Разделы презентаций


Человек в экономических отношениях (практикум)

Содержание

Цели урокаОбобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях».Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: определение способов действий в рамках предложенных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек в экономических отношениях (практикум)
Обществознание, 7 класс
Д.З.: Индивидуально по § 8-14,

«Вспомним» к § 15

Человек в экономических отношениях (практикум)Обществознание, 7 классД.З.: Индивидуально по § 8-14, «Вспомним» к § 15

Слайд 2Цели урока
Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических

задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях».
Способствовать развитию у

учащихся следующих универсальных учебных действий: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Цели урокаОбобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических

Слайд 3Знать и уметь
Обобщать знания и расширить опыт решения познавательных и

практических задач по изучаемой теме.
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливать причины

актуальности тех или иных вопросов для школьников
Знать и уметьОбобщать знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.Систематизировать наиболее часто

Слайд 4Понятия, термины
ресурсы семьи (материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые);
личное подсобное хозяйство;
доходы

семьи (фиксированные и переменные);
семейный бюджет;
расходы семьи (обязательные и произвольные);
оптимизация
экономика;
производство,

распределение, обмен, потребление;
экономические продукты, экономические блага;
натуральное хозяйство;
производительность труда, товарное хозяйство, производитель, потребитель;
ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).

бизнес;
виды бизнеса (производственный, торговый, торговый, финансовый, страховой, посреднический);
формы бизнеса (индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество);
предпринимательство;
акции, ценные бумаги

труд;
квалификация;
мастер;
заработанная плата; виды зарплаты (повременная, сдельная);
трудовое денежное вознаграждение;
условия определения заработной платы;

рынок;
товар;
стоимость;
бартер;
цена товара;
торговля (оптовая, розничная, внутренняя, внешняя);
реклама;

производство;
факторы производства;
затраты производства;
постоянные и переменные затраты;
разделение труда в производстве;
прибыль;
налоги

деньги;
функции денег (мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средства накопления, мировые деньги);
кредитная карточка;
банк;
ассигнации

Понятия, терминыресурсы семьи (материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые);личное подсобное хозяйство;доходы семьи (фиксированные и переменные);семейный бюджет;расходы семьи (обязательные

Слайд 5Проверка знаний
Вариант 1
1. Мера, с помощью которой определяется ценность товара

или его полезность, — это
цена
стоимость
затраты
издержки
Вариант 2
1. Отрасль хозяйства, в которой

происходит реализация това­ров путем купли-продажи, — это
производство
распределение
обмен
торговля
Проверка знанийВариант 11. Мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность, — этоценастоимостьзатратыиздержкиВариант 21. Отрасль

Слайд 6Проверка знаний
Вариант 1
2. Как потребитель человек выступает, когда
покупает продукты
сочиняет музыку
занимается

спортом
пишет книгу
Вариант 2
2. Верны ли следующие суждения о цене

товара?
А. Цена товара включает затраты на его производство и транспортировку к месту продажи.
Б. Цена товара назначается продавцом в соответствии только с его пожеланиями.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Проверка знанийВариант 12. Как потребитель человек выступает, когдапокупает продуктысочиняет музыкузанимается спортомпишет книгу Вариант 22. Верны ли следующие

Слайд 7Проверка знаний
Вариант 1
3. Спрос и предложение на бытовую технику формируются


на рынке капитала
товаров и услуг
ценных бумаг
недвижимости

Вариант 2
3. Верны ли следующие

суждения о деньгах?
А. Деньги выполняют в обществе функцию средства обращения.
Б. Деньги выполняют в обществе функцию средства накопления.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Проверка знанийВариант 13. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке капиталатоваров и услугценных бумагнедвижимостиВариант 23.

Слайд 8Проверка знаний
Вариант 1
4. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Деньги

усложняют обмен.
Б. Деньги облегчают обмен.
верно только А
верно только Б
верны оба

суждения
оба суждения неверны

Вариант 2

4. Правительство распланировало на будущий год расходы на финансирование государственных больниц. Они будут записаны в
смету расходов
налоговый кодекс
бюджет
реестр доходов

Проверка знанийВариант 14. Верны ли следующие суждения о деньгах?А. Деньги усложняют обмен.Б. Деньги облегчают обмен.верно только Аверно

Слайд 9Проверка знаний
Вариант 1
5. В государственный бюджет доходы поступают
от акцизных сборов
обслуживания

государственного долга
дотаций предприятиям
проведения социальных программ
Вариант 2
5. Государственный бюджет расходуется

на
налог на доходы с физических лиц
налог на имущество
социальные программы
акцизы
Проверка знанийВариант 15. В государственный бюджет доходы поступаютот акцизных сборовобслуживания государственного долгадотаций предприятиямпроведения социальных программ Вариант 25.

Слайд 10Проверка знаний
Вариант 1
6. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция

происходит в случае переполнения сферы обращения бумажными деньгами, не обеспеченными

товарным запасом.
Б. Инфляция выражается в росте цен и падении покупательной способности денег.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

Вариант 2

6. Доходная часть государственного бюджета в основном формируется за счёт
прибыли частных предпринимателей
выплат социальных пособий
содержания органов государственной власти
налогов с доходов граждан и предприятий

Проверка знанийВариант 16. Верны ли следующие суждения об инфляции?А. Инфляция происходит в случае переполнения сферы обращения бумажными

Слайд 11Проверка знаний
Вариант 1
7. Увеличение потребления товаров и услуг может произойти

в связи с
ростом доходов населения
ростом безработицы в стране
увеличением количества налогов
сокращением

населения страны

Вариант 2

7. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Потери от инфляции у средних слоёв населения больше, чем у бедных.
Б. Инфляция ведёт к росту цен на товары и услуги.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

Проверка знанийВариант 17. Увеличение потребления товаров и услуг может произойти в связи сростом доходов населенияростом безработицы в

Слайд 12Проверка знаний
Вариант 1
8. Найдите в приведённом ниже списке свойства товара

и выпишите в строку ответов цифры, под которыми они указаны.
обладает

стоимостью
существует в условиях натурального хозяйства
появляется только в современной экономике
обладает разной полезностью для разных потребителей
создаётся для собственного пользования
Ответ: ________________________

Вариант 2

8. Найдите в приведённом ниже списке обязательные расходы семьи и выпишите в строку ответов цифры, под которыми они указаны.
на продукты питания
на транспорт
на покупку драгоценностей
на оплату коммунальных услуг
на кругосветное путешествие
Ответ: _____________________

Проверка знанийВариант 18. Найдите в приведённом ниже списке свойства товара и выпишите в строку ответов цифры, под

Слайд 13Проверка знаний
Вариант 1
Вариант 2
9.

Проверка знанийВариант 1Вариант 29.

Слайд 14Проверка знаний
Вариант 1
10. Прочитайте текст и выполните задания.
Уже на заре

истории человеку стало не хватать возможностей натурального обмена, и он

стал искать универсальное пла­тёжное средство, на эквивалент которого можно было бы «пересчитать» все товары и услуги. Известно, что в разные исторические эпохи и в разных странах деньгами служили слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот и т.д. В США ещё в XVIII веке сохранились древние индейские аналоги денег — вампу мы. Это были особые ожерелья, «кодировавшие» количеством, размером и цветом элементов расписки о том, кто кому должен сколько табака, шкур животных и других товаров.
Историки утверждают, что первые прототипы монет появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII веке до н.э. А в V веке до н.э. деньги были официально введены в обращение — первооткрывателем этого платёжного средства стал персидский царь Дарий, который отменил в своём государстве бартер и ввёл в обращение единые металлические монеты из электрума (сплава золота и серебра). Об этом историкам рассказали прекрасно сохранившиеся наскальные надписи в развалинах древнего города Персеполиса (современный Иран).
А вот в Китае начали чеканить монеты из железа. До этого деньги изготавливались лишь из драгоценных металлов, и их стоимость фактически равнялась стоимости материала, из которого они были изготовлены. В Китае же придумали понятие «номинал», и стали выпускать деньги более дешёвые в изготовлении, чем их заявленная цена. Банкноты (бумажные купюры) также впервые появились в Китае. Произошло это в VIII веке н.э. Сначала деньги представляли собой вручную написанные расписки, потом их в унифицированном виде стало выпускать государство. Бумажные деньги производили большое впечатление на путешественников, посещавших Китай в VII-VIII веках; о них писал даже венецианский путешественник Марко Поло, в 1271-1275 гг. побывавший в Китае.

Вариант 2

Проверка знанийВариант 110. Прочитайте текст и выполните задания.Уже на заре истории человеку стало не хватать возможностей натурального

Слайд 15Проверка знаний
Вариант 1
(Текст. По материалам сайта http://www.dengisneba.ru/istoria.php )
Выделите основную мысль

текста и озаглавьте его.
Составьте план текста как минимум из трёх

пунктов.
Назовите три предмета, которые исторически выполняли роль денег.

Вариант 2

Проверка знанийВариант 1(Текст. По материалам сайта http://www.dengisneba.ru/istoria.php )Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.Составьте план текста как

Слайд 16Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И.

Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

– 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016
Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.. - М.: Просвещение, 2016
Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. /  Котова О.А., Лискова Т.Е.. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016
Калачёва Е. Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 7 класс / Е. Н. Калачёва. — М.: Издательство «Экзамен», 2015

Литература:

Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика