Разделы презентаций


СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Содержание

Познавая действительность, человек, так или иначе, относится к окружающим его предметам или явлениям, вещам, событиям. Одни явления радуют, другие печалят. Формой этих переживаний являются эмоции и чувства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
 


 





Выпускная квалификационная работа
 
Жмакина Светлана Витальевна
Группа 2-СДО-14 
Специальность 44.02.04 Специальное

дошкольное образование
 
 
 
 
Научный руководитель:
Преподаватель МДК 03.01
Арнст Елена Анатольевна
 




Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Новокузнецкий педагогический колледж»

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ    Выпускная квалификационная

Слайд 2Познавая действительность, человек, так или иначе, относится к окружающим его

предметам или явлениям, вещам, событиям. Одни явления радуют, другие печалят.


Формой этих переживаний являются эмоции и чувства.

Познавая действительность, человек, так или иначе, относится к окружающим его предметам или явлениям, вещам, событиям. Одни явления

Слайд 3Объект исследования: развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста

с нарушением речи.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия использования сказки для развития

эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Проблема исследования: при каких условиях использование сказки будет эффективно для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи?

Объект исследования: развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.Предмет исследования: психолого-педагогические условия использования

Слайд 7Биологические предпосылки
Исследовательское поведение
Окружение
Факторы развития эмоциональной сферы
Игра

Биологические предпосылкиИсследовательское поведениеОкружениеФакторы развития эмоциональной сферыИгра

Слайд 8Достижения старшего дошкольника в
эмоциональном развитии

Достижения старшего дошкольника вэмоциональном развитии

Слайд 9-эмоциональная незрелость, нестабильность эмоциональных проявлений
-трудности передачи мимическими средствами эмоций гнева,

страха, удивления
-переживания неглубокие, поверхностные, эмоциональные реакции неадекватны источникам
-не

умеет сдерживать эмоции и чувства и управлять ими

-эмоциональная лексика используется выборочно и фрагментарно или в устойчивых сочетаниях

Особенности эмоционального развития детей с нарушением речи

-эмоциональная незрелость, нестабильность эмоциональных проявлений-трудности передачи мимическими средствами эмоций гнева, страха, удивления -переживания неглубокие, поверхностные, эмоциональные реакции

Слайд 10Сказка - это древнейший жанр устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое,

произведение волшебного, авантюрного или бытового характера.
Художественные
Дидактические
Психокоррекционные
Психотерапевтические
Медитативные
Виды
Функции
Социализирующая
Креативная
Голографическая
Развивающе-терапевтическая
Лексико-образная
Культурно-этническая

Сказка - это древнейший жанр устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое, произведение волшебного, авантюрного или бытового характера.ХудожественныеДидактическиеПсихокоррекционныеПсихотерапевтическиеМедитативныеВидыФункцииСоциализирующая КреативнаяГолографическая

Слайд 11 
Условия эффективного использования сказки:
1. Перед чтением в

группе педагог должен создать определённую эмоциональную атмосферу.
2. Педагог должен сам

проявлять эмоциональное отношение к читаемому и на своем примере учить этому детей.

3. При чтении необходима демонстрация педагогом искренности и неподдельности чувств.

4. Использование в работе музыкальных сказок.

5. Использовать игры и упражнения на угадывание эмоциональных состояний героев сказки.

6. Проводить совместную с детьми словесную импровизацию.

   Условия эффективного использования сказки: 1. Перед чтением в группе педагог должен создать определённую эмоциональную атмосферу.2.

Слайд 12Цель констатирующего этапа –
выявление уровня развития эмоциональной сферы у

детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
Показатели эмоционального

развития старших дошкольников с нарушением речи

- способность дифференцировать разнообразные эмоции, чувства и их оттенки; умение распознавать свои и чужие эмоции

- способность детей к использованию эмоциональной лексики

-способность выражать эмоции с помощью невербальных средств

Цель констатирующего этапа – выявление уровня развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Слайд 13Диагностические методики
Методика 1. «Эмоциональная
идентификация»;
Цель: изучение понимания детьми эмоциональных

состояний людей, изображенных на картинке, способности дифференцировать
разнообразные эмоции, чувства

и их оттенки, умения распознавать свои и чужие эмоции.

Методика 2. «Эмоциональные проявления детей при разыгрывании сюжетных сценок»;
Цель: изучение качества эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок, способности выражать эмоции с помощью невербальных средств.

Методика 3. «Понимание и проявление эмоций»;
Цель: изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений, эмоциональная отзывчивости, проявления сочувствия.

Диагностические методикиМетодика 1. «Эмоциональная идентификация»; Цель: изучение понимания детьми эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке, способности дифференцировать

Слайд 14Результаты констатирующего эксперимента

Результаты констатирующего  эксперимента

Слайд 15Задачи формирующего эксперимента

Задачи формирующего эксперимента

Слайд 16Проведение формирующего эксперимента
Знакомство с терминами, обозначающими различные эмоции
Словесное упражнение

«Назови эмоцию другим словом»

Проведение формирующего экспериментаЗнакомство с терминами, обозначающими различные эмоции Словесное упражнение «Назови эмоцию другим словом»

Слайд 17Упражнение «Изобрази эмоцию»
для развития выразительности мимики, жестов

Упражнение «Изобрази эмоцию» для развития выразительности мимики, жестов

Слайд 18Обучающая игра
«Покажи эмоцию и жест»
Эмоция «Удивление»
Эмоция «Задумчивость»

Обучающая игра «Покажи эмоцию и жест»Эмоция «Удивление»Эмоция «Задумчивость»

Слайд 19Результаты контрольного этапа

Результаты контрольного этапа

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика