Слайд 1Что такое образ?
Образ - это характер, искусственно создаваемый с целью донести
до зрителя (читателя, слушателя) определенную информацию через внешние проявления: поведение,
мировоззрение, внешний вид.
Слайд 2Что такое литературный образ?
при создании литературного героя создается характер,
лицо, тело, мимика, поведение, речь. Совокупность всего этого создает художественный
образ. Образ лирического героя или героини.
Слайд 3Музыкальный образ
Музыкальный образ – это воплощенная в музыке жизнь, её
чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое
– либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества.
Слайд 4Какие бывают музыкальные образы?
Слайд 5Ответ.
Совершенно такие же, какие бывают состояния души у человека. Весь
диапазон эмоций, какие может испытывать человек.
Слайд 6Образы схожие с литературой
Лирические
Драматические
Эпические
Слайд 7Лирический образ – это…
Лирический образ — это образ-переживание, выражение чувств
и мыслей автора в связи с различными жизненными впечатлениями. Диапазон
лирических произведений безграничен, поскольку все явления жизни — природы и общества — могут вызвать переживания человека. Особенность и сила воздействия лирики заключается в том, что она всегда, даже если речь идет о прошлом (если это воспоминания) , выражает живое, непосредственное чувство, переживание.
Слайд 8Что делает уникальным лирику?
Что делает уникальным лирику? Основная черта такого
рода произведений заключается в том, что, помимо чувств и личных
ощущений от каких-то явлений, автор ничего не описывает. Словно со сцены звучит индивидуальная исповедь.
Слайд 9Примеры лирических произведений.
Жанры лирики возникли в античные времена. Вот некоторые
примеры жанровых лирических произведений: гимн (хвалебная песнь) , ода (прославление
лица или события) , эпитафия (надгробная надпись, иногда шуточная) , эпиталама (стихи на бракосочетание) , эпиграмма (сатира на человека) , дифирамб (симпатия к одному лицу) , послание (обращение к лицу в форме письма) . Это деление сохранялось долго, но примерно в середине 19 века и позднее стали появляться лирические жанры большой формы, например, лирическая поэма (Уитмен «Листья травы» , Блок «Соловьиный сад») . Они сменили короткую лирическую песню – элегию (Жуковский, Лермонтов, Беранже) . Такие жанры роднятся с жанром баллады («Людмила» и «Светлана» В. Жуковского, «Рыцарь на час» Н. Некрасова) .
Некоторые лирические жанры вследствие их музыкального оформления называют романсами.
Слайд 10Сергей Васильевич Рахманинов
Сергей Васильевич Рахманинов (1 апреля 1873, Семёново, Новгородская
губерния, Российская империя — 28 марта 1943, Беверли-Хиллз, Калифорния, США)
— русский композитор, пианист и дирижёр, один из крупнейших деятелей русской музыкальной культуры конца XIX — первой половины XX веков.
Слайд 12С.В.Рахманинов.
По воспоминаниям друга Рахманинова А. Ф. Гедике, знавшего композитора ещё со времён учёбы
в Московской консерватории и вплоть до его эмиграции,
Рахманинов был
человеком правдивым и скромным, никогда не лгал и никогда ничем не хвастал. Также он был очень аккуратным и точным, поддерживал идеальный порядок в своём кабинете, никогда не опаздывал, и в других ценил эти качества. Любил заранее надолго составлять расписание своих работ и очень страдал, если приходилось нарушать планы.
Всякая творческая заминка очень быстро приводила Рахманинова к потере веры в себя, у него появлялась навязчивая мысль, что он уже никогда в жизни не сможет сочинить ничего достойного, и от этого он быстро впадал в депрессию. В целом Рахманинов был склонен к пессимистичному мрачному настроению, и оно бывало у него значительно чаще, нежели жизнерадостное. Рахманинов в молодости никогда серьёзно не болел, но зато был чрезвычайно мнителен и часто полагал, что заболевает какой-нибудь тяжёлой болезнью. Если врачам удавалось переубедить его, он становился весёлым и радостным, но лишь до следующего приступа мнительности. В моменты же хорошего расположения духа Рахманинов был бодр и весел, но всё же всегда сдержан и никогда не бывал суетлив. Он отличался тонким юмором и огромной наблюдательностью.
Слайд 13Прелюдия -
1. Вступительная часть к музыкальному произведению.
2. Самостоятельная музыкальная пьеса, обычно для фортепьяно, не имеющая установленной формы.
Пр. № 32 ре мажор