Разделы презентаций


Что должен Ученик, 5 класс? Закончивший повторить летом

Содержание

Теория

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что должен
Ученик,
5 класс?
Закончивший
повторить летом

Что долженУченик, 5 класс? Закончившийповторить летом

Слайд 2Теория

Теория

Слайд 4Словосочетание
это пара слов
самостоятельных частей речи иногда с предлогом между

ними.
х
Оранжевый шар

 
зависимое слово + главное слово

какой?

Словосочетаниеэто пара слов самостоятельных частей речи иногда с предлогом между ними.	  				  х	Оранжевый

Слайд 5 На высокие ели уселись птицы дрозды, синицы и

дятлы .
сущ.И.п.
Синтаксический разбор простого предложения
сущ.И.п.
сущ.И.п.
сущ.И.п.
глаг.


сущ.

прил.

Повествовательное.
Невосклицательное.
Простое, осложнено однородными подлежащими.
Двусоставное.
Распространенное.

[ ___ : , , ].

На высокие ели уселись птицы дрозды, синицы и дятлы . сущ.И.п. Синтаксический разбор простого предложениясущ.И.п.

Слайд 6Синтаксический разбор сложного предложения
Повествовательное.
Невосклицательное.
Сложное.
Союзное, сложносочинённое.
Состоит из 2 простых, связанных

союзом И.
[ __], и [ __

и ].

Дождь лил непрерывно, и ветер метался среди ливня и туманов.

глаг.

сущ.И.п.

глаг.

сущ. И.п.

Синтаксический разбор сложного предложенияПовествовательное.Невосклицательное.Сложное. Союзное, сложносочинённое.Состоит из 2 простых, связанных союзом И.[   __], и [

Слайд 7 I. Дождь лил непрерывно.
глаг.
сущ. И.п.
Простое.
Двусоставное.
Распространённое.

II. И ветер метался среди ливня и туманов.
глаг.
сущ. И.п.


Простое, осложнено однородными обстоятельствами.
Двусоставное.
Распространённое.

сущ.

сущ.

нареч.

I. Дождь лил непрерывно.глаг. сущ. И.п. Простое.Двусоставное.Распространённое.  II. И ветер метался среди ливня и

Слайд 8е - [э] - гласн., ударн.
Спелые
спе-лы-е – 3 слога
ˊ
с -

[с] - согл., глух., парн.
п - [п’] - согл., глух.,

парн.

6 б. 7 зв.

л - [л] - согл., сонорн., зв., непарн.

ы - [ы] - гласн.

е - [й’] - согл., сонорн., зв., непарн.

[э] - гласн.

6 б. 7 зв.

Фонетический разбор слова

е - [э] - гласн., ударн.Спелыеспе-лы-е – 3 слогаˊс - [с] - согл., глух., парн.п - [п’]

Слайд 9Части речи

Части речи

Слайд 10 1. Летнего – имя прилагательное.
Летнего
летнюю
летних
2.
летнего – ед.ч.,

м.р., Р.п.
3. Летнего.
5. Летнего  лето.
4. -
Летнего
лето
летник
6.


7. Летнего.

Морфемный разбор

1. Летнего – имя прилагательное.Летнеголетнююлетних2. летнего – ед.ч., м.р., Р.п. 3. Летнего. 5. Летнего  лето.

Слайд 11Имя существительное
это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, качество, явление,

действие как предмет или лицо и отвечает на вопросы кто?

что?

имя сущест­ви­тель­ное, обозначает качество, от­вечает на вопрос что?

относятся к мужскому, женскому или среднему роду, к 1, 2 или 3 скло­нению;

женского рода, 1 склонения;

изменяются по числам (кроме имеющих только форму мн.ч. или ед.ч.)
изменяются по падежам (кроме несклоняемых)

употреблено в форме И.п., ед.ч.

НОВИЗНА

В предложении имена существительные могут являться любым членом.

Новизна снега так и бросалась в глаза.

могут быть одушевленными или неодушевленными;

неодуш.;

собственными или нарицательными

нариц.;

Имя существительноеэто самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, качество, явление, действие как предмет или лицо и отвечает

Слайд 12Записать слово.
Записать название части речи.
Назвать общее значение.
Записать слово в начальной

форме.
Записать постоянные морфологические признаки слова.
Записать непостоянные морфологические признаки слова.
Указать синтаксическую

роль слова.

Морфологический разбор имени существительного

План

Записать слово.Записать название части речи.Назвать общее значение.Записать слово в начальной форме.Записать постоянные морфологические признаки слова.Записать непостоянные морфологические

Слайд 13Правила -
ное, т.к.:
обозначает предмет;
правило; нариц., неодуш., 2 скл, ср.р.;

употр. в ф-ме мн.ч., В.п.;
составил (что?) правила.
Морфологический разбор имени существительного
имя

существитель-
Правила - ное, т.к.:обозначает предмет;правило; нариц., неодуш., 2 скл, ср.р.; употр. в ф-ме мн.ч., В.п.;составил (что?) правила.Морфологический

Слайд 14Орфография

Орфография

Слайд 15Раздельное написание предлогов
слово
самостоятельной части речи
за террасой
глагол
заглянул
?
предлог или приставка
поставить в И.п.
слово

остаётся
слово исчезает
предлог:
за террасой (терраса)
приставка:
заданием (задание)

Раздельное написание предлоговсловосамостоятельной части речиза террасойглаголзаглянул?предлог или приставкапоставить в И.п.слово остаётсяслово исчезаетпредлог:за террасой (терраса)приставка:заданием (задание)

Слайд 16Личные окончания глаголов
?
н.ф.
мечтаЕшь
Мечта…шь
мечтать
I
I спр.
спряжение
е, у, ю
II
и, а, я
е, у, ю
Верую,

милая!

Личные окончания глаголов?н.ф.мечтаЕшьМечта…шьмечтатьII спр.спряжениее, у, юIIи, а, яе, у, юВерую, милая!

Слайд 17Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

Слайд 18…з звонкий разбогатеть
согласный
Правописание приставок на –з и –с.
…с глухой

расписать
согласный
Искл.:
безвкусный
с: сдвинуть, сшить

…з		звонкий	  разбогатеть		согласныйПравописание приставок на –з и –с.…с		глухой	  	  расписать		согласныйИскл.: безвкусныйс: сдвинуть, сшить

Слайд 19ложить
лАг предлагать
Буквы О и А в корне –лаг-(-лож-)
лОж

предложить

ложитьлАг	  			предлагатьБуквы О и А в корне –лаг-(-лож-)лОж	  		предложить

Слайд 20рАст расти
Буквы О и А в корне –раст-ращ-рос-
рАщ

выращивать
рОс заросли
Искл.: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, на вырост, отрасль.
Ростовщик

Ростислав из Ростова привез пальто на вырост и росток для отрасли.
рАст	  		растиБуквы О и А в корне –раст-ращ-рос-рАщ	  			выращиватьрОс	  			зарослиИскл.: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик,

Слайд 21шипящая Ё шёл
Буквы О и Ё после шипящих в

корне слова
Искл.: обжора, Жора, трущоба, чащоба, чопорный, шомпол, шов, капюшон,

шок, прожорливый, изжога, шорох, шорник, трещотка, шорты, крыжовник, шоры, шоу, Печора, крюшон, чокнутый, чокаться, чохом, жор, вечор, мажор, боржоми, анчоус, харчо, джонка, джокер, артишок, корнишон.

ˊ

шипящая Ё  		шёлБуквы О и Ё после шипящих в корне словаИскл.: обжора, Жора, трущоба, чащоба, чопорный,

Слайд 22шипящая Е вышел
Буквы О и Ё после шипящих в

корне слова
Искл.: шофёр, шоссе, шоколад, жонглёр, жокей, Шотландия, шовинизм.
ˊ
ˊ
Шофер ехал

по шоссе,
Шоколад держал в руке.
Жокей и жонглер сидели в машине,
Прыгая разом на спущенной шине.
шипящая Е  		вышелБуквы О и Ё после шипящих в корне словаИскл.: шофёр, шоссе, шоколад, жонглёр, жокей,

Слайд 23Ц Ы огурц ы
Ц И панцирь
Буквы И и

Ы после Ц
Искл.: цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыц, цыкнуть.
ЦИЯ

конференция

Ц Ы сестрицын

Ц Ы  		огурц ыЦ И  		панцирьБуквы И и Ы после ЦИскл.: цыган, на цыпочках, цыплёнок,

Слайд 24Правописание падежных окончаний
имён существительных
-и (ы)
ветки

ветке

ветке

о телеграфе

печали

печали

печали
искл.
-ия

армии

армии

армии
искл.
-ие, -ий

о здании

Правописание падежных окончанийимён существительных -и (ы)ветки-еветке-еветке-ео телеграфе-ипечали-ипечали-ипечалиискл.-ия-иармии-иармии-иармииискл.-ие, -ий-ио здании

Слайд 25шипящая, Ц О врач ом
Буквы О и Ё после шипящих

и Ц в окончаниях имён существительных
ˊ
шипящая, Ц Е месяц

ем

ˊ

ˊ

ˊ

шипящая, Ц О врач омБуквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительныхˊшипящая, Ц

Слайд 26Пунктуация

Пунктуация

Слайд 27Тире между подлежащим и сказуемым
Существительное – Существительное.
Земля - кормилица.

Тире между подлежащим и сказуемымСуществительное – Существительное.Земля - кормилица.

Слайд 28Знаки препинания между однородными членами предложения
Как связаны?
интонация
союз
,
а
но
и
другой
,
Ребята купались,
загорали.
Ребята купались,


но не загорали.
Ребята купались
и загорали.

Знаки препинания между однородными членами предложенияКак связаны?интонациясоюз,аноидругой,Ребята купались, загорали.Ребята купались, но не загорали.Ребята купались и загорали.

Слайд 29Обобщающие слова при однородных членах предложения
Обобщающее слово - слово, имеющее

наиболее общее значение при остальных словах, являющихся однородными членами.
Обобщающее слово

и однородные члены являются одними и теми же членами предложения.

Знаки препинания:

[ ___ : , , ].

[ __ , , - ].

Обобщающие слова при однородных членах предложенияОбобщающее слово - слово, имеющее наиболее общее значение при остальных словах, являющихся

Слайд 30Обращение
это слово или несколько слов, называющих того, к кому обращаются

с речью.
Обращения на письме выделяются запятыми или восклицательным знаком.

о.
Лена, дай мне краски.

[ О., ___ ].

Обращениеэто слово или несколько слов, называющих того, к кому обращаются с речью.Обращения на письме выделяются запятыми или

Слайд 31Знаки препинания при прямой речи
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
«П», - а.
«П!»

- а.
«П?» - а.
И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
«А ты

что ж, кумушка, в дорогу?» – ей с возу Курица кричит.
Знаки препинания при прямой речиА: «П».А: «П!»А: «П?»«П», - а.«П!» - а.«П?» - а.И сказала скалка: «Мне

Слайд 32Знаки препинания при диалоге
А:
- Р.?!
Р,?! – а.

Р1.?!
Р2.?!

Знаки препинания при диалогеА:- Р.?!Р,?! – а.Р1.?!Р2.?!

Слайд 33Стилистика

Стилистика

Слайд 34СТИЛИ РЕЧИ
Разговорный
Книжные
научный
официально-деловой
художественный
публицистический

СТИЛИ РЕЧИРазговорныйКнижныенаучныйофициально-деловойхудожественныйпублицистический

Слайд 35ТИПЫ РЕЧИ
Повествование
Описание
Рассуждение
перечисляются действия и со-бытия
«Что произош-ло?»
изображаются люди, живот-ные, природа
«Какой?»
излагаются при-чины

явлений, событий
«Почему?»
несколько иллюстраций
одна иллюстрация
нет иллюстраций

ТИПЫ РЕЧИПовествованиеОписаниеРассуждениеперечисляются действия и со-бытия«Что произош-ло?»изображаются люди, живот-ные, природа«Какой?»излагаются при-чины явлений, событий«Почему?»несколько иллюстрацийодна иллюстрациянет иллюстраций

Слайд 36Описание предмета
1. Назвать предмет.
2. Сформулировать своё впе-чатление (идею описания).
3. Перечислить

основные признаки предмета.
4. Сделать вывод.

Описание предмета1. Назвать предмет.2. Сформулировать своё впе-чатление (идею описания).3. Перечислить основные признаки предмета.4. Сделать вывод.

Слайд 37Повествование
Экспозиция.
Завязка.
Развитие действия.
Кульминация.
Развязка.
Исход.
Представление действующих лиц.
Событие, которое

является началом действия.
События, следующие за завязкой.
Самый острый момент.
Конец, к которому

приходят события.

Последствия событий.

Повествование Экспозиция. Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка.Исход.Представление действующих лиц.Событие, которое является началом действия.События, следующие за завязкой.Самый острый

Слайд 38Рассуждение

Рассуждение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика