Разделы презентаций


Что способствует преображению? ЛЮБОВЬ. Основная заповедь Евангелия:

Содержание

3. ПОКАЯНИЕ (ИСПОВЕДЬ) необходимо для осознания своего несовершенства, после чего возникает желание измениться и начинается синергия.МОЛИТВА – диалог двух личностей, совершенной и несовершенной. Для сравнения: медитация – высшая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что способствует преображению?

ЛЮБОВЬ.
Основная заповедь Евангелия: «Возлюби…».


Любовь к Богу-Творцу - Источнику Любви,

любовь
Любовь к себе как образу и подобию Бога. троична
Любовь к ближнему как образу и подобию Бога.

Любить – видеть в себе и в ближнем образ и подобие Бога. Стремиться преобразиться самому и помочь преображению ближнего. Любовь не является потаканием слабостям и порокам. Любовь побеждает эгоизм, гнев, блуд и другие страсти.

2. ВЕРА и НАДЕЖДА.
Полная отдача и доверие Богу. Преодолевает печаль и уныние, страх. «Если ты с Богом, чего тебе бояться? Если ты без
Бога, на что тебе надеяться?»
 
Что способствует преображению?  ЛЮБОВЬ. Основная заповедь Евангелия: «Возлюби…». Любовь к Богу-Творцу - Источнику Любви,

Слайд 33. ПОКАЯНИЕ (ИСПОВЕДЬ) необходимо для осознания своего несовершенства, после чего

возникает желание измениться и начинается синергия.

МОЛИТВА – диалог двух личностей,

совершенной и несовершенной.
Для сравнения: медитация – высшая степень осознанности.

МОЛИТВА


низшая высшая
(просительная) (духовная)
вызвана страхом, вызвана благодарностью,
сомнениями, проблемами любовью, благоговением
кратковременная постоянная

Молитва «Отче наш» объединяет оба уровня молитвы

3. ПОКАЯНИЕ (ИСПОВЕДЬ) необходимо для осознания своего несовершенства, после чего возникает желание измениться и начинается синергия.МОЛИТВА –

Слайд 4Исихазм – православная йога.
Искусство высшей молитвы

Молитва называется умно –

сердечная. Совершается в уме и сердце.
Иисусова молитва:
«Господи Иисусе,

Сыне Божий, помилуй и сохрани меня грешного».

Высшая молитва способствует развитию самоконтроля - трезвение (подобно «сознанию свидетеля» в йоге).
Сопровождается позами тела, дыхательными упражнениями.

С 988 года - Русь оказалась под влиянием Византии

Византийское православие проникает на Русь через Крым.
Центры - «пещерные монастыри» Крыма, в которых распространился исихазм.
Под влиянием исихазма возникли Киево-Печерская и Троице- Сергиева Лавры.

 
Исихазм – православная йога. Искусство высшей молитвыМолитва называется умно – сердечная. Совершается в уме и сердце. Иисусова

Слайд 5ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ПАТРИСТИКА
Отец Церкви
АВРЕЛИЙ АВГУСТИН или АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ (354 - 430)

















фреска «Августин учит в Риме»


ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ПАТРИСТИКАОтец ЦерквиАВРЕЛИЙ АВГУСТИН или АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ (354 - 430)

Слайд 6Основной труд Августина О граде Божием».

Необходимость разделения 2-х миров -

Церкви («Небесный Град», «Царство Божие на земле») и государства («Земной

Град», «Дом Дьявола»). Требование авторитета церковной власти во всех вопросах. Именно эта позиция предопределила особенность западного христианства – католицизма.
Вплоть до начала эпохи Реформации (XVI в.) гегемония
католической церкви в жизни Западной Европы.
Философия истории. Анализ основных этапов жизни
человечества. Подчеркивает важность знания истории.
Говорит о значении жертвы Христа: Адам восстал против Отца, а Христос полностью выполнил волю Отца. Искупил вину всех людей.
Учение о предопределении (фатализм).
Зло – ослабленное добро. Все испытания человеку даются во благо.
5. В своей «Исповеди» дает анализ психологии покаяния.

Основной труд Августина О граде Божием».Необходимость разделения 2-х миров - Церкви («Небесный Град», «Царство Божие на земле»)

Слайд 8Отличием философии средневековой Западной Европы является ее рационалистическая направленность.
Сильное

влияние Аристотеля.

СХОЛАСТИКА (от лат. «школа»)
Представители: Фома Аквинский, Альберт Великий, Пьер

Абеляр, Дунс Скот, Уильям Оккам.

Основные вопросы:

А.Что первично – вера или разум?

Б. Стремление рационально доказать существование Бога.

В. Проблема единичного и всеобщего. Спор об универсалиях между реалистами и номиналистами. Существуют ли универсальные для всего человечества идеи?
Продолжение дискуссии, идущей со времен Платона


Отличием философии средневековой Западной Европы является ее рационалистическая направленность. Сильное влияние Аристотеля.СХОЛАСТИКА (от лат. «школа»)Представители: Фома Аквинский,

Слайд 9СПОР ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ
РЕАЛИСТЫ
БОГ


Идеи первичные (универсальные)


Человек

НОМИНАЛИСТЫ
БОГ


Человек



Идеи

СПОР ОБ УНИВЕРСАЛИЯХРЕАЛИСТЫ БОГИдеи первичные (универсальные)ЧеловекНОМИНАЛИСТЫБОГЧеловекИдеи

Слайд 10УМЕРЕННЫЕ РЕАЛИСТЫ
(к ним относился Фома Аквинский)
Идеи первичные (универсальные)

Человек

Идеи вторичные

(человеческие)
БОГ


Идеи первичные (универсальные)


Человек


Идеи вторичные
(человеческие)

УМЕРЕННЫЕ  РЕАЛИСТЫ(к ним относился Фома Аквинский)Идеи первичные (универсальные)ЧеловекИдеи вторичные (человеческие)БОГИдеи первичные (универсальные)ЧеловекИдеи вторичные (человеческие)

Слайд 11ПЯТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА Фомы Аквинского
БОГ – это:
Первичный Двигатель.
Первичная

Причина
Первичная Необходимость (или Закон)
Первичное Совершенство (или Идеал)
Первичная Цель

Приоритет теологии

перед философией и наукой. Почему?
Теология опирается на веру, в то время как философия и наука на разум. Но разум источник – сомнений и неуверенностей.

Поэтому идеальный вариант – союз веры и разума.
ББ
ПЯТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА Фомы АквинскогоБОГ – это: Первичный Двигатель.Первичная ПричинаПервичная Необходимость (или Закон)Первичное Совершенство (или Идеал)Первичная

Слайд 12Эпоха Возрождения (XIV – XVI вв.).
Начало Возрождения в Италии -

Итальянский Ренессанс

Основные причины:
Италия – центр экономики. Стремительное развитие

капитализма,
Италия - наследница Римской цивилизации и античной культуры,
Италия – центр католицизма.


Возрождение античной идеи телесной красоты и формы.
Соединение античного понимания тела с христианским пониманием души.

Переход от теоцентризма к антропоцентризму
(от греч. «антропос» - человек).


Эпоха Возрождения (XIV – XVI вв.).Начало Возрождения в Италии - Итальянский Ренессанс Основные причины: Италия – центр

Слайд 13Гуманизм (от лат. «homo») – философское учение, которое провозгласило достоинства

и права человека,

поставило человека в центр мироздания.
Гуманисты: Пико дела Мирандола, Лоренцо Валла,
Марсилио Фичино, Джордано Бруно, Николай Кузанский, Микельанджело Буанаротти.
 
Основные идеи гуманизма:
Человек есть Творец.
А) Человек создан по образу и подобию Бога.
Б) Бог - Творец мира.
В) Человек также творец самого себя и мира вокруг себя.
Только от человека зависит, какой будет его жизнь.

Смысл жизни в творчестве. Но если ранее творчество воспринимали как духовное преображение личности, то теперь акцент на преображении мира и человека – культурное творчество. Особенное уважение к людям-творцам.
Гуманизм (от лат. «homo») – философское учение, которое провозгласило достоинства и права человека,

Слайд 14Пико делла Мирандола (1463 - 1494)
«Речь о достоинстве человека»

Бог

обращается к Адаму:
«Ни даю тебе, о, Адам, ни определенного

места, ни собственного образа, ни особого долга, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию согласно твоей воле и твоими решениями. Образ остальных творений я определил в пределах своих законов, которые я установил. Ты же беспрепятственно определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя отдаю. Ты можешь выродиться в животное. Но ты также можешь усилиями своей воли возвыситься до образа
божественного».
Пико делла Мирандола (1463 - 1494) «Речь о достоинстве человека»Бог обращается к Адаму: «Ни даю тебе, о,

Слайд 152. Самодостаточность человека. Чувство гордости, осознание своей силы и таланта.



- Человек более не нуждается в благодати Бога и поддержке

свыше.

- Идеал – разносторонне развитая личность homo universals
(«человек универсальный»).

- Акцент делается на «гуманитарном» образовании. Первичность наук о человеке. Всестороннее изучение человека таким как он есть.

3. Человек – гармоничное единство тела, души и духа.

Культ физической красоты человека и его формы.
Преодоление средневекового дуализма тела и души, характерного для католической философии.
 



 
2. Самодостаточность человека. Чувство гордости, осознание своей силы и таланта. 	- Человек более не нуждается в благодати

Слайд 21Новое восприятие Бога и природы. Пантеизм (растворение Бога в природе).

Важный вклад Николая Кузанского:
- идея совпадения в Боге (Едином)

всех противоположностей: абсолютного максимума и абсолютного минимума, конечного и бесконечного, единого и множественного. Бог – это бесконечное, единое начало, больше которого и вне которого ничего не существует. Понятия «Единое» заменяется понятием «бесконечность».
Новая парадигма: идея бесконечности и несотворимости мира. В сер. 15 в. создается знаменитая Флорентийская Академия. Пропагандирует идеи Платона. Преклонение перед авторитетом Аристотеля, санкционированное церковью, сменяется авторитетом Платона и неоплатоников.

Новое восприятие Бога и природы. Пантеизм (растворение Бога в природе). Важный вклад Николая Кузанского:
- идея совпадения в Боге (Едином) всех противоположностей: абсолютного максимума и абсолютного минимума, конечного и бесконечного, единого и множественного. Бог – это бесконечное, единое начало, больше которого и вне которого ничего не существует. Понятия «Единое» заменяется понятием «бесконечность».
Новая парадигма: идея бесконечности и несотворимости мира. В сер. 15 в. создается знаменитая Флорентийская Академия. Пропагандирует идеи Платона. Преклонение перед авторитетом Аристотеля, санкционированное церковью, сменяется авторитетом Платона и неоплатоников.

Новое восприятие Бога и природы. Пантеизм (растворение Бога в природе). Важный вклад Николая Кузанского: - идея совпадения

Слайд 234. Новое восприятие Бога и

природы

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401 -

1464)

Бог – это Единое,
В Едином совпадают противоположности:
абсолютный максимум и абсолютный
минимум, конечное и бесконечное,
единое и множественное.
3. Понятие «Единое»
заменяется понятием «бесконечность».
Идея бесконечности и несотворимости мира.

Пантеизм (от лат. «пан» - природа) – растворение Бога в
природе.
1462 - основана Флорентийская Академия. Авторитет
Аристотеля сменяется авторитетом Платона
и неоплатоников.

 
4. Новое восприятие Бога и          природы НИКОЛАЙ

Слайд 245. Новая картина мира. Становление классической науки.
Разрушение аристотелевской картины

космоса (физика Аристотеля и астрономия Птолемея). Революция Коперника-Галилея.

Николай Коперник

(1473 - 1543)
Идея гелиоцентризма.
1. Земля не неподвижна, а вращается вокруг
своей оси и вокруг
Солнца.
2. Земля не есть
центр тяготения и
центр мира.
3. Космос конечен.


5. Новая картина мира. Становление классической науки. Разрушение аристотелевской картины космоса (физика Аристотеля и астрономия Птолемея). Революция

Слайд 25Джордано Бруно (1548 -1600)

Идея бесконечности мира и
бесконечных миров.

1. Не только

Земля не является центром
мироздания, но также и Солнце –


не центр мира.

2. Идея одушевленности мира.
Предположение обитаемости,
населенности бесчисленных миров.

3. Пантеистическое восприятие Бога и природы. Говорил, что Христос – главный маг. Был обвинен в ереси.
1600 – Дж. Бруно сожжен на костре, на площади Цветов в Риме.
Джордано Бруно (1548 -1600)Идея бесконечности мира ибесконечных миров.1. Не только Земля не является центром мироздания, но также

Слайд 26Галилео Галилей (1564 - 1642)

Впервые соединил физику как науку

о
движении реальных тел с математикой
как наукой об идеальных

объектах.
В отличие от Аристотеля был уверен, что
языком науки, на котором можно выразить все
законы природы, является язык математики.
2. Стремился создать новую математическую
базу для физики. Предвосхитил
дифференциальное исчисление Лейбница.
Заявил, что философия может и должна быть
написана языком математики.
3. Заложил основы экспериментально-математического естествознания. Соединил эксперимент с его рациональным (теоретическим) обоснованием.
1616 – гелиоцентризм признан ересью.
1633 – Галилей обвинен в ереси. Отречение.
1818 – отменен запрет гелиоцентризма.
1979 -1981 – процесс по реабилитации
Галилея. Признан невиновным.


Галилео Галилей (1564 - 1642) Впервые соединил физику как науку о движении реальных тел с математикой как

Слайд 276. Стремление ограничить роль Церкви.
Начало Реформации (1517) и отделение

протестантизма от католицизма. Бунт против гегемонии Ватикана.
 
Результаты эпохи Возрождения



(+) Развитие творческого начала в человеке способствует прогрессу культуры.
(-) Начало формирования культа человеческой личности.

БОГ

человек ЧЕЛОВЕК


 



 
6. Стремление ограничить роль Церкви. Начало Реформации (1517) и отделение протестантизма от католицизма. Бунт против гегемонии Ватикана.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика