Разделы презентаций


Стратегическое планирование

Содержание

ЦЕЛИСТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Нижегородский Государственный
Технический университет
Планирование на предприятии
Нижний Новгород, 2012

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕНижегородский Государственный Технический университетПланирование на предприятииНижний Новгород, 2012

Слайд 2ЦЕЛИ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

ЦЕЛИСТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 3Стратегия – это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того,

чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей
СТРАТЕГИЯ

Стратегия – это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение

Слайд 4
Цели должны содержать вызов для сотрудников, но не выходить за

их предельные возможности


Оставлять возможность корректировки при изменении ситуации
ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛЯМ
ДОСТИЖИМОСТЬ
ГИБКОСТЬ

Цели должны содержать вызов для сотрудников, но не выходить за их предельные возможностиОставлять возможность корректировки при изменении

Слайд 5
Допускать объективное количественное измерение



Четко определять результат деятельности, сроки достижения и

ответственных
ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛЯМ
ИЗМЕРИМОСТЬ
КОНКРЕТНОСТЬ

Допускать объективное количественное измерениеЧетко определять результат деятельности, сроки достижения и ответственныхТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛЯМИЗМЕРИМОСТЬКОНКРЕТНОСТЬ

Слайд 6
Цели не должны противоречить друг другу и соответствовать миссии



Учитывать желания

и потребности заинтересованных лиц
ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛЯМ
СОВМЕСТИМОСТЬ
ПРИЕМЛЕМОСТЬ

Цели не должны противоречить друг другу и соответствовать миссииУчитывать желания и потребности заинтересованных лицТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛЯМСОВМЕСТИМОСТЬПРИЕМЛЕМОСТЬ

Слайд 7ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
Увеличить долю объема продаж на рынке до 30%

не снижая цены
Начать производство нового продукта при одновременном сокращении производства

устаревшей продукции
Проникнуть в сеть распределения, контролируемую конкурентами
Осуществить переход с конвейерной на бригадную форму организации труда
ПРИМЕРЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙУвеличить долю объема продаж на рынке до 30% не снижая ценыНачать производство нового продукта при

Слайд 8

СОЗДАНИЕ
СТРАТЕГИИ
СИЛЫ И
СЛАБОСТИ
УГРОЗЫ И
ВОЗМОЖНОСТИ
ОЦЕНКА И ВЫБОР
СТРАТЕГИИ
РЕАЛИЗАЦИЯ
СТРАТЕГИИ
РАЗРАБОТКА

СТРАТЕГИИ
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА
ОТЛИЧИ-ТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕН-ЦИИ
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕН-НОСТЬ
ЦЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА

СОЗДАНИЕ СТРАТЕГИИСИЛЫ И СЛАБОСТИУГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИОЦЕНКА И ВЫБОР СТРАТЕГИИРЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИРАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИКЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХАОТЛИЧИ-ТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕН-ЦИИСОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕН-НОСТЬЦЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТАВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКАВНЕШНЯЯ

Слайд 9ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
ПРЕДПРИЯТИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
КОНКУРЕНТНЫЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
РЫНОЧНЫЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫПРЕДПРИЯТИЕЭКОНОМИЧЕСКИЕТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕКОНКУРЕНТНЫЕМЕЖДУНАРОДНЫЕРЫНОЧНЫЕПОЛИТИЧЕСКИЕСОЦИАЛЬНЫЕ

Слайд 10ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ


Действия властей, требования законодательного и регулирующего характера;



Культура.

Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации,

чья деятельность воспринимается как недопустимая;



Технологические возможности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;



Доступность сырья, изменение валютных курсов, политические решения иностранных правительств

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫДействия властей, требования законодательного и регулирующего характера; Культура. Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают

Слайд 11
Экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются

покупательский спрос и манеры тратить деньги. Инфляция и кредитная ставка.



Конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы. Интенсивность конкуренции, угроза появления новых конкурентов, Потребности покупателей на рынке



Рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков Конкурентоспособность Давление со стороны товаров-заменителей

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

КОНКУРЕНТНЫЕ

РЫНОЧНЫЕ

Экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги. Инфляция

Слайд 12ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
ПРЕДПРИЯТИЕ
КУЛЬТУРА И БРЕНД

МАРКЕТИНГОВЫЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
РЕСУРСЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ФИНАНСОВЫЕ

ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫПРЕДПРИЯТИЕКУЛЬТУРА И БРЕНДМАРКЕТИНГОВЫЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫПРОИЗВОДСТВЕННЫЕФИНАНСОВЫЕ

Слайд 13

Ликвидность, прибыльность, инвестиции и девестиции



Сбыт и маркетинг, Ассортимент, Продвижение и

реклама, Рыночные исследования и разведка, Распределение и дистрибьюторы, Обслуживание покупателей,

Послепродажное обслуживание и сервис




Материалы и сырье, Запасы, эффективность производства, оборудование, система контроля качества, Производство и проектирование, Исследования и разработки новых продуктов

ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

ФИНАНСОВЫЕ

МАРКЕТИНГОВЫЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

Ликвидность, прибыльность, инвестиции и девестицииСбыт и маркетинг, Ассортимент, Продвижение и реклама, Рыночные исследования и разведка, Распределение и

Слайд 14

Компетентность менеджеров, система мотивации, квалификация менеджеров и специалистов, система оценки

персонала, участие работников в управлении предприятием



Нормы взаимоотношений между сотрудниками, психологический

климат в организации. Определенность и содержание имиджа (бренда). Привлекательность бренда для покупателей и сотрудников

ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

КУЛЬТУРА И БРЕНД

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Компетентность менеджеров, система мотивации, квалификация менеджеров и специалистов, система оценки персонала, участие работников в управлении предприятиемНормы взаимоотношений

Слайд 15ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Органы статистики, Торгово-промышленная палата, библиотеки

Отчеты компаний

Газеты, журналы, Интернет

Маркетинговые обзоры

и исследования

Собственные знания

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИОрганы статистики, Торгово-промышленная палата, библиотекиОтчеты компанийГазеты, журналы, ИнтернетМаркетинговые обзоры и исследованияСобственные знания

Слайд 16




НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ
ВНУТРЕННИЕ
SWOT-АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
ВНЕШНИЕ
ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ
СИЛА
УГРОЗА
СЛАБОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕВНУТРЕННИЕSWOT-АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВВНЕШНИЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕСИЛАУГРОЗАСЛАБОСТЬВОЗМОЖНОСТЬ

Слайд 17ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА

ЧЕТКО УЯСНИТЕ СЕБЕ ПРИНЦИПЫ SWOT- КЛАССИФИКАЦИИ

ВКЛЮЧАЙТЕ В АНАЛИЗ

ТОЛЬКО ЗНАЧИМЫЕ ФАКТОРЫ

ОСНОВЫВАЙТЕСЬ НА ОБЪЕКТИВНЫХ ФАКТАХ, КОТОРЫЕ МОЖНО ДОКАЗАТЬ

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧЕТКИЕ

И ОБЩЕПОНЯТНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗАЧЕТКО УЯСНИТЕ СЕБЕ ПРИНЦИПЫ SWOT- КЛАССИФИКАЦИИВКЛЮЧАЙТЕ В АНАЛИЗ ТОЛЬКО ЗНАЧИМЫЕ ФАКТОРЫОСНОВЫВАЙТЕСЬ НА ОБЪЕКТИВНЫХ ФАКТАХ, КОТОРЫЕ

Слайд 18





ПОЛЕ SWOT - АНАЛИЗА
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
СИЛЫ
СЛАБОСТИ
УГРОЗЫ
ВОЗ МОЖ НОСТИ

ПОЛЕ SWOT - АНАЛИЗА123123123123????????????????????????????????????СИЛЫСЛАБОСТИУГРОЗЫВОЗ МОЖ НОСТИ

Слайд 19Какие угрозы наиболее существенны? 
Какие возможности наиболее привлекательны? 
Какие силы

могут быть использованы для противостояния угрозам? 
Какие силы помогут  использовать возможности? 
Какие

слабости мешают противостоять угрозам? 
Какие слабости мешают использовать возможности? 




Угрозы стали для новыми возможностями?
Увеличить силы для противостояния важнейшим угрозам и использованию лучших возможностей?
Сократить слабости для противостояния важнейшим угрозам и использованию лучших возможностей?

ВЫДЕЛИТЬ САМЫЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ

Какие угрозы наиболее существенны?  Какие возможности наиболее привлекательны?  Какие силы могут быть использованы для противостояния угрозам?  Какие силы

Слайд 20ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧСКОГО ОКНА (БИЗНЕС-ШАНСА)
Новые технологии
Новые сегменты
Новые каналы
Переориентация рынка
Новое законодательство
Внешние потрясения

ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧСКОГО ОКНА (БИЗНЕС-ШАНСА)Новые технологииНовые сегментыНовые каналыПереориентация рынкаНовое законодательствоВнешние потрясения

Слайд 21Лидерство в минимизации издержек (производить самую дешевую продукцию)

Специализация в производстве

продукции (производить самую лучшую продукцию)

Концентрация усилий на определенном сегменте рынка

(удовлетворять потребности определенной группы потребителей)

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ

Лидерство в минимизации издержек (производить самую дешевую продукцию)Специализация в производстве продукции (производить самую лучшую продукцию)Концентрация усилий на

Слайд 22Формальный метод построения маркетинговых стратегий – матрица Ансоффа
Товар
старый
новый
Рынок
старый
новый

Формальный метод построения маркетинговых стратегий – матрица АнсоффаТоварстарыйновыйРынокстарыйновый

Слайд 23ЭТАЛОННЫЕ СТРАТЕГИИ
КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ РОСТ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ РОСТ
ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЙ РОСТ
СОКРАЩЕНИЕ

ЭТАЛОННЫЕ СТРАТЕГИИКОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ РОСТИНТЕГРИРОВАННЫЙ РОСТДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЙ РОСТСОКРАЩЕНИЕ

Слайд 24Занять максимальную долю рынка данным продуктом


Поиск новых рынков сбыта для

данного продукта


Производство нового продукта, основанного на существующем
КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ РОСТ
УСИЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ
ПОЗИЦИИ
РАЗВИТИЕ

РЫНКА

РАЗВИТИЕ ПРОДУКТА

Занять максимальную долю рынка данным продуктомПоиск новых рынков сбыта для данного продуктаПроизводство нового продукта, основанного на существующемКОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ

Слайд 25ИНТЕГРИРОВАННЫЙ РОСТ
ПРЯМАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ
ИНТЕГРАЦИЯ
ОБРАТНАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ
ИНТЕГРАЦИЯ
Приобретение контроля над поставщиками



Получение контроля

над системами распределения и продажи


Получение контроля над производителями конкурирующих продуктов


ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ


ИНТЕГРАЦИЯ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ РОСТПРЯМАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯОБРАТНАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯПриобретение контроля над поставщикамиПолучение контроля над системами распределения и продажиПолучение контроля над

Слайд 26Производство новых продуктов по освоенной технологии


Производство новых продуктов для существующего

рынка


Производство новых продуктов для новых рынков
ДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЙ РОСТ
ЦЕНТИРОВАННАЯ
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
КОНГЛОМЕРАТИВНАЯ
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ

Производство новых продуктов по освоенной технологииПроизводство новых продуктов для существующего рынкаПроизводство новых продуктов для новых рынковДИВЕРСИФИЦИРОВАННЫЙ РОСТЦЕНТИРОВАННАЯ

Слайд 27СОКРАЩЕНИЕ
ЛИКВИДАЦИЯ
СБОР УРОЖАЯ
СОКРАЩЕНИЕ

Закрытие бизнеса


Максимальное получение доходов в краткосрочной перспективе


Снижение объемов бизнеса


Максимальное

снижение издержек
СОКРАЩЕНИЕ
РАСХОДОВ

СОКРАЩЕНИЕЛИКВИДАЦИЯСБОР УРОЖАЯСОКРАЩЕНИЕЗакрытие бизнесаМаксимальное получение доходов в краткосрочной перспективеСнижение объемов бизнесаМаксимальное снижение издержекСОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ

Слайд 28МАТРИЦА ВЫБОРА СТРАТЕГИИ

ТЕМПЫ РОСТА
КОНКУРЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ

БЫСТРО
МЕДЛЕННО
СИЛЬНАЯ
СЛАБАЯ
КВАДРАНТ
III
II
IV
I
КВАДРАНТ
КВАДРАНТ
КВАДРАНТ
(ТОМПСОНА-СТРИКЛАНДА)

МАТРИЦА ВЫБОРА СТРАТЕГИИТЕМПЫ РОСТАКОНКУРЕНТНАЯ    ПОЗИЦИЯБЫСТРОМЕДЛЕННОСИЛЬНАЯСЛАБАЯКВАДРАНТIIIIIIVIКВАДРАНТКВАДРАНТКВАДРАНТ(ТОМПСОНА-СТРИКЛАНДА)

Слайд 29ВЫБОР СТРАТЕГИЙ
I квадрант – быстрый рост при сильной конкуренции

УСИЛЕНИЕ

РЫНОЧНОЙ ПОЗИЦИИ
РАЗВИТИЕ РЫНКА
РАЗВИТИЕ ПРОДУКТА

ОБРАТНАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
ПРЯМАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

ЦЕНТРИРОВАННАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ –
новый

продукт по освоенной технологии
ВЫБОР СТРАТЕГИЙI квадрант – быстрый рост при сильной конкуренции УСИЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ПОЗИЦИИРАЗВИТИЕ РЫНКАРАЗВИТИЕ ПРОДУКТАОБРАТНАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯПРЯМАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ

Слайд 30ВЫБОР СТРАТЕГИЙ

ЦЕНТРИРОВАННАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ -
производство новых продуктов по освоенной технологии
КОНГЛОМЕРАТИВНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ

-



СБОР УРОЖАЯ - максимальное получение доходов в краткосрочной перспективе

II

квадрант- быстрый рост при слабой конкуренции

производство новых продуктов для
новых рынков

ВЫБОР СТРАТЕГИЙЦЕНТРИРОВАННАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ -	производство новых продуктов по освоенной технологииКОНГЛОМЕРАТИВНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ - СБОР УРОЖАЯ - максимальное получение доходов

Слайд 31ВЫБОР СТРАТЕГИЙ


УСИЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ПОЗИЦИИ
РАЗВИТИЕ РЫНКА
РАЗВИТИЕ ПРОДУКТА

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - получение контроля

над производителями конкурирующих продуктов

СОКРАЩЕНИЕ - снижение объемов бизнеса
ЛИКВИДАЦИЯ – закрытие

бизнеса

III квадрант –низкий темп роста, слабая конкурентная позиция

ВЫБОР СТРАТЕГИЙУСИЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ПОЗИЦИИРАЗВИТИЕ РЫНКАРАЗВИТИЕ ПРОДУКТАГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - получение контроля над производителями конкурирующих продуктовСОКРАЩЕНИЕ - снижение объемов

Слайд 32ВЫБОР СТРАТЕГИЙ


ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ -
Производство новых продуктов для существующего рынка

СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ

– максимальное снижение издержек
СОКРАЩЕНИЕ - снижение объемов бизнеса
ЛИКВИДАЦИЯ - закрытие

бизнеса

IV квадрант – сильная конкурентная позиция при медленном
росте

ВЫБОР СТРАТЕГИЙГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ -Производство новых продуктов для существующего рынкаСОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ – максимальное снижение издержекСОКРАЩЕНИЕ - снижение объемов

Слайд 33ПРОДУКТОВЫЕ
СТРАТЕГИИ И
СТРАТЕГИИ
БИЗНЕС-
ЕДИНИЦ

ПРОДУКТОВЫЕ СТРАТЕГИИ И СТРАТЕГИИ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ

Слайд 34Средство удовлетворения потребности клиентов
Развивающееся явление, имеющее свой жизненный цикл
Основное средство

конкурентной борьбы

ПРОДУКТ

Средство удовлетворения потребности клиентовРазвивающееся явление, имеющее свой жизненный циклОсновное средство конкурентной борьбыПРОДУКТ

Слайд 35КОМПОНЕНТЫ ПРОДУКТА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ
КАЧЕСТВА И СВОЙСТВА
ИМИДЖ
МАРКА
УПАКОВКА И
ЭТИКЕТКА
ГАРАНТИИ И
СЕРВИС

КОМПОНЕНТЫ ПРОДУКТАПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА И СВОЙСТВАИМИДЖМАРКАУПАКОВКА ИЭТИКЕТКАГАРАНТИИ И СЕРВИС

Слайд 36По группам клиентов
По потребностям клиентов
По применяемым технологиям
ВЫДЕЛЕНИЕ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ

По группам клиентовПо потребностям клиентовПо применяемым технологиямВЫДЕЛЕНИЕ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ

Слайд 37КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕСА



ГРУППЫ КЛИЕНТОВ
ПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТОВ
ТЕХНОЛОГИИ
ИНСТРУМЕНТЫ
ЗАКЛЕПКИ
ЗАКЛЕПОЧНЫЕ ПИСТОЛЕТЫ
СЕЛЬСКОЕ ХОЗ-ВО
АВИАЦИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВО
ГОРНОДОБЫВАЮЩИЕ
КОМПОЗИТЫ
ПЛАСТИК
СТАЛЬ
А
В
С

КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕСАГРУППЫ КЛИЕНТОВПОТРЕБНОСТИ КЛИЕНТОВТЕХНОЛОГИИИНСТРУМЕНТЫЗАКЛЕПКИЗАКЛЕПОЧНЫЕ ПИСТОЛЕТЫСЕЛЬСКОЕ ХОЗ-ВОАВИАЦИЯСТРОИТЕЛЬСТВОГОРНОДОБЫВАЮЩИЕ КОМПОЗИТЫПЛАСТИКСТАЛЬАВС

Слайд 38
МАТРИЦА BCG

ТЕМПЫ РОСТА
КОНКУРЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ (ДОЛЯ РЫНКА)

БЫСТРО
МЕДЛЕННО
СИЛЬНАЯ
СЛАБАЯ
ЗВЕЗДЫ
ДОХЛЫЕ СОБАКИ
ТРУДНЫЕДЕТИ
ДОЙНЫЕ КОРОВЫ
@
?
$
*


(БОСТОНСКОЙ КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ)

МАТРИЦА BCGТЕМПЫ РОСТАКОНКУРЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ (ДОЛЯ РЫНКА)БЫСТРОМЕДЛЕННОСИЛЬНАЯСЛАБАЯЗВЕЗДЫДОХЛЫЕ СОБАКИТРУДНЫЕДЕТИДОЙНЫЕ КОРОВЫ@?$*(БОСТОНСКОЙ КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ)

Слайд 39ВЫБОР СТРАТЕГИЙ
ЗВЕЗДЫ

ВЫСОКИЙ ТЕМП РОСТА, ВЫСОКАЯ ДОЛЯ РЫНКА

БИЗНЕС-ЕДИНИЦА ДАЕТ ДОСТАТОЧНО ДЕНЕГ

ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
*

ВЫБОР СТРАТЕГИЙЗВЕЗДЫВЫСОКИЙ ТЕМП РОСТА, ВЫСОКАЯ ДОЛЯ РЫНКАБИЗНЕС-ЕДИНИЦА ДАЕТ ДОСТАТОЧНО ДЕНЕГ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ*

Слайд 40ВЫБОР СТРАТЕГИЙ
ДОЙНЫЕ КОРОВЫ

НИЗКИЙ ТЕМП РОСТА, ВЫСОКАЯ ДОЛЯ РЫНКА

ДАЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО

ДЕНЕГ, КОТОРЫЕ МОГУТ ИДТИ НА ВЫРАЩИВАНИЕ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ И СОЗДАНИЕ

ЗВЕЗД

$

ВЫБОР СТРАТЕГИЙДОЙНЫЕ КОРОВЫНИЗКИЙ ТЕМП РОСТА, ВЫСОКАЯ ДОЛЯ РЫНКАДАЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ, КОТОРЫЕ МОГУТ ИДТИ НА ВЫРАЩИВАНИЕ ТРУДНЫХ

Слайд 41ВЫБОР СТРАТЕГИЙ
ТРУДНЫЕ ДЕТИ



?

ВЫСОКИЙ ТЕМП РОСТА, НИЗКАЯ ДОЛЯ РЫНКА

ТРЕБУЮТСЯ БОЛЬШИЕ ВЛОЖЕНИЯ,

ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ТРУДНОГО РЕБЕНКА В ЗВЕЗДУ

ВЫБОР СТРАТЕГИЙТРУДНЫЕ ДЕТИ?ВЫСОКИЙ ТЕМП РОСТА, НИЗКАЯ ДОЛЯ РЫНКАТРЕБУЮТСЯ БОЛЬШИЕ ВЛОЖЕНИЯ, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ТРУДНОГО РЕБЕНКА В ЗВЕЗДУ

Слайд 42ВЫБОР СТРАТЕГИЙ
ДОХЛЫЕ СОБАКИ


НИЗКИЙ ТЕМП РОСТА, НИЗКАЯ ДОЛЯ РЫНКА

ТРЕБУЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ

И ДЕНЕГ, НО НЕ ДАЕТ ОТДАЧИ. ТРЕБУЕТСЯ ЛИБО СОКРАЩЕНИЕ, ЛИБО

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ТРУДНОГО РЕБЕНКА

@

ВЫБОР СТРАТЕГИЙДОХЛЫЕ СОБАКИНИЗКИЙ ТЕМП РОСТА, НИЗКАЯ ДОЛЯ РЫНКАТРЕБУЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ, НО НЕ ДАЕТ ОТДАЧИ. ТРЕБУЕТСЯ

Слайд 43ПРОБЛЕМЫ МАТРИЦЫ BCG
Темпы роста не отражают истинные перспективы бизнеса
Доля рынка

не отражает относительную конкурентоспособность
Не учитывается синергия бизнес-единиц
Неоднозначность определения доли рынка

ПРОБЛЕМЫ МАТРИЦЫ BCGТемпы роста не отражают истинные перспективы бизнесаДоля рынка не отражает относительную конкурентоспособностьНе учитывается синергия бизнес-единицНеоднозначность

Слайд 44

МАТРИЦА BCG

ТЕМПЫ РОСТА
КОНКУРЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ (ДОЛЯ РЫНКА)

БЫСТРО
МЕДЛЕННО
СИЛЬНАЯ
СЛАБАЯ
@
?
$
*


МАТРИЦА BCGТЕМПЫ РОСТАКОНКУРЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ (ДОЛЯ РЫНКА)БЫСТРОМЕДЛЕННОСИЛЬНАЯСЛАБАЯ@?$*

Слайд 45ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА

ОБЪЕМ ПРОДАЖ И ПРИБЫЛЬ
РОСТ

СПАД
ВНЕДРЕНИЕ


ОБЪЕМ ПРОДАЖ
ПРИБЫЛЬ
ЗРЕЛОСТЬ

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТАОБЪЕМ ПРОДАЖ И ПРИБЫЛЬРОСТСПАДВНЕДРЕНИЕОБЪЕМ ПРОДАЖПРИБЫЛЬЗРЕЛОСТЬ

Слайд 46Низкие
Убытки
Отрицательный
Проникнуть на рынок
Потенциальные потребители
Любители новинок
Мало
ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА: ВНЕДРЕНИЕ
ПРОДАЖИ
ПРИБЫЛЬ
ДЕНЕЖНЫЙ

ПОТОК
ЦЕЛИ
НАПРАВЛЕНИЕ
УСИЛИЙ
ПОТРЕБИТЕЛИ
КОНКУРЕНТЫ

НизкиеУбыткиОтрицательныйПроникнуть на рынокПотенциальные потребители Любители новинокМалоЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА:  ВНЕДРЕНИЕПРОДАЖИПРИБЫЛЬДЕНЕЖНЫЙ ПОТОКЦЕЛИНАПРАВЛЕНИЕ УСИЛИЙПОТРЕБИТЕЛИКОНКУРЕНТЫ

Слайд 47Быстро растут
Быстро растут
Умеренный
Максимальная доля рынка
Новые сегменты
Ранние последователи
Число растет
ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

ПРОДУКТА: РОСТ
ПРОДАЖИ
ПРИБЫЛЬ
ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК
ЦЕЛИ
НАПРАВЛЕНИЕ
УСИЛИЙ
ПОТРЕБИТЕЛИ
КОНКУРЕНТЫ

Быстро растутБыстро растутУмеренныйМаксимальная доля рынкаНовые сегментыРанние последователиЧисло растетЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА:  РОСТПРОДАЖИПРИБЫЛЬДЕНЕЖНЫЙ ПОТОКЦЕЛИНАПРАВЛЕНИЕ УСИЛИЙПОТРЕБИТЕЛИКОНКУРЕНТЫ

Слайд 48Медленно растут
Рентабельность снижается
Высокий
Повысить прибыль
Защита доли рынка
Большинство
Большое
ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА: ЗРЕЛОСТЬ
ПРОДАЖИ
ПРИБЫЛЬ
ДЕНЕЖНЫЙ

ПОТОК
ЦЕЛИ
НАПРАВЛЕНИЕ
УСИЛИЙ
ПОТРЕБИТЕЛИ
КОНКУРЕНТЫ

Медленно растутРентабельность снижаетсяВысокийПовысить прибыльЗащита доли рынкаБольшинствоБольшоеЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА:  ЗРЕЛОСТЬПРОДАЖИПРИБЫЛЬДЕНЕЖНЫЙ ПОТОКЦЕЛИНАПРАВЛЕНИЕ УСИЛИЙПОТРЕБИТЕЛИКОНКУРЕНТЫ

Слайд 49Снижаются
Стабильная невысокая
Умеренный
Снятие с производства
Сокращение издержек

Медлительные
Становится меньше
ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА: СПАД
ПРОДАЖИ
ПРИБЫЛЬ
ДЕНЕЖНЫЙ

ПОТОК
ЦЕЛИ
НАПРАВЛЕНИЕ
УСИЛИЙ
ПОТРЕБИТЕЛИ
КОНКУРЕНТЫ

СнижаютсяСтабильная невысокаяУмеренныйСнятие с производстваСокращение издержекМедлительныеСтановится меньшеЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА:  СПАДПРОДАЖИПРИБЫЛЬДЕНЕЖНЫЙ ПОТОКЦЕЛИНАПРАВЛЕНИЕ УСИЛИЙПОТРЕБИТЕЛИКОНКУРЕНТЫ

Слайд 50КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА
КОНКУРЕНТЫ
ПОТРЕБИТЕЛИ
НОВЫЕ УЧАСТНИКИ
РЫНКА
НОВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ
РОСТ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ
НОВЫЕ
ПОТРЕБНОСТИ
ПОСТАВЩИКИ
ПРОДУКТЫ-
ЗАМЕНИТЕЛИ
(ПО ПОРТЕРУ)

КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДАКОНКУРЕНТЫПОТРЕБИТЕЛИНОВЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНКАНОВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИРОСТ ОСВЕДОМЛЕННОСТИНОВЫЕПОТРЕБНОСТИПОСТАВЩИКИПРОДУКТЫ-ЗАМЕНИТЕЛИ(ПО ПОРТЕРУ)

Слайд 51ПОЗИЦИЯ ФИРМЫ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
ЛИДЕР
БРОСАЮЩИЙ
ВЫЗОВ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ
ЗАНИМАЮЩИЙ
СВОЕ МЕСТО

ПОЗИЦИЯ ФИРМЫ В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕЛИДЕРБРОСАЮЩИЙ ВЫЗОВПОСЛЕДОВАТЕЛЬЗАНИМАЮЩИЙСВОЕ МЕСТО

Слайд 52СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИЙ – ведующие позиции в создании новых продуктов

СТРАТЕГИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
Приемлемые

цены и обновление продукта

СТРАТЕГИЯ КОНФРОНТАЦИИ – ценовые и маркетинговые выпады

в против бросающего вызов

СТРАТЕГИЯ СОЗДАНИЯ ПОМЕХ – доставлять беспокойство конкурентам

ЛИДЕР

РАСШИРЕНИЕ РЫНКА ПРОДУКТА
УВЕЛИЧЕНИЕ СВОЕЙ ДОЛИ РЫНКА

СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИЙ – ведующие позиции в создании новых продуктовСТРАТЕГИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯПриемлемые цены и обновление продуктаСТРАТЕГИЯ КОНФРОНТАЦИИ – ценовые

Слайд 53СТРАТЕГИЯ АТАКИ НА ЛИДЕРА –

СТРАТЕГИЯ АТАКИ НА БОЛЕЕ СЛАБОГО

КОНКУРЕНТА

Установление более низких цен
Выведение нового продукта
Улучшение сервиса
Расширение каналов сбыта
Усиление рекламы


БРОСАЮЩИЙ

ВЫЗОВ

ЗАХВАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ДОЛИ РЫНКА

СТРАТЕГИЯ АТАКИ НА ЛИДЕРА – СТРАТЕГИЯ АТАКИ НА БОЛЕЕ СЛАБОГО КОНКУРЕНТАУстановление более низких ценВыведение нового продуктаУлучшение сервисаРасширение

Слайд 54СТРАТЕГИЯ УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ – повышение уровня сервиса, изучение специальных потребностей

клиентов

СТРАТЕГИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ПРИБЫЛИ – снижение издержек, уход от конкуренции

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ
СОХРАНЕНИЕ

СВОЕЙ ДОЛИ РЫНКА
СТРАТЕГИЯ УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ – повышение уровня сервиса, изучение специальных потребностей клиентовСТРАТЕГИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ПРИБЫЛИ – снижение издержек,

Слайд 55СТРАТЕГИЯ СТРОГОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ – внимательное изучение своих клиентов, четко выверенные

темпы роста

ЗАНИМАЮЩИЙ
СВОЕ МЕСТО
ПОИСК И ЗАХВАТ УЗКИХ
СЕГМЕНТОВ РЫНКА

СТРАТЕГИЯ СТРОГОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ – внимательное изучение своих клиентов, четко выверенные темпы ростаЗАНИМАЮЩИЙ СВОЕ МЕСТОПОИСК И ЗАХВАТ УЗКИХ

Слайд 56
ЦИКЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
АНАЛИЗ
ПРОБЛЕМ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
ОБЗОР
ПРИОРИТЕТЫ
РАЗМЕЩЕНИЯ
РЕСУРСОВ
УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА
ПЛАН
СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
ПРОГРАММЫ
И БЮДЖЕТЫ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДИРЕКТИВЫ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ
БЮДЖЕТНЫЕ ДИРЕКТИВЫ
БЮДЖЕТЫ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ

УРОВЕНЬ

БИЗНЕС-ЕДИНИЦ
УРОВЕНЬ КОРПОРАЦИИ
ЯНВ ФЕВ МАР

АПР МАЙ ИЮН ИЮЛ АВГ СЕН ОКТ НОЯ ДЕК
ЦИКЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯАНАЛИЗПРОБЛЕМСТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОБЗОРПРИОРИТЕТЫРАЗМЕЩЕНИЯРЕСУРСОВУТВЕРЖДЕНИЕБЮДЖЕТАПЛАНСТРАТЕГИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯПРОГРАММЫ И БЮДЖЕТЫСТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДИРЕКТИВЫСТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ БИЗНЕС-ЕДИНИЦБЮДЖЕТНЫЕ ДИРЕКТИВЫБЮДЖЕТЫ БИЗНЕС-ЕДИНИЦУРОВЕНЬ БИЗНЕС-ЕДИНИЦУРОВЕНЬ КОРПОРАЦИИЯНВ    ФЕВ

Слайд 57Что такое цели и каким требованиям они должны удовлетворять
Что такое

стратегия
Какие бывают стратегические факторы внутренней и внешней среды предприятия
Как выполняется

SWOT-анализ
Какие бывают эталонные стратегии
Как осуществляется выбор стратегии на основе матрицы
Что такое продукт и какие фазы включает его жизненный цикл
Что такое конкурентная позиция и как она влияет на стратегию
Что такое бизнес-едининцы
Как осуществляется выбор стратегии на основе матрицы BCG
Что такое конкурентная позиция
Как работает цикл стратегического планирования







ЧТО МЫ УЗНАЛИ?

Что такое цели и каким требованиям они должны удовлетворятьЧто такое стратегияКакие бывают стратегические факторы внутренней и внешней

Слайд 58ВОПРОСЫ
?

ВОПРОСЫ?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика