Разделы презентаций


Что слушать в этой непонятной музыке

Содержание

начало ХХ века, Густав Малер отец музыкального экспрессионизма, «симфонии-романа»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВАЖНЫЕ музыкальные открытия ХХ века
и что не понимали критики

способы

услышать
(понять) музыку

что сочиняют сейчас
Что слушать в этой непонятной музыке

ВАЖНЫЕ музыкальные открытия ХХ века и что не понимали критикиспособы услышать (понять) музыкучто сочиняют сейчасЧто слушать в

Слайд 2начало ХХ века, Густав Малер отец музыкального экспрессионизма, «симфонии-романа»

начало ХХ века, Густав Малер отец музыкального экспрессионизма, «симфонии-романа»

Слайд 3начало ХХ века, Густав Малер отец музыкального экспрессионизма, «симфонии-романа»
критика

использовать в симфонии

массовую музыку (банальность) – это отсутствие вкуса (аргумент Малера –

«симфония, как Вселенная, должна вбирать всё»)
состояния (музыкальный материал) не должны быстро меняться, наслаиваться (но мир в ХХ веке ускоряется, становится полифоничным)
слушатель должен знать, где он находится – в начале, середине или конце музыки (но мир вокруг становится всё менее предсказуем)

начало ХХ века, Густав Малер отец музыкального экспрессионизма, «симфонии-романа»критикаиспользовать в симфонии массовую музыку (банальность) – это отсутствие

Слайд 4начало ХХ века, Густав Малер отец музыкального экспрессионизма, «симфонии-романа»
на что повлиял

композитор

«симфония-роман», в которой могли встретиться «высокое» и «низкое» искусство, стала

важна для развития симфонической музыки (Д. Шостакович, А. Шнитке)
эмоциональный накал и плотность сбытий, актуализация романтизма сделали к концу века музыку Малера одной из самой исполняемой.

начало ХХ века, Густав Малер отец музыкального экспрессионизма, «симфонии-романа»на что повлиял композитор«симфония-роман», в которой могли встретиться «высокое»

Слайд 5начало ХХ века, Густав Малер отец музыкального экспрессионизма, «симфонии-романа»
Пример 1 –

симфония № 1, часть III (с 3’30”) https://www.youtube.com/watch?v=RQCHgnpCGf4
венгерско-цыганская музыка после

после траурного марша

Пример 2 – начало «Песни о земле» https://www.youtube.com/watch?v=lAn8FUaOkz8
не угадать, когда голос вступит, музыка стихнет, снова оживится.
начало ХХ века, Густав Малер отец музыкального экспрессионизма, «симфонии-романа»Пример 1 – симфония № 1, часть III (с

Слайд 61-я половина ХХ века, Игорь Стравинский композитор ХХ века № 1

1-я половина ХХ века, Игорь Стравинский композитор ХХ века № 1

Слайд 71-я половина ХХ века, Игорь Стравинский композитор ХХ века № 1
критика

русский

композитор должен обрабатывать фольклор для музицирования (на самом деле выявить

архаику, манеру оказалось продуктивнее, чем подбирать аккорды к народным мелодиям)
большому композитору нужно выработать свой стиль, «человек – это стиль» (но в 20-веке направления стали устаревать уже через 10 лет, Стравинский стал композитором «1000 стилей»)

1-я половина ХХ века, Игорь Стравинский композитор ХХ века № 1критикарусский композитор должен обрабатывать фольклор для музицирования

Слайд 81-я половина ХХ века, Игорь Стравинский композитор ХХ века № 1
на

что повлиял композитор

после Стравинского изменилось отношение композиторов к работе с

фольклором (интерес к архаическому пласту)
освоение актуальных техник стала необходимой частью профессии
Стравинский повлиял практически на всех ведущих композиторов ХХ века (новая эстетика, музыкальный язык)


1-я половина ХХ века, Игорь Стравинский композитор ХХ века № 1на что повлиял композиторпосле Стравинского изменилось отношение

Слайд 91-я половина ХХ века, Игорь Стравинский композитор ХХ века № 1
Пример

3 – «Весна священная» 1913
https://www.youtube.com/watch?v=JQ2jh76JdkI
жертвоприношение, «реконструкция» архаического обряда
 
Пример 4 –

Симфония псалмов, часть III (с 15’50”)
https://www.youtube.com/watch?v=DqWZGUO_eoc
«универсальная европейская музыка», латинский текст, классические строгие линии
1-я половина ХХ века, Игорь Стравинский композитор ХХ века № 1Пример 3 – «Весна священная» 1913https://www.youtube.com/watch?v=JQ2jh76JdkIжертвоприношение, «реконструкция»

Слайд 101-я половина ХХ века, Арнольд Шёнберг основоположник новой системы музыкального мышления

– додекафонии, основанной на придуманном порядке звуков как основе всей

композиции
1-я половина ХХ века, Арнольд Шёнберг основоположник новой системы музыкального мышления – додекафонии, основанной на придуманном порядке

Слайд 111-я половина ХХ века, Арнольд Шёнберг основоположник новой системы музыкального мышления

– додекафонии, основанной на придуманном порядке звуков как основе всей

композиции

критика

музыка должна быть тональной – с ясным поведением мелодии и аккордов (но мир усложнялся, а музыка будто старалось оставаться неизменной, поиск нового общественного устройства совпал с поиском новой музыкальной системы)

1-я половина ХХ века, Арнольд Шёнберг основоположник новой системы музыкального мышления – додекафонии, основанной на придуманном порядке

Слайд 121-я половина ХХ века, Арнольд Шёнберг основоположник новой системы музыкального мышления

– додекафонии, основанной на придуманном порядке звуков как основе всей

композиции

на что повлиял композитор

ошибались и критики, говорившие, что это бесплодный формализм, но ошибался и Шёнберг, считавший, что додекафония полностью сменит тональность (во 2-й половине ХХ века оказалось, что еще есть электроника, массовая музыка, инструментальный театр, минимализм, мультимедиа-арт и другие открытия, которые сделали второстепенным вопрос звуковысотной организации музыки)
додекафония стала важна для развития общей техники и мышления композиторов, была актуальной весь ХХ век (Шостакович, Денисов, Шнитке, Сильвестров и др.)



1-я половина ХХ века, Арнольд Шёнберг основоположник новой системы музыкального мышления – додекафонии, основанной на придуманном порядке

Слайд 131-я половина ХХ века, Арнольд Шёнберг основоположник новой системы музыкального мышления

– додекафонии, основанной на придуманном порядке звуков как основе всей

композиции

Пример 5 – Камерная симфония (илл. - В. Кандинский)
https://www.youtube.com/watch?v=4po3zSPTexY
нет мелодии, аккомпанемента, горизонтали/вертикали – всё будто в диагональ (как в кубизме – соединение сразу нескольких ракурсов), для события/жеста хватает нескольких звуков

Пример 6 – Лунный Пьеро (Р. Нуриев 1977)
https://www.youtube.com/watch?v=GJh0GVq_cNY
В святом неистовстве поэт, / Напитком упиваясь лунным,
В восторге к небу обратил / Лицо, и жадно пьет, шатаясь,
Вино, что только взглядом пьют. // (А.Жиро)
Живой рисунок на грани импровиизации в жёстком каркасе – в постановке и музыке

1-я половина ХХ века, Арнольд Шёнберг основоположник новой системы музыкального мышления – додекафонии, основанной на придуманном порядке

Слайд 14середина ХХ века, Джон Кейдж изобретатель, философ музыки

середина ХХ века, Джон Кейдж изобретатель, философ музыки

Слайд 15середина ХХ века, Джон Кейдж изобретатель, философ музыки
критика

музыка записывается нотами, в

музыке не должно быть случайностей, музыка – это только организованные

звуки, шумы мешают музыке, исполнению музыки нужно учиться (всё это смог опровергнуть Кейдж)

середина ХХ века, Джон Кейдж изобретатель, философ музыкикритикамузыка записывается нотами, в музыке не должно быть случайностей, музыка

Слайд 16середина ХХ века, Джон Кейдж изобретатель, философ музыки
на что повлиял композитор

к

звуку стали относиться как к событию – действию
стала важна ситуация,

в которой звучит звук (перформанс)
случайность в музыке перестала восприниматься как ошибка (но как свойство звучащего мира)

середина ХХ века, Джон Кейдж изобретатель, философ музыкина что повлиял композиторк звуку стали относиться как к событию

Слайд 17середина ХХ века, Джон Кейдж изобретатель, философ музыки
Пример 7 – Ария
https://www.youtube.com/watch?v=0l5MtB33tLI

Пример

8 – 4’33”
https://www.youtube.com/watch?v=v-T8WNPrXZE
https://www.youtube.com/watch?v=i8IT0hSLkMI

середина ХХ века, Джон Кейдж изобретатель, философ музыкиПример 7 – Арияhttps://www.youtube.com/watch?v=0l5MtB33tLIПример 8 – 4’33”https://www.youtube.com/watch?v=v-T8WNPrXZEhttps://www.youtube.com/watch?v=i8IT0hSLkMI

Слайд 18середина ХХ века, Дьёрдь Лигети мастер сонорики – музыки множества сливающихся

элементов

середина ХХ века, Дьёрдь Лигети мастер сонорики – музыки множества сливающихся элементов

Слайд 19середина ХХ века, Дьёрдь Лигети мастер сонорики – музыки множества сливающихся

элементов
критика

музыка должна состоять из ясно различимых элементов – вертикалей и

горизонталей, ясных фраз и структур (но как музыкально описать явления микро и макромира – поле, свечение, плазма, звёздная туманность и т.д.)

середина ХХ века, Дьёрдь Лигети мастер сонорики – музыки множества сливающихся элементовкритикамузыка должна состоять из ясно различимых

Слайд 20середина ХХ века, Дьёрдь Лигети мастер сонорики – музыки множества сливающихся

элементов
на что повлиял композитор

звуковые пятна, облака (соноры) стали востребованы в

киномузыке (фильмы о космосе), использовались в разных жанрах как оппозиция «гармония – хаос»

середина ХХ века, Дьёрдь Лигети мастер сонорики – музыки множества сливающихся элементовна что повлиял композиторзвуковые пятна, облака

Слайд 21середина ХХ века, Дьёрдь Лигети мастер сонорики – музыки множества сливающихся

элементов
Пример 9 – Реквием
https://www.youtube.com/watch?v=cHWs3c3YNs4
https://www.youtube.com/watch?v=ou6JNQwPWE0

Пример 10 – АНС (с 3’00”) (пример

сонорики в киномузыке)
https://www.youtube.com/watch?v=587O7tR_kAQ

середина ХХ века, Дьёрдь Лигети мастер сонорики – музыки множества сливающихся элементовПример 9 – Реквиемhttps://www.youtube.com/watch?v=cHWs3c3YNs4https://www.youtube.com/watch?v=ou6JNQwPWE0Пример 10 –

Слайд 22последняя треть ХХ века, Стив Райх один из столпов минимализма

последняя треть ХХ века, Стив Райх один из столпов минимализма

Слайд 23последняя треть ХХ века, Стив Райх один из столпов минимализма
критика

музыка без

мелодии, из одних фигураций и повторений, без волнового развития и

кульминации глупа и скучна (но такая музыка структур отражала множество явлений от медитации до активных физических процессов, становилась новой духовной музыкой, музыкальным оп-артом и проч.)

последняя треть ХХ века, Стив Райх один из столпов минимализмакритикамузыка без мелодии, из одних фигураций и повторений,

Слайд 24последняя треть ХХ века, Стив Райх один из столпов минимализма
на что

повлиял композитор

минимализм обладал качествами массовой музыки (ритмичность, активность, благозвучность, повторность)

и киномузыки (мог звучать как фоновая музыка), это сделало его коммерчески успешным и демократичным направлением новой академической музыки, всё ещё актуальным для разных жанровых миксов
последняя треть ХХ века, Стив Райх один из столпов минимализмана что повлиял композиторминимализм обладал качествами массовой музыки

Слайд 25последняя треть ХХ века, Стив Райх один из столпов минимализма
Пример 11

– Piano Phase
https://www.youtube.com/watch?v=Jqoieg0Vqag

последняя треть ХХ века, Стив Райх один из столпов минимализмаПример 11 – Piano Phasehttps://www.youtube.com/watch?v=Jqoieg0Vqag

Слайд 26последняя треть ХХ века, Альфред Шнитке мастер полистилистики, концепций, музыки кино

последняя треть ХХ века, Альфред Шнитке мастер полистилистики, концепций, музыки кино

Слайд 27последняя треть ХХ века, Альфред Шнитке мастер полистилистики, концепций, театра
критика

невозможно сочетать

в творчестве академическую и массовую музыку, оставаясь «серьёзным композитором» -

«художники с Арбата не возвращаются!» (Шнитке – редкое исключение, благодаря концептуальной, театральной природе творчества)

последняя треть ХХ века, Альфред Шнитке мастер полистилистики, концепций, театракритиканевозможно сочетать в творчестве академическую и массовую музыку,

Слайд 28последняя треть ХХ века, Альфред Шнитке мастер полистилистики, концепций, театра
на что

повлиял композитор

«чистота стиля» больше не заботит композиторов
показана возможность органичного соединения

«несоединимого» (тональности, додекафронии, сонорики, «высокого» и «низкого» искусства)
последняя треть ХХ века, Альфред Шнитке мастер полистилистики, концепций, театрана что повлиял композитор«чистота стиля» больше не заботит

Слайд 29последняя треть ХХ века, Альфред Шнитке мастер полистилистики, концепций, театра
Пример 12

– Танго из Агонии / Танго из Concerto grosso 1

(c 2’40”)
https://www.youtube.com/watch?v=fWK7Y7ADjD0
https://www.youtube.com/watch?v=xNKWoo9Fe40
последняя треть ХХ века, Альфред Шнитке мастер полистилистики, концепций, театраПример 12 – Танго из Агонии / Танго

Слайд 30Способы услышать (понять) музыку
слушать несколько раз (и разные исполнения)
слушать вживую

или в качественном формате
подготовить слух постепенно (слушать предшественников, других

современников)
использовать музыку как материал в творческой деятельности (для рисования, создания видеоролика, музыкального оформления спектакля, для танца)

нужны опыт, усилия
восприятие – это работа
«читая книгу – читаем себя»

Способы услышать (понять) музыкуслушать несколько раз (и разные исполнения)слушать вживую или в качественном формате подготовить слух постепенно

Слайд 31Способы услышать (понять) музыку
Пример 13 – А. Веберн, 5 пьес

для квартета

Способы услышать (понять) музыкуПример 13 – А. Веберн, 5 пьес для квартета

Слайд 32Что сочиняют сейчас
новая академическая музыка
электроакустическая музыка
компьютерная музыка
медиа-арт
междисциплинарные проекты
звуковая инсталляции
экспериментальная музыка
свободная

импровизация
саунд-дизайн



Что сочиняют сейчасновая академическая музыкаэлектроакустическая музыкакомпьютерная музыкамедиа-артмеждисциплинарные проектызвуковая инсталляцииэкспериментальная музыкасвободная импровизациясаунд-дизайн

Слайд 33Что сочиняют сейчас
Пример 14 – К. Баукхольт, «Ох, я вижу»

(с 15’)
https://www.youtube.com/watch?list=PL7p7IHDRaGu45QqSxovpmxxtXk_BJ6vXl&v=QjZlfhOOunU

Что сочиняют сейчасПример 14 – К. Баукхольт, «Ох, я вижу» (с 15’)https://www.youtube.com/watch?list=PL7p7IHDRaGu45QqSxovpmxxtXk_BJ6vXl&v=QjZlfhOOunU

Слайд 34Что сочиняют сейчас композиторы
действия музыкантов (перформанс – Дж. Кейдж, инструментальный

театр – М. Кагель)
нотацию для записи музыки (графическая музыка, инструкции,

др.)
алгоритмы для взаимодействия и обработки звуков (электронная музыка)
взаимодействие музыки и видео (медиа-арт)
новые инструменты (как объект сочинения)



Что сочиняют сейчас композиторыдействия музыкантов (перформанс – Дж. Кейдж, инструментальный театр – М. Кагель)нотацию для записи музыки

Слайд 35Что сочиняют сейчас
Пример 15 – даксофон

Что сочиняют сейчасПример 15 – даксофон

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика