Разделы презентаций


Что такое скульптура? Искусство создания объёмных художественных произведений

Содержание

Виды скульптуры:Круглая скульптура – (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством. Рельеф - фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое скульптура?
Искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, лепки

или отливки.

Что такое скульптура?Искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, лепки или отливки.

Слайд 2Виды скульптуры:
Круглая скульптура – (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с

разных сторон и окруженная свободным пространством.

Рельеф - фигура представляется

отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него.
Виды скульптуры:Круглая скульптура – (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством. Рельеф

Слайд 3Какие виды круглой скульптуры вы знаете?
5.Монументально-декоративная скульптура

.
Ювелирная
скульптура
2. Скульптура


малых
форм
3.Станковая скульптура
4.Монументальная скульптура.

Какие виды круглой скульптуры вы знаете? 5.Монументально-декоративная скульптура.Ювелирная скульптура2. Скульптура малых форм 3.Станковая скульптура4.Монументальная скульптура.

Слайд 4Монументальная скульптура -
скульптура непосредственно связанная с архитектурной средой и отличающаяся

крупными размерами и значительностью идей. Располагаясь в городской или природной

среде, она организовывает архитектурный ансамбль, органично входит в естественный ландшафт, украшает площади, архитектурные комплексы, создавая пространственные композиции, которые могут включать в себя архитектурные сооружения.
Монументальная скульптура -скульптура непосредственно связанная с архитектурной средой и отличающаяся крупными размерами и значительностью идей. Располагаясь в

Слайд 5Монументальная скульптура и образ истории народа. 7 класс

Монументальная скульптура и образ истории народа.  7 класс

Слайд 6Виды монументальной скульптуры:
1. Статуя - произведение искусства, созданное для увековечивания

людей или исторических событий. Однофигурные и многофигурные композиции, бюсты, конные

памятники.

2. Стела - вертикально стоящая каменная плита с надписью, рельефным или живописным изображением.

Виды монументальной скульптуры:1. Статуя - произведение искусства, созданное для увековечивания людей или исторических событий. Однофигурные и многофигурные

Слайд 7Виды монументальной скульптуры:
3. Обелиск - четырехгранный, кверху суживающийся столб, увенчанный заострением

в виде пирамиды.
4. Ростральная колонна - отдельно стоящая колонна, ствол которой

украшен скульптурными изображениями носовой части кораблей.
Виды монументальной скульптуры:3. Обелиск - четырехгранный, кверху суживающийся столб, увенчанный заострением в виде пирамиды.4. Ростральная колонна - отдельно стоящая

Слайд 85. Триумфальная арка, триумфальные ворота, триумфальная колонна - торжественное сооружение

в честь военных побед и других знаменательных событий.

5. Триумфальная арка, триумфальные ворота, триумфальная колонна - торжественное сооружение в честь военных побед и других знаменательных

Слайд 9Памятник Петру I на Сенатской площади в Петербурге.
Позднее памятник получил

название Медный всадник благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина.


Скульптор Этьен Фальконе изобразил Петра в подчёркнуто динамическом состоянии, одел его в простую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам; одним словом, это героическое одеяние». Богатое седло он заменил медвежьей шкурой, которая символизирует нацию, цивилизованную государем.

Этьен Фальконе. 1782 год.

Памятник Петру I на Сенатской площади в Петербурге.Позднее памятник получил название Медный всадник благодаря знаменитой одноимённой поэме

Слайд 10В обсуждении концепции памятника принимали участие Екатерина II, Дидро и

Вольтер.
Подходящий камень был указан казённым крестьянином Семёном Григорьевичем Вишняковым.

Путь камня до места погрузки был равен приблизительно 8,5 километрам. Разработан технологический процесс подъёма камня, его транспортировки до берега Финского залива. Эта уникальная операция продолжалась с 15 ноября 1769 года по 27 марта 1770 года. Камень был доставлен на берег Финского залива, где для его погрузки соорудили специальную пристань. Транспортировка камня по воде осуществлялась на специально построенном для этого судне и началась только осенью. Гигантский «Гром-камень» при огромном стечении народа прибыл в Петербург на Сенатскую площадь 26 сентября 1770 года

Этьен Фальконе говорил: «...герой, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя... Гораздо выше личность созидателя-законодателя…»

В обсуждении концепции памятника принимали участие Екатерина II, Дидро и Вольтер. Подходящий камень был указан казённым крестьянином

Слайд 11На одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись

«Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года».

Надпись на

постаменте гласит: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782» подчеркивая тем самым замысел императрицы: установить линию преемственности, наследия между деяниями Петра и собственной деятельностью.

И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя

На одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778

Слайд 12Памятник Минину и Пожарскому.
Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда

запоминается его призывный жест. Рука, вскинутая вверх, призывает Пожарского, она

обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. Подстриженные в скобку волосы придают ему характер русского крестьянина. Хитон напоминает русскую рубаху. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность. Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. В одной руке Пожарский держит щит с изображением Спаса, а другая положена на меч, протянутый Мининым, меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство.

Скульптор Иван Марторс, 1818 год.

Памятник Минину и Пожарскому.Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его призывный жест. Рука, вскинутая вверх,

Слайд 13Памятник «Тысячелетие России»
Скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер , архитектор Виктор

Гартман. Новгород, 1862 год.
Памятник представляет собой гигантский шар-державу на колоколообразном

постаменте; общие очертания монумента колоколообразные по некоторым предположениям, был призван «благовестить потомкам о героическом прошлом России» Вокруг державы установлены шесть скульптурных групп, содержит 128 фигур.
Памятник «Тысячелетие России»Скульпторы Михаил Микешин, Иван Шредер , архитектор Виктор Гартман. Новгород, 1862 год.Памятник представляет собой гигантский

Слайд 14Среднюю часть памятника занимают 17 фигур группирующиеся в шесть скульптурных

групп вокруг шара-державы, символизирующих различные периоды истории Русского государства. Каждая

группа ориентирована на определённую часть света, что имеет символический смысл и показывает роль каждого государя в укреплении определённых рубежей государства:
Призвание варягов на Русь (862 год)
Крещение Руси (988—989 годы)
Начало изгнания татар (1380 год)
Основание самодержавного царства Русского (1491 год)
Начало династии Романовых (1613)
Образование Российской империи (1721 год)
Среднюю часть памятника занимают 17 фигур группирующиеся в шесть скульптурных групп вокруг шара-державы, символизирующих различные периоды истории

Слайд 16Рабочий и колхозница.
Вера Мухина. 1937 год.
это 25-метровая скульптурная группа из

двух фигур, поднявших над головами серп и молот – юноша

и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство.
В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов, реконструкция была полностью завершена только в ноябре 2009 года. Постамент, на котором размещена скульптура, на 10 м выше предыдущего. В павильоне-постаменте разместится выставочный зал и музей Веры Мухиной
Рабочий и колхозница. Вера Мухина. 1937 год.это 25-метровая скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп

Слайд 17Монумент в честь 850-летия Владимира
Монумент представляет собой усечённую трёхгранную белокаменную

пирамиду с вогнутыми внутрь сторонами, где помещены сидящие бронзовые фигуры

современного рабочего, древнего воина и зодчего. По замыслу авторов, фигуры символизируют замечательные творения искусства, хранящиеся во Владимире, ратные подвиги и мирную трудовую жизнь владимирцев. Над фигурами помещены рельефные медальоны с изображениями наиболее памятных событий в истории города Фигура воина обращена в сторону оборонительных Золотых ворот, зодчего — к Успенскому собору, рабочего — в восточный промышленный район города.

Даниил Рябичев 1969 г.

Монумент в честь 850-летия ВладимираМонумент представляет собой усечённую трёхгранную белокаменную пирамиду с вогнутыми внутрь сторонами, где помещены

Слайд 18«Ивану Сусанину – патриоту земли русской»
В образе Ивана Сусанина, созданном

Лавинским с убедительной художественной силой, раскрыто величие русского человека, идущего

на смертный подвиг не по горячности и наитию, а с полным сознанием всего происходящего, как выполнение долга перед своей родиной, перед своей многострадальной землёй. Замечательна голова в памятнике Сусанину, наполненная высокими благородными чувствами простого человека-патриота. Очень выразителен жест правой руки, утверждающий, что место врагу русской земли только в земле.

Скульптор Н. А. Лавинский. Кострома, 1967 год.

«Ивану Сусанину – патриоту земли русской»В образе Ивана Сусанина, созданном Лавинским с убедительной художественной силой, раскрыто величие

Слайд 19«Мамаев курган» -
Построен под руководством архитектора Е. Вучетича. 19767 год.
возвышенность

на правом берегу реки Волги в  Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили

ожесточённые бои, начиная с сентября 1942 года и заканчивая январем 1943 года. Сегодня Мамаев курган известен в первую очередь памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина-мать зовет!». На Мамаевом кургане существует несколько братских и индивидуальных могил, в которых покоится прах более 35 000 защитников Сталинграда.
«Мамаев курган» - Построен под руководством архитектора Е. Вучетича. 19767 год.возвышенность на правом берегу реки Волги в  Центральном районе города Волгограда,

Слайд 20«Родина-мать зовёт!»
Построен под руководством архитектора Е. Вучетича. 1967 год.
композиционный

центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде.

Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы (без постамента — самая высокая статуя в мире на момент постройки в течение 22 лет).
«Родина-мать зовёт!» Построен под руководством архитектора Е. Вучетича. 1967 год. композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на

Слайд 21Сказ об Урале.
Скульптор В.С. Зайков архитектор Е.В. Александров. Челябинск,

1967 год.
На привокзальной площади Челябинска вас встретит "суровый челябинский мужик".

Образ гор. Образ человека, покорившего горы, или покорившемуся им, вырастающему из Урала, слившемуся с природой. Образ-монолит.
Сказ об Урале. Скульптор В.С. Зайков  архитектор Е.В. Александров. Челябинск, 1967 год.На привокзальной площади Челябинска вас

Слайд 22Памятники в Старобешево
Памятник
П.Н. Ангелиной
Памятник
ликвидаторам ЧАЭС
Памятник
Ленину

Памятники в СтаробешевоПамятник П.Н. АнгелинойПамятник ликвидаторам ЧАЭСПамятник Ленину

Слайд 23Мемориал погибшим
землякам
Памятник погибшим
в годы ВОВ

Мемориал погибшим землякамПамятник погибшим в годы ВОВ

Слайд 24Памятник технике
Памятник погибшим
в войне 2014 г.

Памятник техникеПамятник погибшим в войне 2014 г.

Слайд 25Оригинальные памятники. Купающиеся дети, Сингапур.

Оригинальные памятники. Купающиеся дети, Сингапур.

Слайд 26Скульптуры бегемотов. Зоопарк Тайбэя, Тайвань.
Памятник пауку.

Скульптуры бегемотов. Зоопарк Тайбэя, Тайвань.Памятник пауку.

Слайд 27Творческое задание: Создать эскиз собственного исторического памятника. Записать: 1. Название 2. Местоположение (город,

улица) 3. Общественная значимость (почему важен этот памятник)

Творческое задание:  Создать эскиз собственного исторического памятника. Записать: 1. Название 2. Местоположение (город, улица) 3. Общественная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика