга территории:
Формирование и улучшение имиджа территории
Рост ее престижа, деловой

и социальной конкурентоспособности;

3. Привлечение на территорию общегосударственных и иных

внешних по отношению к территории заказов и инвестиций;

4. Расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных и региональных программ за ее пределами;

5. Стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах;

6. Повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней, но нужных ей ресурсов
7. Разработка бренда территорий и его продвижение.
Задачи маркетинга территории: Формирование и улучшение имиджа территорииРост ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности; 3. Привлечение на

Слайд 16Основные функции территориального маркетинга :
аналитическая и позиционрование,
формирование конкурентных преимуществ
и

бренда,
продвижение
 управление.

Необходимо определить, что  представляет совокупность объектов, размещённых

на его территории,  их внутренних и внешних связей, а затем — что происходит с этими объектами.
Основные функции территориального маркетинга : аналитическая и позиционрование, формирование конкурентных преимуществ и бренда, продвижение  управление. Необходимо определить, что

Слайд 17ТОП-10 народных художественных промыслов и мест традиционного развития

ТОП-10 народных художественных промыслов и мест традиционного развития

Слайд 18Принципы территориального маркетинга

осознание и продвижение территории, как места для осуществления разнообразных

проектов, основанное на знании и прогнозировании потребностей мировой, национальной и локальной экономики, текущей

ситуации и реальных возможностей территории;

эффективное решение проблем экономики разных уровней;

нацеленность на долгосрочное устойчивое развитие;

активное воздействие на формирование потребностей и поведение субъектов на инвестиционном рынке;
осознание того, что данная территория комфортна для проживания
Принципы территориального маркетингаосознание и продвижение территории, как места для осуществления разнообразных проектов, основанное на знании и прогнозировании потребностей мировой, национальной

Слайд 19Лучшие мировые практики: Индия
3
ТЕТРА I
ТЕТРА III
ТЕТРА IV

ТЕТРА II
ТЕТРА VII
ТЕТРА VII
ТЕТРА VI
ТЕТРА V
3-4

млрд. долларов ежегодный объем экспорта товаров НХП и туристических услуг на их основе
в 33 раза за 25 лет вырос экспорта товаров НХП и туристических услуг на их основе
7 млн.человек занято в сфере производства товаров НХП и туристических услуг на их основе, в том числе
67 000 экспортеров товаров НХП и туристических услуг на их основе
Лучшие мировые практики: Индия3 ТЕТРА I ТЕТРА III ТЕТРА IV ТЕТРА II ТЕТРА VII ТЕТРА VII ТЕТРА

Слайд 20* Мастера НХП по интегральной оценке региональных данных
Структура отрасли

и объемы производства
Структура объема производства по федеральным округам за 2017

г.

Объем производства изделий НХП в России, млн. руб.

106,6% динамика объемов выпускаемой продукции народных художественных промыслов за январь-ноябрь 2018 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года

*  Мастера НХП по интегральной оценке региональных данныхСтруктура отрасли и объемы производстваСтруктура объема производства по федеральным

Слайд 21 «Место традиционного бытования народного художественного промысла – территория, в пределах

которой исторически сложился и развивается в соответствии с самобытными традициями

народный художественный промысел, существует его социально-бытовая инфраструктура и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы» Закон № 7-ФЗ
«Место традиционного бытования народного художественного промысла – территория, в пределах которой исторически сложился и развивается

Слайд 22Основные тенденции в теории и практики маркетинга территорий
Растет изощренность внутреннего

спроса. Цена важна, но услуги и атмосфера продаж, сервисы тоже

становятся важными
Все официальные лица уже наслышаны о маркетинге территорий и о том, что он может стать фактором роста конкурентоспособности территории
Отделы маркетинга создаются в структурах региональных ТПП, администрациях крупных и даже небольших городов (например, г. Ржев Тверской области)
К решению маркетинговых задач привлекаются не только специалисты по планированию городского развития, но и специализированные маркетинговые агентства (напр. Бурятия)
Происходит официальное утверждение маркетинговых концепций и стратегий территориальными органами управления.
Гербы и флаги, слоганы и визуалы создаются даже на уровне муниципальных образований
Государственные и муниципальные органы власти организуют научно-практические конференции и секции, обучение служащих по проблематике маркетинга территорий
В планировании особых экономических зон активно используются инструменты маркетинга и прежде всего SWOT- и STEP-анализ

Основные тенденции в теории и практики маркетинга территорийРастет изощренность внутреннего спроса. Цена важна, но услуги и атмосфера

Слайд 23Четыре «кита» классического маркетинга «4P»
 предложения (ресурсы) территории;
правила и условия, предлагаемые

внутреннему и внешнему потребителю;
позиционирование и продажа возможностей территории;
промоушн (формирование и продвижение)

имиджа территории.
Четыре «кита» классического маркетинга «4P» предложения (ресурсы) территории; правила и условия, предлагаемые внутреннему и внешнему потребителю; позиционирование и продажа возможностей территории;

Слайд 24Комплекс маркетинга территории
Продукт: предложения (ресурсы) территории
Цена продукта (территории), ресурсов
Размещение, распределение,

локализация продуктов и ресурсов
Продвижение – достижение более высоких параметров конкурентоспособности

Комплекс маркетинга территорииПродукт: предложения (ресурсы) территорииЦена продукта (территории), ресурсовРазмещение, распределение, локализация продуктов и ресурсовПродвижение – достижение более

Слайд 25Про Новосибирск
https://www.rbc.ru/society/30/01/2019/5c5136649a7947c80eaff6ed




Про Новосибирскhttps://www.rbc.ru/society/30/01/2019/5c5136649a7947c80eaff6ed

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика